ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1.Физиологические особенности организма юношей 16-17 лет
1.2.Особенности развития выносливости у юношей 16-17 лет
1.3.Современные методы развития выносливости у юношей 16-17 лет
ГЛАВА 2.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Исследование методов развития общей выносливости и их обсуждение
3.2. Результаты исследования
Список использованной литературы
Актуальность. В настоящее временя в беге на средние дистанции у мужчин накопилось немало проблем: снижается количество наших спортсменов в списках сильнейших мира, в сборной команде страны мало новых имен. И тому есть свои причины.
Молодые тренеры, желая побыстрее проявить себя, забывают о разносторонней подготовке своих учеников, форсируя их тренировку. На соревнованиях часто заметно, что даже молодые спортсмены имеют лишний вес, слабый опорно-двигательный аппарат, низкую техническую, функциональную и физическую подготовленность. Отмечается и низкая мотивация спортсменов на достижение высоких результатов. Не случайно боятся стартов, а их соревновательная деятельность нестабильна.
В большей степени, виной тому служит еще и нехватка обучающих программ, рекомендаций по подготовке юношей-легкоатлетов на длинные дистанции, не достаточное количество публикаций в литературе, а часто, и недоступность информации.
Данная работа является попыткой на основе теоретических знаний по развитию выносливости, подготовке спортсменов – бегунов на средние дистанции и краткого анализа практической деятельности спортсменов позволит сформулировать основные направления в деятельности тренера и ориентировочные моменты в подготовке юных бегунов на средние и дистанции.
Цель исследования. Повысить уровень общей выносливости юношей-легкоатлетов 16-17 лет.
Объект исследования. Общая выносливость юношей-легкоатлетов 16-17 лет.
Предмет исследования. Современные методики развития общей выносливости у юношей 16-17 лет.
Задачи исследования.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1.Осуществить анализ общих принципов подготовки юношей легкоатлетов 16-17 лет для разработки системы планирования и управления тренировочным процессом на различных этапах подготовки юных спортсменов.
2.Выявить эффективность использования различных тренировочных режимов, направленных на развитие общей выносливости у юных бегунов.
3.Выявить эффективность использования различных технических характеристик бега в процессе педагогического эксперимента.
4.Разработать комплексную систему специальной подготовки юных бегунов на различных этапах тренировочного и соревновательного циклов.
Гипотеза исследования. Предлагается, что разработанная система специальной подготовки юных бегунов более эффективна по сравнению с традиционными методиками и повысит уровень выносливости у юношей-легкоатлетов 16-17 лет.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1.Физиологические особенности организма юношей 16-17 лет.
В условиях современной цивилизации, среди сокращения естественной двигательной активности преимущественно эффективным, целеустремленным действием на организм подобает вычислять систематичные обучения физиологическими упражнениями.
Спортивная подготовка гарантирует интенсивный прогресс мускульной работоспособности. По мере увеличения тренированности организма соответственно увеличивается мускульная работоспособность. Молодые спортсмены, сравнительно со своими сверстниками, не занимающимися спортом, располагают огромной работоспособностью, выносливостью. Юные спортсмены, по сравнению со своими сверстниками, не занимающимися спортом, обладают большей работоспособностью, выносливостью. Структурная мускулатура – фундаментальный аппарат, около поддержки какого делаются физиологические упражнения. Неплохо образованная мускулатура представляется беспроигрышной опорой для скелета. Например, около болезненных искривлениях позвоночника, диструкциях торакальный клеточки (а первопричиной фолианту случается тусклость мышц хребты и плечевого пояса) обременяется пахота легковесных и сердца, усугубляется снабжение мозга и т. Тренированные мышцы хребты закрепляют спинальный стол, разгружают его, взыскивая делянку перегрузки для себя, предотвращают "выпадение" межпозвоночных дисков, спускание позвонков. Ежели мышцы осуждены для безостановочный покой, они начинают слабеть, останавливаются дряблыми, сокращаются в объеме. Систематичные но обучения легковесной атлетикой споспешествуют их укреплению. При всем при этом прогресс мышц приключается не посредством повышения их длины, а посредством утолщения мускульных волокон. Крепость мышц зависит не исключительно через их объема, но также самое большее лихорадочных импульсов, прибывающих в мышцы изо стержневой лихорадочной системы. У тренированного, безостановочно вспыхивающего физиологическими упражнениями дядьку данные импульсы принуждают стягиваться мышцы с большей силой, нежели у нетренированного.
Под влиянием физической нагрузки мышцы не только лучше растягиваются, но и становятся более твердыми. Занятия легкой атлетикой способствуют лучшему питанию и кровоснабжению мышц. Вместе с ростом работоспособности у юных спортсменов увеличивается способность к максимальному потреблению кислорода. Под влиянием систематических занятий спортом аэробная производительность повышается, особенно у девочек занимающихся спортом.
Систематические занятия спортом значительно повышают аэробную производительность у юных спортсменов. На аэробную производительность также оказывает влияние характер выполняемых упражнений. У юных спортсменов занимающихся циклическими видами спорта МПК выше, чем у представителей ациклических видов спорта.
Абсолютные показатели и темпы роста специальной силы у 17-18летних юношей, не занимающихся спортом, и у юных спортсменов существенно отличаются - у первых они ниже. Так, у не занимающихся спортом при одновременном отталкивании руками показатели силы ниже на 12,09 кг (29%), при попеременном отталкивании руками - на 14,43 кг (25%) и при отталкивании ногой - на 36,92 кг (20%). У спортсменов с 13-14 до 17-18 лет наблюдается резкий скачок, в развитии показатели мощности отталкивания. У лиц, не занимающихся спортом, в этот период темпы её прироста не значительны.
Данные возрастных закономерностей развития специальных силовых показателей у юных спортсменов и школьников, не занимающихся спортом, необходимо учитывать при планировании средств и методов их воспитания в процессе учебно-тренировочных занятий.
Воспитание выносливости путем воздействия на анаэробные возможности основано на приспособлении организма к работе в условиях накопления недоокисленных продуктов энергетического обеспечения и характеризуется решением двух задач: 1) повышение мощности гликолитического (лактатного) механизма; 2) повышение мощности креатинфосфатного (алактатного) механизма. Для этого используются основные и специально подготовленные упражнения соответствующей интенсивности. При этом применяются повторного и переменного интервального упражнения.
К упражнениям, применяемым в качестве средств совершенствования гликолитического механизма, предъявляются следующие требования. Работа должна выполнятся с интенсивностью 90-95% от максимальной мощности для данного отрезка дистанции, продолжительность работы от 20 с до 2 мин (длина отрезков от200 до 600 м в беге; от 50 до 200 м в плаванье). Число повторений в серии для начинающих 2-3, для хорошо подготовленных 4-6. Интервалы отдыха между повторениями постепенно уменьшаются: после первого – 5-6 мин, после второго – 3-4 мин, после третьего – 2-3 мин. Между сериями должен быть отдых для ликвидации лактатного долга в 15-20 мин.
К упражнениям, применяемым в качестве средств совершенствования креатинфосфатного механизма, предъявляются следующие требования. Интенсивность работы должна быть околопредельной (95% от максимума); продолжительность упражнений – 3-8 с (бег – 20-70 м, плавание – 10-20 м); интервалы отдыха между повторениями – 2-3 мин, между сериями (каждая серия состоит из 4-5 повторений) – 7-10 мин. Интервалы отдыха между сериями заполняются упражнениями очень низкой интенсивности, число повторений определяется исходя из подготовленности занимающихся.
Развитие аэробных и анаэробных возможностей сочетается между собой. Гликолиз зависит от дыхательных возможностей и в то же время сам является основой для алактатного процесса. Исходя из этого в системе занятий целесообразно планировать преимущественное развитие этих возможностей в следующей последовательности: аэробные – лактатные – алактатные. В процессе одного занятия решение задач на воспитание выносливости должно происходить в обратном порядке.
В возрасте 13-17 лет происходит бурное развитие организма. В этом периоде накапливаются силы, приобретается ловкость, усиливается выносливость, увеличивается работа всех органов, в необыкновенности модифицируется положение лихорадочной системы, активность сердечно-сосудистой и респирационной систем. К 15 годам оцепенение позвоночного столба, грудной клетки, таза и конечностей не заканчивается. Полузнаменательный инструмент больше эластичен, чем у взрослых, оттого не стоит мастерить большущих мускульных напряжений. У юношей 16-17 полетов энергичней произрастает мускульная ткань, активность сердечно-сосудистой налаженности останавливается больше совершенной. Такт замедляется, артериальное давление понижается, результативный размер сердца надвигается к размеру взрослых, поспешность течения менструации уменьшается.