Курсовая работа|Физическая культура

Физическая культура как фактор социальной адаптации детей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 29

Введение

Глава I. Социальная роль спорта в развитии и адаптации детей

1.1.Спорт как важный социальный феномен

1.2. Эффективность социализации посредством спортивной деятельности

1.3. Социализация детей

Глава II. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности

2.1 Особенности функциональных сдвигов организма при выполнении различных видов циклической работы в различных зонах мощности

2.2. Влияние физкультуры на дыхательную деятельность детей

Заключение

Список использованной литературы

Физическая культура и спорт – средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня выполнения всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.

Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни детей , в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни.

В стране в широких масштабах проводятся массовые спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Они направлены на широкое привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности.

Актуальность проблемы исследования определяется тем, что идеалом человечества всегда была всесторонне развитая личность, т.е. ребенок, в котором гармонично сочетается духовное богатство, интеллектуальное и физическое совершенство. В наше время развиваться всесторонне для людей становится реально осуществимой практической задачей. Какие бы задачи не стояли перед ребенком, все они в значительной мере определяются характером человеческих отношений, умением жить вместе, разделять общие ценности, нормы поведения, идти па компромиссы в решении конфликтных ситуаций. В решении всех этих проблем огромное значение имеет личность, анализ особенностей ее формирования в современном обществе [1]. Процесс социализации как активное становление, личности исторически и культурно обусловлен. В эпоху научно-технического прогресса он приобретает специфические черты: изменяются и усложняются критерии социальной зрелости, происходит усложнение самих институтов социализации, изменение форм воспитания, характер взаимоотношений между поколениями и т.д. [2]. Проблемы социализации личности будут актуальны всегда, пока существует цивилизация. Возрастание ценности жизни, образования, культуры, здоровья, человеческой индивидуальности все чаще рассматриваются как критерии социального прогресса общества [3]. В связи с этим в двадцать первом веке возрастает значимость культуры, в том числе физической. Физическая культура и спорт, как специфический вид человеческой деятельности, может стать мощным фактором социализации.

Задачи:

-изучить социальную роль спорта в развитии и адаптации детей;

-исследовать средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности;

-рассмотреть особенности функциональных сдвигов организма при выполнении различных видов циклической работы в различных зонах мощности

-изучить влияние физкультуры на дыхательную деятельность детей 

 

Глава I. Социальная роль спорта в развитии и адаптации детей

1.1.Спорт как важный социальный феномен

Спорт как важный социальный феномен пронизывает все уровни современного социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Он влияет на национальные отношения, деловую жизнь, общественное положение, формирует моду, этические ценности, образ жизни людей. В подтверждение этого тезиса можно привести слова известного  детей Александра Волкова: "...спорт сегодня - это главный социальный фактор, способный противостоять нашествию дешевой культуры и дурным привычкам. Это лучшая "погремушка", которая сможет отвлечь людей от нынешних социальных проблем. Это, пожалуй, единственный "клей", который способен склеить всю нацию воедино, что не удается ни религии, ни тем паче политикам. Когда играет "Динамо" (Киев), на стадионе и у телевизора в едином порыве объединяются все - и верующие, и неверующие, и центристы, и радикалы ("Известия", 04.02.1993). Действительно, феномен спорта обладает мощной социализирующей силой. Политики давно рассматривают спорт как национальное увлечение, способное сплотить общество единой национальной идеей, наполнить своеобразной идеологией, стремлением людей к успеху, к победе.

 В США, например, еще в 60-е годы, после выхода в свет книги Р. Бойла "Спорт - зеркало американской жизни", спорт, став национальным увлечением, был объявлен моделью самого американского общества. Американский философ М. Новак подчеркивал: "Пренебречь спортом означало бы упустить одно из важных национальных достояний!" ("Америка", январь 1981, с. 49). Однако в начале XXI века в мире найдется не так уж много государств, руководители которых действительно понимают роль и значение спорта в современном обществе. В качестве примера позитивного отношения к спорту можно привести американское государство.

Начиная с 70 - 80-х годов прошлого столетия спорт в США является "второй религией", в которую верят большинство американцев. Население бережно относится к своему здоровью, понимая, что это - личный капитал, от качества которого в жизни зависит многое: карьера, личное счастье, светлое будущее. Немаловажную роль в популяризации спорта сыграли СМИ. Именно этот фактор помог преодолеть так называемый "психологический барьер" в отношении населения к физической активности.

Анализ развития спорта в США и других странах мира показывает, что активная позиция населения по отношению к спорту формируется как следствие хорошей пропаганды СМИ. Именно от СМИ, и в первую очередь от TV, зависит популяризация видов спорта, а занятия физкультурно-спортивной деятельностью рассматриваются как неотъемлемая часть культуры жизнедеятельности.

Социологические опросы населения, особенно молодежи, занимающейся спортом, показывают, что спорт формирует первоначальное представление о жизни и мире. Именно в спорте наиболее ярко проявляются такие важные для современного общества ценности, как равенство шансов на успех, достижение успеха, стремление быть первым, победить не только соперника, но и самого себя.[2]

Люди, прошедшие "школу спорта", убеждены, что спорт помог им воспитать веру в свои силы и возможности, а также умение ими воспользоваться. Спорт учит идти на жертвы ради достижения цели. Уроки, усвоенные юными  детей на спортивном поле, затем, как правило, помогают и в жизни. Многие утверждают, что именно спорт сделал из них человека, способного быть личностью. Посредством спорта реализуется принцип современной жизни - "рассчитывать на самого себя". Это означает, что достижение успеха зависит прежде всего от личных, индивидуальных качеств - честолюбия, инициативы, трудолюбия, терпения, волевых навыков.

  1. Абульха⁠но⁠ва⁠-Сла⁠вска⁠я К.А. Стр⁠а⁠тегия жизни. - М., 2016.
  2. Ага⁠фо⁠но⁠в А. Ю. Исследо⁠ва⁠ние Я-ко⁠нцепции уча⁠щихся по⁠др⁠о⁠стко⁠во⁠го⁠ во⁠зр⁠а⁠ста⁠ ка⁠к ср⁠едства⁠ ка⁠чественно⁠й о⁠ценки о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠тельных систем.//Авто⁠р⁠еф. дис. ка⁠нд. психо⁠ло⁠гич. на⁠ук. Ка⁠за⁠нь – 2017.
  3. Андр⁠еенко⁠ Н.В. Пр⁠о⁠блема⁠ со⁠циа⁠лиза⁠ции лично⁠сти // Со⁠цио⁠ло⁠гические исследо⁠ва⁠ния. – 2017. - №3.
  4. Асмо⁠ло⁠в А.Г. Психо⁠ло⁠гия лично⁠сти: пр⁠инципы о⁠бщепсихо⁠ло⁠гическо⁠го⁠ а⁠на⁠лиза⁠. – М., 2016.
  5. Андр⁠еенко⁠ва⁠ Н.В. Пр⁠о⁠блемы со⁠циа⁠лиза⁠ции лично⁠сти. Вып. 3. М.,2016
  6. Гилинский Я.И. Ста⁠дии со⁠циа⁠лиза⁠ции индивида⁠ // Ребено⁠к и о⁠бщество⁠. Л.,2017
  7. Ильинич В.И. Студенческий спо⁠р⁠т и жизнь: Учеб. По⁠со⁠бие для студенто⁠в высших учебных за⁠ведений. – М.: АО «Аспект Пр⁠есс», 2016.
  8. Ба⁠сина⁠ Е.З. Ста⁠но⁠вление са⁠мо⁠о⁠ценки и о⁠бр⁠а⁠за⁠ Я. // Осо⁠бенно⁠сти психическо⁠го⁠ р⁠а⁠звития детей 6-7-летнего⁠ во⁠зр⁠а⁠ста⁠ по⁠д. р⁠ед. Д.Б.Элько⁠нина⁠, А.Л.Венгер⁠а⁠. - М.: Педа⁠го⁠гика⁠, 2017
  9. Бер⁠нс Р. Ра⁠звитие Я - ко⁠нцепции и во⁠спита⁠ние. - М., 2016
  10. Биспен Е.Р. Во⁠спита⁠ние смело⁠сти и р⁠ешительно⁠сти в пр⁠о⁠цессе спо⁠р⁠тивно⁠й тр⁠енир⁠о⁠вки футбо⁠листо⁠в 13-15 лет: Ка⁠нд. дис. - СПб., 2016
  11. Бо⁠да⁠лев А.А. Во⁠спр⁠иятие детей р⁠ебенко⁠м. – Л., 2016 г.
  12. Бо⁠жо⁠вич Л.И. Пр⁠о⁠блемы фо⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠ния лично⁠сти. – М.: Пр⁠о⁠свещение, 2017.
  13. Бо⁠йко⁠ И. В. Мо⁠тива⁠ция до⁠стижения у по⁠др⁠о⁠стко⁠в спо⁠р⁠тсмено⁠в и её р⁠а⁠звитие в пр⁠о⁠цессе пр⁠о⁠явленияко⁠р⁠р⁠екцио⁠нно⁠-тр⁠енинго⁠вых ща⁠нятий. - Ир⁠кутск. 2016.
  14. Вишневский В. «Та⁠кие пр⁠о⁠стые сло⁠жные истины. За⁠метки жур⁠на⁠листа⁠ о⁠ ста⁠но⁠влении лично⁠сти по⁠др⁠о⁠стка⁠». М., 2016г.
  15. Да⁠ниленко⁠ О.И. Культур⁠а⁠ о⁠бщения и ее во⁠спита⁠ние. - Л., 2017.
  16. Др⁠а⁠гуно⁠ва⁠ Т.В. «По⁠др⁠о⁠сто⁠к». - М., 2017г.
  17. Ильинский И.М. Мо⁠ло⁠дежь и мо⁠ло⁠дежна⁠я по⁠литика⁠. - М., 2017.
  18. Ка⁠на⁠то⁠в А. В.Фо⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠ние спо⁠р⁠тивно⁠й мо⁠тива⁠ции у юных ба⁠скетбо⁠листо⁠в на⁠ эта⁠пе углубленно⁠й специа⁠лиза⁠ции. - То⁠бо⁠льск. 2018
  19. Ко⁠н И.С. Психо⁠ло⁠гия юно⁠шеско⁠го⁠ во⁠зр⁠а⁠ста⁠. - М., Пр⁠о⁠свещение, 2019.
  20. Кузьмин Е.С. Мето⁠ды со⁠циа⁠льно⁠й психо⁠ло⁠гии. - Л. 2017.
  21. Куницына⁠ В.Н. Во⁠спр⁠иятие по⁠др⁠о⁠стка⁠ми др⁠угих людей и себя. - Л., 2016
  22. Лео⁠нтьев А.Н. Деятельно⁠сть. Со⁠зна⁠ние. Лично⁠сть. - М., 2017.
  23. Липкина⁠ А.И. Са⁠мо⁠о⁠ценка⁠ шко⁠льника⁠. – М., 2018.
  24. Ко⁠ва⁠лева⁠ А.И. Со⁠циа⁠лиза⁠ция лично⁠сти. Но⁠р⁠ма⁠ и о⁠ткло⁠нение. М., 2016.
  25. Мильштейн О.А. Со⁠циа⁠льные пр⁠о⁠блемы фо⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠ния лично⁠сти в спо⁠р⁠те // Лекция для студенто⁠в институто⁠в физ. культур⁠ы. М.,2015.
  26. Смир⁠но⁠в Н.Г. Физическа⁠я культур⁠а⁠ ка⁠к фа⁠кто⁠р⁠ со⁠циа⁠льно⁠го⁠ р⁠а⁠звития лично⁠сти в со⁠вр⁠еменно⁠м р⁠о⁠ссийско⁠м о⁠бществе: Авто⁠р⁠еф. ка⁠нд. дис., СПб., 2015.
  27. Сто⁠ляр⁠о⁠в В.И. Со⁠циа⁠льные пр⁠о⁠блемы спо⁠р⁠та⁠ // Фило⁠со⁠фские на⁠уки. 2017, № 4.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское