Курсовая работа|Финансы

Совершенствование управления финансами ГБУ ДРКБ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 24

Введение

Глава1. Теоретические основы организации бюджетных учреждений

1.1. Сущность и функции финансов бюджетных организаций

1.2. Нормативное регулирование деятельности бюджетных организаций

Глава 2. Анализ проблем и выявление особенностей финансирования учреждений в РФ

2.1. Общая характеристика финансово-экономической деятельности бюджетных организаций на примере ГБУ ДРКБ

2.2.  Анализ структуры и динамики источников финансирования на примере ГБУ ДРКБ

Глава 3. Перспективные направления совершенствования организации и ведения финансов в бюджетном учреждении ГБУ ДРКБ

3.1. Улучшение бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств

Заключение

Список использованной литературы

Главными участниками производственных и финансово-экономических взаимодействий независимо от экономической системы и используемой системы государственного устройства можно назвать бюджетные учреждения.

Гражданский кодекс Российской Федерации (далее РФ) установил, что бюджетным учреждением называется учреждение, которое формируется государственными органами власти, органами местного самоуправления для проведения социально-культурных, управленческих, научно-технических и иных мероприятий, не направленных на получение прибыли, финансовое обеспечение работы которого осуществляется с использованием средств соответствующего бюджета или средств из внебюджетного фонда государства. К ним отнесены учреждения профессионального и общего образования, социального обеспечения и здравоохранения, научно-исследовательские учреждения, государственные органы власти и органы самоуправления местного уровня, прокуратура и суды, учреждения обороны, безопасности государства и правопорядка.

Актуальность темы исследования определяется наличием множества финансовых проблем, существующих в государственных учреждениях. В настоящее время в России наблюдается дефицит средств для обеспечения нормальной работы бюджетных учреждений. Основной проблемой является недофинансирование из бюджета.

Цель курсовой работы: разработка направлений совершенствования управления финансами ГБУ ДРКБ.

Задачи, направленные на достижение цели курсовой работы:

– рассмотреть теоретические основы управления финансами в сфере здравоохранения;

– выполнить анализ управления финансами ГБУ ДРКБ

– предложить пути совершенствования системы управления финансами объекта исследования.

Объект исследования: ГБУ ДРКБ

Предмет исследования: механизм управления финансами, возникающий в процессе управлении бюджетным учреждением ГБУ ДРКБ.

В курсовой работе используются специальные методов, которые необходимы для количественного измерения некоторых положений финансовой деятельности учреждения: горизонтальный анализ при осуществлении сравнения всех позиций отчетности учреждения с данными предыдущего периода; вертикальный анализ для понимания структуры финансовых показателей с оценкой воздействия совокупности факторов на итоговый результат; метод финансовых коэффициентов (относительных показателей) для расчета отношений между отдельными аспектами отчета или аспектами разных форм отчетности, определения зависимостей между показателями; сравнительный анализ для характеристики показателей учреждения в сопоставлении с усредненными показателями; факторный анализ для описания воздействия конкретных факторов на итоговое значение показателя; абстрактно–логический при осуществлении теоретических итогов и заключении выводов; графический метод для наглядного понимания итогов исследований.

Теоретической и методологической базой исследования служат законодательные и нормативные акты Российской Федерации и РД.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

 

Глава 1. Теоретические основы организации бюджетных учреждений

1.1. Сущность и функции финансов бюджетных организаций

Бюджетное учреждение представляет собой организацию, которая создается государственными органами власти РФ, органами местного самоуправления для реализации социально-культурных, управленческих, научно-технических или других мероприятий, не направленных на получение прибыли, финансовое обеспечение работы которого осуществляется с использованием средств соответствующего бюджета или средств из внебюджетного фонда государства на основании сметы доходов и расходов [13, с.75].

Бюджетные учреждения являются организациями некоммерческого характера, целью которых является предоставление услуг, осуществление работ для того, чтобы способствовать процессу осуществления властных полномочий органами государственной власти или местного самоуправления в направлениях, список которых представлен в п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Существует 2 вида подобных организаций.

Первый вид представляет собой организации, основанные на правах хозяйственного ведения. Муниципальная организация является одним из чаще всего встречающихся видов предприятий, которые несут характер права хозяйственного ведения. Создание организаций такого вида происходит после принятия соответствующего решения муниципалитетом либо специальным уполномоченным органом [29, с.8].

Второй вид представляет собой организации, информационная рабочая основа которых опирается на право оперативного управления. Принятие решения о необходимости создания такой организации осуществляется государственными (муниципальными) органами, на основании распоряжения высшего органа исполнительной власти. Подобные государственные и муниципальные организации формируются для предоставления уникальных услуг, выпуска продукции и осуществления конкретных работ, которые, как правило, оказывают коммерческие предприятия. Но финансовое обеспечение деятельности таких организаций осуществляется за счет средств бюджета.

Существует большое количество бюджетных организаций, которые могут быть разделены по критерию оказываемых услуг (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Виды бюджетных организаций

Бюджетные организации могут быть классифицированы по следующим направлениям:

на основе осуществляемых функций (то есть в зависимости от специализации) бюджетные организации могут быть классифицированы на образовательные, культурные учреждения, учреждения физической культуры и спорта, кинематография и т.д.;

на основе источника финансового обеспечения бюджетные организации бывают: организации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета; за счет средств бюджетов регионального уровня; за счет средств бюджета органов местного самоуправления;

Финансы бюджетных учреждений определяются отношениями, возникающими в результате создания и применения финансовых ресурсов конкретной организации для реализации поставленных целей, отраженных в уставе.

Финансирование работы бюджетных учреждений по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, осуществлению работ в процессе выполнения государственного (муниципального) задания происходит в форме субсидий из бюджета соответствующего уровня.

  1. Кадыров Ф.Н., Петриков И.П. Медико-экономические проблемы здравоохранения на современном этапе. - Спб: Ривьера,2018.-347 с.
  2. Конституция Российской Федерации/СПС «Консультант Плюс»
  3. Распоряжение Правительства РФ «Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2019 года» от 31.08.2005 №1202-Р / «Российская газета», №177 от 13.09.2019.
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации «План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2005-2006 годы» от 26 июля 2019 г. №1072-р с изменениями и дополнениями/СПС «Консультант плюс».
  5. Герасименко Н.Ф., Кузьмина Н. Б., Шиленко Ю.В. Негосударственный сектор здравоохранения: социально – экономические и медико – правовые аспекты//Экономика здравоохранения, 2017, №5-6 с.8-12.
  6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ,2016.-687 с.
  7. Плешанов А.В., Симпсон Д. Концепция реформы финансирования здравоохранения в Российской Федерации: анализ, структура и приоритеты// Здравоохранение, 2017,№11,с.14-29.
  8. Грищенко Н.Б. Здравоохранение и добровольное медицинское страхование: перспективы сотрудничества//Экономика здравоохранения, 2017,№4,с.9-11.
  9. Путин М.Е. Планирование и повышение эффективности деятельности бюджетных медицинских учреждений//Экономика здравоохранения, 2017, №3,с.14-18.
  10. Игнатов В.Г., Батурин Л.А. и др. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. –Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»,2016. -416 с.
  11. Постановление Правительства РФ «Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью» от 11.09.1999 г. №1096 с последующими дополнениями и изменениями/СПС «Консультант Плюс».
  12. Приказ Минздрава «Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования Территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» от 28.08.2016 г №2510/9257-01-34 от 28.08.2006 г.//Здравоохранение 2007 г.,№3-4.
  13. Габуева Л.А., Абоймов В.В. Финансовый ресурс обязательного медицинского страхования и его эффективное использование//Здравоохранение, 2006, №4,с.23-29.
  14. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» от 27.12.20115 №150-ФЗ/ / «Собрание законодательства Российской Федерации» 31.12.2015.
  15. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» от 30.12.2016 №194-ФЗ // «Собрание законодательства Российской Федерации 31.12.2016 (ч.1) , ст 5030.
  16. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год» от 24.12.2017 №176 –ФЗ/СПС «Консультант Плюс».

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2019 год 38 стр.
Курсовая Управление финансами в современной России
Universitet
Курсовая работа Финансы
2018 год 42 стр.
Курсовая Анализ управления структурой капитала
antiplagiatpro
Курсовая работа Финансы
2017 год 37 стр.
Система управления финансами в РФ
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское