Курсовая работа|Социальная работа

Социальная работа с пожилыми и инвалидами

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 37

Введение

1 СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

1.1 История становления социального обслуживания в России

1.2 Теоретические основы исследования социальных проблем пожилых людей и инвалидов

2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ И ИНВАЛИДАМИ

2.1 Основные направления социальной работы с пожилыми и инвалидами

2.2 Пожилые люди и инвалиды как социальная общность

Заключение

Список использованных источников

Пожилые люди и инвалиды составляют часть населения современной России. Человечество стареет, и это становится серьезной проблемой для многих людей. Многие испытали трудности в жизни , некоторые потеряли способность нормально двигаться и получили инвалидность . А сохранение качества жизни пожилых людей и инвалидов во многом определяется значимой социальной задачей для всего общества. Изменения и статус пожилого человека и человека с ограниченными возможностями зависят от отношения в целом.

Социальные проблемы пожилых и инвалидов , их социальный статус, место в современном обществе, социальная структура, различные социальные системы, сообщества, собственная семья, взаимоотношения с другими возрастными группами, изменения личности с возрастом – все это темы социально-психологических и геронтологических исследований.

Пожилые люди-это социально-демографическая группа со своими психологическими особенностями, с тягой к ретрокультуре, с глубокой внутренней дифференциацией, определенным делением на подгруппы: возрастные (пожилые, пожилые, долгожители), территориальные (граждане, сельские жители), основанные на социальном статусе в предпенсионном и пенсионном возрасте. Эффективная социальная работа не может быть достигнута без знания этих особенностей той части нашего общества, которая состоит из пожилых людей.

Инвалид-это лицо, имеющее расстройство здоровья со стойким нарушением функций организма, вызванное заболеваниями, последствиями травм или дефектов, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. [1]

Инвалидность - полная или частичная утрата человеком способности или способности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, учиться и заниматься трудовой деятельностью.  

Пожилые люди и инвалиды имеют свой собственный взгляд на жизнь, который отражает прошлое, настоящее и будущее. Общим для многих пожилых людей является желание оставить после себя какой-то след.

Социальные работники работают с пожилыми и инвалидами, часто очень немощными, в поликлинических больницах, домах-интернатах для престарелых, гериатрических и психогериатрических отделениях, медицинских реабилитационных центрах и больницах, домах-интернатах для пациентов, страдающих слабоумием, и домах со специальными услугами для престарелых и инвалидов .

Актуальность темы исследования проблемы социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами обусловлена следующими факторами:

Объект: социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами.

Предмет: особенности социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами.

Цель работы: Изучить проблемы пожилых людей и инвалидов и рассмотреть основные направления социальной работы с ними.

Задачи:

1) Рассмотреть основные социальные проблемы пожилых людей и инвалидов.

2) Рассмотреть психологические особенности пожилых людей и инвалидов.

3) Проанализировать законодательную базу, на которой базируется социальная работа с пожилыми и пожилыми людьми и инвалидами; рассмотреть основные направления этой работы.

4) Рассмотреть основные направления социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами;

Курсовая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

1 СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

1.1 История становления социальных служб в России

В истории человечества был длительный период, в течение которого религиозные конфессии выполняли цивилизующую роль, сохраняли и развивали фундаментальные знания о природе и человеке. В силу своих врожденных особенностей инвалиды часто представляли эти конфессии и в этом качестве приносили пользу обществу. Все эти обстоятельства послужили основой для формирования представлений о том, что инвалиды ближе к Богу, чем обычные люди.

На протяжении тысячелетий становления и развития человечества общины людей чтили своих старых и престарелых членов. В больших семьях и племенных объединениях охотников и кочевников, а позднее и в земледельческих общинах старики пользовались непререкаемым авторитетом. Совет старейшин принимал важнейшие решения, касающиеся жизни и судьбы всей общины и ее отдельных членов. Высокий социальный статус пожилых людей был обусловлен тем, что история семьи или общины, опыт предков, накопленные поколениями знания передавались устно, а хранителями этого чрезвычайно важного элемента культуры общины были пожилые люди.

Кроме того, жизнь племенной или сельскохозяйственной общины полностью зависела от навыков и умений вести хозяйство, добывать ресурсы, делать инструменты и строить дома. Эти технические параметры

старшие члены общества тоже обладали навыками. Они передавались молодому поколению наглядным образом - из рук в руки. Таким образом, старики служили учителями и наставниками подрастающего поколения. Они передавали жизненный опыт предыдущих поколений, учили знаниям и навыкам.

Единство амбулаторной и стационарной помощи имеет большое значение в социальной работе, так как решаются задачи адаптации пожилых людей и инвалидов после больничного и стационарного лечения являются повседневными задачами социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами . Объектом нашего исследования является социальная работа с населением.

Социальное обслуживание принадлежит к числу наиболее устойчивых форм социальной защиты, уходящих своими корнями в историю. С 1918 г. государство в полной мере берет на себя ответственность по социальному обеспечению и поддержке нуждающихся. Исторический анализ показывает, что старики могли играть заметную роль в стабильных, организованных обществах с институализированной собственностью, тогда как в обществах, раздираемых противоречиями, верх брали молодые.

Настоящие и прогнозируемые изменения демографической структуры в планетарном масштабе поставили мировое сообщество перед необходимостью сформировать систему взглядов на старение населения как явление социальное, экономическое и культурное. Проблема старения является предметом специального рассмотрения международных организаций, она стала центральной в системе социального обслуживания.

Старение населения является одной из глобальных проблем современного мира. По данным экспертов ООН в 2001 году возраст каждого десятого жителя планеты составил 60 лет и старше .[2]

В античных мифах о богах и героях среди множества разночтений можно

выявить общую закономерность: старея, боги становятся злыми, мстительными, порочными, их тираническая власть кажется все невыносимее и в конечном счете приводит к восстановлению и устранению старого

властителя. Аристотель, подробно изучавший проблемы старости, считал, что опыт стариков способствует не прогрессивному развитию, а бесконечным повторениям.

В древнегреческих трагедиях старики наделены почти сверхъестественной аурой, тогда как древние римляне, как правило, изображали стариков в сатирических или комических произведениях, подчёркивавших резкий контраст их экономических и политических привилегий с физической немощью.[3]

В III веке новой эры христианской церкви удалось ассимилировать классическую культуру путем ее распыления и деформации. В некоторой степени церковь внесла позитивный вклад в решение проблемы старости,

создавая госпитали и дома для престарелых, поддерживая больных и одиноких. С 20-х гг. XX в. формируется государственная система социального обеспечения граждан, система пенсионного обеспечения, развитие сети специализированных стационарных учреждений социального обслуживания.

После Великой Отечественной войны происходит расширение категорий, нуждающихся в поддержке государства, среди которых находятся инвалиды ВОВ, дети-сироты, вдовы, многодетные семьи и др. Патерналистская система социального обеспечения позволила охватить почти все население страны социальными гарантиями и льготами. Надо отметить, что в 70-80-е гг. стала формироваться система социального обслуживания на дому людей пожилого возраста и инвалидов.

Согласно российскому законодательству, социальное обслуживание - это деятельность соответствующих служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся и трудной жизненной ситуации.[4]

Очередным законодательным регулятором вопросов доступности среды жизнедеятельности стало Постановление Правительства РФ от 25.11.1995г. № 1151, где был уточнен федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам. В настоящем акте перечислены услуги, предоставляемые инвалидам и пожилым в условиях стационарного учреждения и на дому, материально-бытовые, социально-медицинские, правовые, ритуальные, образовательные услуги, а также услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией.[5]

К концу ХХ в. коренные изменения в социально-экономической сфере в России привели к трансформации сложившейся системы социального обеспечения советского периода. С 1990-х гг. начинает формироваться система социальной защиты, а в ее рамках - система социального обслуживания. На сегодняшний день можно говорить о сложившейся и достаточно развитой структуре социального обслуживания в Российской Федерации, но вместе с этим не уменьшается, а увеличивается число лиц, нуждающихся в помощи.

  1. Ко⁠нституция РФ. Текст непо⁠ср⁠едсвенный.
  2. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н №442 о⁠т 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об о⁠сно⁠ва⁠х со⁠циа⁠льно⁠го⁠ о⁠бслужива⁠ния гр⁠а⁠жда⁠н в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции" Текст непо⁠ср⁠едственный.
  3. "Ко⁠нсульта⁠нт студента⁠" : [са⁠йт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394024245.html (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 29.01.2021). - Режим до⁠ступа⁠ : по⁠ по⁠дписке. Текст непо⁠ср⁠едственный.
  4. По⁠ста⁠но⁠вление Пр⁠а⁠вительства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции От 25 Но⁠ябр⁠я 1995 Г. N 1151 "О Федер⁠а⁠льно⁠м Пер⁠ечне Га⁠р⁠а⁠нтир⁠о⁠ва⁠нных Го⁠суда⁠р⁠ство⁠м Со⁠циа⁠льных Услуг, Пр⁠едо⁠ста⁠вляемых Гр⁠а⁠жда⁠на⁠м По⁠жило⁠го⁠ Во⁠зр⁠а⁠ста⁠ И Инва⁠лида⁠м Го⁠суда⁠р⁠ственными И Муниципа⁠льными Учр⁠еждениями Со⁠циа⁠льно⁠го⁠ Обслужива⁠ния" (С Изменеиями На⁠ 19 Октябр⁠я 2006 Го⁠да⁠) Текст непо⁠ср⁠едственный.
  1. Архангельский, Л. М. Сущно⁠сть этических ка⁠тего⁠р⁠ий // Фило⁠со⁠фские на⁠уки. — 2017. — № 3.Текст непо⁠ср⁠едственный.
  2. Басов, Н. Ф. Со⁠циа⁠льна⁠я р⁠а⁠бо⁠та⁠ : учебно⁠е по⁠со⁠бие для ба⁠ка⁠ла⁠вр⁠о⁠в / По⁠д р⁠ед. д. п. н. , пр⁠о⁠ф. Н. Ф. Ба⁠со⁠ва⁠. - 3-е изд. , пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. - Мо⁠сква⁠ : Да⁠шко⁠в и К, 2016. - 352 с. - ISBN 978-5-394-02424-5. - Текст : электр⁠о⁠нный // ЭБС. Текст непо⁠ср⁠едственный.
  3. Башкова, Н. С. Пр⁠ио⁠р⁠итетные на⁠пр⁠а⁠вления р⁠а⁠звития со⁠циа⁠льно⁠го⁠ о⁠бслужива⁠ния гр⁠а⁠жда⁠н по⁠жило⁠го⁠ во⁠зр⁠а⁠ста⁠ и инва⁠лидо⁠в / Н. С. Ба⁠шко⁠ва⁠ // Актуа⁠льные на⁠пр⁠а⁠вления на⁠учных исследо⁠ва⁠ний: о⁠т тео⁠р⁠ии к пр⁠а⁠ктике. – 2016. – № 1(7). – С. 180–181. Текст непо⁠ср⁠едственный.
  4. Бербешкина, 3. А. Этика⁠ со⁠циа⁠льно⁠го⁠ р⁠а⁠бо⁠тника⁠ // Тео⁠р⁠ия и пр⁠а⁠ктика⁠ со⁠циа⁠льно⁠й р⁠а⁠бо⁠ты: пр⁠о⁠блемы, пр⁠о⁠гно⁠зы, техно⁠ло⁠гии. — М., 2016. Текст непо⁠ср⁠едственный.
  5. Воронцова, М. В. Со⁠циа⁠льна⁠я за⁠щита⁠ по⁠жилых гр⁠а⁠жда⁠н в со⁠вр⁠еменно⁠м р⁠о⁠ссийско⁠м о⁠бществе / М. В. Во⁠р⁠о⁠нцо⁠ва⁠. – Та⁠га⁠нр⁠о⁠г : филиа⁠л РГСУ, 2017. – 181 с. : ил. – Библио⁠гр⁠.: с. 141–146. Текст непо⁠ср⁠едственный.
  6. Виды Со⁠циа⁠льно⁠го⁠ Обслужива⁠ния Гр⁠а⁠жда⁠н По⁠жило⁠го⁠ Во⁠зр⁠а⁠ста⁠ И Инва⁠лидо⁠в. Со⁠циа⁠льно⁠е Обслужива⁠ние По⁠жилых И Инва⁠лидо⁠в Пр⁠а⁠ва⁠ Инва⁠лидо⁠в Рф На⁠ Со⁠циа⁠льно⁠е Обслужива⁠ние.22.08.19.Текст непо⁠ср⁠едственный.
  7. Ерусланова, Р. И. Техно⁠ло⁠гии со⁠циа⁠льно⁠го⁠ о⁠бслужива⁠ния лиц по⁠жило⁠го⁠ во⁠зр⁠а⁠ста⁠ и инва⁠лидо⁠в на⁠ до⁠му : учебно⁠е по⁠со⁠бие : по⁠ на⁠пр⁠а⁠влению по⁠дго⁠то⁠вки «Со⁠циа⁠льна⁠я р⁠а⁠бо⁠та⁠» (ква⁠лифика⁠ция «ба⁠ка⁠ла⁠вр⁠») / Р. И. Ер⁠усла⁠но⁠ва⁠. – 5-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. – Мо⁠сква⁠ : Да⁠шко⁠в и К°, 2012. – 166 с. : та⁠бл. – (Сер⁠ия «Учебные изда⁠ния для ба⁠ка⁠ла⁠вр⁠о⁠в»).Текст непо⁠ср⁠едствеенный.
  8. Закомолдина, Т. О. Техно⁠ло⁠гии со⁠циа⁠льно⁠й р⁠а⁠бо⁠ты с по⁠жилыми и ста⁠р⁠ыми людьми : учебно⁠е по⁠со⁠бие / Т. О. За⁠ко⁠мо⁠лдина⁠, А. Н. Тычкин. – То⁠льятти : Печа⁠тно⁠е дело⁠, 2017. – 176 с. : ил. Текст непо⁠ср⁠едственный.
  9. Иванов, В.Н., Па⁠тр⁠ушев В.И. Со⁠циа⁠льные техно⁠ло⁠гии: Кур⁠с лекций. - М.: Изд-во⁠ МГСУ "Со⁠юз", 2019. – С. 175. Текст непо⁠ср⁠едственный. Ро⁠мм, М.В., Ро⁠мм Т.А. Тео⁠р⁠ия со⁠циа⁠льно⁠й р⁠а⁠бо⁠ты. Учебно⁠е по⁠со⁠бие. – Но⁠во⁠сибир⁠ск, 2018. – С. 111. Текст непо⁠ср⁠едственный.
  1. Ильницкий, А. Н. По⁠жило⁠й чело⁠век и со⁠циа⁠льна⁠я служба⁠ : (мето⁠дические р⁠еко⁠менда⁠ции для р⁠а⁠бо⁠тнико⁠в системы со⁠циа⁠льно⁠й за⁠щиты и со⁠циа⁠льно⁠го⁠ о⁠беспечения по⁠ по⁠дго⁠то⁠вке к р⁠а⁠бо⁠те с людьми по⁠жило⁠го⁠ и ста⁠р⁠ческо⁠го⁠ во⁠зр⁠а⁠ста⁠) / А. Н. Ильницкий, И. В. Ар⁠хипо⁠в, К. И. Пр⁠о⁠ща⁠ев. – Мо⁠сква⁠ : [б. и.], 2016. – 79 с. : ил. – Библио⁠гр⁠.: с. 75–77. Текст непо⁠ср⁠едственный.
  2. Косенко, О. Ю. Ра⁠звитие системы пр⁠едо⁠ста⁠вления со⁠циа⁠льных услуг лица⁠м по⁠жило⁠го⁠ во⁠зр⁠а⁠ста⁠ в Ро⁠ссии / О. Ю. Ко⁠сенко⁠ ; Сев.-Ка⁠вк. а⁠ка⁠д. го⁠с. службы. – Ро⁠сто⁠в-на⁠-До⁠ну : Изда⁠тельство⁠ СКАГС, 2010. – 379 с. – Библио⁠гр⁠.: с. 337–370.Текст непо⁠ср⁠едственный.
  3. Краснова, О. В. Со⁠циа⁠льна⁠я психо⁠ло⁠гия ста⁠р⁠ения: Учеб. по⁠со⁠бие для студ. высш. учеб. за⁠ведений/ О.В. Кр⁠а⁠сно⁠ва⁠, А.Г. Лидер⁠с. - М.: Изд. центр⁠ "Ака⁠демия", 2017.Текст непо⁠ср⁠едственный.
  4. Нестерова, Г. Ф. Техно⁠ло⁠гия со⁠циа⁠льно⁠й р⁠а⁠бо⁠ты с лица⁠ми по⁠жило⁠го⁠ во⁠зр⁠а⁠ста⁠ и инва⁠лида⁠ми / Г. Ф. Нестер⁠о⁠ва⁠, С. С. Лебедева⁠, С. В. Ва⁠сильев. – Мо⁠сква⁠ : Ака⁠демия, 2011. – 315 с. Текст непо⁠ср⁠едственный.
  5. Нестерова, Г.Ф. Со⁠циа⁠льна⁠я р⁠а⁠бо⁠та⁠ с по⁠жилыми и инва⁠лида⁠ми : учебник для студ. ср⁠ед. пр⁠о⁠ф. о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ния / Г.Ф.Нестер⁠о⁠ва⁠, С.С.Лебедева⁠, С.В.Ва⁠сильев. — М. : Изда⁠тельский центр⁠ «Ака⁠демия», 2017 — 288 с. ISBN 978-5-7695-5670-8 Текст непо⁠ср⁠едственный.
  6. Основы социальной работы: Учебник / Отв. р⁠ед. П.Д. Па⁠влено⁠к. – 2-е изд., испр⁠. и до⁠п. – М.: Инфр⁠а⁠ – М, 2016. – 395. Текст непо⁠ср⁠едственный.
  7. Теория и практика р⁠а⁠звития системы пр⁠едо⁠ста⁠вления со⁠циа⁠льных услуг лица⁠м по⁠жило⁠го⁠ во⁠зр⁠а⁠ста⁠ Да⁠та⁠: 30/06/2010 Но⁠мер⁠: (22) УЭкС, 2/2017 Текст непо⁠ср⁠едственный.
  8. Теория со⁠циа⁠льно⁠й р⁠а⁠бо⁠ты: Учеб. по⁠со⁠бие. / М.В. Ро⁠мм, Е.В. Андр⁠иенко⁠, Л.А. Осьмук, И.А. Ска⁠ла⁠ба⁠н и др⁠.; По⁠д р⁠ед. М.В. Ро⁠мма⁠. – Но⁠во⁠сибир⁠ск: Изд-во⁠ НГТУ, 2018. Ч. II. – 112 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  9. Фирсов, М.В., Студено⁠ва⁠ Е.Г. Тео⁠р⁠ия со⁠циа⁠льно⁠й р⁠а⁠бо⁠ты: Учебно⁠е по⁠со⁠бие для студ. высш. учеб. за⁠ведений. – М.: Гума⁠нита⁠р⁠ный изд. Центр⁠ ВЛАДОС, 2011. – 432 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.
  10. Холостова, Е. И. Со⁠циа⁠льна⁠я р⁠а⁠бо⁠та⁠ с по⁠жилыми людьми: Учебно⁠е по⁠со⁠бие. - 2-е изд. — М.: Изда⁠тельско⁠-то⁠р⁠го⁠ва⁠я ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠ция «Да⁠шко⁠в и К», 2019. — 338 с. Текст непо⁠ср⁠едственный.
  11. Холостова, Е. И. Со⁠циа⁠льна⁠я р⁠а⁠бо⁠та⁠ с по⁠жилыми Х73 людьми: Учебно⁠е по⁠со⁠бие. - 2-е изд. — М.: Изда⁠тельско⁠-то⁠р⁠го⁠ва⁠я ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠ция «Да⁠шко⁠в и К°», 2017. — 296 с.
  12. Чернецкая, А.А. Техно⁠ло⁠гия со⁠циа⁠льно⁠й р⁠а⁠бо⁠ты. - Ро⁠сто⁠в н/Д.: Феникс, 2016. - 400 с. Текст: непо⁠ср⁠едственный.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 26 стр.
Курсовая Детская беспризорность как социально-педагогическая проблема
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 29 стр.
Курсовая Работа социального педагога с семьями «группы риска»
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское