Введение
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала
1.1 Понятие мотивации персонала
1.2 Методы и виды мотивации персонала
1.3 Основные теории мотивации персонала
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала в ООО «-» и рекомендации по её совершенствованию
2.1 Общая характеристика ООО «-»
2.2 Анализ системы мотивации сотрудников ООО «-»
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «-»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная, что мотивирует человека, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему мотивации персонала. Для этого необходимо знать, как возникают определенные мотивы, как и каким образом мотивы могут быть осуществлены, как реализовывается мотивация людей.
На сегодняшний день многие руководители организаций уделяют большое внимание техническому оснащению, стоимости и ассортименту, не обращая должного внимания на мотивацию сотрудников к работе.
Организация – это прежде всего люди. Успех всей компании в целом зависит от заинтересованности в успехе ее деятельности. Особое внимание стоит уделить развитию системы мотивации. Система мотивации - это средство, позволяющее оптимально использовать материальные ресурсы, задействовать весь имеющийся кадровый потенциал предприятия. Эффективное управление персоналом становится новой и одной из важнейших задач для руководства российских компаний в современной действительности.
Мотивация – это система внутренних и внешних мотивов, заставляющих человека поступать определенным образом. В управлении современной организацией все большее значение приобретают различные возможности и схемы мотивации сотрудников. Мотивационная среда оказывает прямое влияние на обеспечение оптимального использования ресурсов компании и человеческих ресурсов. Основная цель мотивации - получение максимальной отдачи от сотрудников предприятия, что позволяет повысить эффективность деятельности, увеличить рентабельность предприятия.
Необходимость проведения исследований мотивации, развития мотивации на предприятиях российской экономики обосновывается и попытками страны найти выход из затянувшегося экономического кризиса, повысить производительность труда, заинтересованность работников в процветании собственных предприятий.
Объектом исследования курсовой работы является система мотивации персонала. Предметом – система мотивации персонала на примере ООО «-» и пути ее совершенствования в данной организации.
Целью курсовой работы является изучение системы мотивации персонала и разработка путей ее совершенствования в ООО «-».
Поставленная цель подразумевает решение следующих задач:
- рассмотреть понятие мотивации персонала;
- определить виды мотивации персонала;
- изучить основные теории мотивации персонала;
- рассмотреть общую характеристику ООО «-»;
- проанализировать систему мотивации ООО «-»;
- определить рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «-».
В процессе исследования применялись следующие научные методы: метод теоретического обобщения и описания, метод анализа первичных эмпирических данных, абстрактно-логический метод.
Практическая значимость данной курсовой заключается в том, что предложенные в исследовании рекомендации по внедрению методов системы мотивации для повышения эффективности конкретной организации могут быть использованы для практического применения.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала
1 .1 Понятие мотивации персонала
Мотивация персонала – один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия. Мотивация персонала включает в себя совокупность стимулов, которые определяют поведение конкретного сотрудника компании.
Следовательно, мотивация персонала – это некий набор действий со стороны руководства предприятия, направленный на улучшение трудоспособности работников компании, а также способы привлечения квалифицированных специалистов и их удержания.
Мотивация проводится с целью объединения интересов предприятия и сотрудников. Другими словами, компании нужна качественная работа, а сотрудникам - достойная зарплата. Но это не единственная цель поощрения сотрудников [2].
Мотивируя сотрудников, руководители стремятся:
- удержать постоянный штат;
- минимизировать число увольняющихся (устранить «текучку кадров»);
- обозначить цели и ориентировать персонал на достижение результатов в заданные сроки;
- выявить и заслуженно наградить лучших сотрудников;
- заинтересовать и привлечь ценные кадры;
- осуществлять контроль за выплатами заработной платы [3, c. 180].
Общая система мотивации персонала строится на нескольких базовых принципах:
Доступность. Этот принцип дает возможность выбрать прозрачные и понятные методы мотивации и стимулирования для каждого сотрудника. Необходимо обосновать разные подходы к мотивации с учетом стажа, должности, загруженности и других аспектов.