Дипломная работа|Социальная работа

Дипломная Технологии военно-социальной работы с военнослужащими представителями криминальной субкультуры

В качестве приоритетной цели настоящего исследования выделяется изучение основных технологий военно-социальной работы с военнослужащими – носителями криминальной субкультуры.
Дипломное исследование выполнено в объеме, соответствующем предъявляемым требованиям, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2016 | Страниц: 86

Цена: 1 900
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретический анализ субкультуры военнослужащих, склонных к криминальной деятельности

1.1.Военнослужащие как особая социальная группа

1.2.Субкультура военнослужащих: теоретические основы

1.3.Анализ культуры военнослужащих - представителей криминальной субкультуры

ГЛАВА 2. Анализ криминальной субкультуры военнослужащих российской армии

2.1. Особенности криминальной субкультуры военнослужащих

2.2. Обобщение опыта работы с военнослужащими представителями криминальной субкультуры

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

В настоящее время переход Вооруженных Сил к новому облику и сокращение срока военной службы по призыву до одного года требуют ввода в строй молодого пополнения в более сжатые сроки. Сложившаяся ситуация усложняется тем, что в Вооруженные Силы прибывают молодые люди раннее состоящие как в конструктивно так и деструктивно направленных организациях. Все больше призывается молодых людей, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности, а также состоящие в различных организациях деструктивной направленности (скинхеды, гопники, растаманы, гебберы, сатанисты и др.)

По данным Главной военной прокуратуры, среди призывников весны 2014 года более 30% молодых людей, привлекавлекались к административной или уголовной ответственности, и являлись носителями криминальной субкультуры : гопники, фуфаечники, шараварщики и др.. В связи с этим произошло увеличение преступлений более чем на 2%.

Войсковая практика свидетельствует о возрастании популярности носителей деструктивных субкультур среди сослуживцев, так в 2012 году в частях железнодорожных войск таких военнослужащих насчитывалось около 8,9%, а в 2014 году их стало уже 11,4% из них -4,3% в 2012 году и 6,8% в 2014 году принимали активное участие в деятельности организаций деструктивной направленности.

Будучи призванными, для прохождения военной службы по призыву представители субкультур деструктивной направленности вовлекают в свою деятельность личный состав воинских частей и подразделений железнодорожных войск, насаждая негативные ценностные ориентиры, нормы поведения и традиции тех субкультур , в которых они находились до призыва. Это отрицательно отражается на состоянии воинской дисциплины и правопорядка, что необходимо учитывать в ходе воспитательной работы и их социально-педагогической адаптации к военной службе.

Таким образом, актуальность темы исследования подтверждается ее направленностью на определение концептуальных основ разработки технологий военно-социальной работы с военнослужащими- представителями криминальной субкультуры.

Степень разработанности темы. Изучению особенностей криминальной субкультуры как общеправового, культурологического, криминологического, уголовно-исполнительного феномена, ее атрибутивных и регулятивных элементов были посвящены работы таких отечественных ученых, как: Ю. К. Александров, Ю. А. Алферов, В. М. Анисимков, А. Г. Бронников, М. Н. Гернет, И. Я. Гилинский, В. Е. Горюнов, М. А. Грачев, А. И. Гуров, Ю. П. Дубягин, С. В. Максимов, А. И. Олейник, В. Ф. Пирожков, Г. Ф. Старков, В. В. Тулегенов, Г. Ф. Хохряков, Ю. В. Чуфаровский, – и других деятелей науки, внесших значительный вклад в дело рассмотрения и анализа проблем совершенствования уголовного права и криминологии, вопросов соблюдения и обеспечения прав человека, принудительно лишенного свободы.

Проблема молодежных субкультур отражена в трудах отечественных ученых – М.М. Бахтина, Н.А. Бердяева, Н.Н. Бушмарина, В.Ф. Асмуса, Ю.Н. Давыдова, И.С. Кона, П.С. Гуревича, А.В. Мудрика, В.М. Розина, С.Н. Иконниковой, С.И. Левиковой, В.К. Сергеевой, Д.В. Сочивко, О.К. Поздняковой, В.Т. Лисовской и др.; зарубежных ученых – О. Шпенглера, Г. Маркузе, А. Маслоу, С. Холла, Ш. Бюллера, Т. Парсонса, Р. Мертона, Ч. Миллса, М. Мида, М. Брейка, Р. Швендтера, Т. Роззака, Ч. Рейча и др.).

Проблемы педагогической профилактики отклоняющегося поведения исследованы в работах В.Н. Герасимова, А.В. Добряков А.С. Миронова, В.Б. Прилипко и др.

В военной педагогике отдельные аспекты воспитания военнослужащих принимавшим участие в неформальных молодежных организациях рассматривались И.А. Липский, И.Г. Скороходова, С.М. Соловьевым и др.

Данная дипломная работа тоже является попыткой осуществить анализ феномена криминальной субкультуры в армии.

Объектом исследования является криминальная субкультура военнослужащих.

Предметом исследования являются технологии военно-социальной работы с военнослужащими – носителями криминальной субкультуры.

Цель исследования. В качестве приоритетной цели настоящего исследования выделяется изучение основных технологий военно-социальной работы с военнослужащими – носителями криминальной субкультуры.

В соответствии с поставленной целью определен круг взаимосвязанных задач, решение которых составляет основу дипломного исследования:

- дать анализ военнослужащих как особой социальной группы;

- провести теоретический анализ субкультуры военнослужащих;

-исследовать культуру военнослужащих - представителей криминальной субкультуры;

- определить особенности криминальной субкультуры военнослужащих; - обобщить опыт работы с военнослужащими представителями криминальной субкультуры.

Методология и методика исследования. Дипломное исследование проведено с использованием современных методов научного познания, к которым относятся такие как: общенаучные, специальные (системно-структурный, восхождения от абстрактного к конкретному, аксиоматический и др.); а также эмпирические (сбор и изучение фактов, качественный анализ и синтез и др.).

Структура исследования определена характером рассматриваемых в ней проблем. Дипломное исследование выполнено в объеме, соответствующем предъявляемым требованиям, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

1. Закон Российской Федерации от 11 февраля 1993г. ²О воинской обязанности и военной службе² с изменениями и дополнениями от 6 марта 1998 года.
2. Положение о порядке прохождения военной службы с изменениями на 26 июня 2000 года (Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237).
3. Федеральный закон: О статусе Военнослужащих. -М.: Ось – 89, 1999, 64с.;
4. Азаров В., Духовность современной армии //Красная звезда, 2015, 20 июля;
5. Актуальные проблемы развития военной социологии в условиях перестройки армии и флота. Материалы научно-практической конференции. /Под ред. Егорова Л.Г., Ксенофонтова О.Н., Сергеева В.П.-М.:ВПА.2015. – 172 с.;
6. Алехин И.А., Савченко В.М., Федак Е.И. Краткий справочник по современным молодежным субкультурам ; Учебное пособие – М.: ВУ, 2013г.-190с. Гриф УМО высших военно-учебных заведений по образованию в области военного управления ВС РФ по гуманитарно-социальным специальностям.
7. Алехин И.А., Савченко В.М., Федак Е.И. Краткий справочник по современным молодежным субкультурам - Учебное пособие М.: МПСИ, 2013. – 123с.
8. Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.:Дело-2007.- 927с.;
9. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности (структура, основы интерпретации, некоторые области применения).—М.: Фолиум, 2009.—175с.;
10. Богатырев Е.Д, Социальные факторы формирования духовного потенциала Вооруженных Сил //Государственно-патриотическая идеология и духовный потенциал Российской Армии, Материалы научно-теоретической конференции М.: ВУ 2013г.-340с.;
11. Военная доктрина, // Красная звезда 2015, 2 апреля;
12. Волков С.В., Офицеры и русская культура. М.: 2013г. – 187с.;
13. Вопросы воинского воспитания, Сборник статей, Москва. Воениздат - 2010г., - 178с.;
14. Григорьев А.А. Прикладная социология и ее методы в управлении воинским летным трудом. Учебное пособие - Монино: ВВА-2014- 64с.;
15. Громов Ф. Никогда не жалей о выбранном пути // Армия.-2008- №10- с.6;
16. Дерюгин Ю.И. "Дедовщина": социально-психологический анализ явления //Психологический журнал. –2015. –Т.11. –N1.
17. Денисенко П.А. Современная религиозно-идеологическая ситуация в Российском обществе. //Государственно-патриотическая идеология и духовный потенциал Российской Армии, Матер. научн. конф. М.: ВУ- 2013- с.16;
18. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. Учебник для Вузов. М.: Юрист. - 2011г. – 493с.;
19. Золотарев О. В. ”Армия и культура”. М. 2015 г.;
20. Зуев Ю.П. Уставные взаимоотношения: как они формируются. М.: Воениздат, 2011.;
21. Ковалевский В.Ф. Методологические проблемы профессионального психологического отбора военнослужащих. Автореф. дис. Канд.псих.наук.-М.,-2007- 29с.;
22. Коваленко С., Служить в таких условиях не желаю //Армия 2014 г. №19 с.18;
23. Концепция национальной безопасности, //Красная звезда 20.01.2015г.;
24. Корсновский А.А. ”История русской армии”. М.: 92 г.;
25. Кичеев А. Психика межличностных отношений //Психология в бизнесе. –2015. –N1.
26. Кондратьев М.Ю. подросток в замкнутом круге общения. –М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», -2012.
27. Крохмалюк А., В Россию верую и в честь // Армия 2014 №22 с.5;
28. Кузьменко Б.В. Социальные процессы в воинских коллективах. Учеб. пособие-М.: ВПА-2011;
29. Кузнецова И.В. Психологический анализ подготовки и принятия решения. Автореф. дис. Канд.псих.наук.-М.,-2011- .28;
30. Кулаков В.Ф. Морально-психологическое обеспечение: проблемы и пути их решения //Военная мысль 2014г №6 21с.;
31. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 2007.;
32. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции – М.: Наука, 2014 – 396с.;
33. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 2011.;
34. Лутовинов В.И. Патриотизм и его формирование в обществе и ВС // Военная мысль 2014 №4 с.40;
35. Лушников В.П., Воинские традиции России - важнейший источник формирования патриотических ценностей у военнослужащих. //Государственно-патриотическая идеология и духовный потенциал Российской Армии, Материалы научно-теоретической конференции М.: Военный университет 2013г.;
36. Литвак М.Е. Командовать или подчиняться? –Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», -2012.
37. Майерс Д. Социальная психология //Перев. с англ. –СПб.: Питер Ком, -2013.
38. Методика поэтапной профилактики неуставных взаимоотношений в подразделении. –М.: Воениздат, -2012.
39. Марков М.С. Теория социального управления - Пер. с болг.-М.:Прогресс-2013- 477с.;
40. Маркова А.К., Мотивация воинской деятельности: содержание и проблемы, - М.: Воениздат, 2009 - 374с.;
41. .............................

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Социальная работа
2010 год 66 стр.
Диплом Общение в профессиональной деятельности социального работника
diplomstud
Дипломная работа Социальная работа
2010 год 140 стр.
Диплом Работа с детьми, оставшимися без попечения родителей
diplomstud
Дипломная работа Социальная работа
2015 год 89 стр.
Дипломная Формирование навыков социального общения у школьников с ЗПР
diplomstud
Дипломная работа Социальная работа
2015 год 57 стр.
Дипломная Социально-педагогическая работа с детьми из неполных семей
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское