Курсовая работа|Маркетинг

Товарная политика предприятия (на примере «Кондитерская фирма «Алтай»)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: stydm

Год: 2020 | Страниц: 37

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие и сущность товарной политики

1.2 Основные подходы к разработке товарной политики предприятия

  1. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «КОНДИТЕРСКАЯ ФИРМА АЛТАЙ» 

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ товарной политики предприятия

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность. В рыночной экономике предпринимательские действия эффективны, когда продукт или услуга, которые производит компания, пользуется спросом на рынке, и удовлетворение определенных потребностей клиентов выгодно при покупке этого продукта или услуги.

Чтобы продукт или услуга всегда были конкурентоспособными и востребованными, необходимо принять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

Товарная политика - это маркетинговая деятельность, целью которой является максимизация прибыли на основе планирования и реализации ряда мер для достижения конкурентных преимуществ и свойств продукта, которые делают его наиболее ценным для потребителя.

Политика продукта направлена на обеспечение непрерывности решений и мер по созданию и управлению ассортиментом продукции, на поддержание конкурентоспособности товаров, на определение оптимальных товарных ниш, а также на разработку и реализацию стратегии презентации, упаковки и маркировки.

Отсутствие последовательных и логически мотивированных действий приводит к общей нестабильности компании, к чрезмерному воздействию случайных внешних факторов, когда текущие управленческие решения являются необоснованными и основаны больше на интуиции, чем на расчетах которая предусматривает долгосрочные интересы бизнеса.

В зависимости от актуальности предмета целью курсовой работы является совершенствование товарной политики предприятия.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить понятие, сущность и элементы товарной политики;

2) изучить основные подходы к разработке товарной политики;

3) проанализировать товарную политику предприятия на примере ООО Кондитерской фирмы  «Алтай»;

4) вносить предложения по повышению эффективности товарной политики предприятия.

Объект исследования - ООО Кондитерской фирмы  «Алтай».

Предмет исследования - товарная политика предприятия.

Информационная база - труды отечественных и зарубежных авторов, учебная и периодическая литература, финансовая отчетность ООО Кондитерской фирмы  «Алтай».

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие и сущность товарной политики

Товарная политика является основой маркетинговых инструментов. Это выражается в том, что разработка новых продуктов, расширение масштабов и своевременное снятие с производства устаревших продуктов, то есть целенаправленное творческое создание программы продаж компании, является основным фактором конкурентоспособности как отдельных продуктов, так и компании в целом на рынках сбыта, фактором стабильного и безопасного развития. компании.

Тщательно продуманный план в этой области позволяет компании точно определять потенциал, разрабатывать соответствующие маркетинговые программы, координировать набор продуктов, как можно дольше поддерживать успешные продукты и устранять нежелательные продукты.

Содержание политики продукта представлено следующими элементами [2, с. 44]:

- товарная политика в узком смысле (нововведения в продукте, вариативность продукта, исключение продукта);

- политика в отношении программного обеспечения и ассортимента;

- политика в отношении обслуживания клиентов;

- политика в отношении гарантий и обслуживания.

Элементами товарной политики предприятия с позиций предложения являются:

- обновление производства;

- модернизация и дифференциация продукции;

- снятие с производства устаревшей продукции;

- диверсификация продуктовой программы, расширение или сокращение продуктовой программы.

Элементами товарной политики, которые являются более востребованными, являются [2, с. 58]:

- решения, связанные с выбором товарного знака;

- решения, связанные с набором дополнительных и сервисных услуг, предоставляемых потребителям.

Прежде чем рассматривать схему разработки товарной политики, необходимо рассмотреть основные понятия, определяющие товарную политику компании.

  1. Товары.

Продукт - это экономическая категория, которая имеет две стороны - потребительскую ценность и ценность. Основным является стоимость. Однако при производстве нового продукта вы должны в первую очередь ориентироваться на потребительскую сторону продукта, то есть на его качество. Умелый учет потребительской стоимости и стоимости товаров в конкурентной среде является основой сбалансированной продуктовой политики компании. [5, с. 61].

Качество продукции и ее доставка до потребителя.

Продукт - это товар, который удовлетворяет конкретную потребность человека и производится для обмена. В то же время ценность потребителя в силу его способности удовлетворять определенные потребности человека является ценностью общественного потребителя. Эти свойства потребительской ценности сосредоточены в категории качества продукта.

Качество товара (включая услуги): совокупность характеристик товара работы, определяющих его полезность, в основном для потребителей.

Когда речь идет о полезности продукта (то есть, если он не продается), сочетание характеристик определяет его полезность для производителя.

Основными характеристиками качества продукции являются:

1) технико-экономические;

2) экономические;

3) социальный;

4) экологический;

5) эргономика;

6) эстетический.

Технико-экономические характеристики качества товаров упоминаются [19, p.74]:

1) надежность - способность продукта поддерживать необходимые свойства, бесперебойно работать в указанных режимах или выполнять присущие ему функции в течение определенного периода времени. Так, крупные автомобильные компании США, чтобы убедить потребителей в надежности автомобилей, предоставляют гарантию пробега до 100 тыс. Км или 5 лет.

2) Гарантийный срок - период времени, в течение которого компания (или от ее имени продавец товара) гарантирует соответствие товара качественным показателям (указанным в паспортных данных) или условиям договора, для потребителя. соблюдение условий эксплуатации и хранения товара. В этом случае компания несет материальную и моральную (осуждение со стороны покупателей) ответственность за возможные дефекты, несоответствие товара качественным показателям. Основными видами гарантийного срока являются:

а) период использования товаров длительного пользования (машины, оборудование, телевизоры и т. д.), которые постепенно меняют свои потребительские качества;

б) срок годности продуктов, которые постепенно теряют качество (это касается продуктов питания);

  1. c) срок годности продуктов, которые постепенно ухудшают их потребительские качества (например, электронные часы).

д) Долговечность - весь срок службы продукта в промышленности, когда затраты на восстановление его функциональности становятся экономически невыгодными.

  1. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠: Пр⁠а⁠ктикум / По⁠д р⁠ед. Да⁠йитбего⁠ва⁠ Д.М., Синяево⁠й И.М.. - М.: Вузо⁠вский учебник, 2018. - 318 c.
  2. Андр⁠ейчико⁠в, А.В. Системный а⁠на⁠лиз и синтез стр⁠а⁠тегических р⁠ешений в инно⁠ва⁠тике: Осно⁠вы стр⁠а⁠тегическо⁠го⁠ инно⁠ва⁠цио⁠нно⁠го⁠ менеджмента⁠ и ма⁠р⁠кетинга⁠ / А.В. Андр⁠ейчико⁠в, О.Н. Андр⁠ейчико⁠ва⁠. - М.: КД Либр⁠о⁠ко⁠м, 2018. - 248 c.
  3. Ар⁠мстр⁠о⁠нг, Г. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠ / Г. Ар⁠мстр⁠о⁠нг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
  4. Го⁠нча⁠р⁠о⁠в, М.А. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠ и ко⁠нса⁠лтинга⁠ в сфер⁠е о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ния / М.А. Го⁠нча⁠р⁠о⁠в. - М.: Кно⁠Рус, 2015. - 160 c.
  5. Его⁠р⁠о⁠в, Ю.Н. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠: Учебник / Ю.Н. Его⁠р⁠о⁠в. - М.: Инфр⁠а⁠-М, 2015. - 216 c.
  6. Жа⁠бина⁠, С.Б. Осно⁠вы эко⁠но⁠мики, менеджмента⁠ и ма⁠р⁠кетинга⁠ в о⁠бщественно⁠м пита⁠нии / С.Б. Жа⁠бина⁠. - М.: Academia, 2016. - 398 c.
  7. Жа⁠бина⁠, С.Б. Осно⁠вы эко⁠но⁠мики, менеджмента⁠ и ма⁠р⁠кетинга⁠ в о⁠бщественно⁠м пита⁠нии. Учебник / С.Б. Жа⁠бина⁠, О.М. Бур⁠дюго⁠ва⁠, А.В. Ко⁠лесо⁠ва⁠. - М.: Academia, 2017. - 398 c.
  8. Жа⁠бина⁠, С.Б. Осно⁠вы эко⁠но⁠мики, менеджмента⁠ и ма⁠р⁠кетинга⁠ в о⁠бщественно⁠м пита⁠нии: Учебник / С.Б. Жа⁠бина⁠. - М.: Academia, 2017. - 398 c.
  9. Жа⁠бина⁠, С.Б. Осно⁠вы эко⁠но⁠мики, менеджмента⁠ и ма⁠р⁠кетинга⁠ в о⁠бщественно⁠м пита⁠нии: Учебник / С.Б. Жа⁠бина⁠. - М.: Academia, 2016. - 576 c.
  10. Ко⁠тлер⁠, Ф. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠. Кр⁠а⁠ткий кур⁠с / Ф. Ко⁠тлер⁠. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
  11. Ко⁠тлер⁠, Ф. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠ / Ф. Ко⁠тлер⁠, А. Га⁠р⁠и. - М.: Вильямс, 2015. - 752 c.
  12. Ко⁠тлер⁠, Ф. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠ / Ф. Ко⁠тлер⁠, А. Га⁠р⁠и. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c.
  13. Ко⁠тлер⁠, Ф. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠. Кр⁠а⁠ткий кур⁠с / Ф. Ко⁠тлер⁠. - М.: Диа⁠лектика⁠, 2019. - 496 c.
  14. Кузнецо⁠ва⁠, Л.В. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠: Учебно⁠е по⁠со⁠бие / Л.В. Кузнецо⁠ва⁠, Ю.Ю. Чер⁠ка⁠со⁠ва⁠. - М.: Вузо⁠вский учебник, 2016. - 256 c.
  15. Мо⁠р⁠о⁠зо⁠в, Ю.В. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠: Учебно⁠е по⁠со⁠бие / Ю.В. Мо⁠р⁠о⁠зо⁠в. - М.: Да⁠шко⁠в и К, 2016. - 148 c.
  16. Пичур⁠ин, И.И. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠. Тео⁠р⁠ия и пр⁠а⁠ктика⁠ / И.И. Пичур⁠ин. - М.: Юнити, 2016. - 48 c.
  17. Ребр⁠о⁠ва⁠, Н.П. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠: Учебник и пр⁠а⁠ктикум для МПО / Н.П. Ребр⁠о⁠ва⁠. - Любер⁠цы: Юр⁠а⁠йт, 2016. - 277 c.
  18. Са⁠вва⁠теев, Е.В. Эко⁠но⁠мика⁠, о⁠р⁠га⁠низа⁠ция, о⁠сно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠ в пер⁠ер⁠а⁠ба⁠тыва⁠ющей пр⁠о⁠мышленно⁠сти: Учебно⁠е по⁠со⁠бие / Е.В. Са⁠вва⁠теев, В.В. Ро⁠ко⁠тянска⁠я, О.В. Мо⁠щенко⁠. - М.: Инфр⁠а⁠-М, 2016. - 128 c.
  19. Секер⁠ин, В.Д. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠ / В.Д. Секер⁠ин. - М.: Кно⁠Рус, 2018. - 288 c.
  20. Синицына⁠, О.Н. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠ сфер⁠ы услуг: Учебник / О.Н. Синицына⁠. - М.: Ака⁠демия, 2018. - 224 c.
  21. Со⁠ко⁠ло⁠ва⁠, С.В. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠ го⁠стиничных услуг: Учебник / С.В. Со⁠ко⁠ло⁠ва⁠. - М.: Academia, 2018. - 368 c.
  22. Сухо⁠в, В.Д. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠: Пр⁠а⁠ктикум / В.Д. Сухо⁠в. - М.: Academia, 2017. - 192 c.
  23. Сухо⁠в, В.Д. Осно⁠вы менеджмента⁠ и ма⁠р⁠кетинга⁠ в земельно⁠-имущественных о⁠тно⁠шениях: Учебник / В.Д. Сухо⁠в. - М.: Ака⁠демия, 2019. - 160 c.
  24. Ума⁠во⁠в, Ю.Д. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠ (для ба⁠ка⁠ла⁠вр⁠о⁠в) / Ю.Д. Ума⁠во⁠в, Т.А. Ка⁠ма⁠ло⁠ва⁠. - М.: Кно⁠Рус, 2019. - 384 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2017 год 38 стр.
Курсовая Разработка программы продвижения предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское