Реферат|Деловое общение

Роль и виды речевого воздействия в деловых отношениях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 16

Вводная часть

Основная часть

  1. Трактовки понятия речевого воздействия
  2. Виды речевого воздействия
  3. Роль речевого воздействия

Заключительная часть

Библиография

Актуальность темы реферата определяется тем, что ежедневно разговаривая друг с другом, а также со своими клиентами, люди проявляют порой вопиющую речевую безграмотность, что существенно снижает их деловую активность и не позволяет в полной мере реализовать свой потенциал. В то же время деловой разговор как научное понятие в современной лингвистике отсутствует. Отсюда и недостаточная разработанность устной деловой речи в сфере предпринимательской деятельности.

Речевое воздействие в деловых отношениях, как известно, определенным образом влияет на формиро­вание образа делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздей­ствие на окружающих.

При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того че­ловека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение, и наоборот, труднее принимают (и нередко отвергают) позицию человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение.

Для привлекательного имиджа важно все - и культура речи, и манера одеваться, и интерьер офиса. И в прошлое, и в настоящее время невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Индивиду, имеющему дурной вкус, трудно рассчитывать на благоприятное впечатление.

Самоуверенность и стереотипное поведение негативно влияют на вос­приятие другими людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во всех странах кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает, по меньшей мере, четыре основ­ных правила; вежливость, естественность, достоинство, такт.

Бизнесмены всего мира практически единодушны относительно трех на­иболее предпочитаемых, позитивных свойств возможного делового партне­ра - это компетентность, порядочность и надежность. Именно эти качества обеспечивают главное в деловых отношениях - их предсказуемость, возмож­ность опереться на партнера, уверенность в его обязательности. Они высоко ценятся повсюду в мире, поскольку являются фундаментом незаменимого ус­ловия успешных, плодотворных деловых отношений - взаимного доверия.

Как правило, симпатии людей приобретаются не только благодаря врожденным качествам, но и умению себя преподнести.

В данной связи речевое воздействие способствует формированию некой модели поведения - целостного комплекса знаков (речевых, нерече­вых, поведенческих), направленного на создание некоторого образа.

Следование выбранной модели поведения не предполагает стереотип­ных действий, отсутствия в них темперамента, своеобразия мышления, привычек. В повседневной жизни модели поведения у разных людей во­площаются по-разному. Но среди множества моделей имеются такие, ко­торые становятся предметом специального изучения. В первую очередь, это риторика.

Цель и задачи данного реферата – охарактеризовать особенности речевого воздействия в деловых отношениях.

В общем плане данные задачи решаются в виде наших рассуждений по тем или иным жизненным ситуациям, с которыми каждому из нас приходится сталкиваться  при деловом общении.

 

  1. Трактовки понятия речевого воздействия.

Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами общения.

В литературе нет особых расхождений в оценке понятия речевое воздействие.

Деловой разговор понимается как устная деловая речь, которая имеет существенные различия с ее письменной формой. Прежде всего, деловой разговор представляет собой непосредственное общение, которое предполагает конкретного собеседника (или собеседников), что дает возможность непосредственно воздействовать на позволяет использовать мимику, жесты, интонацию и другую технику общения, что существенно отличает устную деловую речь от ее письменной формы.

И.Н. Кузнецов понимает под ним устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений и решения деловых проблем.

Л.М Федоряк характеризует речевое общение, как обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы.

Между тем такая речь имеет свою лексико-грамматическую и сти­листическую специфику, которая проявляется в том, что ее сугубо деловой и конкретный характер препятствует проникновению граммати-ко-стилистических средств литературы, зато влияние разговорно-бытового и официального делового стилей проявляются здесь наиболее ярко. Именно эти особенности в значительной мере определяют организацию речевого материала делового разговора и его языковую специфику.

Под речевым воздействием в деловых отношениях будем понимать совокупность правил поведения, регулирующих внеш­ние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружаю­щими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежду). Риторика, как и общение, можно условно разделить на де­ловой и неофициальный.

  1. Виды речевого воздействия.

Деловая речь - регламентирует общение людей, связанное с выпол­нением ими служебных обязанностей.

Светская риторика - упорядочивает общение в сфере досуга и удовлетворения материальных и духовных потребностей (при приеме пищи, подборе элементов одежды, организации торжеств, посеще­нии театральных спектаклей, концертов, спортивных зрелищ и т.п.). В связи с присутствием в программе официальных мероприятий деловых приемов, выступлений артистов четко разделить деловой и неофициаль­ный риторика  бывает затруднительно.

Упорядоченностью и строгостью отличаются такая риторика  в целом, ориентированная на широкий круг деловых людей, отличается большей гибкостью и меньшей формализацией.

  1. Архангельская М. Д. Бизнес-этикет, или Игра по правилам. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 240 с.
  2. Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка. - М.: 2010. - 448 с.
  3. Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения. - М.: Форум, 2010. – 204 с.
  4. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. - М.: Издательство: Юнити-Дана, 2005. - 431 с.
  5. Купчик Е.В. Искусство делового общения и гостеприимства - Тюмень: ТюмГУ, 2011. - 312 с.
  6. Тарасов Е.Ф. Оптимизация речевого воздействия. – М.: Наука, 2008. – 96 с.
  7. Трофимова О.В. Основы делового письма. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 304 с.
  8. Федоряк Л.М. Этика делового общения. – Тюмень: ТГУ, 2008. - 14 с.
  9. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. - М.: Перспектива, 2009. - 246 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Деловое общение
2014 год 16 стр.
Реферат Тайм-менеджмент. Правила и особенности
Telesammit
Реферат Деловое общение
2015 год 16 стр.
Реферат Социальные роли и их значение в деловом общении
Telesammit
Реферат Деловое общение
2014 год 24 стр.
Реферат на тему: «Ораторское искусство»
diplomstud
Реферат Деловое общение
2016 год 16 стр.
Реферат Деловая этика
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское