ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОЕРТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Значение сбыта в коммерческой деятельности предприятия
1.2 Сущность каналов распределения
2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ХЛЕБ № 4»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлеб № 4»
2.2 Организация сбытовой и коммуникативной деятельности ООО «Хлеб № 4»
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХЛЕБ № 4»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы очевидна, так как на современном этапе каждый хозяйствующий субъект должен уделять большое внимание исследованию основных методов и форм сбыта продукции, выявлению эффективных средств продвижения результатов деятельности от производителя до конечного потребителя на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.
Объект исследования – ООО «Хлеб № 4».
Предмет исследования – организация сбытовой деятельности ООО «Хлеб № 4».
Цель работы состоит в исследовании сбытовой деятельности ООО «Хлеб № 4»и разработке рекомендаций по повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия с использованием логистического подхода.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо реализовать следующие задачи:
- рассмотреть значение сбыта в коммерческой деятельности предприятия;
- изучить особенности каналов распределения;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Хлеб № 4»;
- проанализировать организацию сбытовой и коммуникативной деятельности ООО «Хлеб № 4»;
- разработать предложения по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «Хлеб № 4».
В качестве методов исследования использовались следующие общенаучные методы: анализ, синтез и обобщение, графоаналитический и сравнительный методы, SWOT-анализ.
Информационной базой исследования послужили устав ООО «Хлеб № 4», данные отчётности предприятия.
Практическая значимость исследования состоит в выявлении основных направлений развития предприятия, определяющих стратегию управления предприятием и будущее ее финансовое состояние. Рекомендации по повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия с использованием логистического подхода, вытекающие из результатов данного исследования, будут способствовать повышению его конкурентоспособности.
1 ТЕОЕРТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Значение сбыта в коммерческой деятельности предприятия
Сбыт готовой продукции является одним из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия. В хозяйственной деятельности любого предприятия основными задачами являются снабжение, распределение и сбыт готовой продукции – изделий, работ и услуг, которые могут быть предложены рынку как товары. При наличии конкурентной борьбы главная задача системы управления сбытом – обеспечение завоевания и сохранения организацией предпочтительной доли рынка и достижение превосходства над конкурентами.
Под сбытом понимается процесс продвижения товара от производителя к потребителю, включающий транспортировку товара, складирование, хранение, поддержание запасов товара на нужном уровне, продвижение к оптовым и розничным торговцам, предпродажную подготовку, оформление заказов, документов и страховок, осуществление контроля за движением грузов и продажу товаров. Основная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения реального спроса покупателей [4, c 67].
Несмотря на то, что сбыт – это заключительный этап хозяйственной деятельности организации - производителя, в современных рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии либо стадии закупки и подразумевает изучение конъюнктуры рынка и способностей организации представлять пользующуюся спросом продукцию, а также составление планов продаж, формирующих планы снабжения. Для каждого продукта или услуги нужно отыскать оптимальные каналы реализации – это поможет сократить общие затраты на организацию сбыта. Для решения данной задачи необходимо ответить на следующие вопросы:
- как будет идти торговля: напрямую или через посредников;
- сколько каналов необходимо задействовать одновременно;
- какое количество звеньев в цепи допустимо;
- какие посредники необходимы.
Планирование сбытовой политики организации – это основа совершенствования ее системы сбыта. Под сбытовой политикой организации понимается выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позициирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента продаваемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
При планировании сбыта в организации следует учитывать цели, принципы функционирования работы организации, перспективы ее дальнейшего развития и принятые методы планирования.
Планирование сбыта включает в себя:
- изучение внешних и внутренних условий;
- определение целей;
- разработку конъюнктуры и спроса;
- подготовку прогнозов реализации товаров;
- составление планов поставок готовой продукции;
- планирование хозяйственных оптимальных связей;
- выбор каналов распределения товара;
- планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операций, рекламной деятельности;
- составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.
Сбытовую политику предприятия целесообразно ориентировать на:
получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем; максимальное удовлетворение реального спроса покупателей; долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукта; формирование положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.
Реализация готовой продукции важна для организации по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности); по результатам сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получения максимальной прибыли.
В связи с тем, что сбытовая политика организации напрямую связана со спросом на целевом рынке и собственными возможностями предприятия в организации распределения и продвижения произведенной продукции, она должна обеспечивать максимально полное удовлетворение потребностей и запросов целевой аудитории и одновременный учет фактора конкуренции в области сбыта, так как на практике политика сбыта предприятия - конкурента может быть наиболее эффективной [13, c 89].