Реферат|Психология

Процесс познания человека

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 13

Введение

  1. Теоретическая часть

1.1. Сущность познания

1.2. Чувственное и рациональное познание

1.3. Формы чувственного и рационального познания

1.4. Психологическая проблематика процесса познания человеком

  1. Практическая часть: Тренинг на познание своих сильных сторон

Заключение

Список литературы

Само сочетание слов «психология познания» указывает на специфическое место, которое занимает эта дисциплина в системе научного зна­ния. Потребности практики общественной жизни диктуют необходимость не просто исследования социальных про­блем, но их познания психологических механизмов, которые лежат в его основе. И вряд ли можно «ожидать» окончательного решения во­проса о психологии познания для их решения, поскольку круг проблем рассматриваемых в психологии познания очень широк.

Поскольку психологическая наука в нашей стране (или, по крайней мере, одна из ее ведущих школ) в определении своего пред­мета исходит из принципа деятельности, можно условно обозна­чить специфику психологии познания как изучение закономер­ностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, психологических характеристик самих этих групп и возможности исследования существующей реальности.

Целью данной работы является изучение и характеристика феномена «познание».

В задачи работы включено:

- выявление основных характеристика познания;

- предложение тренинга на один из аспектов развития познания.

Методологическую основу данной работы составили труды таких отечественных авторов, как Г.М. Андреева, Е.П. Ильин, Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов, Б.А. Сосновский, Е.А. Соколков и др.

 

  1. Теоретическая часть

1.1. Сущность познания

Познание - деятельность сознания, процесс поиска истины. Знание - результат этого процесса. Познание лежит в основе науки, обыденного мировоззрения, практической деятельности человека.

Процесс познания предполагает наличие субъекта и объекта познания.

Субъект познания - познающий человек (или группа людей). Объект познания - познаваемый предмет, процесс или явление. В широком смысле слова объектом познания для человека является весь окружающий мир.

Основные виды познания: обыденное, социальное, научное, религиозное, художественное, мифологическое.

Своеобразной формой познания можно считать интуицию - постижение истины без логического обоснования, на основе воображения, предшествующего опыта, бессознательной деятельности разума.

1.2. Чувственное и рациональное познание 

Процесс познания включает в себя два уровня:

1) чувственное познание (осуществляемое органами чувств - зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом);

2) рациональное познание (отражение действительности посредством мышления, создание абстрактных и обобщенных образов, раскрытие внутренних закономерных связей и отношений в явлениях действительности).

Соотношение чувственного и рационального познания по-разному оценивалось исследователями.

Эмпиризм (о греческого слова empeiria - опыт) - направление в гносеологии, которое рассматривает чувственный опыт как единственный источник знаний о мире.

Рационализм (от латинского слова ratio - разум, рассудок) - направление, которое отдает ведущую роль в познании разуму.

Чувственный и рациональный уровни познания взаимосвязаны и невозможны друг без друга, две ступени познания образуют единое целое. Чувственное представление о реальных явлениях - необходимая предпосылка для процесса познания. Отвлеченные абстрактные понятия и идеи опираются на обобщенный чувственный опыт людей и существуют в виде системы чувственно воспринимаемых знаков. Но подлинное знание невозможно без рациональной переработки информации, полученной в результате чувственного опыта.

  1. Андреева Г.М. Психология социального познания Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - Издание четвертое, перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2010.
  2. Ильин Е.П.Психология: Учебник для средних учебных заведений. СПб.: Питер,
  3. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. СПб., 2006.
  4. Психология: Учеб. для педагог. вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. М., 2005.
  5. Соколков Е.А., Стахнева Л.А. Методологические основы психологии. - Новосибирск, 2007.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2010 год 21 стр.
Реферат на тему: «Психика человека и животных»
Реферат Психология
2010 год 19 стр.
Реферат Сравнение психики человека и животных

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское