Курсовая работа|Менеджмент

Влияние дистанционного взаимодействия на организационное поведение

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 37

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЩАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

1.1. Организационное поведение: основные методы и модели

1.2. Организационное поведение и стили управления

1.3. Особенности дистанционного взаимодействия

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ «СОГЛАСИЕ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика компании

2.2. Управление персоналом

2.3. Исследование влияния способа организации работы на организационное поведение (дистанционные и офисные сотрудники)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы работы. В мире всё большей популярностью пользуются дистанционные методы взаимодействия, такие как телефон и интернет. Они позволяют человечеству экономить время. Также благодаря дистанционным методам взаимодействия стало намного проще кого-либо найти и передать информацию.

Но есть в дистанционном взаимодействии и свои минусы. Люди значительно отдалились друг от друга. Если раньше, чтобы с человеком поговорить, надо было его увидеть, то теперь пропала необходимость в прямом общении. Сузился круг общения до коллег, самых близких друзей и семьи. Также как обстоят дела и на работе. По ICQ или телефону передается информация коллегам в соседней комнате, отправляется E-mail с заказом поставщику или получается факс от сотрудника, который теперь вообще может работать дома, только потому, что у него дома есть необходимое оборудование и доступ к интернету.

В таких условиях трудно сформировать культуру в организации, ее индивидуальную атмосферу.

Поэтому научные основы организационного поведения и их применение на практике путем управления персоналом организаций превращаются в важное направление в области менеджмента. Актуальность темы обусловлена необходимостью постоянного изучения и обобщения материалов исследований в области организационного поведения в постоянно меняющихся условиях в общественно-политических, коммерческих организациях для выработки наиболее оптимальной модели поведения в организации.

Состояние разработанности проблемы. Вопросы организационного поведения рассматриваются такими учеными, как Андусенко Т., Балдин К., Веретенов В.И., Капитонов Э.А., Кузнецов И.Н., Новикова Е.Д, Соломандина Т.О., Спивак В.А., Шейн Э. и др.

Объект работы – страховая компания «СОГЛАСИЕ».

Предмет работы – дистанционное взаимодействие и организационное поведение.

Цель работы – исследование влияния дистанционного взаимодействия на организационное поведение.

Задачи, поставленные в работе:

- рассмотреть организационное поведение: основные методы и модели;

- охарактеризовать организационное поведение и стили управления;

- рассмотреть особенности дистанционного взаимодействия;

- дать организационно-экономическую характеристику страхового агентства компании «Согласие»;

- оценить управление персоналом;

- исследовать влияние способа организации работы на организационное поведение (дистанционные и офисные сотрудники) .

Практическая значимость работы продиктована потребностью знания руководителями всех уровней основ организационного поведения для своевременного и грамотного координирования процессов поведения, возникающих при управлении в организации.

Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, сравнительный метод, наблюдение.

По структуре работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы и приложений.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЩАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

1.1. Организационное поведение: основные методы и модели

Организационное поведение – относительно новая область знаний, в которой содержатся представления о поведении человека в организации. Она представляет большое практическое значение для управленцев, которым необходимо направлять трудовые ресурсы в нужное русло для достижения хороших результатов в работе[1].

Для лучшего понимания организационного поведения необходимо владеть знаниями о психологии людей, а также основах менеджмента и социологии. С помощью данных этих наук и построены основные теории организационного поведения. Для начала дадим определение этому понятию.

Организационное поведение – это система знаний и регулярное ее пополнение новыми фактами с помощью исследований, которые посвящены поведению людей в организации: их взаимодействию с коллегами, высшим руководством, а также изучению отношения работников к предмету своей деятельности.

Сущность организационного поведения – регулярный анализ элементов организации (отдельных людей и групп), цель которого – прогноз и совершенствование их функционирования.

В настоящее время это необходимая мера для организации успешной работы, поскольку сложные производственные структуры нуждаются в грамотном управлении большими группами людей: разработке специальных мотивационных систем и правильном распределении трудовых сил

В качестве основных методов в организационном поведении выступают те, которые изначально применялись в социологии и психологии (таблица 1.1):

 

Таблица 1.1

Основные методы в организационном поведении[2]

Метод

Содержание

Наблюдение

Оно позволяет изучить рабочую обстановку и внешний вид сотрудников, то, насколько они соответствуют требованиям, и обнаружить недостатки для их устранения

Опрос

Сюда относят анкетирование, интервьюирование и тестирование. Эти методы позволяют узнать, насколько сотрудники удовлетворены своей работой и понять общую атмосферу взаимоотношений в коллективе: дружескую, конкурентную или вражескую

Сбор документальной информации

Сюда входит изучение регламентов, этических профессиональных кодексов, должностных инструкций, контрактов, устава организации и т.д.

Эксперимент

Этот метод может быть организован по лабораторному типу (с предварительной подготовкой и погружением людей в определенные условия) или проводиться в естественных условиях

Существует четыре основных модели организационного поведения. Они представляют собой совокупность представлений человека, ценностей, и, исходя из них, его реакцию на окружающих в процессе работы.

1) Оригинальное организационное поведение. При таком поведении человек стремится реализовать цели организации, при этом избегая следования ее традициям и принятым нормам поведения. При этом варианте нередки конфликтные ситуации, когда «консервативный» состав группы встречается с противоречащим взглядом оригинала.

2) Бунтарское организационное поведение. Это самый яркий человек в группе, поскольку он отрицает нормы и правила. Он становится зачинщиком конфликтов, которые сопровождают его личность на работе практически все время. Такой сотрудник нарушает трудовой процесс и усложняет все взаимоотношения, что приводит к плохой производительности.

3) Сотрудники-приспособленцы. Несмотря на то, что этот работник не принимает ценности организации, тем не менее, он ведет себя в соответствии с ними. Он следует всем нормам, уставам и регламентам, однако, представляет некоторую угрозу организации из-за своей ненадежности: в любой момент он может ее покинуть и этим нарушить трудовой процесс.

4) Дисциплинированный и преданный сотрудник. Этот тип поведения наилучший и для организации, и для работника, т.к. он стремится соблюдать все правила поведения, а ценности организации не вступают с его ценностной системой в противоречие. Он полноценно выполняет свою роль и дает хорошие результаты, которые зависят от способностей[3].

Таким образом, организационное поведение – очень важно для управления коллективом, поскольку позволяет прогнозировать на основе поведения людей эффективность их работы в команде.

15 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 41 стр.
Курсовая Власть, влияние, лидер
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2015 год 39 стр.
Курсовая Организационное поведение
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 27 стр.
Курсовая Ассортиментная политика предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское