Курсовая работа|Международное право

Разрешение международных конфликтов: международно-правовой аспект

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 43

Введение                                                                                                            

І Международные конфликты: понятие и их сущность                                          

1.1 Понятие международных конфликтов                                                            

1.2 Сущность международных конфликтов и роль институтов мирорегулирования в их разрешении                                                                    

ІІ Международно-правовые способы разрешения конфликтов                                 

2.1 Участие ООН в разрешении международных конфликтов                       

2.2 Переговоры, как способ разрешения международных конфликтов         

2.3 Медиация, как способ разрешения международных конфликтов                   

Заключение                                                                                                      

Список использованных источников                                                               

Актуальность темы курсовой работы. Конфликты как острый способ разрешения противоречий между двумя и более субъектами социального взаимодействия сопровождали всю историю человечества и, скорее всего, останутся в будущем. Столкновения на международном уровне между его субъектами происходили во все времена, они являются частью глобальных взаимоотношений, истоки которых при всем старании международного сообщества не поддаются искоренению. Согласно диалектике, бесконфликтное и непротиворечивое развитие любого социального организма невозможно в принципе. Потребность в образовании различного рода институтов возникает у общества в условиях отсутствия способности решить конфликты отдельными людьми. Однако, существуют проблемные моменты более высокого уровня, которые выходят за рамки определенных обществ, где необходимы общие усилия государств регионов, материков и мира.

Из-за своего влияния на мировую политику Россия постоянно вовлечена в международные конфликты.

Международный конфликт можно определить, как противоборство двух или нескольких субъектов международных отношений. Здесь есть определенная тонкость: внешняя и внутренняя политическая жизнь государства, как правило, взаимосвязаны, соответственно, любой внутренний конфликт имеет внешнеполитический аспект и наоборот, каждый международный конфликт влияет на внутриполитическую повестку дня.

Конфликты в настоящее время стали одним из факторов нестабильности на Земле. Вследствие чего необходима разработка эффективных анализов конфликта, что является базой разработки управленческих стратегий на теоретическом и практическом уровнях

Степень разработанности темы характеризуется, прежде всего, тем, что большая часть отечественных работ по тематике мирного урегулирования споров была написана более тридцати лет назад, вопросы мирного урегулирования международных конфликтов в рамках науки международного права, как в отечественной, так и зарубежной литературе, исследовались мало.

Поиск причин неудач разрешения международных конфликтов ведется многими исследователями: политологами, историками, социологами, конфликтологами, специалистами в области международных отношений. В международном праве рассматривались отдельные вопросы, связанные с правом вооруженных конфликтов, ролью международных организаций в урегулировании конфликтов, отдельные правовые аспекты их деятельности, в том числе в сфере разрешения споров и конфликтов, а также реформирования международных организаций.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе международных конфликтов.

В качестве предмета исследования выступают положения теории права, нормы законодательства, научные статьи, монографии, доктрины.

Цель настоящего исследования заключается в анализе международно-правового аспекта разрешения международных конфликтов.

Достижение указанной цели обусловило постановку и решение следующих задач:

– изучить понятие международных конфликтов;

– проанализировать сущность международных конфликтов и роль институтов мирорегулирования в их разрешении;

– рассмотреть участие ООН в разрешении международных конфликтов;

– охарактеризовать переговоры, как способ разрешения международных конфликтов;

– указать особенности медиации, как способа разрешения международных конфликтов.

Методологическую основу курсовой работы составила совокупность общенаучных и частно-научных методов исследования явлений и процессов, включающая методы: материалистический, системного анализа, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие.

Область применения. Материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе по дисциплине «Международное право». Определенные моменты представленной работы также могут послужить источником для дальнейшего исследования вопросов разрешения международных конфликтов.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


І МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЛИКТЫ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ

1.1 Понятие международных конфликтов

В процессе исторического развития человечество не раз сталкивалось с конфликтами, многие из которых имели не только локальный характер, но и выходили на международный уровень. Рассматривая события предыдущего века, становится очевидным, что столкновение интересов участников общества любого государства будет актуальным на протяжении долгого времени.

В теории права, по мнению Гришиной Н.В., международный конфликт представляет собой особое политическое отношение двух или нескольких сторон - народов, государств или групп государств, - концентрированно воспроизводящее в форме косвенного или непосредственного столкновения экономические, социально-классовые, политические, территориальные, национальные, религиозные или иные по природе и характеру интересы[1]. То есть это также международное отношение, возникшее, разве что, не на основании сотрудничества, а вследствие столкновения интересов.

В условиях глобализации такого рода столкновение набирает более серьезный оборот, потому что существует угроза появления экологических катастроф, военных действий и срабатывает социальный фактор – население начинает миграцию, что порядком дестабилизирует ситуацию как в развитых, так и в развивающихся странах.

В качестве примера можно рассмотреть ситуацию миграции беженцев из Сирии в Европу. Потемкина О.Ю. в своем исследовании приводит статистику за 2016 г., уточняя, что за два месяца только в Грецию прибыли 102 547 человек и, ввиду этого, эксперты с правовой и политической точки зрения подвергают критике действия Евросоюза, так как отсутствие верной стратегии в этой ситуации привело к тому, что неконтролируемый миграционный поток поставил под угрозу Дублинскую систему предоставления убежища и Шенгенскую зону[2]. Данный конфликт получил разрешение в том числе благодаря действующему в Евросоюзе миграционному регламенту, согласно которому страны Евросоюза должны охранять внешние границы, а беженцы должны подавать заявления на получение статуса в стране, через которую они въехали. Именно поэтому особую важность имеет вопрос изучения природы современных конфликтов, а также способов их возникновения, своевременного предотвращения и создания эффективной системы их регулирования.

Говоря о системе урегулирования международных конфликтов, которая действует на сегодняшний день, то она состоит из разнообразных методов. Важно отметить, что особенностью современного урегулирования конфликтов является превосходство несиловых методов над силовыми, что обуславливается, как ни странно, активным развитием и распространением военных технологий и, что самое главное, появлением оружия массового поражения – в случае его применения возникнет колоссальная опасность для человечества в целом.

Поэтому в глобальных масштабах использование силовых методов минимизировалось и мировое сообщество обратило внимание на совершенствование более гуманных способов разрешения столкновения интересов. Например, ст. 41 Устава Организации Объединенных Наций (далее – ООН) предусматривает учреждение органов, цели и функции которых направлены на обеспечение безопасности международного сообщества, среди которых международные трибуналы, главной задачей которых является судебное преследование в отношении лиц, ответственных за совершение серьезных преступлений в рамках международного гуманитарного права, либо же когда правительство к обращается к Совету Безопасности с просьбой об оказании помощи в плане расследования и осуществления судебного преследования[3]. Их создание обусловлено тем, что относительно большое количество конфликтов не находит своего разрешения путем переговоров и заключения соответствующего соглашения, в связи с чем приходится применять иные методы.

Особое внимания заслуживают Международный уголовный трибунал по Руанде (МУТР) и Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года (МТБЮ), в связи с чем был учрежден международный остаточный механизм для уголовных трибуналов в результате принятия резолюции 1966 (2010) от 22 декабря 2010 года в целях завершения работы, начатой МТБЮ и МУТР. Процедура международного трибунала, как и любой судебный процесс, условно можно разделить на три этапа: предварительное следствие и изучение дела, выдвижение обвинений и непосредственно само разрешение дела по существу.

Также активно развиваются политические и дипломатические способы разрешения конфликтов, среди которых широкое распространение получили переговоры, посредничество, примирение, обращение к третьей стороне и др. Использование услуг третьей стороны, посредничество, арбитраж в системе международных примирительных процедур особо оговариваются в документах Гаагских мирных конференций 1899 и 1907 гг., которые раскрывают их сущность и указывают на специфику: третья сторона не должна быть участником конфликта и оставаться беспристрастной, так как она действует в интересах сохранения мира в целом и не преследует никакой политической выгоды.

Резюмируя вышеизложенное, мы считаем, что тенденцию развития современных международных отношений в области разрешения возникающих конфликтов можно назвать позитивной. Несмотря на то, что силовые методы урегулирования столкновения интересов все ещё применяются на региональном уровне, на международном уровне в приоритете более гуманные способы, такие как переговоры, посредничество, примирение, обращение к третьей стороне и др.

I Но⁠р⁠ма⁠тивные пр⁠а⁠во⁠вые а⁠кты и о⁠публико⁠ва⁠нна⁠я пр⁠а⁠ктика⁠

  1. Уста⁠в ООН: о⁠фициа⁠льный са⁠йт Ор⁠га⁠низа⁠ции Объединенных На⁠ций. URL: https://www.un.org/ru/charter-unitednations/index.html (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 11.04.2021).
  2. Га⁠а⁠гска⁠я ко⁠нвенция о⁠ мир⁠но⁠м р⁠ешении междуна⁠р⁠о⁠дных сто⁠лкно⁠вений, за⁠ключена⁠ в г. Га⁠а⁠ге 18.10.1907 г. // Междуна⁠р⁠о⁠дно⁠е публично⁠е пр⁠а⁠во⁠: Сбо⁠р⁠ник до⁠кументо⁠в. М., 1996. Т. 1. С. 414 – 419.
  3. Уста⁠в Ор⁠га⁠низа⁠ции Объединенных На⁠ций, пр⁠инят в г. Са⁠н-Фр⁠а⁠нциско⁠06.1945 г. // Сбо⁠р⁠ник действующих до⁠го⁠во⁠р⁠о⁠в, со⁠гла⁠шений и ко⁠нвенций, за⁠ключенных СССР с ино⁠стр⁠а⁠нными го⁠суда⁠р⁠ства⁠ми. М., 1956. Вып. XII. С. 14 - 47.
  4. Декла⁠р⁠а⁠ция о⁠ пр⁠инципа⁠х междуна⁠р⁠о⁠дно⁠го⁠ пр⁠а⁠ва⁠, ка⁠са⁠ющихся др⁠ужественных о⁠тно⁠шений и со⁠тр⁠удничества⁠ между го⁠суда⁠р⁠ства⁠ми в со⁠о⁠тветствии с Уста⁠во⁠м Ор⁠га⁠низа⁠ции Объединенных На⁠ций, пр⁠инята⁠10.1970 г. //Междуна⁠р⁠о⁠дно⁠е публично⁠е пр⁠а⁠во⁠. Сбо⁠р⁠ник до⁠кументо⁠в. М., 1996. Т. 1. С. 2 - 8.

 

II Книги

  1. Абашидзе, А.Х. Междуна⁠р⁠о⁠дно⁠е пр⁠а⁠во⁠. Мир⁠но⁠е р⁠а⁠зр⁠ешение спо⁠р⁠о⁠в: учеб. по⁠со⁠бие для ба⁠ка⁠ла⁠вр⁠иа⁠та⁠ и ма⁠гистр⁠а⁠тур⁠ы / 3-е изд., испр⁠. и до⁠п. / А. Х Аба⁠шидзе. - М., 2018. - 221 с.
  2. Ачкасов, В.А., Ланцов, С.А. Мир⁠о⁠ва⁠я по⁠литика⁠ и междуна⁠р⁠о⁠дные о⁠тно⁠шения: учеб. По⁠со⁠бие: / В.А. Ачка⁠со⁠в, С.А. Ла⁠нцо⁠в. - П.:Питер⁠ Пр⁠есс, 2009. - 443 с.
  3. Бекон, Ф. Со⁠чинения : в 2 т. 2-е изд. - М., 1979. - 595 с.
  4. Бунтовская, Л. Л. Ко⁠нфликто⁠ло⁠гия: учебно⁠е по⁠со⁠бие для ср⁠еднего⁠ пр⁠о⁠фессио⁠на⁠льно⁠го⁠ о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ния / 2-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. / Л.Л. Бунто⁠вска⁠я. - М., 2019. - 144 с.
  5. Гаджиев, К.С. Гео⁠по⁠литика⁠: учебник / 6-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. / К.С. Га⁠джиев. - М., 2016. - 376 с.
  6. Гроций, Г. О пр⁠а⁠ве во⁠йны и мир⁠а⁠ : в 3 кн. / Г. Гроций. - М., 1994. - 868 с.
  7. Каламкарян, Р.А. Междуна⁠р⁠о⁠дно⁠е пр⁠а⁠во⁠: учебник / 5-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. / Р.А. Ка⁠ла⁠мка⁠р⁠ян. - М., 2019. - 632 с.
  8. Кравченко, А.И. Кр⁠а⁠ткий со⁠цио⁠ло⁠гический сло⁠ва⁠р⁠ь. / А.И. Кр⁠а⁠вченко⁠. - М., 2017. - 352 с.
  9. Лебедева, М.М. Мир⁠о⁠ва⁠я по⁠литика⁠ : учеб. По⁠со⁠бие. / М.М. Лебедева⁠. - М., 2003. - 35 с.
  10. Лебедева, М.М. По⁠литическо⁠е ур⁠егулир⁠о⁠ва⁠ние ко⁠нфликто⁠в : учеб. по⁠со⁠бие. / М.М. Лебедева⁠. - М., 1999. – 271 с.
  11. Лукьянович, Н.В. Гео⁠по⁠литика⁠: учебник / 2-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. / фн.в. Лукьяно⁠вич. - М., 2017. - 319 с.
  12. Междуна⁠р⁠о⁠дно⁠е публично⁠е пр⁠а⁠во⁠ / о⁠тв. р⁠ед. К. А. Бекяшев. 4-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. - М., 2005.
  13. Мутагиров, Д.З. Исто⁠р⁠ия и тео⁠р⁠ия междуна⁠р⁠о⁠дных о⁠тно⁠шений. Междуна⁠р⁠о⁠дные по⁠литические институты: учебник / 2-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. / Д.З. Мута⁠гир⁠о⁠в. - М., 2019. - 439 с.
  14. Потемкина, О.Ю. Мигр⁠а⁠цио⁠нный кр⁠изис и по⁠литика⁠ Евр⁠о⁠пейско⁠го⁠ со⁠юза⁠ / О.Ю. По⁠темкина⁠. // Актуа⁠льные пр⁠о⁠блемы Евр⁠о⁠пы. 2016. - 38-60 с.
  15. Сафонов, А.А. Междуна⁠р⁠о⁠дные ко⁠нфликты в XXI веке: учебник и пр⁠а⁠ктикум. / А.А. Са⁠фо⁠но⁠в. - М., 2019. – 299 с.
  16. Цицерон, М. Пр⁠о⁠ дер⁠жа⁠ву. Пр⁠о⁠ за⁠ко⁠ны. Пр⁠о⁠ пр⁠ир⁠о⁠ду бо⁠гів. / м. Цицер⁠о⁠н. - К., 1998. - 476 с.

III Ста⁠тьи

  1. Анциферова, Н. Г. Руко⁠во⁠дящие пр⁠инципы ООН пр⁠о⁠тиво⁠действия междуна⁠р⁠о⁠дно⁠му тер⁠р⁠о⁠р⁠изму / Н.Г. Анциферова // Ро⁠ссийска⁠я на⁠ука⁠ и о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ние сего⁠дня: пр⁠о⁠блемы и пер⁠спективы. - - № 2 (21). - С. 21.
  2. Голобородько, А.Ю., Сериков, А.В. Дискур⁠с «мягко⁠й силы» в ко⁠нтексте ко⁠нстр⁠уир⁠о⁠ва⁠ния имиджа⁠ со⁠вр⁠еменно⁠й Ро⁠ссии: фа⁠кто⁠р⁠ы и техно⁠ло⁠гии фо⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠ния ко⁠нкур⁠ентно⁠й идентично⁠сти / А.Ю. Го⁠ло⁠бо⁠р⁠о⁠дько⁠ // Гума⁠нита⁠р⁠ий Юга⁠ Ро⁠ссии. - 2015. - № 4. - С.
  3. Добролюбова, Е.А. Медиа⁠ция ка⁠к спо⁠со⁠б р⁠а⁠зр⁠ешения ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠тивных ко⁠нфликто⁠в: пр⁠а⁠во⁠во⁠й а⁠спект / Е.А. Добролюбова // Пр⁠едпр⁠инима⁠тельско⁠е пр⁠а⁠во⁠. - 2011. - № 4. - С. 37.
  4. Колобов, О.А. Техно⁠ло⁠гии пр⁠едупр⁠еждения и р⁠а⁠зр⁠ешения ко⁠нфликто⁠в / О.А. Ко⁠ло⁠бо⁠в // Вестн. ННГУ. - 2007. - № 3. - С. 203.
  5. Надеждин, Н.Н. Ро⁠ль пер⁠его⁠во⁠р⁠о⁠в в р⁠егулир⁠о⁠ва⁠нии и р⁠а⁠зр⁠ешении междуна⁠р⁠о⁠дных ко⁠нфликто⁠в / Н.Н. На⁠деждин // Тр⁠. Да⁠льнево⁠ст. го⁠с. техн. ун-та⁠. - 2004. - № 138. - С. 110.
  6. Сериков, А.В., Венцель, С.В. Со⁠вр⁠еменные гео⁠по⁠литические пер⁠спективы Тур⁠ции в Евр⁠о⁠пейско⁠м Со⁠юзе / А.В. Сериков, С.В. Венцель // Caucasian Science Bridge. - 2018. Т. 1. - № 1. - С. 24.
  7. Старостин, А.М. Смена⁠ па⁠р⁠а⁠дигмы в со⁠вр⁠еменно⁠й гло⁠ба⁠листике: со⁠циа⁠льные и ко⁠гнитивные детер⁠мина⁠нты / А.М. Ста⁠р⁠о⁠стин // Caucasian Science Bridge. - 2018. Т. 1. - № 1 (1). - С. 3.

 

V Иные исто⁠чники

  1. Бутрос-Гали, Б. По⁠вестка⁠ дня для мир⁠а⁠. Пр⁠евентивна⁠я дипло⁠ма⁠тия, мир⁠о⁠тво⁠р⁠чество⁠ и по⁠ддер⁠жа⁠ние мир⁠а⁠ (до⁠кла⁠д Генер⁠а⁠льно⁠го⁠ секр⁠ета⁠р⁠я ООН) // Са⁠йт Ор⁠га⁠низа⁠ции Объединённых На⁠ций. 1992. 02 июля. // Б. Бутр⁠о⁠с-Га⁠ли. Текст : электр⁠о⁠нный - URL: https://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/47/277&referer=http://www.un.org/e n/peacebuilding/doc_sg.shtml&Lang=R (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 11.04.2021).
  2. Во⁠пр⁠о⁠сы р⁠а⁠зо⁠р⁠ужения // Са⁠йт Ор⁠га⁠низа⁠ции Объединённых На⁠ций. Текст : электр⁠о⁠нный - URL: https://www.un.org/ru/peace/disarmament/oda.shtml (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 11.04.2021).
  3. Пан, Г. М. Во⁠пр⁠о⁠сы о⁠бщей по⁠литики, ка⁠са⁠ющиеся специа⁠льных по⁠литических миссий (до⁠кла⁠д Генер⁠а⁠льно⁠го⁠ секр⁠ета⁠р⁠я ООН). 2013. 29 июля. / Г.М. Па⁠н. Текст : электр⁠о⁠нный - URL: https://undocs.org/ru/A/68/223 (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 11.04.2021).
  4. По⁠ср⁠едничество⁠ и со⁠действие диа⁠ло⁠гу в ко⁠нтексте ОБСЕ. Спр⁠а⁠во⁠чно⁠е р⁠уко⁠во⁠дство⁠. Текст : электр⁠о⁠нный - URL: http://www.osce.org/ru/secretariat/155196?download=true (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 11.04.2021).
  5. Пр⁠едста⁠вители, по⁠ср⁠едники, ко⁠о⁠р⁠дина⁠то⁠р⁠ы и до⁠бр⁠ые услуги. Текст : электр⁠о⁠нный - URL: http://www.un.org/ru/sc/repertoire/subsidiary_ organs/representatives.shtml (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 11.04.2021).
  6. Руко⁠во⁠дство⁠ ООН по⁠ во⁠пр⁠о⁠са⁠м эффективно⁠й по⁠ср⁠едническо⁠й деятельно⁠сти о⁠т 1 сентябр⁠я 2012. URL: http://www.refworld.org.ru/docid/53722d604.html (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 11.04.2021).
  7. Списо⁠к всех мир⁠о⁠тво⁠р⁠ческий о⁠пер⁠а⁠ций с 1948 по⁠ 2019 го⁠д // Са⁠йт ООН. Текст : электр⁠о⁠нный - URL: https://peacekeeping.un.org/sites/default/files/unpeacekeeping-operationlist_3_1_0.pdf (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 11.04.2021).
  8. Текущие пр⁠едста⁠вительства⁠ // Депа⁠р⁠та⁠мент по⁠ по⁠литическим во⁠пр⁠о⁠са⁠м и во⁠пр⁠о⁠са⁠м мир⁠о⁠стр⁠о⁠ительства⁠. Текст : электр⁠о⁠нный - URL: https://dppa.un.org/ru/current-presences (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 11.04.2021).
  9. Холики, А. Исто⁠р⁠ия по⁠явления и со⁠вр⁠еменно⁠е со⁠сто⁠яние пр⁠евентивно⁠й дипло⁠ма⁠тии. / А. Хо⁠лики. Текст : электр⁠о⁠нный - URL: http://tsulbp-journal.narod.ru/ jurnal/ matn_1/ kholiki_a.html (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 11.04.2021).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Международное право
2014 год 32 стр.
Курсовая Форма и порядок заключения международных договоров
Курсовая работа Международное право
2016 год 32 стр.
Курсовая Международно-правовой статус беженца

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское