Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Стратегическое управление

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 38

Введение

1 Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия

1.1 Понятие и сущность стратегии развития предприятия

1.2 Этапы разработки стратегии развития предприятия

2 Анализ системы стратегического управления ООО «Сервисгазавтоматика»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сервисгазавтоматика» 

2.2 Анализ существующей стратегии развития предприятия

3 Рекомендации по совершенствованию используемых методов деятельности предприятия по реализации существующей стратегии

Заключение

Список использованной литературы

Разработка стратегии имеет значимость для предприятий любого размера и различной специфики деятельности. Однако наиболее важной разработка является именно для предприятий малого бизнеса, поскольку в таких предприятиях меньше финансовых ресурсов и численность персонала. Поэтому предприятию необходимо грамотное распределение и использование этих ресурсов, поскольку от этого зависит дальнейшее существование и развитие.

Правильная постановка целей и задач, объективность анализа внешней и внутренней среды - все это позволит повысить эффективность функционирования предприятия в условиях рынка. Этим обосновывается актуальность темы исследования.

Стратегическое управление предполагает разработку и реализацию основных целей и инициатив, осуществляемых руководством компании по поручению её владельцев на основании изучения ресурсов и оценки внутренних и внешних условий работы организации.

Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели - не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности от поставленной цели.

Таким образом, проблема правильного формирования стратегии развития для предприятия малого бизнеса, недостаточность путей решения этой проблемы и изменения в российской экономике определяет актуальность данного исследования.

Целью исследования является рассмотрение теоретических основ формирования стратегии развития и особенностей механизма формирования стратегии развития.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть понятие и сущность стратегии развития предприятия;

2) проанализировать этапы разработки стратегии развития предприятия;

3) дать организационно-экономическую характеристику ООО «Сервисгазавтоматика»;

4) провести анализ существующей стратегии развития предприятия;

5) разработать рекомендации по совершенствованию используемых методов деятельности предприятия по реализации существующей стратегии.

Объектом работы является предприятие сферы автоматизации технологических процессов в газовой промышленности общество с ограниченной ответственностью «Сервисгазавтоматика».

Предметом исследования являются теоретические, методологические и практические проблемы, связанные с формированием системы стратегического управления на предприятии. 

Теоретической и методологической базой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по исследуемой проблеме, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, материалы научно-практических конференций. 

В исследовании применялись экспертный, сравнительный, статистический и графический методы анализа с элементами системного подхода. 

 

1 Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия

1.1 Понятие и сущность стратегии развития предприятия

В первую очередь определим, что такое стратегия. Данное определение имеет великое множество трактовок и формулировок, в силу исторического значения и развития данного понятия.

Стратегия — способ использования средств и ресурсов, направленный на достижение цели операции [16, c. 8]. Данная категория действий определяется принимаемыми значениями управляемых переменных. Для выбора этих значений важно знать также условия “внешней среды”, т.е. значения неуправляемых переменных. В многошаговых процессах сам способ может меняться, в этом случае стратегию определяет правила принятия дальнейших решений (т.е. выбора траектории) на основе получаемой на каждом этапе информации о ходе процесса и изменениях среды. Таким образом, задача исследования операций, как правило, состоит именно в выборе оптимальной из числа альтернатив на основе того или иного критерия.

Стратегия — это деятельность, направленная на получение планируемого результата с учетом перспективы долговременного развития [23, c. 14].

Все определения имеют определенное сходство между собой, а именно:

  • взаимодействие группы людей;
  • формулировка и структурирование плана действий;
  • постановка целей и перспектив;
  • постоянное взаимодействие с внешней средой и корректировка действий;
  • контроль качества выполнения высшим руководством.

Стратегия - это генеральная комплексная программа действий субъекта ведения хозяйства, которая определяет его миссию, приоритетные для него проблемы (факторы неопределенности), главные и промежуточные цели и распределение ресурсов для их достижения.

Классифицировать стратегии развития можно, в соответствии с подходами, которые применяются при их разработке, а именно:

  • по способу описания тенденций изменения объекта;
  • по способу формирования параметров, которые характеризуют объект.

Под развитием понимается необратимый переход объекта в новое качественное состояние. Если рассматривать развитие применительно к стратегии, то можно выделить несколько аспектов развития предприятия:

  • экономическое развитие;
  • технико-технологическое;
  • корпоративная культура;
  • организационно-управленческое развитие.

Основным из этих аспектов для предприятий, конечно, является экономическое развитие. Экономическое развитие изучалось в трудах многих ученых.

Стабильное экономическое развитие - это процесс постоянных изменений, которые происходят в функционировании предприятия, сопровождаемый улучшениями показателей экономического роста и эффективности деятельности предприятия.

Рассмотрев по отдельности каждое понятие, дадим определение понятию стратегия развития. Стратегия развития - это определение общего направления действий по достижению целей предприятия, сосредоточенных на улучшении показателей экономического роста и эффективности деятельности.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что стратегии необходимо разрабатывать для того, чтобы:

  • эффективно сформулировать условия реализации бизнеса;
  • объединить действия и решения менеджеров и всего персонала;
  • придать всем процессам общую направленность;
  • создать единый план действий.

Рассмотрим стратегии в режиме экономической нестабильности - антикризисные стратегии.

По объективным причинам данный тип стратегии включает: снижение объемов производства и продаж, уменьшение доли рынка, сокращение каналов продвижения.

Антикризисные стратегии имеют, как положительные, так и отрицательные стороны:

  • изменение структуры ресурсов организации для изменения вектора направления сферы деятельности;
  • издержки, связанные с увольнением сотрудников и перераспределения структуры основных средств;
  • изменение стратегии и ее составляющих;
  • невозможность использования ликвидированных ресурсов.

Стратегия ликвидации организации - применима в случае, если ни одна из антикризисных стратегий не приводит к желаемому результату. В данной ситуации происходит продажа активов компании для минимизации потерь. Также существует промежуточный вариант стратегии- стратегия поддержания.

Стратегия поддержания - тактика организации, направленная на сохранении стабильности. Стратегия достижима при условии сохранения объемов продаж и доли рынка организации за счет качества, сервиса, цен на товары и услуги. Данный вид стратегии применяется в компаниях с длительным жизненным циклом продукции, к примеру тяжелое машиностроение, и в отраслях, где отказ от осуществления изменений не является одновременной угрозой существованию организации.

Стратегия поддержания имеет низкий уровень риска, потому что она ориентирована на текущую продукцию и освоенные рынки.

Далее рассмотрим основные составляющие данной стратегии:

  • дозированное инвестирование в продукцию компании, которое проводится на минимальном уровне для поддержания необходимого уровня конкурентоспособности продукции;
  • оптимизация портфеля продукции компании за счет выбора рентабельных сегментов рынка, имеющих минимальный риск. Далее производится закрепление уровня инвестиции за каждой группой товаров.

Так, стратегии роста определяются следующим перечнем:

  • стратегии концентрированного роста подразумевают увеличение компании часто через проникновение и захват доли в новых сегментах рынка. Здесь, предприятие остается в рамках текущей отрасли, но разрабатывает новый продукт или направление работы на рынке, что меняет характер ее деятельности. В данном случае, компания либо расширяет свое положение на рынке изначального присутствия, либо переходит в новый сегмент. Компания усиливает позиции через распространение продукта и увеличение доли продаж в сегменте присутствия. Основной акцент стратегического развития здесь делается на маркетинг и горизонтальную интеграцию, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами. Также компания может выходить со своим продуктом на новые рынки, используя похожие инструменты, или же разрабатывать новый продукт с реализацией в освоенном сегменте;
  • стратегии интегрированного роста применяются компаниями, не способными применять инструменты концентрации в силу мощного конкурентного окружения;
  • стратегии диверсифицированного роста применяются компаниями, для которых дальнейшее присутствие на рынке с текущими продуктовым рядом является невыгодным или невозможным.

Здесь, компания может прибегнуть к стратегии центрированной диверсификации, базирующейся на реализации потенциала разработки и запуска новой продуктовой линейки, оставляя существующее производство центральным звеном бизнеса.

Если такая реализация возможностей рынка и внутренних ресурсов компании невозможна, то организация использует инструмент горизонтальной диверсификации, преобразуя все производства, вводя новые технологии. Особенностью данного инструмента выступает то, что существующий бизнес по возможности отдельными элементами сохраняется в новой структуре производства и реализации.

Стратегии концентрации, интеграции и диверсификации выступают инструментами роста компании. Но в текущих обстоятельствах рынка необходимо предполагать и возможности спада и сокращений. Вследствие этого, в отдельную группу выделяются стратегии сокращения, применимые в случаях, когда устойчивость компании находится под угрозой. Реализация стратегий сокращений связано со значительными убытками и жертвами для компании. Но грамотное и эффективное управление компанией на стадии спада позволяет такие потери сократить, что является важным аспектом для «джентельменского» выхода с рынка, либо для формирования прочной базы восстановления.

  1. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 320 c.
  2. Алимов А.Н. Стратегический менеджмент: учебно-методическое по.собие. Белгород: Белгородский госуд.арственный на.циональный ис.следовательский университет, 2019. – 273 с.
  3. Андрейчиков А.В. Стратегический менеджмент в инновационных орган.изациях. Системный анал.из и при.нятие ре.шений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 396 c.
  4. Бабич О.В. Стратегический менеджмент со.временного пре.дприятия: учебное по.собие. Брянск: Брянский госуд.арственный тех.нический университет, 2019. – 96 с.
  5. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебное по.собие. М.: ИНФРА-М, 2019. – 285 с.
  6. Басовский Л.Е. Современный стра.тегический анал.из: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2019. – 256 с.
  7. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 365 c.
  8. Бородин В.А., Любицкая В.А. Стратегический менеджмент: учебное по.собие. Барнаул: Алтайский госуд.арственный тех.нический университет им.. И. И. Ползунова, 2019. – 126 с.
  9. Веснин В. Р., Кафидов В. В. Стратегическое управление: учебное по.собие по спец.иальности «Менеджмент орган.изации». СПб.: Питер, 2019. – 256 с.
  10. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 256 c.
  11. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2020. - 186 c.
  12. Грушенко В.И. Стратегии управления комп.аниями. От теории к прак.тической раз.работке и ре.ализации: учебное по.собие. М.: ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
  13. Гуськов Ю. В. Стратегический менеджмент: учебное по.собие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2019. – 190
  14. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2018. - 528 c.
  15. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2018. - 375 c.
  16. Джуха В. М., Штапова И. С., Жуковская Н. П., Кокин А. Н. Стратегический менеджмент: учебное по.собие. Ростов-на-Дону: Издательство РГЭУ (РИНХ), 2018. – 199 с.
  17. Дудин М. Н., Лясников Н. В., Широковских С. А. Стратегический менеджмент: учебное по.собие для студентов вы.сших учебных за.ведений, об.учающихся по спец.иальности «Менеджмент орган.изации». Второе из.дание, стереотипное. М.: КноРус, 2019. – 252 с.
  18. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. 2-е из.дание, пер.еработанное и до.полненное. М.: Магистр; ИНФРА-М, 2019. – 528 с.
  19. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. – 4-е из.дание, пер.еработанное и до.полненное. М.: Юрайт, 2018. – 375 с.
  20. Исаева Е.А. Стратегический менеджмент в финансов.о-кредитных орган.изациях: учебное по.собие / Е.А. Исаева. — М.: КНОРУС, 2021. — 174 с.
  21. Казакова Н. А., Александрова А. В., Кондрашева Н. Н., Курашова С. А. Стратегический менеджмент: учебник. М.: ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
  22. Керцнер Г. Стратегическое управление в комп.ании. Модель зрелого управления про.ектами. Перевод с английского. М.: ДМК Пресс, 2019. – 320 с.
  23. Маврина И. М. Стратегический менеджмент: учебное по.собие. Екатеринбург: Уральский феде.ральный университет, 2019. – 129 с.
  24. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: учебное по.собие. М.: ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
  25. Пленкина В. В., Ленкова О. В., Чистякова Г. А. Стратегический менеджмент: учебное по.собие. Тюмень: ТюмГНГУ, 2018. – 116 с.
  26. Романов Е. В. Стратегический менеджмент: Учебное по.собие. 2-е из.дание, пер.еработанное и до.полненное. М.: ИНФРА-М, 2019. – 160 с.
  27. Рязанцева М. В., Якушова Е. С. Стратегический менеджмент: учебное по.собие. М.: Новое врем.я, 2019. – 118 с.
  28. Савченко А. Б. Стратегический менеджмент: учебное по.собие. М.: РИОР; ИНФРА-М, 2019. – 228 с

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 40 стр.
Курсовая Стратегическое планирование в колледже
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2012 год 34 стр.
Курсовая работа на тему: «Стратегическое планирование»
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2012 год 31 стр.
Курсовая Стратегическое управление на предприятии
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 31 стр.
Курсовая Управление ликвидностью кредитной организации

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское