Введение
1.Понятие и особенности защиты коммерческой информации
1.1 Понятие коммерческой информации
1.2 Особенности защиты коммерческой информации
2.Анализ современных способов и методов защиты коммерческой информации на примере ПАО
2.1 Общая характеристика деятельности ПАО
2.2 Анализ современных методов защиты коммерческой информации на примере ПАО
2.3 Способы защиты коммерческой информации в ПАО
3.Проблемы и пути совершенствования защиты коммерческой информации в ПАО
3.1 Основные проблемы защиты коммерческой информации в ПАО
3.2 Пути совершенствования защиты коммерческой информации в ПАО
Заключение
Список литературы
Коммерческая тайна как институт гражданского права была окончательно закреплена в 1994 году Гражданским кодексом Российской Федерации, хотя ещё 05 декабря 1991 года принято Постановление Правительства РСФСР № 35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну». Указанный нормативно-правовой акт до сих пор официально не утратил силу, даже после принятия в 2004 году Федерального закона «О коммерческой тайне» № 98-ФЗ.
Министерством экономического развития в письме от 2 апреля 2010 г. N Д05-948 даны разъяснения по вопросу применения и Постановления Правительства №35, и 98-ФЗ: «данный нормативно-правовой акт (Постановление №35), дублируя в целом положения Федерального закона «О коммерческой тайне», направлен на обеспечение деятельности государственной налоговой службы, правоохранительных и контролирующих органов, а также предупреждение злоупотреблений в процессе приватизации».
Цель работы – изучить современные способы и методы защиты коммерческой информации.
Задачи:
- изучить понятие коммерческой информации;
- проанализировать особенности защиты коммерческой информации;
- рассмотреть общую характеристику деятельности ПАО;
- провести анализ современных методов защиты коммерческой информации на примере ПАО Магнит;
- изучить способы защиты коммерческой информации в ПАО;
- изучить проблемы защиты коммерческой информации в ПАО;
- предложить пути совершенствования защиты коммерческой информации в ПАО.
Объект исследования – общественные отношения в сфере современных способов и методов защиты коммерческой информации.
Предмет исследования – нормативное регулирование защиты коммерческой информации.
Методы исследования – сравнительный, метод классификации, метод синтеза и анализа и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
1.Понятие и особенности защиты коммерческой информации
1.1 Понятие коммерческой информации
Коммерческая тайна - это система конфиденциальности информации, которая позволяет ее владельцу при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доход, избежать неоправданных расходов, сохранить позицию на рынке товаров, работ, услуг или получить другие коммерческие выгоды.
Предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различных видов информации. В современных условиях информация - это особый вид продукта, обладающий определенной ценностью.
Для предпринимателя информация, которую он или она использует для достижения целей компании, часто является основным источником прибыли, раскрытие которой может лишить его или ее возможности достичь целей компании, т.е. создать угрозу для компании. безопасность на протяжении всего бизнеса.
Конечно, не вся информация, если она будет раскрыта, может создать эти угрозы, но есть определенная часть, которая нуждается в постоянной и всесторонней защите.
Информация приобрела коммерческую ценность, стала продуктом и товаром. Она может быть открытой, полузакрытой и секретной. Предоставление подрядчикам несекретной информации, необходимой для принятия решения о сотрудничестве с этой компанией, является обычной практикой.
Но утечка секретной информации угрожает стратегическим интересам компании и ее существованию. С их помощью компания может вызвать конфликт с налоговыми, таможенными и другими государственными органами, нанести ущерб своей репутации, подорвать финансовое положение компании и подвергнуть компанию шантажу криминальных структур
В этом смысле обеспечение защиты информационных ресурсов от всех видов угроз становится одной из важнейших экономических задач компании. [7,9,15]
Информационная безопасность – это защита конфиденциальной информации от преднамеренного или случайного вмешательства, которое может нанести вред владельцу информации. Человек и бизнес могут представлять угрозу.
Угроза информационной безопасности определяется как действие или событие, которые могут привести к уничтожению, искажению или несанкционированному использованию информационных ресурсов, в том числе хранимой, передаваемой и обрабатываемой информации, а также программного и аппаратного обеспечения.
Для анализа существующих угроз конфиденциальной информации, а также для построения эффективной и рациональной системы ее защиты необходимо четко понимать и уметь классифицировать все потенциальные угрозы. Чтобы свести к минимуму вероятность предыдущих угроз, компания должна разработать и внедрить политику информационной безопасности, а также комплексные системы мер защиты. К сведениям, составляющим коммерческую тайну, относятся сведения любого характера (производственного, технического, экономического, организационного и др.).
У каждой компании есть перечень информации, которая не подлежит разглашению, то есть является конфиденциальной. Его состав определяется руководителем компании. Закон о коммерческой тайне четко определяет порядок превращения общедоступной информации в коммерческую тайну, а также меры по охране конфиденциальности информации. Должен быть определен перечень сведений, подлежащих засекречиванию и отражению на бумаге.
Следует отметить, что варианты перечня сведений, составляющих коммерческую тайну, носят индивидуальный характер. Отнесение определений информации к состоянию коммерческой тайны зависит от всех аспектов деятельности компании и тесно связано с существующей конкуренцией.
Состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну общества, условия соблюдения конфиденциальности, порядок защиты и доступа к конфиденциальной информации, а также правила ее использования определяются руководителем общества.