Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации оплаты труда в торговле
1.1. Особенности рынка труда в торговой деятельности
1.2. Характеристика современных форм и систем оплаты труда
1.3. Принципы организации оплаты труда в торговле
Глава 2. Анализ организации оплаты труда на примере ПАО «ВкусВилл»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «ВкусВилл»
2.2. Анализ форм и системы оплаты труда работников ПАО «ВкусВилл»
Глава 3. Совершенствование форм и систем оплаты труда в ПАО «ВкусВилл»
3.1. Недостатки применяемых форм и системы оплаты труда в ПАО «ВкусВилл»
3.2. Пути совершенствования организации оплаты труда в ПАО «ВкусВилл» в условиях цифровизации торговли
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы исследования заключается в том, что учет, оплата и нормирование труда — обязанности, которые должен выполнять каждый работодатель. Оплачивать выполненную работу можно разными способами, но так или иначе, на каждом предприятии устанавливаются определенные правила, формы и системы, по которым труд персонала учитывается, тарифицируется и вознаграждается.
Грамотно выстроенная система оплаты труда делает счастливее не только работников, но и руководителей. В компании снижается текучка кадров, а люди стремятся работать эффективно и приносить больше пользы компании. Растет чистая прибыль, и это делает бизнес все крепче.
Целью курсовой работы является анализ теоретических и практических аспектов форм и системы оплаты труда в торговле.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты организации оплаты труда в торговле;
- дать организационно-экономическую характеристику ПАО «ВкусВилл»;
- проанализировать формы и системы оплаты труда работников в ПАО «ВкусВилл»;
- рассмотреть недостатки применяемых форм и системы оплаты труда в ПАО «ВкусВилл»;
- проанализировать пути совершенствования организации оплаты труда в ПАО «ВкусВилл» в условиях цифровизации торговли.
Объектом исследования выступает ПАО «ВкусВилл».
Предметом – формы и система оплаты труда в торговой деятельности.
В курсовой работе применялись следующие методы исследования: анализ, синтез и обобщение специальной литературы в сфере менеджмента и экономической теории, а также анализ отчетности по количественным и качественным показателям персонала в ПАО «ВкусВилл».
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты организации оплаты труда в торговле
1.1. Особенности рынка труда в торговой деятельности
В рыночной экономике существует специфический рынок труда. Он является составной частью структуры рыночных отношений и работает во взаимодействии с рынками других факторов производства, товаров и услуг. Рынок труда можно определить, как реляционную систему, связанную с предложением и использованием рабочей силы.
В торговле рынок труда имеет свои особенности, которые выражаются следующим образом:
- спрос на работников торговли растет быстрее, чем в других отраслях, что свидетельствует о возрастающем значении торговли на развивающемся рынке;
- торговля привлекает большое количество работников из других сфер, поэтому здесь работает много людей без специальных знаний, но с опытом работы в различных отраслях экономики;
- привлекательность рабочей силы в торговле основана на более высокой рентабельности по сравнению с другими отраслями;
- Потребность в рабочих местах в сфере торговли имеет свою специфику, потому что наблюдается постоянная тенденция востребованности молодых работников.
Такое развитие рынка труда в торговле ставит перед собой задачу создания нового мотивационного механизма стимулирования труда.
Постоянно мотивированные сотрудники становятся одним из важнейших конкурентных преимуществ компании на рынке.
Штат торговой компании состоит из продавцов, трейдеров, администраторов, трейдеров и менеджеров. Несмотря на нехватку квалифицированных кадров на всех уровнях, условия для кандидатов не ухудшились. Один из девяти-десяти позвонивших получит предложение о работе. Личные качества кандидатов (внешность, импозантность, умение продавать и общаться) часто «превышают» баллы за выполнение формальных требований. Например, диплом.
Также востребованы такие специалисты, как менеджеры по логистике и маркетингу, специалисты по мерчандайзингу. Популярность последнего определяется тем, что в ритейле все большее распространение получает «категорийный» менеджмент — когда магазин делит весь ассортимент на товарные группы, каждой из которых управляет специальный менеджер.
Существует серьезная нехватка главных операционных директоров, которые могли бы курировать несколько филиалов.
Также существует большая потребность в квалифицированных кадрах. Вам предстоит решить множество задач, от массового подбора продавцов, установления стандартов качества и процедур, которые должны быть одинаковыми в каждом магазине сети, работы с «топами» и формирования команды, которая также будет базироваться в регионе. .
Соотношение заработной платы и премиальной составляющей розничной выручки иногда колеблется диаметрально. С одной стороны, есть компании, в которых весь доход работника выражается только в заработной плате.
С другой стороны, в ряде компаний в дополнение к низкой заработной плате используются большие бонусы. При этом крайне важны показатели, характеризующие долю денежной премии в общей структуре компенсационного пакета работников.
Бонусные системы разнообразны. Их количество зависит в первую очередь от должности, степени их влияния на развитие компании или сферы бизнеса. Лидерами бонусной системы являются должности руководителей компаний и продавцов, для которых процент бонусов часто достигает 30%.
В бонусных системах используются измеримые и неизмеримые показатели. Наиболее часто используемые измеримые бонусные показатели: к ним обычно относят выполнение плана, иногда отсутствие жалоб клиентов, улучшение экономических показателей компании, качество учета.
Борьба за квалифицированные кадры требует модификации системы премирования не только формально, но и содержательно. В то же время некоторые схемы очень детализированы и сложны, что говорит о стремлении охватить основные задачи позиции. Чем выше премиальная составляющая в системе оплаты труда, тем меньше колебания.
Таким образом, льготы, предоставляемые работникам на рынке труда, являются очень мощным конкурентным инструментом привлечения человеческих ресурсов как одного из важнейших ресурсов компании. Важнейшим элементом системы управления человеческими ресурсами следует признать фонд заработной платы компании для привлечения и удержания наиболее квалифицированных кадров.