Введение
Глава 1 Обзор научных и методических источников по исследуемой теме
1.1 Анализ общей характеристики спортивной тренировки
1.2 Средства спортивной тренировки
1.3 Методы спортивной тренировки
1.4 Характеристика соревновательной деятельности в футболе
1.5 Внетренировочные факторы. Подготовка и повышение квалификации специалистов в сфере футбола, содействие росту социального статуса тренерских кадров
Глава 2 Характеристика разделов
2.1 Физическая подготовка квалифицированных футболистов
2.2 Техническая подготовка футболистов на основе структуры основных компонентов соревновательной деятельности
2.3 Тактическая подготовка
2.4 Психологическая подготовка и ее аспекты
Глава 3 Методологические положения повышения эффективности спортивной подготовки
Заключение
Список литературы
Актуальность работы. Футбол—один из наиболее популярных видов спорта.
Футбол как средство физического воспитания способствует всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья.
Занятия по футболу воспитывают у юношей ценные морально-волевые качества, такие, как коллективизм, взаимопомощь, уважение к сверстникам, являющимся партнерами или соперниками в играх, сознательная дисциплина, активность, чувство ответственности.
С точки зрения объема физических нагрузок футбол считается достаточно тяжелым видом спорта. Средний показатель частоты сердечных сокращений во время игры составляет 170-180 уд/мин. В среднем футболист пробегает за одну игру от 8 до 12 км, причем энергозатраты в таком случае составляют 1500-2000 ккал. За час игры практически целиком исчерпываются углеводные ресурсы организма. Нормализация всех функций у игроков наблюдается только через 48-72 часа после окончания игры. Действия футболистов во время игры носят преимущественно динамический характер, причем интенсивность выполняемой работы постоянно колеблется от умеренной до максимальной. Все это предъявляет очень высокие требования к физической подготовленности футболистов.
Во время игры в различной последовательности и соотношении, с разными интервалами чередуются упражнения, отличные по характеру, мощности и продолжительности. Непрерывная борьба за мяч сопряжена с самыми разнообразными движениями (ходьба; бег разной интенсивности с резкими остановками, рывками, ускорениями; прыжки; удары по мячу; различные силовые и акробатические приемы). Одна из характерных черт футбола - неравномерность нагрузки на протяжении игры, которая зависит от складывающейся игровой ситуации, соотношения сил соревнующихся команд, уровня подготовленности футболистов.
Цель курсовой работы – изучить характерные особенности подготовки квалифицированных спортсменов не примере футбола.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- Дать общую характеристику спортивной подготовки.
- Выявить особенности реализации закономерности спортивной тренировки в подготовке футболистов.
- Проанализировать методологические положения повышения эффективности спортивной подготовки.
Методы написания курсовой работы:
- Анализ и обобщение литературных источников.
- Изучение и обобщение передачи педагогического опыта тренеров.
Глава 1 Обзор научных и методических источников по исследуемой теме
1.1 Анализ общей характеристики спортивной тренировки
Под физической подготовкой понимается специально организованный учебный процесс, направленный на достижение высоких физических показателей в выбранном виде спорта.
Физическая подготовка организуется в рамках систематического использования физических упражнений, с одной стороны, они сочетаются с другими средствами отдыха и восстановления организма, с другой стороны, обеспечивают систематическое повышение физической формы. Фитнес-это показатель того, насколько хорошо организм адаптируется к конкретной работе, достигнутой с помощью тренировок. Это проявляется в росте трудоспособности, а в конечном счете-в росте достижений в спорте.
Повышение спортивных результатов у детей, подростков и молодежи зависит от их естественного роста и подготовки. Поэтому спортивные тренировки в детстве влияют не только на результаты, но и на естественный процесс роста организма юных спортсменов. Этот эффект может быть положительным, отрицательным или нейтральным.
Занятия физическими упражнениями у подростков и молодежи можно считать правильными только в том случае, если они вызывают положительные анатомо-физиологические изменения в организме, влияют на улучшение здоровья, способствуют общему физическому развитию и обеспечивают больший результат в выбранном упражнении. Это может быть достигнуто только тогда, когда объем учебной нагрузки соответствует возрастным особенностям учащихся, степени их подготовленности.Тренировка является одной из форм подготовки спортсмена. Подготовка – понятие более широкое, чем тренировка. Подготовку юных спортсменов следует рассматривать как длительный педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности тренировочных и внетренировочных средств, методов, форм, условий (соревнования, режим жизни, специализированное питание, средства и методы восстановления, лекции и беседы на этические и другие темы, самостоятельная работа с литературой, демонстрация видео и кинофильмов и т.д.), с помощью которых обеспечивается всестороннее развитие личности юных спортсменов и необходимая степень готовности к спортивным достижениям. Готовность спортсменов к достижению характеризуется соответствующим уровнем развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости (физическая подготовленность), степенью владения техникой и тактикой (технико-тактическая подготовленность), необходимым уровнем развития психических и личностных свойств (психологическая подготовленность), соответствующим уровнем знаний (теоретическая подготовленность).
Основные направления многолетнего тренировочного процесса определяются целевыми установками и задачами. В процессе спортивной тренировки решаются разнообразные общие и частные задачи, основанные на цели – достигнуть возможно большего успеха в спорте. Постановка цели, задач и принципов тренировки является необходимой в реализации тренировочных планов. Цель является требованием, которое исходит из потребностей и функций нашего государства. Технический прогресс в сфере производства не снимает, а повышает требования к физическому развитию и физической подготовленности учащихся.