Одним из наиболее часто неправильно понимаемых терминов в бизнесе является фирменный стиль. Многие люди путают этот термин с логотипами или ошибочно думают, что он применим только к таким секторам, как банковское дело, юриспруденция или технологии. Однако фирменный стиль (также известный как фирменный стиль или идентификатор компании) необходим для успеха всех брендов, независимо от их размера или отрасли.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем фактом, что сектор общественного питания в России развивается быстрыми темпами и представителем данной отрасли необходимо выделяться среди растущего числа конкурентов. Формируя фирменный стиль ресторана, удается добиться не только привлечения большего количества клиентов, но и повысить узнаваемость и приверженность бренду среди целевой аудитории.
Объектом исследования является фирменный стиль.
Предметом исследования выступают элементы фирменного стиля ресторана «MARANI».
Цель курсовой работы: провести анализ фирменного стиля ресторана «MARANI».
Задачи работы:
- изучить понятие фирменного стиля как части маркетинговой стратегии продвижения;
- рассмотреть элементы и значение фирменного стиля;
- провести анализ элементов фирменного стиля ресторана «MARANI».
Методологической основой исследования являются как общенаучный (диалектический) метод познания, так и ряд частнонаучных методов: метод анализа литературы и Интернет источников по теме исследования, системный, сравнительный, метод классификации, табличный и графический методы, метод наблюдения и метод анкетирования, составление Customer Journey Map и др.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список использованных источников.
1. Теоретические аспекты изучения фирменного стиля организации
1.1. Понятие фирменного стиля как части маркетинговой стратегии продвижения
Маркетинг - это процесс доведения вашего продукта до аудитории. Он включает в себя анализ потребностей потребителей и продуктов конкурентов. Этот процесс подразумевает создание, тестирование, оценку и распространение продукта [7, с. 19].
Продвижение - это вид общения между покупателем и продавцом. Продавец пытается убедить покупателя приобрести его товары или услуги с помощью рекламных акций. Это помогает информировать людей о продукте, услуге или компании. Это также помогает улучшить публичный имидж компании. Этот метод маркетинга может также вызвать интерес у покупателей и привлечь лояльных клиентов [14, с. 43].
Продвижение принадлежит к категории 4P маркетингового микса (или комплекса). 4P составляют типичный комплекс маркетинга - цена, продукт, продвижение и место [8, с 26].
Маркетинговый комплекс - это набор из четырех решений, которые необходимо принять перед запуском любого нового продукта. Эти переменные также известны как 4 маркетинговых принципа. Эти четыре переменные помогают фирме в принятии стратегических решений, необходимых для бесперебойной работы любого продукта / организации (рис. 1).
Рисунок 1 – Составляющие маркетингового микса [32]
Таким образом, как видно из приведенной выше диаграммы, все четыре переменных комплекса маркетинга взаимосвязаны и влияют друг на друга. Повышение цены на продукт может снизить спрос на продукт, и могут потребоваться меньшие точки распространения.
Термин « маркетинговый микс» впервые был введен Нилом Борденом еще в 1964 году в его статье «Концепция маркетингового микса». Несколько стратегических аналитиков на протяжении многих лет считают, что сочетание маркетинга может помочь или сломать фирму. Совершенно необходимо иметь правильный маркетинговый комплекс в начале маркетингового плана. Со временем концепция маркетинг-микса обеспечила стабильную платформу для запуска нового продукта или бизнеса [25, с. 56].
Продвижение (Promotions) в маркетинг-миксе включают в себя комплексные интегрированные маркетинговые коммуникации, которые, в свою очередь, включают рекламу ATL и BTL, а также рекламные акции. Продвижение во многом зависит от продукта и ценового решения. Какой бюджет на маркетинг и рекламу? На каком этапе находится продукт? Если продукт является совершенно новым на рынке, он нуждается в продвижении по повышению осведомленности о бренде / продукте, тогда как если продукт уже существует, ему потребуются рекламные акции по отзыву бренда [12, с. 34].
Продвижение также определяют таргетинг на сегментацию и позиционирование продукта. Правильное продвижение влияет на все три другие переменные - продукт, цену и место. Если рекламные акции будут эффективными, вам, возможно, придется увеличить точки распространения, вы можете повысить цену из-за растущего капитала бренда продукта, а прибыльность может поддержать вас в запуске еще большего количества продуктов. Однако бюджет, необходимый для масштабных рекламных акций, также велик. Продвижение считаются маркетинговыми расходами, и то же самое необходимо учитывать при определении стоимости продукта [5, с. 85].
В бизнесе продвижение - это любое общение, которое пытается заставить людей покупать товары или услуги. Компании обычно продвигают свой бренд, продукты и услуги, определяя целевую аудиторию и находя способы донести свое сообщение до этой аудитории [16, с. 22].
Итак, понимаем, что под продвижением понимается комплекс способов повышения узнаваемости бренда, продукта или услуги бизнеса.
Слова «продвижение» и «реклама» могут использоваться как синонимы, однако, это разные категории в маркетинге. Под рекламой подразумевется пржде всего набор конкретных мероприятий, которые используются для продвижения продукта, услуги, бренда. Реклама по сути является одним из инструментов процесса продвижения [3, с. 17].
Акции могут относиться к усилиям (например, рекламе), концепции (например, временному снижению цены) или предмету (например, фирменной футболке). На практике рекламные акции обычно сочетают эти формы продвижения. Например, магазин одежды может спланировать распродажу джинсов и разместить объявление в местной газете, чтобы люди знали, когда и где состоится распродажа.
Продвижение сегодня – крайне важный аспект маркетинговой деятельности любого предприятия, функционирующего в условиях конкурентной среды. Именно от эффективности реализации механизмов продвижения зависит успех компании среди ее потребителей.
При этом, инструменты продвижения не являются одинаковыми для всех предприятий. А их выбор напрямую зависит от специфики деятельности компании, ее целей и характеристик предлагаемого продукта или услуги.
Например, магазину расположенному за углом здания может потребоваться лишь вывеска на другой стороне здания над тротуаром, чтобы потенциальные клиенту узнали о его существовании. Другим е компаниям может потребоваться более крупные вложения, например инвестиции в прямые продажи, или развитие веб-сервисов и т.д. [2, с. 70]
Новым компаниям, возможно нужно будет ипробовать разные инструменты и способы продвижения, прежде чем необходимый эффект будет достигнут. В практике работы на рынке, даже крупный международный бизнес прой вынужден экспериментировать с новыми способоами продвижения наряду с использванием уже проверенных методов и стратегий [10, с. 120].
Одной из составляющих системы продвижения вмаркетинге является создание и продвижение собственного уникального фирменного стиля компании.
Термины фирменный стиль, идентичность и имидж бренда часто взаимозаменяемы, но на самом деле они отличаются друг от друга.
Фирменный стиль - это внутренняя деятельность, формирующая восприятие.
Идентичность бренда - это то, как организация хочет, чтобы ее воспринимала аудитория.
Имидж бренда - это внешнее восприятие потребителями.
Все три категории в маркетинге и в системе продвижения взаимосвязаны, но каждый из них следует рассматривать отдельно при создании бренда. Все начинается с фирменного стиля. Фирменный стиль является основой.
Фирменный стиль - это то, как фирма представляет себя внутренним или внешним заинтересованным сторонам, в число которых могут входить сотрудники, их клиенты, акционеры компании или широкая общественность [31].
Фирменный стиль - это то, как компания представляет себя публике (включая внутреннюю и внешнюю аудиторию). Это то, как компания выглядит, ведет себя и общается, т.е. вступает в коммуникацию. Это помогает компании получить признание и дифференцироваться в рыночном пространстве и среди ее внутренних заинтересованных сторон (включая всех сотрудников, инвесторов и партнеров компании) и внешних заинтересованных сторон (включая клиентов, потребителей, СМИ и т. д.) [13, c. 103].
Вопреки распространенному мнению, фирменный стиль и корпоративная идентичность - это не одно и то же.
Идентичность бренда говорит о качестве, этике и направленности конкретного продукта. Это создает имидж бренда на основе конкретного предложения.
Фирменный стиль говорит об этике, ценностях и направленности компании, создавшей продукт. Это порождает корпоративный имидж материнской компании.
Идентичность компании похожа на удостоверение личности любого человека или социальный профиль человека. Это помогает другим признавать и поддерживать имидж компании, и ожидается, что компания будет активно создавать фирменный стиль.
Фирменный стиль – это визуальное восприятие всей организации. Он отличается от брендинга, который представляет собой полную историю конкретной услуги или продукта, от визуальных элементов до истории, стоящей за ней, и ее позиционирования на рынке. Например, фирменный стиль глобальной корпорации GlaxoSmithKline представляет собой оранжевый логотип с начальной буквой «gsk», и внутри этой корпорации есть несколько брендов со своей собственной визуальной идентичностью и историей, таких как Aquafresh и Panadol [32].
Фирменный стиль - это все визуальные элементы, которые выбраны для представления общего лица вашей организации - от корпоративных логотипов до шрифта, слогана, изображений, цветовой палитры и тона голоса. Это проявляется и в физической форме, в канцелярских принадлежностях, упаковке, униформе, товарах, брошюрах или онлайн-кампаниях. Дизайн фирменного стиля - это процесс создания всех этих различных визуальных элементов компании и специфического дизайна, который в них входит. Хотя это не связано с продуктом или услугой и ценностями, оно по-прежнему является определяющим фактором для организации и, как таковое, должно отражать сущность организации [20, c. 85].
Таким образом, в мире бизнеса продвижение - это попытка повысить узнаваемость бренда, продуктов или услуг компании. Наиболее эффективные стратегии продвижения зависят от отрасли, размера бизнеса и многих других факторов. Что касается продвижения, как части маркетингового микса, то все дело в стратегиях и методах, которые помогают донести продукт до аудитории. Итак, продвижение - это основной элемент маркетинга. Фирменный стиль – это часть системы продвижения компании, ведь без отсутствия единого и уникального фирменного стиля, продвигать будет нечего. Фирменный стиль - это то, как фирма представляет себя внутренним или внешним заинтересованным сторонам, в число которых могут входить сотрудники, их клиенты, акционеры компании или широкая общественность.