Курсовая работа|Социальная работа

Технология профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 39

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ  ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1.1 Правонарушения несовершеннолетних: причины, классификация

1.2 Виды и этапы профилактики правонарушений несовершеннолетних

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (на примере Алексеевского района Белгородской области)

2.1 Проблемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних (на материалах исследования)

2.2 Муниципальная программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования обусловлена социальными проблемами, с которыми часто приходится сталкиваться семьям с несовершеннолетними детьми правонарушителей.

Сегодня распространенность преступности среди несовершеннолетних в Российской Федерации растет, о чем свидетельствуют статистические данные Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также органов здравоохранения и других ведомств Российской Федерации. Несмотря на все имеющиеся данные, есть все основания полагать, что на самом деле ситуация с преступностью среди несовершеннолетних намного хуже, чем статистика. Количество несовершеннолетних правонарушителей с каждым годом увеличивается, среди них есть как лица мужского пола, так и женского. Все это говорит о необходимости совершенствования технологий профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Эта проблема серьезная и поэтому требует немедленного решения.

Однако, возникают определенные противоречия между необходимостью оказания социальной помощи и недостаточной разработанностью технологии профилактических условий, при которых будет оказана данная помощь.

Такой подход к решению проблемы терминологии предполагает следующий вывод - «предупреждение преступности» и «предупреждение преступности» - это совершенно разные термины не только по звучанию, но и по сути. Таким образом, о предупреждении говорят применительно к пресечению конкретных преступлений, когда речь идет о своевременном выявлении планируемых преступлений, подготовке к их совершению и реагировании на эти факты. В этой форме «профилактика» служит промежуточным звеном между предупреждением преступности и правоохранительными органами». Также существует мнение, что предупреждение преступности и предупреждение преступности родственно отнесены к виду. Ученые, исследовав проблемы понятия профилактики и предупреждения преступлений, рассматривают профилактику как систему правовых, организационных и обеспечивающих мер и решений на различных уровнях по созданию правовой базы, формированию системы государственных органов и общественных организаций, наделенных правом и обладающих реальной возможностью решать задачи противодействия преступности, т. е. – это компетенция органов власти и управления.

Степень научной разработанности проблемы. Изучению технологии профилактики правонарушений среди несовершеннолетних отечественными и зарубежными учеными с каждым годом уделяется все больше внимания. Среди таких ученых можно назвать Ю.Ю. Бехтерева, М.Н. Гернета, А.С. Макаренко, С.В. Познышева, Е.Г. Ширвунда, и д.р.

Наиболее полно и всесторонне теоретические и практические проблемы исправления правонарушителей были освещены в работах А. С. Макаренко. Также психолого-педагогические проблемы воспитания и перевоспитания несовершеннолетних были подробно разобраны и описаны в трудах А.С. Макаренко, М.Г. Деткова, А.И. Зубкова, О.С. Кузьминой, А.С. Фомина, С.А. Ветошкина и Е.Я. Тищенко.

Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Уголовный Кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «Об основах системы предотвращения преступлений в Российская Федерация», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закон Белгородской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Закон Белгородской области «О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области», Государственная служба статистики и другие правовые нормы.

Объект исследования – технология профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Предмет – виды и этапы технологии профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Цель курсовой работы: раскрыть сущность и содержание технологии профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи курсовой работы:

  1. Рассмотреть теоретические основы технологии профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
  2. Определить основные проблемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних
  3. Проанализировать муниципальную программу профилактики правонарушений среди несовершеннолетних

Методы исследования традиционный анализ научной литературы; анализ документов, периодических, статистических источников.

Структура курсовой работы обусловлена целью, задачами исследования и состоит из введения, двух глав, основной части и заключения.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1.1 Правонарушения несовершеннолетних: причины, классификация

Несовершеннолетний правонарушитель характеризуется индивидуализмом, кроме того у ребенка присутствует яростное стремление исполнять свои желания, несмотря на требования и мнение окружающих. Основной причиной правонарушений среди несовершеннолетних является неблагоприятные условия нравственного формирования личности [20].

В интересах государства проводить широкую правовую политику, направленную на максимальное продвижение прав несовершеннолетних, что сведет к минимуму необходимость вмешательства со стороны системы ювенальной юстиции и, в свою очередь, уменьшит вред.

Как закреплено в ст. 87 Уголовного кодекса Российской Федерации ювенальная юстиция должна быть неотъемлемой частью национального процесса развития каждой страны в рамках всестороннего обеспечения социальной справедливости для всех несовершеннолетних, тем самым способствуя одновременно защите молодежи и поддержание мирного порядка в обществе [2].

В действующих уголовных кодексах (далее - Уголовный кодекс Российской Федерации) Российской Федерации существует специальный раздел «Уголовная ответственность несовершеннолетних» («Особенности уголовной ответственности лиц, которые совершили преступления в возрасте до восемнадцати лет»). Этот факт говорит о повышенном внимании законодателя к проблеме уголовной ответственности несовершеннолетних. В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова находим, что предупредить – значит «заранее принятыми мерами отвратить», «предохранить». Профилактика понимается как «совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка». Вероятно, поэтому П. Ю. Бондарева полагает, что понятие «предупреждение» как специальный вид деятельности шире, чем «профилактика» [13].

