Курсовая работа|Управление персоналом

Особенности управления разновозрастным персоналом

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 52

Введение

Глава 1. Характеристика и анализ процессов взаимодействия разновозрастного персонала в системе УП

1.1    Инновационные подходы в управлении персоналом организаций

1.2    Психологические характеристики возрастных групп работников

1.3    Опыт управления разновозрастным персоналом организаций различных форм собственности

1.4    Направления управляющего воздействия на персонал

Глава 2. Совершенствование коммуникаций в разновозрастной профессиональной среде бюджетной организации

2.1    Изучение мнений персонала организации о проблемах взаимодействия работников разных возрастных групп

2.2    Ключевые методики эффективной работы с разновозрастным персоналом  

2.3    Рекомендации по совершенствованию взаимодействия разновозрастного персонала в организации

Заключение

Список использованных источников

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни любой организации, способной многократно повысить ее эффективность. Понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне, как от экономико-статистического, так и до философско-психологического.

Актуальность работы обусловлена кризисным состоянием экономики как возбудителем острой необходимости регулирования кадровой политики в любой сфере деятельности предприятия. В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие методы:

  1. формализация методов и процедур отбора кадров;
  2. выдвижение молодых и перспективных работников.

Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики. Управление людьми важно для всех организаций — больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных, бюджетных и действующих в сфере услуг.

 Основной целью данного исследования является изучение особенностей управления разновозрастным персоналом и разработка рекомендаций по улучшению системы управления. В процессе исследования необходимо рассмотреть следующие важные задачи:

  1. изучить инновационные подходы в управлении персоналом организаций;
  2. рассмотреть психологические характеристики возрастных групп работников;
  3. провести анализ мнений персонала организации о проблемах взаимодействия работников разных возрастных групп;
  4. разработать рекомендации по совершенствованию взаимодействия разновозрастного персонала в организации.

Объект исследования – система управления персоналом.

Предмет исследования – особенности управления разновозрастным персоналом.

Информационная база курсового проекта – теоритический материал от известных социологов и аналитиков методов управления персоналом, таких как А.Г. Дементьева, М.Ю. Горбунова, В.Р. Веснина.

Курсовая работа на 52 листах содержит 6 рисунков и 2 таблицы.

 

Глава 1. Характеристика и анализ процессов взаимодействия разновозрастного персонала в системе УП.

1.1            Инновационные подходы в управлении персоналом организаций

В условиях, когда конкуренция между организациями и компаниями неуклонно сдвигается в сферу управления знаниями и человеческого капитала, инновации в управлении человеческими ресурсами становится решающим фактором успеха. Инновации в управлении человеческими ресурсами прочно связаны с инновациями в бизнесе. Для того, чтобы выжить и совершенствоваться, каждая организация или компания должна принимать инновационные решения и внедрять инновации. При этом, ведущим фактором, определяющим основу для разработки инновационных идей и их успешного внедрения в условиях инновационной экономики, являются его сотрудники со своими навыками, умениями, квалификацией и идеями.

Кадровые инновации рассматриваются как подсистема общей системы управленческих инноваций в организации. Инвестирование в развитие людских ресурсов играет более огромную роль, нежели инвестирование в усовершенствование производственных мощностей. Значимость человеческого (интеллектуального) потенциала увеличивается с возрастанием скорости технологического прогресса, с развитием информационных технологий, усилением конкурентной борьбы и прочих условий [1, с.48].

Каждая организация стремится максимально применять потенциальные возможности своих сотрудников, рационально использовать их умственные способности. Рассматривая инновационную деятельность в управлении персоналом, отметим, что она имеет отличительные черты, свойственные общему понятию нововведения: во-первых, перемены в управлении персоналом нацелены на разрешение конкретных проблем, в соответствии со стратегией развития компании; во-вторых, заранее нельзя определить точный результат, к которому они могут привести; в-третьих, изменения в управлении персоналом могут спровоцировать конфликтные ситуации, сопряженные с противодействием сотрудников и непринятием ими инноваций; в-четвертых, изменения управления персоналом дают мультипликационный эффект, то есть провоцируют встречные перемены в других подсистемах компании, вследствие того, что они касаются ключевой составляющей организации - ее работников.

Формирование инновационной экономики неизбежно ведет к трансформации структуры и качества рабочей силы, возрастанию требований к профессионально-квалификационному уровню сотрудников. Современные наукоемкие и информационные технологии проникают во все сферы экономики. В итоге происходит совмещение профессиональных знаний, возникают смежные и пограничные профессии. Инновационной экономике нужны в основном креативные интеллектуальные работники. Следовательно, меняются подходы к управлению «новой рабочей силой», складываются технологии инновационного управления персоналом [2, с.94].

Инновационные технологии - это набор методов, средств и мероприятий, направленных на развитие уже существующих или создание принципиально новых видов производственной деятельности.

Различают виды инновационных технологий: Некрасов С.И. Философия науки и техники:

  1. внедрение - осуществление заключительной стадии научно-производственного цикла освоения нового продукта;
  2. тренинг - деловое общение, вид социально-психологического упражнения, сконцентрированного на развитии установок, необходимых для успешной коммуникации в условиях профессиональной деятельности, которые применяются с целью подготовки персонала;
  3. консалтинг - консультирование производителей, продавцов и потребителей по экономическим, хозяйственным и правовым вопросам;
  4. трансферт - безвозмездное предоставление технологии, от одного лица к другому;
  5. аудит - проверка финансов и документации независимыми экспертами либо организациями;
  6. инжиниринг - представление на платной основе инженерно-консультационных предложений, как проектирование, представление лицензии и ноу-хау) по созданию объектов промышленности, инфраструктуры и пр.

Инновации в управлении персоналом чаще всего инициируются менеджером по персоналу, который видит потребность внедрения инновации в работу компании. При этом, инновационное управление кадрами основывается на следующих исходных положениях:

  1. необходимость тесной взаимосвязи стратегии развития компании с планированием персонала.
  2. оценка степени влияния издержек на работу с кадрами на экономические показатели производства;
  3. формирование необходимого количества компетенций, профессиональных навыков для эффективной работы на рынке труда.

Любой организации необходимы лишь только те инновации в управлении персоналом, потребность в которых ясна и понятна всем сотрудникам, и которые объединены управленческими и экономическими нуждами конкретной компании. Для этого сначала необходимо обнаружить ряд ключевых проблем, которые требуют такого решения, затем произвести анализ вариантов решения одной из выявленных проблем, и впоследствии отбирается подходящий вариант. И, если это внедрение будет иметь успех, - инновация внедряется в жизнь. В дальнейшем инновации в управлении персоналом анализируются, по мере надобности, - корректируются. ММожно выделить ряд обстоятельств, которые обосновывают потребность организаций в инновационных кадровых технологиях, и предопределяют основные направления их развития:

  1. повышение уровня образованности персонала: разнообразно образованные сотрудники требуют большей свободы и самостоятельности на рабочем месте;
  2. технологизация управления и производства: возникновение новых, прежде всего информационных, технологий предполагает обязательную переподготовку как работников, так и менеджеров;
  3. изменение состава рабочей силы: планирование трудовых ресурсов любой организации обязывает учитывать увеличение доли женщин, пожилых людей и др. групп населения, что приведет к изменению ценностей организации и кадровых технологий;
  4. возрастание роли технологий охраны здоровья и безопасности профессиональной деятельности: данная тенденция предполагает внедрение новых способов отбора и обучения персонала;
  5. изменение роли топ-менеджмента организации, которые в перспективе становится все более активными участником процесса развития персонала;
  6. формирование новой трудовой этики: в связи с развитием проектных и командных форм работы все больше внимания будет уделяться личности работника;
  7. изменение роли служб управления персоналом в стратегическом планировании: понимание персонала как источника прибыли изменит сущность работы кадровых служб;
  8. развитие процедур оценки достижений сотрудников: организации будут обязаны делиться доходами с работниками на основании более объективных и ориентированных на результат систем оценки персонального вклада;
  9. новая кадровая политика: традиционное формальное иерархическое управление уступит место профессиональному управлению с большей ориентацией на человеческое достоинство [4, с.101].

Для осуществления основных, стоящих перед компанией задач, необходимы структурные преобразования системы управления персоналом на основе новых управленческих технологий. Внедрение инноваций в систему управления персоналом необходимо осуществлять на основе проведенного исследования существующей системы управления персоналом, выявления ее возможностей и раскрытия недостатков, а также с учетом требований последних тенденций в сфере управления персоналом и специфичности развития компании.

Кроме того, осуществляя разработку и внедрение инноваций в систему управления персоналом, следует дать оценку их своевременности, возможности и результативности, то есть сделать все возможное, чтобы противодействие персонала было как можно меньше, а результативность нововведений как можно больше.

С целью эффективной деятельности система управления персоналом должна содержать в себе оптимальные методы и технологии, которые совпадают с принципами, лежащими в ее основе. При этом, инновационные технологии в управлении персоналом можно рассматривать как:

  1. новые, повышающие эффективность деятельности организации, приемы управления человеческими ресурсами (собственно инновационные технологии кадрового менеджмента). К ним можно отнести новые (ноу-хау) способы воздействия на персонал. Так, например, появление новых способов коммуникации (телефон, интернет и пр.) привело к резкому росту эффективности деятельности организаций за счет увеличения скорости передачи информации в пространстве и времени);
  2. традиционные технологии внедрения инноваций в работу с персоналом организации (традиционные управленческие технологии внедрения инноваций) - предполагает использование в рамках старой процедуры нового элемента управления. Например, традиционная процедура отбора сотрудников в резерв управленческих кадров может быть дополнена инновационной методикой выявления генетических маркеров лидерства (если таковые будут обнаружены).

Реализовываться инновации в системе управления персоналом могут в следующих формах:

  1. с постепенным усовершенствованием отдельных качеств работы персонала (текущие);
  2. в форме конструктивного, скачкообразного совершенствования всей системы управления персоналом в целом (прорывные).

При этом, поступательное улучшение не сопряжено с резкими изменениями итогов деятельности персонала организации, оно как правило никак не затрагивает структурные изменения. В самом общем виде его можно представить, как долговременное постоянное улучшение с привлечением предельного числа сотрудников. Прорывное же совершенствование системы управления персоналом, обычно затрагивает не только улучшаемые стороны деятельности работников, но также и всю систему управления персоналом в целом.

24 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2014 год 38 стр.
Курсовая Особенности управления женским коллективом
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2014 год 47 стр.
Курсовая Основные трудности и противоречия современного управления персоналом
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 33 стр.
Курсовая Механизмы управления персоналом в организации
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 42 стр.
Курсовая Механизм взаимосвязи мотива и стимула в управлении персоналом
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское