Курсовая работа|Физическая культура

Взаимосвязь физических качеств в процессе занятий плаванием

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Теоретические основы взаимосвязи физических качеств в процессе занятий плаванием

1.1 Общая физическая подготовка

1.2 Взаимосвязи физических качеств в процессе занятий плаванием

1.3 Характеристики воздействия плавания на организм человека

Глава 2. Влияние занятия плаванием на организм учащихся 15-16 лет

2.1 Влияние занятий плаванием на организм детей среднего школьного возраста

2.2 Особенности организации занятий плаванием с детьми среднего школьного возраста

Заключение

Список использованной литературы

Спортивные достижения в любом виде спорта обусловлены уровнем развития физических качеств. Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности. У школьников основной вид деятельности – это умственный, требующий постоянной концентрации внимания и удержания тела в сидячем положении.

Актуальность работы заключается в том, что занятия плаванием способствуют более успешному прохождению процесса развития двигательных качеств у занимающихся, что в свою очередь, является одной из основных задач подготовки спортсменов. На этапе обучения технике плавания физические качества играют специфическую роль в формировании основных двигательных навыков, обуславливающих спортивную технику. В плавании, где обучение происходит в условиях водной среды специфика освоения техники плавания связана с такими физическими качествами, которые развиваются в воде и на суше.

Существующие в практике методики развития физических качеств содержат различные упражнения, выполняемые на суше и в воде, с использованием технических средств и приспособлений и без них. В воде хорошо развиваются такие физические качества, как выносливость и быстрота (скоростные качества). Методика развития этих качеств у спортсмена достаточно широко освещена. В то же время эти и другие качества тренеры развивают главным образом на суше (имитационные и общеразвивающие упражнения) и только отчасти в воде.

Водная среда – идеальное условие для развития силы (сопротивление воды), быстроты, ловкости (кувырки, вращения в безопорном положении, а также различные движения, выполнение которых в воде облегчается).

Плавание является одним из наиболее массовым видом спорта, поскольку это уникальный вид физических упражнений, связанный с оздоровительным и закаливающим воздействием на человека водной средой. Особенно это воздействие благотворно для растущего организма детей и подростков. Поэтому изучение методики развития физических качеств в условиях водной среды с определением характера и дозировки нагрузок очень актуально.

Цель моей работы изучить взаимосвязь физических качеств в процессе занятием плаванием. Из цели выделим следящие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы взаимосвязи физических качеств в процессе занятий плаванием;
  2. Выявить влияние занятий плаванием на организм детей среднего школьного возраста;
  3. Разобрать особенности организации занятий плаванием с детьми среднего школьного возраста.

Новизна: дан теоретический анализ проблеме влияния занятий  плавания старших дошкольников, прописано влияние плавания на физическое развитие,  отражена взаимосвязь физкультурно-оздоровительной работы.

Практическая значимость: Данную систему мероприятий можно использовать в практике работы других учреждений.

 

Глава 1. Теоретические основы взаимосвязи физических качеств в процессе занятий плаванием

1.1 Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка (ОФП) - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в выбранной сфере деятельности или спорта.

Цель общей физической подготовки состоит в повышении функциональных возможностей и общей работоспособности организма человека.

ОПФ ставит перед собой следующие задачи:

- укрепить и сохранить здоровье, совершенствовать телосложение, поддержать на высоком уровне развитие функциональных возможностей организма;

- развить основные физические качества, а именно: силу, выносливость, гибкость, быстроту и ловкость;

- создать надежную основу для развития специальной физической по дготовленности к конкретным вид ам пре дстоящей де ятельности (трудовой, во енной, бы товой).

С об щей физической по дготовкой связано до стижение физического со вершенства - уровня здоровья и все стороннего раз вития физических способ ностей, со ответствующих требованиям чело веческой де ятельности в определен ных ис торически сложившихся усл овиях про изводства, во енного де ла и друг их сфер ах об щественной жизни. Конкретные при нципы и по казатели физического со вершенства все гда определяются ре альными за просами и усл овиями жизни об щества на  кажд ом ис торическом этапе. Но в них так же все гда при сутствует требование к вы сокому уровню здоровья и об щей раб отоспособности. При это м след ует по мнить, что даже до статочно вы сокая об щая физическая по дготовленность за частую не  мож ет об еспечить успеха в конкретной спор тивной дис циплине или в раз личных вид ах про фессионального труд а. А это  знач ит, что в одних слу чаях требуется по вышенное раз витие вы носливости, в друг их - сил ы и, т.е. не обходима спец иальная по дготовка.

Необходимо от метить, что прав ильно по добранная на грузка, как по  величине, так  и по  ре жиму вы полнения вы зывает по ложительные сдвиги в степени тренированности орган изма, то есть раз витии физических способ ностей и по вышении спор тивных ре зультатов. Характер во здействия физической тренировки на  орган изм за висит пре жде все го от  вид а упражнений, структур ы двигательного во здействия.

К осн овным сред ствам ОФП от носятся физические упражнения (бег, плавание, спор тивные и по движные игры, лыжный спор т, велоезда, упражнения с от ягощениями и др.), к до полнительным – оздоровительные сил ы при роды и гигиенические факт оры.

Физические упражнения – это  двигательные де йствия, на правленные на  ре шение за дач физического во спитания. Число раз работанных и ис пользуемых в раз личных вид ах спор та физических упражнений (циклических, ациклических, динамических, ста тических, аэробных, анаэробных и др.) велико. Они раз личны по  форм е, со держанию, на правленности.

На сегодняшний де нь пре дложено бол ьшое количество класс ификаций физических упражнений. Наиболее по дходящей бы ла вы брана класс ификация физических упражнений по  при знаку их пре имущественной на правленности на  раз витие от дельных физических качеств :

- скоростносиловые упражнения, характер изующиеся максим альной мощностью усилий (например, бег на  короткие дис танции, прыжки, мет ания и т. п.);

- упражнения циклического характер а на  вы носливость (например, бег на  сред ние и длинные дис танции, лыжные гонки, плавание и т. п.);

- упражнения, требующие вы сокой координации движений (например, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в во ду, фигурное катание на  коньках и т. п.);

- упражнения, требующие комп лексного про явления физических качеств и двигательных на выков в усл овиях пер еменных ре жимов двигательной де ятельности, не прерывных из менений ситуаций и форм  де йствий (например, спор тивные игры, борьба, бокс, фехтование).

Приведенная класс ификация считается об щей, на ряду с не й существ уют класс ификации физических упражнений для от дельных спец иальных дис циплин.

Биомеханика пре длагает раз деление упражнений на  циклические, ациклические и смешанные.

Циклические упражнения пре дполагают один и тот же по стоянно по вторяющийся цикл де йствий. Каждый цикл тесно связан с пре дыдущим и по следующим.

Ациклические упражнения – это  так ие упражнения, для кот орых не  характер на по вторяемость циклов, они пре дставляют со бой череду фаз движений и им еют четкое за вершение. Суть не стандартных ациклических упражнений за ключается в том, что их ре ализация целиком за висит от  ситуативных усл овий, в кот орых они до лжны бы ть вы полнены.

Исходя из  вы шеизложенного след ует сказать, что за нятия по  об щей физической по дготовке по зволяют об еспечивать студентам длительные со хранения физической и умственной раб отоспособности, со здавать усл овия для вы сокопроизводительного труд а.

Общая физическая по дготовка (ОФП) по дразумевает со бой сис тему за нятий физическими упражнениями, на правленную на  раз витие все х физических качеств в их гармоничном со четании.

К осн овным сред ствам ОФП от носят физические упражнения, оздоровительные сил ы при роды и гигиенические факт оры.

Общая физическая по дготовка способ ствует укреплению здоровья, со вершенствованию раб оты все х орган ов и сис тем орган изма чело века, раз витию осн овных двигательных качеств (быстроты, вы носливости, гибкости, сил ы, ловкости), со действует на коплению двигательного опыта и по знанию сво их двигательных во зможностей.

Необходимо от метить, что орган изация об щей физической по дготовки с учет ом инт ересов личности и ее физических во зможностей во  многом определяют по явление нов ообразований личности в юношеском во зрасте: от крытия сво его внутр еннего мира, ста новления бол ее или менее устойчивого об раза "Я" связанного с раз витием сам осознания и по явлением особ ого от ношения к сво ей личности. Без ста новления пер сональной «картины мира» со  все м по рождающим ее комп лексом со знания и сам осознания» не возможно об еспечить «ни раз вития на учного теоретического мышления, ни способ ности к учен ию в мире на учного знания».

29 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское