ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала
1.1 Мотивация персонала: понятие, сущность, виды
1.2 Классические теории мотивации
1.3 Современные системы мотивации персонала
Глава 2. Управление мотивацией персонала в гостинице
2.1 Особенности мотивации персонала гостиничных предприятий
2.2 Проблемы управления мотивацией персонала в гостиницах
2.3 Возможности формирования эффективной системы мотивации в гостиничном бизнесе
Глава 3. Анализ системы мотивации персонала в отеле «Платан Южный» г. Краснодар
3.1 Общая характеристика отеля
3.2 Действующая система мотивации персонала
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала отеля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации, а также одна из основных функций любого менеджера. Высокий уровень мотивации персонала – важнейшее условие развития любой организации.
Ни одно предприятие не может быть эффективным без заинтересованности кадрового состава в конечных результатах.
Мотивация персонала для большинства российских организаций индустрии гостеприимства в настоящее время приобретает особое значение.Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню её квалификации, знаниям и навыкам работников.
Объектом исследования выступают сотрудники отеля «Платан Южный» г. Краснодар.
Предметом исследования являются методы мотивации, используемые в управлении персоналом гостиничного предприятия.
Цель данной работы – проанализировать эффективность мотивационных методов в отеле «Платан Южный».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- изучить теоретические основы мотивации персонала;
- выявить особенности и проблемы мотивации персонала гостиничных предприятий;
- определить эффективность мотивационных методов в отеле «Платан Южный»;
- дать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в исследуемой гостинице.
Теоретическую основу исследования составили теории, выработанные в трудах ведущих отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента персонала, таких как К.А. Аксенова, Г.Х. Бакирова, А.П. Егоршин, О.К. Минаева, И.В. Новиков, М.Л. Цибаева М. Л. и других.
Информационной базой исследования стали материалы, предоставленные администрацией отеля «Платан Южный», г. Краснодар.
При написании данной работы использовались следующие методы исследования: описательный, анализа, наблюдения, анкетирования, сравнительный.
Структура работы определяется ее целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Общий объем работы 53 страницы машинописного текста и иллюстрирована 4 рисунками. Список включает 44 источника.
1 Теоретические основы мотивации персонала
1.1 Мотивация персонала: понятие, сущность, виды
Одной из главных составляющих успешного и эффективного функционирования компании является мотивированность сотрудников к работе.
Рассмотрим существующие подходы к определению мотивации, отразив их в табличном представлении (Табл. 1).
Таблица 1 – Подходы к определению мотивации
Автор
|
Определение
|
Мордвинова Е. Л.
|
Сложный конструкт, отражающий совокупность психологических причин активного трудового поведения работника
|
Омурзаков С. А.
|
Совокупность движущих сил, побуждающих человека к направленной деятельности, ориентированной на достижение поставленной цели руководства предприятия в области качества
|
Филиппова Т. А.
|
Создание системы мотивов, которые воздействуют на персонал, направляя его активность на достижение целей предприятия
|
Анисимова С. А.
|
Стремление работником удовлетворить свои потребности в конкретных благах; процесс, стимулирующий деятельность, направленный на достижение общих целей организации
|
Гуща П. А.
|
Процесс побуждения к целенаправленным действиям
|
Жемчугов М. К.
|
Внешнее воздействие на трудовое поведение человека, направленное как на достижение личных, так и групповых и общественных целей
|
Киеня Е. А.
|
Процесс побуждения индивидуума сохранить рабочее место и создать условия более качественной и эффективной работы, посредством удовлетворения материальных и не-материальных потребностей
|
Маркина И. Л.
|
Создание условий, регулирующих трудовые отношения, в рамках которых у работника появляется потребность самоотверженно трудиться, так как это удовлетворит впоследствии его потребности
|
Никифорова Л. Х.
|
Система внешних условий, направленных на побуждение работников к активной трудовой деятельности
|
Ляшенко Т. В.
|
Процесс стимулирования деятельности работника, направленный на достижение цели предприятия, за счёт продуктивного выполнения поставленных перед работником задач
|
Проанализировав существующие подходы к определению мотивации, можно сделать вывод, что мотивация представляет собой некий процесс побуждения работника осуществлять деятельность в соответствии с имеющимися целями на предприятии, что подтверждает факт того, что мотивация является не только элементом, но и функцией управления персоналом предприятия.
В современной науке и практике менеджмента происходит постоянный процесс совершенствования, обновления и поиска новых подходов, концепций, идей в области работы с персоналом, в то время как недостаточная изученность вопросов инновационного управления человеческими ресурсами в современных условиях приводит к тому, что потребности организации в последних полностью не удовлетворяются, что снижает эффективность их работы.
«Мотивация трудовой деятельности – это стремление работника удовлетворить свои потребности в определенных благах посредством труда, направленного на достижение целей организации».