Курсовая работа|Менеджмент

Влияние неформальной структуры организации на производственные процессы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ НЕФОРМАЛЬНЫХ СТРУКТУР ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ

1.1 Неформальная структура организации: понятие и сущность

1.2 Управление неформальной структурой организации

1.3 Влияние неформальных структур организации на производственные процессы   

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕФОРМАЛЬНЫХ СТРУКТУР ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ ООО «СТРОЙДОМ»  

2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «СтройДом»

2.2 Управление персоналом в  ООО «СтройДом»

2.3 Влияние неформальной организации на производственные процессы «СтройДом»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Организация – это социальная категория и одновременно – средство достижения целей. Это – место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому в каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образовались без вмешательства руководства. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности и организационную эффективность.

Актуальность проблемы состоит в том, что, несмотря на то, что неформальные организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что такие организации, и другие группы могут оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников. Кроме того, как бы хорошо руководитель ни выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходится взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации и с подразделениями вне их субординации. Люди не смогут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность. Чтобы справляться с такими ситуациями, менеджер обязан понимать, какую роль в конкретной ситуации играет та или иная группа, и какое место в ней занимает процесс руководства.

Объект исследования: ООО «СтройДом».

Предмет исследования: неформальная структура организации ООО «СтройДом».

Цель исследования: проанализировать влияния неформальной структуры организации на производственные процессы ООО «СтройДом».

Исходя из цели курсового исследования, нами были выдвинуты следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы влияния неформальных структур организации на производственные процессы;

- дать технико-экономическую характеристику ООО «СтройДом»;

- охарактеризовать неформальные организации ООО «СтройДом»;

- проанализировать влияние неформальных организаций ООО «СтройДом» на производственные процессы.

В процессе написания курсовой работы были использованы работы таких авторы как: Мескон М. Х., Виханский О.С., Кабушкин Н.И. и др., материалы периодической литературы, Интернет.

Структура исследования. Представленная курсовая работа состоит из введения, двух основных глав и параграфов к ним, заключения и списка использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ НЕФОРМАЛЬНЫХ СТРУКТУР ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ

1.1 Неформальная структура организации: понятие и сущность

Неформальная организация - это спонтанно сформированная совокупность людей, постоянно контактирующих и взаимодействующих между собой для достижения конкретной цели.

Кроме формальных вертикальной и горизонтальной организационных структур управления, всегда существует система взаимоотношений между работниками, влияющая на достижение поставленных целей. То есть в любой организации присутствует неформальная организационная структура, состоящая из сети взаимосвязей, которые возникают на межличностном уровне среди работников [13].

Взаимоотношения между людьми в неформальной и формальной организационных структурах могут совпадать, однако, часто этого не происходит. Случается, что в неформальной обстановке, работник на равных общается с вышестоящим и нижестоящим коллегами. Возможны неформальные отношения между работниками, которые формально по работе не связаны друг с другом. Эта структура связана по многим параметрам с феноменом лидерства, с импульсами, исходящих от лидеров, зависящих от того, как они получили свою власть: от товарищей и равных по положению коллег, или же за счет влияния на начальство. Группа людей, которые вступили во взаимодействие с целью достижения желаемого, так же представляют собой неформальную организацию [21].

Р. Стюард считает, что неформальная структура отражает, как работает структура в действительности. Если бы в организации производственные и личные вопросы решались только бюрократическим путем с помощью формальной структуры, основанной лишь на вертикальных связях, то возникли бы трудности, которые нельзя преодолеть с помощью формальной организационной системы управления. Но неформальная организация, построенная на системе социальных обменов на межличностном уровне, справиться с этими проблемами. В отличие от формальной организации отношения не регламентированы, спонтанно создается на основе общих целей, симпатий, интересов.

Можно выделить следующие положительные свойства:

  • способствует социальной адаптации, помогает работникам занять место в социальной среде;
  • способствует разрядке напряженных стрессовых ситуаций;
  • облегчает процесс общение внутри организации;
  • помогает обеспечить распространение информации;
  • помогает выявить возможных официальных лидеров.

К недостаткам можно отнести следующие моменты:

  • может способствовать развитию межличностных конфликтов;
  • часто является почвой для развития и распространения различных слухов, что может привести к появлению ложной информации;
  • может оказаться в оппозиции с формальной структурой, если не разделяет систему ценностей и поощряет сопротивление;
  • дает возможность для развития благоприятной атмосферы для недовольных и плохих работников [23].

К сфере действия этой структуры относится система внутрифирменных отношений, которая подразумевает под собой борьбу за власть. Существует в любой организации при попытке построить некую социальную иерархию, при которой большинство находиться посередине, часть – управляют, а часть располагается в самом низу социальной иерархии.

Система взаимоотношений является главным инструментом для достижения и удержания определенных позиций на социальной лестнице. Процессы, отвечающие за совершенствование системы деловых взаимоотношений: Расширение личных связей: люди стремятся повысить эффективность своей деятельности за счет установления отношений с работниками той же или смежной области.

Выделяют следующие компоненты расширения связей:

  • показать себя,
  • установить контакт,
  • создать имидж [18].

Важно уметь создать впечатление о компетентности, нравственности, общительности. Наставничество - как форма профессионального роста, а так же деловой карьеры. Опытный член организации, наставник, выполняет роль защитника, проводника для работника низшего звена, взаимоотношения с которым не регламентированы, устанавливаются на неофициальном уровне. Корпоративная культура: система ценностей, психологический климат в организации, формирующие рабочую атмосферу. Проявляется в признаваемых ритуалах, ценностях, в сложившейся системе внутрифирменных отношений.

  1. Балашов, А.П. Теория менеджмента: учеб. пособие. М., 2019 – 315с.
  2. Бурко, Р. А., Соколкова, В. Д. Выбор и обоснование организационной структуры предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №7. — С. 313-315.
  3. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: Учебник. — 7-е изд. — М.: Гардарики, 2018. — 528с.
  4. Грубич, Т.Ю. Обзор методов оценки эффективности организационной структуры предприятия с позиции финансово – хозяйственной деятельности // Парадигмы современной науки. 2017. № 2 (4). С. 79-86.

Всего 25 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 41 стр.
Курсовая Власть, влияние, лидер
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 27 стр.
Курсовая Ассортиментная политика предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское