Введение
Глава 1. Теоретические основы планирования создания нового продукта
1.1. Этапы разработки нового товара
1.2. Международная практика анализа портфеля компании
Глава 2. Анализ деятельности магазина (ИП «-»)
2.1. Характеристика ИП «-»
2.2. Показатели деятельности организации и их анализ
2.3. Пути развития в современных условиях
Глава 3. Обоснование вывода на рынок нового продукта
3.1. Характерные черты развития сферы скобяных и замочных изделий
3.2. Принципы разработки новых продуктов
3.3. Основы разработки проекта по выведению на рынок нового товара
3.4. Предлагаемый новый продукт
3.5. Расчет показателей эффективности проекта
Заключение
Список литературы
Приложение
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения, успех компании напрямую зависит от того, на сколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары.
Компания, решая задачу выпуска новой продукции на внешние рынки, сталкивается с еще более сложной задачей вследствие различий в объемах информации, способах ее получения, оценки и принятии стратегических решений.
Кроме того, компания должна грамотно управлять и процессом производства новых продуктов с учетом меняющихся условий макро и микросреды. Одновременно с этим, компания должна постоянно контролировать ситуацию, оценивать положение на рынке и жизненный цикл имеющихся продуктов, предотвращая борьбу брэндов и постоянно корректируя стратегию развития всего продуктового портфеля.
Важную роль при выведении на рынок нового товара играют и посреднические организации – розничные продавцы, цель которых непосредственно ознакомит потребителя с инновационным товаром и ускорить развитие его масштабного производства.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что на современном этапе развития отрасли многие компании считают приоритетным направлением завоевание новых рынков и выпуск новых продуктов, Крупные игроки рынка имеют возможность инвестировать инновационные разработки и производство новинок, поэтому вопрос оценки своевременности и адекватности ситуации новых продуктов на новых рынках актуален в масштабах всего фармацевтического рынка.
Цель исследования: обосновать необходимость своевременной и адекватной оценки перспектив вывода новых продуктов на рынках, которую необходимо проводить с учетом уже имеющихся продуктов в портфеле компании.
Указанная цель предполагает решение следующих исследовательских задач:
- Охарактеризовать теоретические основы планирования создания нового продукта.
- Проанализировать деятельности исследуемого предприятия.
- Повести обоснование вывода на рынок нового продукта.
Объект исследования – магазин (ИП «-»), торгующий скобяными и замочными изделиями.
Предмет исследования – управленческие отношения, возникающие в процессе вывода новых товаров на рынок.
Решение проблемной ситуации является актуальным не только на текущий момент, но и в отдаленной перспективе развитии компании.
Предполагаемый практический результат данного исследования заключается в актуализации необходимости постоянного пересмотра марочной политики организации и рекомендациях по формированию основ вывода новых продуктов на рынок с учетом их своевременности.
- Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика,1989
- Гари Хамел, Прахалад К.К., Конкурируя за будущее, М.: Олимп бизнес, 2002.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 4. – С. 7.
- Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2002.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг/ Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2005. – С. 37.
- Котлер Ф. Основы маркетинга – М.: Прогресс, 2000.
- Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 2001. – С. 110.
- Ламбен Ж. Менеджмент ориентированный на рынок. С. Петербург, Наука, 2004.
- МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
- Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика./ Т.А. Гайдаенко – М.: Эксмо, 2006 – 496 с.
- Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб., 2000.
«Секрет фирмы». 2003. № 11. - С. 35-37.
- Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 200.3
- Попов Е.В. Разработка нового товара// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 3. – С. 11-19.
- Попов Е.В., Попова Л.Н, Клюев Ю.Б. Разработка товара. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. техн. ун-та, 2003. –295 с.
- Портер М. Конкуренция. Учебное пособие. Москва.: Издательский дом «Вильямс» 2000.
- Практический маркетинг. Амблер. - Питер, 2001.
- Сазанович А.Н. Стратегический менеджмент, учебное пособие МВА, МИРБИС, 2013.
- Томпсон А.А. мл., А.Дж.Стрикленд III Стратегический менеджмент, Учебник, М.: ИНФРА-М, 2001.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг, 2-е изд. Питер, 2002.