Введение
Глава 1 Особенности подбора персонала в отдел маркетинга и сбыта
1.1. Цели, задачи и функции отделов маркетинга и сбыта
1.2. Профессиональные требования к специалистам в области маркетинга
1.3 Функциональные обязанности специалистов маркетинга
Глава 2 Оценка системы подбора персонала в ООО Агромолкомбинат «Рязанский»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Оценка системы управления кадрами в ООО Агромолкомбинат «Рязанский»
2.3 Особенности системы мотивации сотрудников отдела маркетинга и сбыта ООО Агромолкомбинат «Рязанский»
2.4 Система подбора персонала в отдел маркетинга и сбыта ООО Агромолкомбинат «Рязанский»
Глава 3 Разработка рекомендаций по повышению качества работы персонала ООО Агромолкомбинат «Рязанский»
Заключение
Список литературы
Приложение
В настоящее время современная действительность характеризуется активным развитием рыночных отношений и бизнеса. Открываются новые фирмы и организации. Вне зависимости от сферы деятельности, эти предприятия объединяет одно, у них есть персонал, который наделен определенными функциональными обязанностями и которым необходимо грамотно управлять. Для того чтобы управление было продуманным, а сотрудники были довольны своей работой и условиями труда, фирме необходимо досконально продумывать свою кадровую политику, формировать ее так, чтобы работники чувствовали себя защищенными и смогли выполнять заданные производственные показатели.
Актуальность данной темы связана с тем, что в настоящее время экономика России характеризуется высокой значимостью человеческого ресурса. Очевидно, что для достижения высоких результатов деятельности, обеспечения конкурентоспособности, высокой рентабельности и окупаемости бизнеса, предприятию необходимо иметь квалифицированный персонал, что в свою очередь предъявляет повышенные требования к системе подбора персонала.
Проблема разработки и совершенствования кадровой политики в общем и систем подбора персонала отделов маркетинга и сбыта в частности, в настоящее время уже достаточно исследована. Вопросам разработки эффективной корпоративной кадровой политики посвящены работы как отечественных, так и зарубежных авторов.
Существенный вклад в разработку современных проблем кадровой политики внесли отечественные ученые: Н.А. Волгин, В.П. Галенко, В.А. Дятлов, А.П. Егоршин, Д.К. Захаров, А.Я. Кибанов, Р.П. Колосова, М.Н. Кулапов, Е.В. Маслов, В.И. Матирко, Н.К. Маусов, Е.А. Митрофанова, Ю.Г. Одегов, А.С. Панкратов, О.Е. Подвербных, B.C. Половинко, Г.Г. Руденко, В.М. Свистунов, Н.И. Сидоров, А.И. Турчинов, С.В. Шекшня и др.
Вместе с тем, при всей значимости этих исследований, по-прежнему, существует ряд нерешенных теоретических и практических проблем, связанных с вопросами организации системы подбора персонала в отделах маркетинга и сбыта.
Объект исследования: ООО Агромолкомбинат.
Предмет исследования: система подбора персонала в ООО Агромолкомбинат
Цель исследования: изучение кадровой политики на предприятии ООО Агромолкомбинат и выработка практических рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
1.Определить цели, задачи и функции отделов маркетинга и сбыта;
- Выявить профессиональные требования к специалистам в области маркетинга;
- Определить функциональные обязанности специалистов маркетинга
- Дать краткую характеристику предприятия;
- Дать краткую оценку системы управления кадрами в ООО Агромолкомбинат «Рязанский»;
- Выявить особенности системы мотивации сотрудников отдела маркетинга и сбыта ООО Агромолкомбинат «Рязанский»
- Рассмотрнть систему подбора персонала в отдел маркетинга и сбыта ООО Агромолкомбинат «Рязанский»
- Разработать рекомендаци по повышению качества работы персонала ООО Агромолкомбинат «Рязанский»
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам повышения влияния кадровой политики на результаты деятельности организации, процессов ее формирования и реализации в поле стратегических кадровых решений, монографии, материалы научных конференций, тематические публикации в периодической печати, справочно-информационные и энциклопедические материалы; Internet-ресурсы; действующие законодательные и нормативные документы Российской Федерации; анализ документальных источников, состава и структуры кадров ООО «Бытовик»; беседы и интервьюирование работников; метод дедукции; метод индукции; метод сравнения; графический метод.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены основные понятия, характеристики, цели, отделов маркетинга на предприятии. Во второй главе проанализирована кадровая политика, затронуты основные проблемы, сильные и слабые стороны в этой области, проведен анализ финансового состояния фирмы, а также выделены факторы, оказывающие влияние на развитие комбината. В третьей главе приведен список основных рекомендаций по устранению недостатков, предотвращению основных ошибок и совершенствованию кадровой политики.
Глава 1 Особенности подбора персонала в отдел маркетинга и сбыта
1.1 Цели, задачи и функции отделов маркетинга и сбыта
Маркетинг - это процесс, с помощью которого компании вызывают интерес клиентов к товарам или услугам. [1]Он генерирует стратегию, лежащую в основе методов продаж, делового общения и развития бизнеса. Через маркетинг взаимоотношений между клиентом и компанией он делает клиента довольным продукцией.
Целями отдела маркетинга являются идентификация, ожидание и удовлетворение клиента или потребителя. таким образом, отдел маркетинга отвечает за анализ потребностей и требований потребителя, а затем выполняет их процесс требований, ответственный за определение, прогнозирование и удовлетворение требований клиентов по продуктам, которые предлагает компания, а также за обратную связь по продукту, чтобы гарантировать, что основная цель достигнуто или нет.[2]
Отделы продаж и маркетинга в организации неразрывно связаны.
В то время как маркетинговая функция в организации направлена на установление требований фактических и потенциальных клиентов и продвижение продуктов или услуг компании, отдел продаж активно продает продукцию компании клиентам.
Принципиальное различие между этими двумя отделами состоит в том, что усилия отдела маркетинга обходятся организационным расходам, тогда как отдел продаж приносит компании прибыль.
Основная функция отдела продаж - осуществлять продажи. Он касается передачи права собственности или продажи товаров на условиях, устраивающих как покупателя, так и продавца. Это должно быть сделано с минимальными затратами.
Основная цель, очевидно, - получение прибыли за счет обслуживания. Отдел продаж состоит из людей, работающих вместе с целью сбыта продукции, производимой самой организацией, или продуктов, приобретенных для перепродажи.
Таким образом, он несет ответственность за все, что необходимо для продвижения продукта на рынок со стадии, когда продукт покинул производственный или закупочный отдел, в зависимости от обстоятельств.
Результат продаж, естественно, будет зависеть также от усилий других операций и отделов, таких как исследования, рекламный трафик, финансы и кредит.
Отдел продаж и маркетинга устанавливает индивидуальные квоты для торговых представителей, а также общий целевой объем для компании. Для достижения целей продаж создается структура бонусов и комиссионных. Подразделение использует прошлые показатели продаж и прогнозы экспертов, чтобы оценить, какие продукты будут продаваться, где и в каких количествах.[3]
Чтобы поддерживать свою клиентскую базу, отдел продаж и маркетинга берет на себя ответственность за то, чтобы покупатели были довольны, а также пытается их перепродать. Подразделение активно связывает клиентов с опросами и специальными предложениями и реагирует на попытки решить любые проблемы, которые могут привести к потере клиентов компании.
Подводя итог можно сделать следующий вывод:
Отдел Маркетинга выполняет следующие задачи:
Разрабатывает и внедряет стратегию производства и сбыта продукции.
Готовит информацию для руководства о ситуации на рынке для принятия решений.
Координирует действия всех основных подразделений предприятия (производство, КБ, сбыт, финансы и т.д.) для воплощения решений.
Оказывает поддержку отделу сбыта по продвижению продукции.
Отдел сбыта:
Продвигает продукцию на рынки.
Обеспечивает качество сервисного обслуживания клиентов.
Готовит информацию для отдела маркетинга о продажах и предпочтениях потребителей.
Ввиду отличия задач, очевидно, различаются и функции отделов маркетинга и сбыта. Каждый сотрудник отдела маркетинга и сбыта должен иметь четко определенный круг обязанностей.