ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Экономическая сущность дефиниции «сбытовая политика»
1.2 Законодательно-правовое регулирование сбытовой политики
1.3 Анализ развития мебельной отрасли в Российской Федерации и Алтайском крае
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «РИВАЛЬ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании
2.2. Анализ эффективности сбытовой политики
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сбытовая политика предусматривает систематический анализ постоянно растущих и изменяющихся потребностей, запросов и предпочтений потребителей. В связи с этим возникает необходимость регулярного обновления ассортимента выпускаемой продукции и расширение перечня услуг. Поэтому организации следует быстрее перестраивать свою деятельность, чем это сделают ее конкуренты, обращая внимание на эффективность проводимых преобразований, интересы и предпочтения потребителей. Актуальность выбранной темы исследования связана, прежде всего, с тем, что сбытовая политика служит базой для разработки и реализации снабженческой, производственно-технологической, финансовой и инновационной политики в организации.
Главной целью нашего исследования является разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики в ООО «Риваль».
Достижение поставленной цели базируется на выполнении ряда задач:
- провести монографическое исследование сущности дефиниции «сбытовая политика»;
- изучить законодательно-правовое регулирование сбытовой политики;
- проанализировать уровень развития мебельной отрасли в Российской Федерации и Алтайском крае;
- провести конкурентный анализ исследуемой организации;
- оценить финансовое состояние организации;
- проанализировать эффективность сбытовой политики в ООО «Риваль»;
- выделить основные направления совершенствования сбытовой политики в ООО «Риваль».
Объектом исследования является организация по производству мягкой мебели – ООО «Риваль».
Предмет исследования – совершенствование сбытовой политики на примере ООО «Риваль».
При написании научно-исследовательской работы использовались следующие методы: сравнительный анализ, горизонтальный и вертикальный анализ, метод графического и табличного представления данных.
Информационной базой для написания работы по выбранной теме послужили: законодательно-нормативные акты, устанавливающие порядок формирования и реализации сбытовой политики; годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Риваль» («Бухгалтерский баланс», «Отчет о финансовых результатах»), которая позволила оценить имущественное и финансовое положение организации, а также финансовые результаты ее деятельности; учебная и публицистическая литература, содержащая информацию об экономической сущности сбытовой политики.
Теоретическая значимость проведенного нами исследования состоит в раскрытии теоретических основ сбытовой политики, анализе и подробной характеристике сбытовой политики, проводимой на предприятии, выявление проблемных участков в работе и обоснование путей совершенствования сбытовой политики в организации. Практическая значимость представленной работы состоит в разработке таких предложений и рекомендаций, которые носят универсальный характер совершенствования сбытовой политики в организации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Экономическая сущность дефиниции «сбытовая политика»
Сбытовая деятельность является важным фактором успешного функционирования экономического субъекта в современных условиях рыночного хозяйствования.
Как показывает опыт ведущих компаний, для достижения большого успеха на современном рынке товаров, необходимо грамотное и правильное построение сбытовой системы и тех отношений, которые в ней возникают. В связи с этим складывается необходимость создания развитой сбытовой сети, состоящей из взаимосвязанных и взаимозависимых организаций, деятельность которых нацелена на то, чтобы продвигаемый продукт стал доступным для использования покупателем.
Реализация продукции в основном осуществляется через посредников, в качестве которых выступают снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины.
В случае осуществления бесперебойной реализации продукции и обеспечения ее доступности, вложенные в производство денежные средства окупаются, организация получает прибыль от ведения деятельности. В этом случае имеет место быть верно построенная сбытовая политика организации и можно говорить об эффективной работе всех ее подразделений. Сбытовая политика также позволяет оценить уровень финансовой устойчивости организации и возможности ее противостояния внутренним и внешним угрозам, подрывающим ее экономическую безопасность.