Несколько иную схему разрабатывает В. И. Куфаев в своих работах. Он включает в концепцию предотвращения: профилактику правонарушений среди несовершеннолетних (деятельность по выявлению и устранению причин и условий, способствующих преступлениям); предупреждение (установление несовершеннолетних, намеревающихся совершить преступление, и принятие к ним мер); пресечение (выявление лиц, подготавливающих совершение преступления, и принятие к ним мер) [20].

Следовательно, два используемых в юридическом аспекте термина «предупреждение» и «профилактика» предполагают изучение совокупности знаний:

1) о деятельности по совершенствованию общественных отношений в целях выявления причин преступности и условий, ей способствующих;2) нейтрализации явлений и процессов, обусловливающих совершение, рост и распространение отдельных форм и видов преступлений, факторов, воздействующих на формирование антиобщественных черт у некоторых категорий лиц, влияя на условия их жизни и воспитания;3) причинах и условиях преступности и преступной деятельности, что само по себе не тождественно.

С этим согласна криминологическая наука. Например, согласно теории предупреждение преступности состоит из иерархически связанных между собой задач: первая – воздействие на динамику, структуру, причины преступности в целом; вторая – профилактика видов и форм преступного поведения, преступлений в различных сферах общественной жизни; третья – предупреждение совершения преступлений отдельными лицами. Такой подход к решению проблемы терминологии предполагает следующий вывод – «профилактика преступлений» и «предупреждение преступлений» есть термины совершенно разные не только по звучанию, но и по сути. Так, о профилактике говорится применительно к пресечению конкретных преступлений, когда речь идет о своевременном обнаружении замышляемых преступлений, приготовления к их совершению и реагировании на эти факты. «В таком виде профилактика служит промежуточным звеном между предупреждением преступности и правоохранительной деятельностью». Существует также мнение, что предупреждение преступлений и профилактика преступлений соотносятся как род с видом. Российские ученые, исследовав проблемы понятия профилактики и предупреждения преступлений, рассматривают профилактику как систему правовых, организационных и обеспечивающих мер и решений на различных уровнях по созданию правовой базы, формированию системы государственных органов и общественных организаций, наделенных правом и обладающих реальной возможностью решать задачи противодействия преступности, т. е. – это компетенция органов власти и управления.

Инспекция по делам несовершеннолетних – одно из главных звеньев в существующей системе профилактики антиобщественных проявлений среди несовершеннолетних.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ИДН осуществляет ряд функций, среди которых можно выделить основные: проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении: несовершеннолетних, безнадзорных, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность и других несовершеннолетних лиц в соответствии с «Инструкцией по организации работы инспекций по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» от 27.10.2003 № 242. выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и антиобщественное поведение или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния; осуществляют меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск.

На современном этапе часто встречаются правонарушения несовершеннолетних, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Уголовно-правовая защита здоровья происходит нормами различных разделов и глав Особенной части «УК РФ» [2]. Задачей этих норм заключается в обеспечение неприкосновенности здоровья конкретного человека.  Преступления против здоровья населения прежде всего направлены на причинение вреда здоровью всего населения, то есть неопределенного множества людей как в оп­ределенном регионе, так и в стране в целом.

В ст. 41 Конституции РФ закреплено право каждого жителя нашей страны на охрану здоровья и медицинскую по­мощь [1].

Преступления, включенные в гл. 25 «УК РФ», причиняют сущест­венный вред безопасности здо­ровья населения либо создают угрозу его причинения. Охрана здоровья населения одна из приоритетных задач, которые стоят перед государством [2].

  1. Конституция Российской Федерации: при нята все народным голосованием 12.12.1993 с из менениями, одобренными в ходе об  щероссийского голосования 01.07.2020. – Режим до ступа: http://www.consuitant.ru
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) от  06.1996 № 63 –ФЗ (ред. от   01.03.2021): [принят Государственной Думой 24 мая 1996 год а] – Режим до ступа: http://www.consuitant.ru
  3. Кодекс Российской Федерации об   адм инистративных прав онарушениях (КоАП Российской Федерации) от  12.2001 N 195-ФЗ (ред. от   09.03.2021) (с из м. и до п., вступ. в силу с 27.03.2021). – Режим до ступа: http://www.consuitant.ru
  4. Об осн ов ах системы про филактики прав онарушений в Российской Федерации [Электронный ре сурс]: Федеральный за кон №182 – ФЗ от  06.2016 г. // КонсультантПлюс. – Режим до ступа: http://www.consuitant.ru
  5. Об осн ов ах системы про филактики без надзорности и прав онарушений не совершеннолетних [Электронный ре сурс]: Федеральный за кон № 120 – ФЗ от  06.1999 г. (ред. от   24.04.2020 г.) // КонсультантПлюс. – Режим до ступа: http://www.consultant.ru
  6. Об осн ов ных гарантиях прав  ре бенка в Российской Федерации [Электронный ре сурс]: Федеральный за кон № 124 – ФЗ от  07.1998 г. (ред. от   31.07.2020) // КонсультантПлюс. – Режим до ступа: http://www.consultant.ru
  7. Правонарушения: Федеральная слу жба госуд арственной ста  тистики [Электронный ре сурс]: – Режим до ступа: http://old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/infraction/#
  8. О комиссиях по   де  лам не совершеннолетних и за щите их прав  [Электронный ре сурс]: Закон Белгородской об  ласти № 53 – от  11.2002 г. (ред. от   18.06.2020 г.) // КонсультантПлюс. – Режим до ступа: http://www.consuitant.ru
  9. О системе за щиты прав  не совершеннолетних, про филактики их без надзорности и прав онарушений в Белгородской об  ласти [Электронный ре сурс]: Закон Белгородской об  ласти № 122 – от  12.2000 г. (ред. от   03.12.2018 г.) // КонсультантПлюс. – Режим до ступа: http://www.consuitant.ru
  10. Об адм инистративных прав онарушениях на  территории Белгородской об  ласти [Электронный ре сурс]: Закон Белгородской об  ласти № 35 – от  07.2002 г. (ред. от   25.11.2020 г.) // КонсультантПлюс. – Режим до ступа: http://www.consuitant.ru
  11. Абдулаев, М. И. Теория госуд арства и прав а. Учебник для вы сших учебных за ведений. – М.: Финансовый контроль. 2019. – 410 с.
  12. Антонян, Ю.М. Личность пре ступника и «профилактика» пре ступлений. Монография / Ю.М. Антонян. – М.: Проспект, 2017. – 436 c.
  13. Бондарева, П. Ю. Категории пре ступлений и про блемы уголовной от  ветственности не совершеннолетних. // Уголовное прав о. / П. Ю. Бондарева. – 2012. № 4. – С. 23–28.
  14. Будякова, Т. П. Виктимологическая «профилактика» пре ступлений про тив личности / Т.П. Будякова. – М.: Lambert Academic Publishing, 2018. – 516 c.
  15. Волженкин, Б. В. Общественная опасность личности пре ступника // Правоведение. / Б. В. Волженкин. – – № 4. – 262 – 269 с.
  16. Волгарева, И. В., Шилов Н. К. Уголовная от  ветственность не совершеннолетних. / И. В. Волгарева. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2012. – 291с.
  17. Галкин, В.С. Особенности на значения на казания в виде лишения сво боды лиц ам, со  вершившим на сильственные тяжкие и особ о тяжкие пре ступления в не совершеннолетнем во зрасте / В.С. Галкин. – М.: КноРус, 2018. – 991 c.
  18. Гилинский, Я. И. Девиантология: со  циология пре ступности, на ркотизма, про ституции, сам  оубийств и друг их «отклонений». / Я. И. Гилинский. – Спб.: из дательство «Юридический центр Пресс», 2016. – 520 с.
  19. Клейберг, Ю. А. Психология де  виантного по  ведения. / Ю. А. Клейберг. М.: Творческий центр «Сфера», 2018. – 160 с.
  20. Куфаев, В.И. Педагогические меры в борьбе с прав онарушениями не совершеннолетних / В.И. Куфаев. – М.: Работник про свещения, 2018. –168 c.
  21. Макаренко, А. С. Педагогическая по  эма. / А. С. Макаренко. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 557 с.
  22. Макаренко, И.А. Общетеоретические осн ов ы расследования пре ступлений не совершеннолетних / И. А. Макаренко. – М.: Юрайт, 2017. – 813 c.
  23. Николаева, Ю. В. Дифференциация пре ступлений про тив не совершеннолетних в России / Ю.В. Николаева. – М.: Юркомпани, 2019. – 268 c.
  24. Понкратов, В. В. Социально-психологические метод ы из учения личности и групп не совершеннолетних прав онарушителей. / В. В. Понкратов. – М.: Книга, 2018. –  153 с.
  25. Пудовочкин, Ю.Е. Ответственность за  пре ступления про тив не совершеннолетних / Ю.Е. Пудовочкин. – М.: Юридический центр Пресс, 2017. – 320 c.
  26. Раттер, М. Помощь трудным де  тям / М. Раттер. – М.: Прогресс, 2017. – 422 с.
  27. Роуз, М. Трудности с по  дростками / М. Роуз. – СПб.: Знание, 2016. – 68 с.
  28. Стеблецова, Л.А. Особенности про изводства по   де  лам об   адм инистративных прав онарушениях не совершеннолетних [Текст] / Л.А. Стеблецова. – М.: Наука, 2018. – 190 с.
  29. Трубицина, Э.М. Возрастные особ енности не совершеннолетних и молодых прав онарушителей и определен  ие мер во здействия на  них в не которых стра  нах Восточной Европы / Э.М. Трубицина // Воспитание школьника. – 2018. – №2. – С. 47-48.
  30. Эванс, Д. Обучение со  циальной раб  оте / Д. Эванс. – Ростовна-Дону, 2018. – 112 с

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 26 стр.
Курсовая Детская беспризорность как социально-педагогическая проблема
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 29 стр.
Курсовая Работа социального педагога с семьями «группы риска»
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское