Курсовая работа|Управление персоналом

Оценка материального стимулирования труда на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: stydm

Год: 2020 | Страниц: 59

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации материального стимулирования персонала предприятия

1.1 Понятие мотивации и стимулирования персонала

1.2 Методы и формы материального стимулирования персонала предприятия  

1.3 Характерные особенности и специфика материального стимулирования персонала торгового предприятия

Глава 2. Анализ системы материального стимулирования персонала в ООО «ХозТорг»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ХозТорг»

2.2 Анализ и оценка материального стимулирования персонала

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы материального стимулирования персонала предприятия ООО «ХозТорг»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

На данный момент материальное стимулирование является основным, а на многих предприятиях и единственным, видом мотивации. Вопрос материальной мотивации сотрудников является одним из самых сложных вопросов менеджмента.

Грамотное построение системы материальной мотивации персонала требует от руководителя знаний в области экономики и финансов, психологии, менеджмента.

При построении системы стимулирования персонала важно, в первую очередь, понимать, что материальное стимулирование сотрудников направлено на достижение ими поставленных бизнес-целей и задач. Материальное стимулирование персонала имеет существенные ограничения, особенно при достижении порогового уровня внутренней самооценки сотрудника. Через несколько месяцев работник привыкает к своему нынешнему материальному достатку и это его больше не стимулирует на повышение интенсивности своего труда. Более того, даже для поддержания интенсивности на текущем уровне часто требуется дополнительная мотивация. Актуальность выбранной темы в том, что в большинстве российских предприятий отсутствует система работы с персоналом, охватывающая как решение глобальных, долговременных задач, так и решение текущих, повседневных проблем, требующих административного вмешательства. В настоящее время проблема стимулирования труда является одной из наиболее актуальных в сфере трудовых отношений и всей системы оплаты труда. Быстрыми темпами развиваются как материальные формы стимулирования труда, так и нематериальные. Заработная плата работника стала напрямую зависеть от заинтересованности работника в труде, его интереса и мотивации к успешному выполнению поставленных задач, повышению эффективности в выполнении конкретных показателей в стандартном или большем объеме, приобретенных за время работы дополнительных профессиональных навыков.

Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы материального стимулирования в ООО «ХозТорг». Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи:

1)  рассмотреть теоретические основы материального стимулирования;

2) изучить методы материального стимулирования персонала в организации;

3) дать организационно–экономическую характеристику ООО «ХозТорг»;

4) проанализировать систему материального стимулирования персонала в ООО «ХозТорг»;

5) предложить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования персонала в организации.

Объектом исследования является ООО «ХозТорг».

Предметом работы является система материального стимулирования персонала в ООО «ХозТорг».

При написании работы были использованы следующие методы исследования: метод сравнения, метод анализа, метод синтеза, анкетирование.

Информационной базой является финансовая отчетность ООО «ХозТорг», отчетность организации за 2017-2019гг.

В ходе проведения исследования был использован широкий круг литературы: учебная, научная литература, монографии, публикации в периодической печати.

Проблемы стимулирования труда персонала отражены в трудах зарубежных ученых – С. Адамса, М. Армстронга, В. Врума, Ф. Герцберга, К. Замфир, Э. Лоулера, Д. Мак Клелланда, М. Мескона, А. Маслоу, Г. Олдхема, Л. Портера, Д. Синка, и Р. Хакмана, а также в трудах отечественных ученых, таких как Ю.К Балашов, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, А.П. Егоршин, Т.И. Захарова, А.Я. Кибанов, А.И. Рофе, С.А. Шапиро и других.

 

Глава 1. Теоретические основы организации материального стимулирования персонала предприятия

1.1 Понятие мотивации и стимулирования персонала

Если рассматривать понятие мотивации с точки зрения управления человеческими ресурсами, то выделяют процесс активизации мотивов работников или внутреннюю мотивацию и создания стимулов, другими словами внешнюю мотивацию, для их побуждения к эффективному труду. Исходя из определения, можно сказать, что целью мотивации является создание системы таких условий, которые бы побуждали работника к осуществлению действий, направленных на наиболее эффективное достижение целей[1].

Когда говорят о мотивации и стимулировании труда, также подразумевают такие понятия как потребность, мотивы, стимул и цели. Потребности – это состояние человека, испытывающего нужду в каком-либо объекте, который необходим для его жизнедеятельности[2]. Можно сказать, что потребности определяют активность человека, являются причиной его целенаправленных действий. Мотивы – это внутренние побуждения человека к действию, направленные на какие-либо результаты или цели. Стимул, напротив, является внешним побуждением человека к действию посредством действия на интересы[3].

Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости. Существует также разница между понятиями "мотивация" и мотивирование".

Мотивация - это, как правило, внутреннее побуждение на человека к действию, а мотивирование - это внешнее побуждение, например, организации на человека, направленное на достижение целей именно организации[4].  

Исходя из определения, можно сделать вывод, что человек для достижения определенных целей затрачивает различные усилия, тогда задачей мотивирования становится побудить человека таким образом, чтобы он прилагал столько усилий, сколько необходимо для достижения положительного и качественного результата максимально эффективными способами в короткие сроки.

Стимулирование труда предполагает создание механизма, при котором активная трудовая деятельность, дающая определенные, заранее зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально-обусловленных потребностей работника[5].

Сам факт вступления работника в трудовые отношения предполагает, что он за ранее оговоренное вознаграждение должен выполнить некоторый круг обязанностей. В этой ситуации для стимулирования еще нет места. Здесь присутствует форма контролируемой деятельности, где работают мотивы избегания, связанные со страхом наказания за невыполнение предъявляемых требований (меньшая оплата или разрыв трудовых отношений).

Если работник не только знает, какие к нему предъявляются требования, но и какое вознаграждение он получит в случае, если сделает лучше (больше) того, что обусловлено трудовым соглашением, то в данном случае имеет место стимулирование труда. Если мотивация, как указывалось нами ранее, это формирование внутренних побудительных сил трудового поведения, то стимулирование - это использование внешних побудительных сил в виде способов воздействия на человека в процессе труда[6].

Стимулирование представляет собой процесс внешнего воздействия на работника для получения от него успешного выполнения задачи или эффективной работы в целом[7]. Само слово «стимул» берет начало от латинского названия палки, использовавшейся для погона скота. Если теоретически стимулирование выступает дополнительным инструментом управления сотрудниками, то на практике он во многих случаях является главным.

Стимулирование труда - это, прежде всего, внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала[8].

Стимулирование труда реализуется через создание условий трудовой деятельности, побуждающих личность действовать определенным образом[9].

На практике необходимо применение механизмов сочетания мотивов и стимулов труда. Но важно различать стимуляционные и мотивационные механизмы поведения работников и администрации предприятий, осознавать важность их взаимодействия и взаимообогащения.

Стимулирование и мотивация, хотя и имеют некоторое сходство, характеризуются важными отличиями, которые играют большую роль в эффективности работы руководителя сотрудниками.

Когда говорится о мотивации, учитывается и внутренний мир человека, его интересы, стремления и потребности. Однако есть и внешние факторы мотивации, когда достижения друзей, коллег заставляют человека негласно соревноваться с ними и достигать успеха.

Мотив может возникнуть самостоятельно, внутри системы, например, голод, жажда, желание разбогатеть. Но на систему можно повлиять так, что у нее включится определенный мотив. Для этого нужно применить к ней стимул.

Стимул - это внешнее воздействие на систему, приводящее к возникновению мотива для выполнения ею определенных действий[10].

Играет роль внешнего «рычага», который влияет на внутренний «переключатель» - мотив. По аналогии с мотивацией, может быть позитивным (получу что-то хорошее, если сделаю то, что просят) или негативным (мне станет плохо, если не сделаю).

Стимул выступает не как непосредственный повод, а лишь как предпосылка к действию. В процессе своей реализации он должен осознаться работником, пройти через его сознание[11].

Стимулы - это осмысленные побуждения, т.е. потребности, вызванные воздействием объективных факторов. Осмысление потребностей - необходимый момент их реализации[12].

Действие стимулов побуждает человека к выполнению таких видов труда и такого количества и качества, которые необходимы обществу.

  1. Батурин В.К. Общая теория управления: учеб. пособие / В. К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 487 с.
  2. Бакирова Г.Х. Психология развития и мотивации персонала: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2017. -439 с.
  3. Белов, В. Организация обучения и переподготовки персонала предприятия / В. Белов // Мотивация и оплата труда. – 2018. - №1. – С. 74 – 84
  4. Бондаренко, Н. Как влияет эффект «блошиного цирка» на достижение бизнес-результатов компании / Н. Бондаренко // Мотивация и оплата труда. – 2018. - №1. – С. 20 – 24.
  5. Боронова Г.Х., Прусова Н.В. Психология труда. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2019. - 160 с.
  6. Брасс А. А. Кадровый менеджмент: учеб.  пособие / А.  А.  Брасс.  –Минск: РИВШ, 2017. – 247 с.
  7. Бондаренко Ю.В. Роль мотивации персонала и ее оценка в рамках инновационной деятельности предприятия // Региональная экономика:теория и практика. - 2014. - № 23 (350). - С. 22-29.
  8. Власова Т. И. Разработка нормативной динамической модели для оценки эффективности системы мотивации персонала / Т.И. Власова, Д. Э. Бреус // Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 1. - С. 150-156.
  9. Ветошкина Т. А. Культура организации и нематериальная мотивация персонала: монография / Т. А. Ветошкина; ГОУ ВПО Уральский гос. горный ун–т. – Екатеринбург: УГГУ, 2018. – 196 с.
  10. Горгорова В.В. Мотивация персонала, стратегия мотивации, материальное стимулирование, нематериальное стимулирование, эффективность мотивации персонала / В.В. Горгорова, Л.А. Кобина // Инженерный вестн. Дона. – 2018. – T. 27, № 4. – С. 236
  11. Герчиков, В. И. Типологическая концепция трудовой мотивации / В. И. Герчиков // Мотивация и оплата труда. – 2019. - № 2. – С. 53 – 62
  12. Злыгостев В.Ю. «Start-up-мотивация»: понятие, цели, задачи и методика оценки // Инновации в современной науке: материалы III Междунар. зимнего симп. / Центр науч. мысли; науч. ред. Г.Ф. Гребенщиков. – М., 2014. – С. 214-224
  13. Захарова, Н. Как мотивировать персонал компании, чтобы добиться большего в бизнесе / Н. Захарова // Личные продажи. – 2018. - №1. – С. 50 – 57
  14. Залогов Н.А. Финансово-бюджетные механизмы мотивации эффективной деятельности органов местного самоуправления // Финансы. - 2018 - № 3. - С. 27-30.
  15. Исмагилов Н.С.Механизм мотивации персонала // Социально-экон. науки и гуманитар. исслед. – 2015. - № 4. – С. 25-28.
  16. Кабанов В.Н.Сбалансированный механизм мотивации персонала /В.Н. Кабанов, Н.Г. Стерхова, Н.В. Кириллова // Вестн. Томского гос. ун-та. – 2013. - № 341. – С. 144-150.
  17. Красильников С. Как повысить эффективность мотивации: от финансового неравенства к мотивационным деривативам// Проблемы теории и практики упр. – 2014. - № 3. – С. 50-57.
  18. Кибанов, А.  Я.  Экономика и социология труда: учебник/ А.  Я. Кибанов. - М: ИНФРА-М, 2018. – 582 сточка
  19. Кокин Ю.П., Шлендер П.Э. Экономика труда. Учебник. - 2-е изд., перераб, и доп. – М.: Магистр, 2018 – 686 с.
  20. Коротков Э.М. «Менеджмент»/учебник для вузов/ М.: Юрайт – 20139–342 с.
  21. Корнеева И.В.Опыт оценки персонала и организации стимулирования труда работников малого бизнеса / И.В. Корнеева, Г.Н. Русакова // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2014. - № 7. - С. 30-36.
  22. Миляева Л.Г. Методические аспекты оценки и стимулирования персонала в условиях реализации компетентностного подхода / Л.Г. Миляева, Е.Н. Бавыкина // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2014. - № 12. - С. 10-17.
  23. Михалкина Е.В. Оценка удовлетворенности трудом и мотивацией персонала: предпосылки и методика проведения / Е.В. Михалкина, Л.С. Скачкова // Мотивация и оплата труда. – 2019. - № 3. – С. 190-199.
  24. Малова И. И. Современные стратегии и концепции системы мотивации и вознаграждения персонала на основе сбалансированной системы показателей / И. И. Малова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2019. – № 4. – С. 108–117.
  25. Мансуров Р. Е. Практический опыт изменения системы материальной мотивации компании / Р. Е. Мансуров // Мотивация и оплата труда. – 2014. – № 1. – С. 50–53.
  26. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности:учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Менеджмент организации", "Управление персоналом" / А. Я. Кибанов [и др.]; под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2019. - 523 с.
  27. Очертлова Г. В. Немонетарная мотивация – путь к развитию конгруэнтности и лояльности / Г. В. Очертлова, Т. Г. Шаломеенко // Мотивация и оплата труда. – 2019. – № 1. – С. 40–45.
  28. Прошкин, Б. Г. Мотивация труда: управленческий аспект / Б. Г. Прошкин. - Новосибирск: Издательство СО РАН, 2019. – 376 с.
  29. Перфильева М.Б. Социологические исследования устойчивых моделей отношения персонала к своей организации // Изв. РГГПУ им. А.И. Герцена. – 2018. - № 134. – С. 167-176.
  30. Поликанова О.Ю. Исследование моббинг-процессов в системе межличностных конфликтов среди работников организации / О.Ю. Поликанова, М.Н. Вражнова // Молодой ученый. – 2018. - № 4-3. – С. 78-83.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2012 год 34 стр.
Курсовая Совершенствование системы оплаты труда на предприятии ООО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское