Курсовая работа|Искусство

Музей и посетитель

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 60

Введение

Глава 1. Трансформация исследований аудитории музея в условиях цифровой среды

1.1 Исторически сложившиеся и современные исследования посетителей музеев

1.2 Аудитория музеев в эпоху цифровой среды

Глава 2. Практики работы с музейной аудиторией в современном мире

2.1. Методы и результаты исследований музейной аудитории

2.2. Рекомендации исследователей по работе с аудиторией

Глава 3. Разработка принципов стратегии превращения виртуальной аудитории в реальных посетителей

3.1. Особенности реальной аудитории Государственной Третьяковской галереи

3.2. Особенности виртуальной аудитории Государственной Третьяковской галереи

3.3. Анализ реальной и виртуальной аудитории

3.2. Рекомендации по работе с аудиторией и ее расширению

Заключение

Список источников и литературы

Актуальность. Популярность музеев в России неуклонно растет – в 2021 году музеи посетили 125 миллионов человек, для сравнения в 2011 году у музеев было только 83 миллиона посетителей. За 10 лет прирост музейной аудитории составил 50%, сообщает Министр культуры РФ. Примечательно, что министр разместил эту информацию на своей официальной странице в социальной сети ВКонтакте, а не через традиционные СМИ.

Московский Департамент культуры отмечает, что посещаемость музеев Москвы выросла в 1,5 раза за последние 7 лет. Появляются все новые музеи, существующие музеи расширяют свое представительство, открывая новые выставочные пространства, сотрудничая с коммерческими организациями, осваивая виртуальную реальность. Музей сегодня конкурирует за посетителя не только с другими культурными учреждениями, но и с любыми местами в городе, где человек может провести свой досуг.

Музеи становятся все более инклюзивными и хотят привлекать все более разнообразную аудиторию. В рамках этого подхода, для музеев стало важным выявлять, понимать и реагировать на различные интересы и ожидания людей, рассматривая демографические данные как полезные инструменты для сопоставления профиля своей аудитории и всего сообщества. Соответственно, возникает необходимость в исследовании музейной аудитории, как реальной, так и виртуальной.

Объектом нашего исследования выступает аудитория российских музеев на примере аудитории Государственной Третьяковской галереи.

Предметом исследования стали новые способы расширения музейной аудитории.

Цель исследования – выявить различия между реальной и виртуальной аудиторией российских музеев изобразительных искусств и предложить рекомендации по увеличению посещаемости музеев.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования:

  1. Обозначить основные направления исследований посетителей музеев
  2. Выявить роль цифровых технологий в работе современных музеев с аудиторией
  3. Рассмотреть опыт музеев и исследователей в изучении аудитории
  4. Выявить способы увеличения посещаемости музеев
  5. Определить особенности реальной аудитории Государственной Третьяковской галереи
  6. Определить особенности виртуальной аудитории Государственной Третьяковской галереи
  7. Провести сравнительный анализ реальной и виртуальной аудитории
  8. Разработать рекомендации по расширению аудитории, на основе анализа аудитории

Методология исследования. Для оценки реальной аудитории будет использован вторичный анализ количественных данных о посетителях выбранных музеев, предоставленных самими музеями. Для оценки виртуальной аудитории будет использован первичный анализ количественных данных о посетителях выбранных музеев, выгруженных из социальной сети ВКонтакте.

С помощью сравнительного анализа мы сопоставим полученные данные о реальной и виртуальной аудитории и составим рекомендации по расширению аудитории. Вспомогательным методом исследование будет экспертное интервью с представителями выбранных музеев. Опросник для интервью составлен на основе главных принципов работы с аудиторией музеев, выявленных в теоретической части исследования. С помощью интервью, мы узнаем как музеи исследуют свою аудиторию и как с ней работают.

 

Глава 1. Трансформация исследований аудитории музея в условиях цифровой среды

1.1 Исторически сложившиеся и современные исследования посетителей музеев

Идея исследовать аудиторию музеев далеко не новая – ученые стали задаваться этим вопросом еще в начале XX века. Чтобы понять контекст современных музейных исследований аудитории рассмотрим, что пишут специалисты в сфере культуры о практиках музейных исследований как исторически сложившихся, так и современных.

Развивая идеи, представленные в 1980-х годах «новой музеологией», в частности Хьюзом де Варином и Жоржем-Анри Ривьер, в начале XXI века Международный совет музеев (ИКОМ) полностью признал социальную роль музеев в нашем обществе. Как было объявлено на 22-й Генеральной ассамблее ИКОМ в Вене в 2007 году, музей является «учреждением на службе общества и его развития, открытым для общественности, которое приобретает, сохраняет, исследует, передает и демонстрирует материальные и нематериальные ценности человечества и его окружающей среды в целях образования, изучения и развлечения.

Если музеи выступают на службе общества и его развития, они постоянно выполняют свою миссию и полностью обслуживают свою аудиторию и сообщества, формируя долгосрочную ценность как для своих заинтересованных сторон, так и для будущих поколений. Согласно устойчивому подходу, ключевым вопросом является справедливость в отношении различных поколений с течением времени (межпоколенческое равенство или межвременное распределение справедливости), писал Торсби.

В этих рамках задача музеев двоякая: с одной стороны, они должны охватить более широкую и более разнообразную аудиторию, отражающую сложный демографический состав современного общества; с другой стороны, они должны обеспечить понимание ценности культурного наследия и увеличение культурного капитала. Поэтому они обязаны:

1) понимать контекст, в котором они действуют,

2) взаимодействовать с сообществами

3) создавать ценность для всех потенциальных заинтересованных сторон.

Что касается первого вопроса, если мы рассматриваем проблемы, возникающие в современном обществе, больше внимания следует уделять социальным изменениям, происходящим в Европе и во всем мире, что также имеет последствия для управления культурным наследием, считает исследователь Блэк, эти же идеи рассматривала Американская ассоциация музеев и Европейская форсайтская платформа.

В частности, международная миграция и старение населения играют важную роль в изменении состава популяции Европы. Эта трансформация ставит новые цели для музеев: международная миграция увеличивает культурное разнообразие населения и, как следствие, создает больше разных производителей культуры и ее потребителей, тогда как старение населения подразумевает больше свободного времени для все большего числа людей, следовательно, появляется широкая потенциальная аудитория для музеев. Более того, распространение компьютерной грамотности среди молодых поколений, как описано в исследовании цифровых аборигенов Пренского, изменило то, как музеи оказывают услуги, повышается уровень вовлечения и участия пользователей.

Во-вторых, в более общем плане, как показывают тематические исследования, обсуждаемые в томе Джейнс и Конати «Look Reality in the Eye», социальная ответственность и подотчетность перед сообществами становятся важными вопросами для музеев.

Например, в своей главе книги Саттер и Вортс рассматривают музеи как агентов социальной сплоченности и активных посредников в социальных изменениях из-за того, как они способствуют пониманию исторического и культурного разнообразия: «Подобно тому, как сегодняшние общества невероятно разнообразны и сложны, музеи перестали быть монолитными институтами прошлого. Вместо этого многие сосредотачивают свои взгляды более узко, рассказывая конкретные истории с большими значениями. Часто эти истории затрагивают интересы и людей, которые были маргинализированы основным обществом – этнические меньшинства, иммигранты и хронические заболевания.

  1. Агапова Д. Культура участия: миллионы диалогов // Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия. – М. 2019. 176 с.
  2. АДИТ-2018. ICOM Russia. 
  3. Посещаемость музеев в Москве за последние семь лет выросла в 1,5 раза. Москва 24. 
  4. Андрианова Н., Терентьев В., Стравинская М. Музей. Пространство внимания. 2017.
  5. Векторы развития современной России. Московская высшая школа социальных и экономических наук. 2018. 
  6. Гук. Д.Ю., Харитонова. Т.Ю., Богомазова Т.Г. Музей в современном информационном пространстве: потенциал социальных сетей. Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 12 (21), 2017 | Социологические науки с 17 – 23
  7. Дженкс Ч. Зрелищный музей – между храмом и торговым центром. Осмысление противоречий // 8. Пинакотека. 2020. № 12. С. 5
  8. «Ельцин-центр»: как сделать музей из торгового центра. Афиша URL: https://daily.afisha.ru/cities/253-elcin-centr-kak-sdelat-mzej-iztorgovogo-centra/
  9. Исследование аудитории современного искусства в крупных городах России. Государственный центр современного искусства в Екатеринбурге. 2018. 
  10. Каждому возрасту – свои сети. ВЦИОМ. 2018 URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116691
  11. Максимова А. С., Рюмина С. А., Лобанова Л. В. Руководство по исследованиям посетителей музея. М. : Политехнический музей, 2016
  12. Посещаемость музеев в Москве за последние семь лет выросла в 1,5 раза. Москва 24. URL: https://www.m24.ru/news/obshchestvo/03012018/21300
  13. 50 самых посещаемых художественных выставок Москвы и Петербурга. The Art Newspaper Russia. №53, Май 2017
  14. Смолев Д. Высокие показатели разной ценой: самые посещаемые музеи России в 2020году. The Art Newspaper Russia. №63. Май. 2020
  15. Ушкарев А. А. Третьяковская галерея: детерминанты посещаемости //Обсерватория культуры. – 2017. – Т. 14. – №. – С. 558-568.
  16. Adam G. How museums can double their visitor numbers—featuring DJs at the Musée Guimet in Paris. The Art Newspaper. 2018
  17. Adams, McC. R. (1999) Forums, not Temples. American behavioral scientist, 42 (6), 968-976.
  18. Alexandri, E.; Tzanavara, A. (2014) New technologies in the service of museum education. World Transactions on Engineering and Technology Education, 12 (2), 317- 320.
  19. Falk, J. H. & Dierking, L. D.: The museum experience revisited, 2013, Walnut Creek, CA: Left Coast Press.
  20. Falk, J.H. Identity and the Museum Visitor Experience; Left Coast Press: Walnut Creek, CA, USA, 2009
  21. Fantoni, S.F., Stein, R., and Bowman, G. (2012). “Exploring the relationship between visitor motivation and engagement in online museum audiences,” in Museums and the Web 2012: Proceedings, edited by N. Proctor and R. Cherry. Silver Spring: Museums and the Web, LLC. http://www.museumsandtheweb.com/mw2012/papers/exploring_the_relatio nship_between_visi tor_mot
  22. Filippoupoliti, A.; Sylaiou, S. (2015) Editorial Note. Museum & Society special issue. Museum education today: creative synergies and pedagogic innovations in multicultural contexts. Museum & Society, 13 (2), 119-122
  23. Fitzgerald, L.; Webb, P. (1994) Vivent les di érences: Identifying audiences for a museum exhibition. Public understanding of science, 3 (1), 277-290.
  24. Fletcher, A.; Lee, M.J. (2012) Current social media uses and evaluations in American museums. Museum Management and Curatorship, 27 (5), 505- 521.
  25. Fournier, S.; Mick, D.G. Rediscovering satisfaction. J. Mark. 1999, 63, 5– 23.
  26. Gabbott, M.; Hendry, J. A Cross Cultural Study of Service Quality Using Critical Incidents. Proceedings of Australia and New Zealand Marketing Academy Conference; Cadeaux, J., Ed.; University of New South Wales: Sydney, Australia, 1999.
  27. M. 2006. “Museum Architecture: A Brief History.” In A Companion to Museum Studies, S. MacDonald, ed. (p. 223-244). Oxford: Blackwell
  28. Gilman, B.I. (1916) Museum Fatigue. The Scienti c Monthly, 12, 62-74.
  29. Goulding, C. The museum environment and the visitor experience. Eur. J. Mark. 2000, 34, 261–278.
  30. Gronemann, S.T.; Kristiansen, E.; Drotner, K. (2015) Mediated coconstruction of museums and audiences on Facebook. Museum Management and Curatorship, 30 (3), 174-190.
  31. Hautio, M. (2011) ‘[...] But it’s Not Like I Know Anything About Them!’: Immigrants in the Museum in Finland. Public Archaeology, 10 (2), 68-95.
  32. Hood, M.G. (1993) After 70 Years of Audience Research, What Have We Learned? Who Comes to Museums, Who Does Not, and Why? In Thompson, D.; Bene eld, A.; Bitgood, S.; Shettel, H. and Williams, R. (eds.). Visitor Studies: Theory, Research, and Practice (pp. 16-27, vol. 5). Jacksonville, FL: Visitor Studies Association.
  33. Hooper-Greenhill, E. (2000) Changing values in the art museum: Rethinking communication and learning. International Journal of Heritage Studies, 6 (1), 9-31.
  34. Hooper-Greenhill, E. Museums and Their Visitors. Abington: Routledge, 2011. — P. 224.
  35. Horn, B. (2006) Barriers and drivers: Building audience at the Immigration Museum, Melbourne, Australia. Muse- um International, 58 (3), 78-84.
  36. Howell, R.; Chilcott, M.A. (2013) Sense of Place: Repurposing and Impacting Historical Research Evidence through Digital Heritage and 138 Interpretation Practice. International Journal of Intangible Heritage, 8, 165- 177.
  37. Huh, J.; Uysal, M.; McCleary, K. Cultural Heritage Destinations: Tourist satisfaction and market segmentation. J. Hosp. Leis. Mark. 2012, 14, 81–99.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Искусство
2010 год 64 стр.
Курсовая Телесериал как продюсерский проект
diplomstud
Курсовая работа Искусство
2016 год 41 стр.
Курсовая Островский - реформатор театра
diplomstud
Курсовая работа Искусство
2016 год 31 стр.
Курсовая Голландская живопись XYII века
diplomstud
Курсовая работа Искусство
2016 год 27 стр.
Курсовая Приемы воплощения образа в современной хореографии
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское