Курсовая работа|Логистика

Организация сбытовой деятельности ООО «Хлеб № 4»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: stydm

Год: 2022 | Страниц: 38

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОЕРТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ   

1.1  Значение сбыта в коммерческой деятельности предприятия

1.2 Сущность каналов распределения

2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ХЛЕБ № 4»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлеб № 4»

2.2 Организация сбытовой и коммуникативной деятельности ООО «Хлеб № 4»

3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХЛЕБ № 4»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы очевидна, так как на современном этапе каждый хозяйствующий субъект должен уделять большое внимание исследованию основных методов и форм сбыта продукции, выявлению эффективных средств продвижения результатов деятельности от производителя до конечного потребителя на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.

Объект исследования – ООО «Хлеб № 4».

Предмет исследования – организация сбытовой деятельности ООО «Хлеб № 4».

Цель работы состоит в исследовании сбытовой деятельности ООО «Хлеб № 4»и разработке рекомендаций по повышению эффективности сбытовой деятельности  предприятия с использованием логистического подхода.

Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо реализовать следующие задачи:

- рассмотреть значение сбыта в коммерческой деятельности предприятия;

- изучить особенности каналов распределения;

- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Хлеб № 4»;

- проанализировать организацию сбытовой и коммуникативной деятельности ООО «Хлеб № 4»;

- разработать предложения по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «Хлеб № 4».

В качестве методов исследования использовались следующие общенаучные методы: анализ, синтез и обобщение, графоаналитический и сравнительный методы, SWOT-анализ.

Информационной базой исследования послужили устав ООО «Хлеб № 4», данные отчётности предприятия.

Практическая значимость исследования состоит в выявлении основных направлений развития предприятия, определяющих стратегию управления предприятием и будущее ее финансовое состояние. Рекомендации по повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия с использованием логистического подхода, вытекающие из результатов данного исследования, будут способствовать повышению его конкурентоспособности.

 

1 ТЕОЕРТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Значение сбыта в коммерческой деятельности предприятия

Сбыт готовой продукции является одним из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия. В хозяйственной деятельности любого предприятия основными задачами являются снабжение, распределение и сбыт готовой продукции – изделий, работ и услуг, которые могут быть предложены рынку как товары. При наличии конкурентной борьбы главная задача системы управления сбытом – обеспечение завоевания и сохранения организацией предпочтительной доли рынка и достижение превосходства над конкурентами.

Под сбытом понимается процесс продвижения товара от производителя к потребителю, включающий транспортировку товара, складирование, хранение, поддержание запасов товара на нужном уровне, продвижение к оптовым и розничным торговцам, предпродажную подготовку, оформление заказов, документов и страховок, осуществление контроля за движением грузов и продажу товаров. Основная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения реального спроса покупателей [4, c 67].

Несмотря на то, что сбыт – это заключительный этап хозяйственной деятельности организации - производителя, в современных рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии либо стадии закупки и подразумевает изучение конъюнктуры рынка и способностей организации представлять пользующуюся спросом продукцию, а также составление планов продаж, формирующих планы снабжения. Для каждого продукта или услуги нужно отыскать оптимальные каналы реализации – это поможет сократить общие затраты на организацию сбыта. Для решения данной задачи необходимо ответить на следующие вопросы:

- как будет идти торговля: напрямую или через посредников;

- сколько каналов необходимо задействовать одновременно;

- какое количество звеньев в цепи допустимо;

- какие посредники необходимы.

Планирование сбытовой политики организации – это основа совершенствования ее системы сбыта. Под сбытовой политикой организации понимается  выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позициирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента продаваемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.

При планировании сбыта в организации следует учитывать цели, принципы функционирования работы организации, перспективы ее дальнейшего развития и принятые методы планирования.

Планирование сбыта включает в себя:

- изучение внешних и внутренних условий;

- определение целей;

- разработку конъюнктуры и спроса;

- подготовку прогнозов реализации товаров;

- составление планов поставок готовой продукции;

- планирование хозяйственных оптимальных связей;

- выбор каналов распределения товара;

- планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операций, рекламной деятельности;

- составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.

Сбытовую политику предприятия целесообразно ориентировать на:

получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем; максимальное удовлетворение реального спроса покупателей; долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукта; формирование положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.

Реализация готовой продукции важна для организации по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности); по результатам сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получения максимальной прибыли.

В связи с тем, что сбытовая политика организации напрямую связана со спросом на целевом рынке и собственными возможностями предприятия в организации распределения и продвижения произведенной продукции, она должна обеспечивать максимально полное удовлетворение потребностей и запросов целевой аудитории и одновременный учет фактора конкуренции в области сбыта, так как на практике политика сбыта предприятия - конкурента может быть наиболее эффективной [13, c 89].

  1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: учеб. пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2019. 121 с.
  2. Антонов Г.Д. Управление снабжением и сбытом организации: учебник. М.: ИНФРА-М, 2019. 286 с.
  3. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 2014. 189 с.
  4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие. Мн.: Выш. шк., 20192. 176 с.
  5. Войткевич Н.И. Концепция конкурентоспособности каналов распределения: монография. Самара: Изд-во Самарский гос. эк. университет, 20107. 163 с.
  6. Гаджинский А.М. Логистика. М.: Дашков и К, 2018. 484 с.
  7. Голиков Е.А. Взаимодействие маркетинга и логистики: учеб. пособие. М.: Флинта: МПСИ, 2017. 568 с.
  8. Гордон М.П. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. 165 с.
  9. Денисенко М.П. Организация и проектирования логистических систем: учебник. К: Центр учебной литературы, 2017. 336 с.
  10. Канке А.А. Логистика: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2018. 320 с.
  11. Карпова С.В. Логистика для бакалавров: учебник. М.: ИНФРА – М, 2017. 323 с.
  12. Козлов В.К. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: учеб. пособие. СПб: Политехника,2017. 176 с.
  13. Левкин Г.Г. Основы логистики. М.: Инфра – инженерия, 2017. 323 с.
  14. Мельников В.П. Логистика: учебник для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2019. 288 с.
  15. Нагапетьянц Н.А. Коммерческая логистика: учеб. пособие. М.: Вузовский учебник; ИНФРА – М, 2018. 253 с.
  16. Неруш Ю.М. Логистика: теория и практика проектирования: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2019. 422 с.
  17. Попов П.В. Логистика: модели и методы: учеб. пособие. М.: ИНФРА – М, 2018. 272 с.
  18. Рыкалина О.В. Теория и методология современной логистики: монография. М.: ИНФРА – М, 2019. 208 с.
  19. Сергеев В.И. Логистика снабжения: учебник. М.: Рид Групп, 2017. 416 с.
  20. Сковронек Ч. Логистика на предприятии: учеб.- метод. пособие. М.: Финансы и статистика, 2014. 400 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логистика
2019 год 34 стр.
Организация работы с поставщиками на примере ресторана
antiplagiatpro
Курсовая работа Логистика
2018 год 19 стр.
Маркетинговая логистика в сфере деятельности предприятия
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское