Введение
Глава 1. Краткая характеристика комплекса маркетинга
1.1. Сущность маркетинговой деятельности и функции маркетинга
1.2. Маркетинговая сущность рекламы в сфере услуг
Глава 2. Анализ рекламной деятельности салона красоты «Чародейка»
2.1. Характеристика салона красоты «Чародейка»
2.2. Оценка рекламной деятельности салона красоты «Чародейка»
2.3. Планирование и обоснование концепции рекламной кампании салона красоты «Чародейка»
2.4. Расчет затрат и оценка эффективности рекламной кампании
Заключение
Список литературы
Актуальность темы работы обусловлена тем, что реклама все больше входит в жизнь людей, но приобретает максимальную эффективность, только будучи органической частью системы маркетинговых коммуникаций (англ. communication - сообщение, связь, общение, взаимосвязь). Необходимо при этом подчеркнуть, что роль системы маркетинговых коммуникаций постоянно возрастает.
Целью данной работы является анализ рекламной деятельности организации.
Предметом исследования является процесс рекламного продвижения предприятия сферы услуг.
В качестве объекта исследования выбран салон красоты. В данном аспекте важность темы работы проявляется сквозь то, что значительная часть современного потребления ориентирована на удовлетворение потребности в формировании красивого тела как инструмента социального взаимодействия людей. Тело часто является элементом системы показного (демонстративного) потребления. Структура такого потребления формируется общей культурой данного общества, зависит от уровня социально-экономического развития страны.
Новые технологии находят наиболее востребованы в салонах среднего, бизнес- и премиум-класса, которые сразу ориентированы на обеспеченную целевую аудиторию. Если говорить о тенденциях, то уже каждый второй салон закладывает в свой бизнес-план расходы на рекламное обеспечение.
Задачи работы:
- Охарактеризовать сущность маркетинговой деятельности и функции маркетинга.
- Определить маркетинговую сущность рекламы в сфере услуг.
- дать оценку рекламной деятельности салона красоты «Чародейка»
- Осуществить планирование и обоснование концепции рекламной кампании салона красоты «Чародейка»
- Рассчитать затраты и провести оценка эффективности рекламной кампании.
Гипотеза исследования: наиболее эффективным способом рекламного продвижения предприятия сферы услуг является разработка комплексных рекламных мероприятий.
Методологическую основу исследования составили труды таких авторов как Марков А.П., Ноздренко Е.А., Обухова К.В., Овчаренко А.Н., Паничкина Г.Г., Стивенс Н.Дж., Уэллс У., Федотова Л. Н., Феофанов О.А. и др.
- Агранович В.Б. Отличие рекламы товаров от рекламы услуг [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: / /ctl.tpu.ru /files /otlichia.pdf.
- Анализ цен на основные услуги салонного бизнеса города Город [Текст] / / Красивый бизнес. 2014. Март-апрель.
- Анализ эффективности рекламных кампаний [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: / /living.biz.ua /index.php?page=stati&id=%C0&aid= 169.
- Арманд Д. Реклама [Текст] / Д. Арманд. М.: АСТ, 2008. - 412 с.
- Беляев В. И. Маркетинг: Основы теории и практики [Текст] / В.И. Беляев. М.: Кнорус, 2009. - 398 с.
- Березин И. С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение [Текст] / И.С.Березин. М.: Вершина, 2009. - 610 с.
- Березин И. С. Пирамида роста компании. Брэндостроение [Текст] / И.С. Березин. М.: Гильдия маркетологов, 2010. - 480 с.
- Бсасов Э.С. Толковый словарь, 2011 [Текст]. - 822 с.
- Васильев М. Эффективный брендинг. Точка зрения профи / М. Васильев [Текст] / / Зеркало рекламы. 2007. - № 4. - С. 82-88.
- Васильева М. Удачная реклама: уравнение с двумя неизвестными [Текст] / М. Васильева / / Рекламные идеи. 2008. №2. - С.12-18.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации [Текст] / Л. Ю. Гермогенова. М.: Вече, 2009. - 410 с.
- Гольман И. А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация [Текст] / И. А. Гольман. М.: Гелла-принт, 2012. - 360 с.
- Гребенкин Ю. Психотехнологии в рекламе [Текст] / Ю. Гребенкин. Новосибирск: РИФ-плюс, 2009. - 320 с.
- Гусева О. В. Брендинг [Текст]/ О. В. Гусева. М.: НТ Пресс, 2010. - 348 с.
- Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. История российской рекламы. [Текст] / В.А.Евстафьев, Е.Э.Пасютина. М.: ИМА-пресс, 2008. - 476 с.
- Зимен С. Конец маркетинга, каким мы его знали [Текст] / С.Зимен. М.: Попурри, 2008. - 330 с.
- Иванова Е. В. Реклама гостиничных услуг как метод неценовой конкуренции. Автореф. дисс. к.э.н. [Текст] / Е. В. Иванова. Саратов: СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2007. - 28 с.
- Имшинецкая И. Креатив в рекламе / И. Имшинецкая. М.: РИП-Холдинг, 2009. - 342 с.
- Ипатюк С. Рекламная половинка [Текст] / С.Ипатюк / / Рекламная кампания. 2010. № 15. - С.23-26.
- Качалов И., Евдокимов М. Эффективность рекламной кампании [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.fast-education.ru / biblio /advertising /289.doc
- Ковалев В. Маркетинговый анализ [Текст] / В. Ковалев, В. Войленко. М.: Экономика, 2008. – 128 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Профессиональное издание [Текст] / Ф. Котлер. М.: Вильямс, - 582 с.
- Критерии выбора рекламных площадок [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: / /www.computerbooks.ru /books /Web_Internet /Book-Business-in-internet /Glava%205 / Index29.html.
- Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России [Текст] / И. В. Крылов. М.: Экзамен, 2009. - 388 с.
- Кулибанова В. В. Маркетинг сервисных услуг [Текст] / В. В. Кулибанова. СПб.: Вектор, 2011. - 410 с.
- Кэтлин С. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Учебное пособие [Текст] / С. М. Кэтлин, А. Х. Сентер, Г. М. Брум. М.: ИД «Вильямс», 2009. – 312 с.
- Лебедев А. Н. Экспериментальная психология в российской рекламе [Текст] / А.К.Боровиков, А.Н.Лебедев. М.: АСТ, 2010. - 266 с.
- Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах [Текст] / Под ред. проф. Л.А.Данченок. М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2011. -372 с.
- Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность [Текст]/ А. П. Марков. СПб.: СПбГУП, 2009. - 400 с.
- Музыкант В. Л. Рекламный текст и эмоции человека / В.Л.Музыкант [Текст] // Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход. М.: Велес, 2011. - 310 с.
- Мурахтанова Н. М. Маркетинг [Текст] / Н. М. Мурахтанова. М.: Академия, 2009. - 298 с.
- Ноздренко Е. А. Реклама как фактор культурно-исторического процесса последней трети ХХ – начала ХХI века [Текст] / Е. А. Ноздренко. Великий Новгород: Славутич, 2010. - 192 с.
- Обухова К. Реклама приходит с праздником / К. Обухова [Электронный ресурс] : Режим доступа: adlife.spb.ru /main /2853.shtml.
- Овчаренко А. Н. Основы рекламы. Учебник [Текст]/ А. Н. Овчаренко. – М.: Аспект Пресс, 2009. - 418 с.
- Овчаренко А.Н. Организация и проведение рекламных кампаний. Учебное пособие [Текст] / А.Н.Овчаренко, И.А.Оплетина, А.К.Симонова. Город: Гуманитарный университет, 2011. - 218 с.
- Огальцева Н. Г. Информация об итогах развития экономики Твери в 2013 г. – 29 с.
- Паничкина Г. Г. Система продвижения товара или Promotion-технологии от А до Я [Текст] / Г. Г. Паничкина, Е. И. Мазилкина. М.: Альфа-Пресс, 2009. - 392 с.
- Панкратов Ф. Рекламная деятельность [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.syntone.ru /library /books /content /2502.html?current_book_ page=5.
- Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика [Текст] / Е. Песоцкий. Ростов н /Д: Феникс, 2014. – 319 с.
- Петров И. Ключевые новости российского продовольственного рынка. Вопреки ожиданиям [Текст] / И. Петров / / Продвижение продовольствия. 2009. №2(4). - С. 34-38.
- Платон С. Рекламная реальность / С. Платон [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: / /platon-nov.ru /catalogue /customimages /35 / reklamnaja_ realnost.pdf.
- Разработка рекламной кампании: цели, средства, результат [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.bkworld.ru /interest / interest_704.html.
- Рекламная кампания [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.fincareer.ru/Reklamnyi_menedzhment:Organizaciya_reklamnoi_ deyatelmznosti:Reklamnaya_kampaniya.
- Рекламная политика в бизнесе [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: / /devbiz.narod.ru /home /kozloff /Marketing /adv_guide.pdf.
- Ромат Е.В. Реклама [Текст] / Е.В.Ромат. СПб.: Питер, 2009. - 202 с.
- Рязанов Ю. Исследование эффективности рекламных контактов. Эффекты синергии и накопления контактов / Ю. Рязанов [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.mediaplan.ru /publish25.php.
- Савельева О. Живая история российской рекламы [Текст] / О.Савельева. М.: Гелла-принт, 2011. - 272 с.
- Савельева О. О. Реклама как социальная технология / О. О. Савельева [Текст] / / Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: социально-исторические науки. М.: Прометей, 2009. -156 с.
- Сводный отчет об итогах социально-экономического развития муниципального образования и достижении контрольных параметров [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.tver.ru.
- Серкутан Т. В. Реклама. Краткий конспект лекций [Текст] / Т. В. Серкутан. Мариуполь: СВП, 2013. - 120 с.
- Стивенс Н. Дж., Адамс Б. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя [Текст] / Пер. С англ. В. Северьянова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014. 346 с.
- Сфера услуг в Городе стремится к 10 миллиардам рублей [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: / /special.tver.ru /news.
- Тамберг В. В контексте восприятия [Текст] / В. Тамберг, А. Бадьин / / Продвижение продовольствия. 2009. №1 (3). - С.11-19.
- Траут Дж. Новое позиционирование [Текст] / Дж. Траут. Спб.: Питер, 2013. -388 с.
- Ученова В. История рекламы [Текст] / Н.Старых, В.Ученых. СПб.: Питер, 20011. - 188 с.
- Уэллс У. Реклама: принципы и практика [Текст]/ У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. СПб.: Питер, 201 - 276 с.
- Федотова Л. Н. Социология рекламной деятельности [Текст]/ Л. Н. Федотова. М.: Гардарики, 201 - 408 с.
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России [Текст]/ О. А. Феофанов. Спб: Питер, 2013. - 392 с.
- Хэррис Р. Психология массовых коммуникаций [Текст] / Р.Хэррис. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2011. - 322 с.
- Ценев В. Психология рекламы [Текст]/ В.Ценев. М.: АСТ, 2008. - 212 с.
- Шабанова Т.В., Гуккаев В.Б. Как правильно рекламировать свою продукцию? [Текст] / Т. В. Шабанова, В. Б. Гуккаев. М., Вершина, 2009. - 642 с.