Введение
- Сущность и значение брифинга для коммерческих организаций
1.1. Понятие брифинга, его смысла и назначения
1.2. Сущность организации и проведения брифинга для коммерческих организаций
Правила организации проведения брифингов
- Анализ деятельности «Starbucks»
2.1. Характер деятельности и структура «Starbucks»
2.2 Анализ организации проведения брифинга для Starbucks
- Совершенствование организации и проведения брифингов рекламной организации «Starbucks».
3.1. Предложения по совершенствованию «Starbucks»
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность данной работы связана с популярностью проведения брифингов для рекламной службы. Встреча представителей прессы с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, традиционно называется брифингом. Подобным термином обходятся тогда, когда журналистский корпус представляет исключительно телевидение и радио.
Цель брифинга - оказывать содействие адресному распространению сведений (новостей, документов, фотографий) среди изданий СМИ. Они ускоряют процесс поступление сведений в издания, отличаясь авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений; при этом всегда возможна многократная проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей (в развитии, в связи с другими событиями).
Комментирование таких сведений достигается, во-первых, приглашением признанных авторитетов в своей области, лично заинтересованных в сообщении максимально полных сведений, а во-вторых, самим регламентом брифинга , предусматривающим уточняющие вопросы представителей прессы, снабжение их пресс-релизами, фотографиями, текстами речей и выступлений.
Хотелось бы отметить, что брифинги представляют собой весьма эффективный метод передачи сведений прессе и другим СМИ.
Целью курсовой работы является совершенствование организации и проведения брифингов рекламной службой «Starbucks».
Задачи работы:
- Изучить понятие брифинга, его смысла и назначения.
- Рассмотреть сущность организации и проведения брифинга для коммерческих организаций.
- Проанализировать характер деятельности и структуру «Starbucks».
- Проанализировать организацию и проведение брифинга рекламной службой “Starbucks”.
- Выявить недостатки организации и проведения брифингов рекламной службой Starbucks.
- Предложить пути совершенствования организации и проведения брифингов рекламной службой «Starbucks».
- Оценить эффективность предложенных мероприятий.
Обьектом исследования является Starbucks. Предметом исследования является организация и проведение брифингов рекламной службой Starbucks. Методологической базой стали следующие методы: инструменты ROE Starbucks, а также консолидованый отчет компании за 2021 год.
Информационной базой при написании курсовой работы явились труды российских и зарубежных ученых: Асаула А.Н, Дзахоевой С. Л. , Котлера, Филипа, Армстронга Гари, Шульца Г., Йенг Д.Д, Райзберга Б.А.
Структура работы состоит из введения, трёх частей, заключения и списка источников и литературы.
1. Сущность и значение брифинга для коммерческих организаций
1.1. Понятие брифинга, его смысла и назначения
С целью создания и поддержки позитивного общественного мнения, обеспечения желаемого поведения коммерческие организации организуют различные мероприятия для представителей прессы. В практическом аспекте вербальные, или речевые, коммуникации особенно важны для высшего звена управления — на церемониальных открытиях выставок, презентаций, дней открытых дверей, торжественных приемах, конференциях, круглых столах.
Часто брифинг похож на сухую информационную справку. Брифинг становится своеобразным отчетом о проделанной в течение определенного времени работу (как правило, одну неделю), а также способом проинформировать о ближайших планах организации или учреждения.
В англоязычном дискурсе в брифинге преобладает информационная функция, побудительная же (доминантная для рекламного дискурса) имеется только имплицитно.
В последнее время термин "брифинг" вышел за пределы масс-медийной сферы и широко применяется в других областях общественной жизни в значении "короткая встреча, обычно официальных лиц, с целью инструктажа или обсуждения определенных вопросов". В сфере обслуживания брифинг (англ. Military briefing, вrief meeting) - это короткая информационная совещание; подробный инструктаж перед началом любой операции; отчет об итогах проведения операции.
По степени эффективности брифинги опережают письменные и даже электронные виды служебно-делового общения, ведь они обеспечивают немедленную, взаимосогласованную и конструктивную межличностное взаимодействие[1].
Это приобретает особое значение во время непосредственного проведения конкретной операции, когда несвоевременное донесение информации и Неслаженное анализ ситуации может привести к трагическим последствиям. В отличие от речи и дискуссии брифинг - это такой вид делового взаимодействия, который предусматривает прямую, непосредственную передачу фактической тезисно информации без использования риторических приемов речи (высокопарных и гиперболических выражений, эмоциональных жестов, анекдотов и шуток), длинных предисловий, сложных объяснений, широких выводов .
Характерная особенность и, безусловно, положительная черта брифинга - его официальный характер, а следовательно, исключения двусмысленных формулировок и оценок. Именно эта особенность отличает его от пресс-конференции и интервью.
В сфере обслуживания существует четыре основных типа брифингов: информационный брифинг, брифинг-совещание с целью принятия решений, оперативный брифинг (брифинг-инструктаж), брифинг-совещание для персонала.
Информационный брифинг направлен на сообщение: внутренней, рабочей информации, необходимой для эффективной деятельности подразделений; чрезвычайно важной, срочной информации с немедленной реакции или обсуждения; комплексной информации, содержащей сложные планы, порядки действий, ситуации, статистические данные, схемы, графики и т.п., требуют детального объяснения; противоречивой информации, что также требует уточнения и пояснения[2].
Ключевым при проведении информационных брифингов является умение объективно сообщать важную фактическую информацию по существу. Проведение информационных брифингов не предусматривает предоставления комментариев, рекомендаций, выводов или сообщения решений по этой информации. Особенности, структура и формат проведения информационных брифингов составляют основу для других типов этого вида служебно-делового общения. Именно поэтому офицеры многонациональных штабов в первую очередь должны овладеть техникой проведения информационных брифингов.
Брифинг-совещание с целью принятия решений является сложным, учитывая особенности и формат проведения. Этот тип брифингов направлен на получение ответов, обсуждения и принятия решений по определенному вопросу. Как правило, принятию решения предшествует тщательный анализ и изучение проблемы.
Брифинги такого типа отличаются по степени соблюдения формальностей и детальности во время проведения, зависит от уровня командования и осведомленности председательствующего и присутствующих в предмете обсуждения.
Оперативный брифинг (брифинг-инструктаж) направлен на короткое освещение плана операции или отдачи приказа о боевых действиях или развертывания (передислокацию) войск. Во время проведения оперативных брифингов возможен обмен важной информацией, сообщения решений командования, отдача распоряжений, разъяснение порядка действий и инструктаж перед началом операции.
Брифинг-совещание для персонала направлена на обмен важной информацией между представителями руководящего и личного состава; сообщение руководящем и личному составу о текущем состоянии операции; решения вопросов, требующих совместного согласования; объявления решений; определение и постановка задач; разъяснение порядка действий или инструктаж.
Для проведения брифинга-совещания для персонала устанавливается перечень вопросов для обсуждения (повестка дня), согласно которому представители личного состава сообщают соответствующую информацию. Этот тип брифингов сочетает в себе специфические особенности трех предыдущих типов, однако не является заседанием с целью решения определенных вопросов или сообщения решений.
Основным назначением брифинге-совещания для персонала является координация совместных усилий и деятельности подразделения, хотя кое руководящий состав может принимать решения непосредственно при обмене и обсуждения информации. Не существует единой общепринятой структуры брифингов. Формат проведения этого вида служебно-делового взаимодействия зависит от сложности сообщаемой информации, уровня подготовленности аудитории и местных особенностей.
Так, например, в структуре проведения информационных брифингов выделяют три основных этапа: введение, изложение основной информации и вывод. Вступительная часть информационного брифинге включает: поздравления и официальное представление (при необходимости); сообщение грифа секретности (при условии, что во время брифинга сообщается секретная информация); сообщение цели собрания (какая информация сообщается и зачем) краткое освещение плана, основного содержания и ключевых идей сообщение; сообщение процедуры и методов презентации информации.