Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что с давних времен принято считать, что представителей мужского пола принято воспринимать авторитетными, самостоятельными, агрессивными, господствующими, активными, отважными, неэмоциональными, грубыми, прогрессивными и мудрыми. зависимыми, безгневными, бессильными, пугливыми, эмоциональными, тонкими, ломкими, мечтательными и мнительными. Тем самым, женщина не может пойти на «мужскую» работу, или занимать лидирующие позиции на работе, потому что её не оценивают, как профессионала в области.
При этом многие исследования показали, что женщина не меньше мужчины заинтересованы в повышении по карьерной лестнице, а также повышение своих профессиональных качеств, в обучении. Женщины тоже хотят работать на престижных работать, получать достойную заработную плату, участвовать в продвижении своей компании.
Мужчины работают всегда, женщина помимо работы, должна думать о своем долге перед детьми, мужем, выполнение которых занимает определенное время. Не исключат тот факт, что е женщины, которые добились высоких результатов на работе, истаптывают чувство вины перед семьей, за малое внимание с их стороны.
Объект исследования: карьера у мужчин и женщин.
Предмет исследования: влияние гендерного аспекта на карьеру.
Цель исследования: выявить особенности, связанные с гендерным отличием, влияющие на построение карьеры.
Задачи исследования:
- Рассмотреть понятие «карьера» и особенности ее развития
- Рассмотреть факторы развития карьеры.
- Выявить влияние гендерного аспекта на построение карьеры.
Используемые методы исследования:
- теоретические (причинно-следственный анализ исследуемого явления; восхождение от абстрактного к конкретному);
- общелогические: анализ, синтез, систематизация, обобщение, дедукция;
Глава 1. Теоретические основы развития карьеры
1.1. Понятие и виды карьеры
С каждым разом понятие «карьера» меняется, есть разные варианты трактовки данного понятия. По традиции понимается, что это продвижение по карьерной лестнице в организации, где работает человек и занимает определенную должностью. Обычно среднестатистический человек после окончания учебы устраивается на работу, тем самым занимает или закрепляет за собой определенную профессию. Потом находились в поисках организации, где есть вакантная должность с данной специальностью, при этом организация должна была предоставить им возможность продвижения и карьерный рост. Человек изначально старается выбрать ту профессию, которая будет приносить ему положительные эмоции, так и с выбором организации, чтобы постоянно не возвращаться к вопросу поиска новой организации или смене профессии. [11, ст. 658]
Руководящие должностные лица также стали по-другому интерпретировать понятия о карьерном росте и способах воздействия на профессиональное развитие сотрудника. Многие руководители отказались от традиционных понятиях и мерах воздействия на профессиональный успех сотрудников организации. Постепенно происходил переход к пониманию того, что нужно сотрудникам организации, то как они сами понимают свою значимость в структуре организации и каким образом лучше выстраивать цепочку рабочих взаимоотношений. В наше время появилось множество исследований на тему карьерного роста как он менялся, и исследования среды, в которой действует организация.
Человек строит свою карьеру сам, сам прилагает всевозможные усилия для повышения по карьерной лестнице, при этом руководство организации дает ему возможность продвижения. Тем самым, можно сказать, что человек строит свою карьеру сам.
Карьера – (итал carriera – бег, жизненный путь, поприще) от лат carrus (телега, повозка) это быстрое и успешное продвижение в области общественной, научной, служебной и другой деятельности, достижение известности и славы, или материальной выгоды. [5, ст. 263]
В толковом словаре С.И. Ожегова это слово трактуется следующим образом: карьера это род занятий, деятельности; путь к успехам, видному положению в обществе, на служебном поприще, а также само достижение такого положения. [21, ст. 102]
Слово карьера употребляется так же для определения рода занятий, профессии. Подобное определение карьеры сохранилось и сейчас. В большинстве случаев под карьерой подразумевается: успешное продвижение вперед, то есть: профессиональный рост, этапы профессионального восхождения; должностное продвижение; достижение социального статуса. Либо профессия, род занятий.
Понятие карьеры существует в широком и узком смысле.
В широком понимании карьера – последовательность профессиональных ролей, статусов и видов деятельности в жизни человека. Результатом карьеры является высокий профессионализм, достижение признанного профессионального статуса. Критерии профессионализма могут меняться в течение трудовой деятельности человека. [14, ст. 37]
В узком понимании карьера – должностное продвижение, достижение определенного социального статуса в профессиональной деятельности, занятие определенной должности. В данном случае карьера – сознательно выбранный и реализуемый служащим путь должностного продвижения, стремление к намеченному статусу (социальному, должностному, квалификационному), что обеспечивает профессиональное и социальное самоутверждение служащего в соответствии с уровнем его квалификации.