Введение
Глав 1. Теоретические основы обучения персонала
1.1 Обучение персонала, выгоды и издержки
1.2 Методы обучения персонала и их классификация
Глава 2. Современные виды, методы и проблемы обучения персонала
2.1. Современные виды и методы обучения персонала
2.2. Современные проблемы в обучении персонала
Заключение
Список использованных источников
Тема работы актуальна, так как персонал является движущей силой деятельности предприятия. На сегодняшний день повышение квалификации персонала является составной частью развития самого предприятия. Что бы сотрудник ни делал в компании, ему необходимо иметь для этого элементарные навыки, которые позволяют решать поставленные задачи. Для четкого, системного, а при необходимости и творческого решения поставленных задач сотруднику необходимы конкретные знания.
В настоящее время стремительно развивается бизнес и растет конкуренция. Задачей любой компании является не только выживание, но и сохранение конкурентоспособности. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний.
Степень разработанности темы исследования. Теоретические и методические основы корпоративного управления, управления персоналом, управления знаниями исследуются в трудах таких отечественных и зарубежных ученых и специалистов как: Акофф Р., Ансофф И., Антонов В.Г., Базаров Т.Ю., Виханский А.И., Гительман Л.Д., Голикова Ю.А., Дафт Р.Л., Дракер П., Дятлов В.А., Евенко Л.И., Еремин Б.Л., Иноземцев В.Л., Кибанов А.Я., Коротков Э.М., Костицын Н.А., Леонтьев В.Ф., Магура М.И., Мильнер Б.З., Мескон М.Х., Наумов А.И., Одегов Ю.Г., Портер М., Румянцева З.П., Самосудов М.В., Сенге П., Спивак В.А., Дж.Филлипс, Хессель М., Храброва И.А., Чижов Н.А., Шапиро С.А., Шейн Э., Шекшня С.В., Шихвердиев А.П. и др. Работы перечисленных авторов имеют большое значение для научного анализа места и роли корпораций в современной экономике, роли, задач и функций системы управления персоналом в целом а организациях. Однако система внутрикорпоративного обучения в качестве самостоятельного объекта исследована недостаточно полно. В научных работах западных и российских ученых и специалистов исследуются в основном вопросы, связанные с методами обучения, с отдельными формами и видами обучения, с оценкой его эффективности. С начала 2001 года в отечественной науке значительно расширился круг исследований в области ВКО, появляются публикации о первом опыте создания корпоративных университетов (КУтов) в России. Вместе с тем существует потребность в проведении дальнейших исследований, которые позволили бы осмыслить и обобщить накопленный компаниями опыт в этой области, подойти к решению проблемы формирования и развития системы ВКО с позиций комплексного и системного подходов, ее взаимоувязки с системой корпоративного управления, с процессом развития корпораций.
Таким образом, актуальность, научная и практическая значимость проблемы, недостаточная методическая проработка вопросов взаимосвязи системы внутрикорпоративного обучения персонала с системой корпоративного управления, ее интеграции с процессом развития корпорации определили выбор направления, цели и задачи настоящей работы.
Цель курсовой работы - проанализировать современные методы внутрикорпоративного обучения персонала.
Объект исследования - обучение персонала.
Предмет исследования – современные технологии и методы внутрикорпоративного обучения персонала
Задачи:
- выявить положительные и отрицательные стороны обучения персонала;
- рассмотреть методы обучения персонала и их классификацию на традиционные и активные;
- изучить современные методы обучения персонала;
- выявить современные проблемы в обучении персонала;
Теоретической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области теории организации и управления, корпоративного управления, управления персоналом, управления знаниями.
Методология исследования основывается на применении системного и комплексного подходов, процессного подхода, методах исторического, логического и сравнительного анализа, наблюдения, описания, опроса, систематизации, классификации и обобщения.
Информационную базу исследования составили материалы эмпирических исследований, материалы периодической печати и электронные публикации, законодательные акты Российской Федерации, аналитические отчеты, результаты, полученные лично автором в ходе проведения исследования.
Научная новизна работы состоит в разработке концептуальных положений по управлению формированием и развитием системы внутрикорпоративного обучения на основе создания корпоративного университета, направленных на обеспечение устойчивого функционирования и развития корпорации.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глав 1. Теоретические основы обучения персонала
1.1 Обучение персонала, выгоды и издержки
Обучение персонала - это процесс развития профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников с учетом целей и потребностей организации в целом или её соответствующих подразделений.
Как правило, различают три вида обучения персонала:
1.Подготовка кадров - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами обучения.
2.Повышение квалификации кадров - обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышения в должности.
.Переподготовка кадров - обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда[4].
Для того чтобы высшее руководство было готово рассматривать обучение в числе ведущих приоритетов, обучение должно быть полезным как для всей организации, так и для отдельных работников. Отношение высшего руководства к обучению персонала в значительной мере связано с пониманием того, какие выгоды получает в результате организация и какие издержки она несет при обучении разных категорий работников.
Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала, выражаются в следующем:
1.Обучение работников позволяет организации более успешно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятельности, и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности (повышение качества и производительности (эффективности) труда персонала, сокращение издержек и снижение себестоимости, снижении травматизма и т.п.).
2.Повышение приверженности персонала своей организации, снижение текучести кадров.
Повышение способности персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и требованиям рынка. Таким образом, организация повышает ценность находящихся в ее распоряжении человеческих ресурсов.
Обучение позволяет поддерживать и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, пропагандировать новые подходы и нормы поведения, призванные поддерживать организационную стратегию.