Курсовая работа|Управление персоналом

Практика регулирования конфликта интересов в Администрации Советского района города Челябинска

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 36

Введение

Глава 1. Теоретические и методологические основы применения мер по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов муниципальных служащих 

1.1 Конфликт инетересов в системе противодействия коррупции в системе государственного и муниципального управления

1.2 Специфика регулирования конфликтов интересов муниципальных служащих

1.3 Пути и средства урегулирования конфликта интересов в органах местного самоуправления

Глава 2. Анализ практики регулирования конфликта интересов в Администрации Советского района г. Челябинска

2.1 Анализ организации разрешения конфликта интересов в Администрации Советского района г. Челябинска

2.2 Практика и проблемы регулирования конфликта интересов в Администрации Советского района города Челябинска

Заключение

Список использованных источников и литературы

В настоящее время в целях выявления конфликта интересов законодателем на государственных служащих возложен ряд обязанностей, в частности представление сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; обязательное уведомление представителя нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов; передача ценных бумаг, акций  (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством и т. д. Нуждается в совершенствовании порядок предоставления государственными служащими и лицами, поступающими на государственную службу, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Объект курсовой работы - Администрации Советского района города Челябинска.

Предмет курсовой работы - практика регулирования конфликта интересов в Администрации Советского района города Челябинска.

Цель курсовой работы - анализ деятельности Администрации Советского района города Челябинска по регулированию конфликта интересов и выработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  1. Рассмотреть институт конфликта интересов и его правовое регулирование
  2. Изучить проблемы регулирования конфликта интересов в органах местного самоуправления
  3. Выявить пути и средства урегулирования конфликта интересов в органах местного самоуправления
  4. Проанализировать организацию разрешения конфликта интересов в Администрации Советского района города Челябинска.
  5. Сформулировать направления совершенствования регулирования конфликта интересов в Администрации Советского района города Челябинска

В ходе исследования были использованы: метод анализа документов, метод сравнения.

Теоретической основой работы стали труды Чаннова С.Е., Даниловой О.А., Осинцева Д.В., Дементьева А.Н., Силина А.Н., Анцупова А.Я.

 

Глава 1. Теоретические и методологические основы применения мер по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов муниципальных служащих

1.1 Конфликт инетересов в системе противодействия коррупции в системе государственного и муниципального управления

Термин "конфликт интересов" в контексте деятельности государственных и муниципальных служащих стал применяться несколько позже, в основном в связи с вопросами коррупционного поведения. Распространение данного института на сферу публичного управления вызвано необходимостью предотвращения влияния на публичного служащего каких-либо частных интересов, могущих повлиять на надлежащее выполнение им своих должностных обязанностей.

Впервые понятие "конфликт интересов" по отношению к государственным служащим было раскрыто Федеральным законом от 27 июля 2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", затем в Федеральном законе от 02 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации" и в Федеральном законе от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Но Закон N 273-ФЗ дает более широкое понятие конфликта интересов на государственной или муниципальной службе - это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

При этом под личной заинтересованностью понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, а также иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе можно охарактеризовать как конфликт между интересами общества, государства и личным интересом служащего, рассматриваемый не только как уже возникшее противоречие, но и как возможность его возникновения в будущем.

Причинами возникновения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе являются наличие противоречий и пробелов в правовом регулировании, ненадлежащий контроль при выполнении служащими своих должностных обязанностей, отсутствие должной защищенности гражданских служащих от вмешательства в их профессиональную служебную деятельность, недостаточное использование материальных ресурсов в целях мотивации госслужащих, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей самими госслужащими и др.

В Российской Федерации в Концепции реформирования системы государственной службы РФ было предусмотрено формирование механизмов преодоления конфликтов интересов, когда у государственных служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может влиять на объективное и беспристрастное рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей. Таким образом, в целом конфликт интересов на государственной службе рассматривался как противоречие между частными интересами государственного служащего и его должностными обязанностями.

Принятый во исполнение данной концепции Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определил конфликт интересов как ситуацию, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ. Таким образом, подход, в соответствии с которым конфликт интересов - это противоречие между частной заинтересованностью и публичной обязанностью, был сохранен. В то же время с учетом того, что личная заинтересованность была определена в данном законе посредством получения материальной выгоды, определение конфликта интересов было сужено по сравнению с Концепцией реформирования системы государственной службы Российской Федерации. Позднее практически аналогичное определение конфликта интересов было введено в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Конфликт интересов не является административным (служебным) спором, так как возникает не по поводу установления или применения условий труда, то есть разногласие по вопросу различно понимаемых прав и обязанностей и/или законности правовых актов управления в данном случае отсутствует. Вместе с тем решение, принятое в результате разрешения конфликта интересов, может быть обжаловано в комиссию по служебным спорам или в суд. В таком случае возникает индивидуальный служебный спор по поводу урегулирования конфликта интересов.

Институт конфликта интересов подвергся серьезным изменениям после принятия нового Федерального закона "О противодействии коррупции". По сравнению с указанными выше законами о гражданской и муниципальной службе, указанный закон в определении сущности конфликта интересов содержит следующие новеллы:

во-первых, теперь конфликтом интересов должна считаться ситуация, связанная с влиянием личной заинтересованности государственного или муниципального служащего на надлежащее исполнение им не только должностных (то есть по конкретной должности), но и общих служебных обязанностей;

во-вторых, новый закон подчеркивает, что личная заинтересованность государственного и муниципального служащего может быть не только прямой, но и косвенной. Достаточно сложно сказать, что понимают законодатели под косвенной личной заинтересованностью. Можно лишь предположить, что в данном случае речь может идти не о непосредственном получении государственным или муниципальным служащим доходов, а о создании реальной возможности их получения. Однако в любом случае понятие "личной заинтересованности" и "конфликта интересов" остается, к сожалению, оценочной категорией.

Помимо вышеуказанного, новеллой закона является распространение института урегулирования конфликта интересов на все виды государственной службы, в том числе правоохранительную и военную.

Понятие личной заинтересованности в Федеральном законе "О противодействии коррупции" также претерпело некоторые изменения по сравнению с используемыми в законах о государственной гражданской и муниципальной службе.

Во-первых, в ее определении законодатель исключил указание на неосновательное обогащение. Данную новеллу следует считать обоснованной, так как использование в законодательстве о государственной и муниципальной службе гражданско-правового термина "неосновательное обогащение" справедливо критиковалось в юридической литературе. В частности, О.В. Казаченкова писала: "Сторонами в обязательствах вследствие неосновательного обогащения могут выступать граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Федерации, муниципальные образования. Гражданский служащий в силу своего особого статуса не может являться участником гражданского оборота. В связи с этим распространение гражданских норм на отношения, регулируемые законодательством о государственной службе, представляется неправомерным"; во-вторых, вместо общего указания на натуральную форму получения доходов либо доходов в виде материальной выгоды законодатель конкретизировал, что речь может идти о получении ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав. При определении имущественного характера услуг и указанных прав правоприменителю следует руководствоваться гражданским и налоговым законодательством Российской Федерации; в-третьих, законодатель отказался от подробного определения иных лиц, которые могут получить доход в случае использования государственным или муниципальным служащим своего служебного положения (как это было сделано в законах о государственной гражданской и муниципальной службе). Нельзя не отметить, что указание на "граждан или организации, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами", обоснованно критиковалось за чрезмерную расплывчатость, так как любой государственный и муниципальный служащий, будучи членом социума, естественно, связан различными обязательствами со значительным количеством различных организаций (таковыми, например, являются обязательства платить коммунальные платежи; рассчитываться по взятому в банке кредиту и т.п.).

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993.25 декабря.
  3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст.3822.
  4. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (в ред.21 ноября 2011г.) // Российская газета. 2008.30 декабря; Российская газета. 2011.27 ноября.
  5. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: Указ Президента от 1 июля 2010 г. N 821 // Российская газета. 2010.7 июля.
  6. Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Челябинска и урегулированию конфликта интересов: Решение Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 30 августа 2011 г. N 26/30 // Южноуральская панорама. 2011.12 сентября.
  7. Отчет о деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Советского района города Челябинска и урегулированию конфликта интересов за 2011г. // Документ не опубликован.
  8. Литература
  9. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Проблема конфликта. Аналитический обзор / Междисциплинарный библиотечный указатель. М., 2019.549с.
  10. Данилова О.А. Урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе // Отдел кадров бюджетного учреждения. 2018. № 11. С.34-39.
  11. Дементьев А.Н. Конфликт интересов на государственной гражданской и муниципальной службе // Гражданин и право. 2019. № 2. С.13-19.
  12. Дмитриев А.В. Введение в общую теорию конфликтов. М., 2017.337с.
  13. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., 2019.433с.
  14. Моргунов Е.Б. Личность и организация. Конспекты лекций. М.: Тривола, 2019.110 с.
  15. Ньюстром Дж.В. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте.С. - Петербург: Питер, 2020.448 с.
  16. Осинцев Д.В. О дальнейших мерах по предотвращению конфликта интересов в системе государственной службы // Российский юридический журнал. 2016. N 4. С.23-27.
  17. Проблемы управления трудовыми ресурсами на современном этапе: Межвуз. сб. М., 2016.289 с.
  18. Силин А.Н. Управление персоналом. Учебник по кадровому менеджменту. Тюмень: ТГУ, 2019.321 с.
  19. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом. М.: Бизнес-школа Интелсинтез, 2019.486 с.
  20. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2018.365 с.
  21. Управление персоналом. В 5-ти кн. М.: ШБ ОУВ, "ЛИНК" Фалмер, Роберт М. Энциклопедия современного управления. В 5-ти томах.301 с.
  22. Чаннов С.Е., Конфликт интересов на муниципальной службе: проблемные аспекты реализации нового закона // "Российская юстиция", 2018. № 11. С.27-32.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское