Введение
Глава 1. Характеристика организации и ее деятельности
1.1 Общая характеристика организации и ее производственная деятельность
1.2 Анализ производственно-финансовой деятельности
Глава 2. Ситуационный анализ деятельности организации
2.1 PEST-анализ внешней среды организации
2.2 SWOT- анализ деятельности организации
2.3 Оценка маркетинговой деятельности организации
Глава 3. Разработка плана маркетинга
3.1. Определение целей и задач
3.2. Выбор маркетинговой стратегии
3.3. Разработка маркетинговой программы
Глава 4. Организация контроля выполнения плана маркетинга
Заключение
Список использованных источников
Приложения
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может успешно функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. Каждому необходим свой индивидуальный подход, поэтому в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
В последние годы все больше внимания стало уделяться вопросу управления маркетингом на предприятии и организации маркетинговой деятельности. Рассматривая этот вопрос, необходимо учитывать различия между сутью маркетинга и особенностями его применения в зависимости от характера товара, который удовлетворяет те или иные потребности покупателей. Как правило, к таким потребностям относятся удовлетворение потребностей конечного потребителя товаров личного потребления, потребителя продукции производственного назначения, потребителя услуг личного и производственного характера.
Для успешной работы все функции организации должны быть согласованы и направлены на достижение поставленных перед нею целей. В успешной организации каждая функция оказывает влияние на удовлетворение клиента.
Сущность маркетинговой концепции состоит в том, что все отделы должны в первую очередь думать о клиенте и координировать работу в целях удовлетворения его потребностей и ожиданий. Как правило, центром этой деятельности является отдел маркетинга в организации.
Руководитель по маркетингу должен разрешать две важные задачи: координировать внутреннюю маркетинговую деятельность организации и грамотно управлять маркетингом и финансами, так же грамотно воздействовать на производство. Руководитель отдела маркетинга должен контролировать исследование, торговый персонал, рекламу и продвижение. При этом руководитель маркетинга и его подчиненные отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращая в первую очередь внимание на деятельность конкурентов. К основным функциям руководителя отдела маркетинга относятся: выбор целей и стратегий маркетинговой деятельности, определение необходимых для этого результатов; разработка детализированных планов маркетинговой деятельности; подбор, обучение и консультирование сотрудников маркетинговых служб; выработка и проведение единой маркетинговой политики.
Основная задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно. А также следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны и возможные рыночные действия, исходя из этого, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Помимо этого, служба маркетинга должна точно представлять возможности организации, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной деятельности.
Цель работы - рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности; проанализировать маркетинговую и финансовую деятельность ОАО «Татнефть»;
Задачи исследования – дать характеристику организации и ее деятельности; дать оценку маркетинговой деятельности организации, изучить разработку плана маркетинга.
Объектом работы выступает ПАО «Татнефть»
Предметом исследования являются разработка плана маркетинга и влияние внешней и внутренней среды на деятельность организации
Глава 1. Характеристика организации и ее деятельности
1.1 Общая характеристика организации и ее производственная деятельность.
На сегодняшний день «Татнефть» - одна из самых крупнейших российских нефтяных компаний, которая осуществляет свою деятельность в статусе вертикально - интегрированной группы. Основная деятельность ПАО «Татнефть» осуществляется на территории Российской Федерации, преимущественно в Республике Татарстан.
В составе производственного комплекса компании стабильно развиваются нефтегазодобыча, нефтепереработка, нефтехимия, шинный комплекс, сеть АЗС и блок сервисных структур. Татнефть также принимает участие в капитале компаний финансового сектора.
К основным видам деятельности, которыми занимается компания, относится:
- поиск, разведка, бурение скважин и обустройство нефтяных месторождений;
- добыча и переработка нефти;
- сервисное обслуживание нефтедобывающего производства;
- реализация нефтепродуктов через собственную розничную сеть из более 540 автозаправочных станций и комплексов в различных регионах России;
- выпуск металлопластмассовых труб с полимерным покрытием;
- выпуск синтетических моторных масел, кабельной и другой продукции.
Руководство компанией «Татнефть» осуществляется в соответствии с Уставом и Кодексом корпоративного управления Общества. Высшим органом управления является общее собрание акционеров ПАО «Татнефть».
Общее руководство деятельностью компании осуществляет Совет директоров, ежегодно избираемый общим собранием акционеров. Совет директоров утверждает стратегические задачи, производственные и финансовые планы деятельности общества, а также согласовывает принципиальные вопросы по текущему развитию компании. Совет директоров ПАО «Татнефть» состоит из 15 человек, включая трех независимых директоров.
Система управления компанией представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Система управления ПАО «Татнефть»
В целях обеспечения взаимодействия Совета директоров с исполнительными органами компании и содействия улучшению практики корпоративного управления, при Совете директоров действуют три комитета:
- комитет по аудиту;
- комитет по корпоративному управлению;
- комитет по кадрам и вознаграждениям.
Составы комитетов ежегодно утверждаются Советом директоров.
Оперативное руководство текущей деятельностью ПАО «Татнефть» осуществляется Генеральным директором и Правлением. Генеральный директор является главным должностным исполнительным лицом и возглавляет Правление. Правление - коллегиальный исполнительный орган, в состав которого входят 15 человек. Генеральный директор и Правление подотчетны Совету директоров и общему собранию акционеров.
Генеральный директор организует текущую деятельность компании через своих заместителей, исполнительную дирекцию и службы исполнительного аппарата (управления, отделы), структурные подразделения, а также через полномочных представителей в управляющих органах дочерних и зависимых обществ.
Контрольным органом акционерного общества является ревизионная комиссия, которая осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества и подотчётна общему собранию акционеров.
Главной миссией ПАО «Татнефть» является укрепление статуса международно-признанной, финансово-устойчивой компании, как одного из крупнейших отечественных производителей нефти и газа, продуктов нефтепереработки и нефтехимии с обеспечением высокого уровня корпоративной социальной ответственности.