Курсовая работа|Маркетинг

Оценка эффективности деятельности службы маркетинга

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 26

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

1.1 Маркетинг как система деятельности на рынке

1.2 Методы оценки эффективности деятельности службы маркетинга

ГЛАВА II ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГРАНАТ»

2.1 Характеристика организационно-экономической деятельности предприятия ООО «Гранат»

2.2 Оценка эффективности маркетинговой службы

2.3 Совершенствование работы маркетинговой службы предприятия

ООО «Гранат»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность выбранной темы можно обосновать тем, что в быстро меняющихся рыночных тенденциях конкуренция во многих областях бизнеса становится более жесткой, а значит, маркетинговая деятельность в любой компании просто незаменима и является ключевым звеном всей структуры организации. Как известно, из учебников Филиппа Котлера, маркетинговая деятельность должна быть направлена в первую очередь на удовлетворение нужд и потребностей потенциальных покупателей, соответственно успех любой коммерческой структуры зависит в первую очередь от решения этой маркетинговой формулы, будет удовлетворен клиент, будет удовлетворена компания на взаимовыгодных условиях. Маркетинговая деятельность предприятия эффективней всего функционирует, если на предприятии создана маркетинговая служба.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основе оценки эффективности службы маркетинга разработать мероприятия, направленные на совершенствование ее работы на предприятии ООО «Гранат».

Для выполнения этой цели были поставлены и достигнуты следующие задачи:

  • рассмотреть маркетинг как систему деятельности на рынке;
  • определить методы оценки эффективности деятельности службы маркетинга;
  • охарактеризовать организационно-экономическую деятельность предприятия ООО «Гранат»;
  • оценить эффективность маркетинговой службы;
  • предложить мероприятия по совершенствованию работы маркетинговой службы предприятия ООО «Гранат».

Объектом данной курсовой работы является предприятие ООО «Гранат». Предметом исследования, является эффективность деятельности службы маркетинга предприятия ООО «Гранат».

Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке теоретических и практических аспектов мероприятий, направленных на совершенствование деятельности маркетинговой службы предприятия, которые могут быть применены на других производственных предприятиях.

Методы исследования: монографический, анализ, синтез, статистические методы обработки данных.

Информационной базой для выполнения работы послужили данные первичного бухгалтерского учета предприятия, статистические и иные данные, опубликованные в сети Интернет.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

ГЛАВА I  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

1.1 Маркетинг как система деятельности на рынке

Возникновение маркетинга берет начало еще много столетий назад, когда еще никто не называл маркетинг экономической наукой. Еще тогда люди, ведущие коммерческую деятельность, начали сталкиваться с необходимостью искать пути решения проблем с конкуренцией и совершенствованием своего продукта.

Сегодня маркетинг определяется как сложная система, экономическая наука и философия бизнеса, без которой невозможно продуктивно работать ни одной компании.

Бизнес, который продает товары или услуги, должен иметь возможность привлекать клиентов. Процесс продвижения продуктов или услуг компании для привлечения клиентов известен как маркетинг.

Успешный маркетинг делает еще один шаг вперед, потому что бизнес также должен искать способы удержания клиентов для будущих продаж. Размер компании определяет маркетинговую стратегию. В некоторых компаниях может быть специальный отдел для выполнения этой работы. Другим компаниям может потребоваться выполнить эти задачи, одновременно выполняя другую работу.

Люди, покупающие товары и услуги, должны иметь возможность узнавать о различных компаниях, которые их предоставляют. Чтобы добиться успеха, компании должны иметь план рекламы продуктов или услуг, чтобы люди, которые хотят их, имели возможность их приобрести.

Успешный маркетинг включает в себя множество различных тактик, когда все работает вместе, чтобы продвигать продукты или услуги и удерживать клиентов. Глубокое исследование является ключевым моментом успешного маркетинга, потому что владелец бизнеса должен иметь данные, указывающие на то, что продукт или услуга найдут отклик у потребителей.

Предприятия и экономика имеют долгую историю, уходящую корнями в древние времена. Люди занимаются коммерцией на протяжении тысячелетий. Следовательно, древние люди использовали некоторые формы маркетинга при ведении бизнеса. Промышленная революция открыла путь для более современных форм рекламы и розничной продажи товаров и услуг.

Маркетинг оказывает прямое влияние на продажи и общую прибыльность компании. Исследование прогнозов продаж определит, как компания планирует производство. Тщательное планирование имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы компания оставалась платежеспособной в отношении расходов и доходов.

Маркетинг позволяет бизнесу узнать о своих потенциальных клиентах, что помогает ему удовлетворять потребности и желания потребителей. Маркетинг также позволяет компании тестировать определенные продукты или услуги, чтобы увидеть, пользуются ли они успехом у потребителей.

При положительном отклике потребителей компания может приступить к составлению плана продаж. Слабый ответ может привести к реорганизации кампании и повторной попытке проверить реакцию потребителей.

Реальность такова, что маркетинг находится на пересечении бизнеса и потребителя, являясь великим арбитром собственных интересов бизнеса и потребностей покупателя. На фундаментальном уровне маркетинг – это процесс понимания своих клиентов, а также построения и поддержания отношений с ними.

Маркетинг - ключ к успеху организации, независимо от ее размера.

Какое бы из определений мы не рассматривали, ясно одно: маркетинговая деятельность должна быть в первую очередь направлена на удовлетворение нужд потребителей.

  1. Батыров Д.Р. Маркетинг: Учебник для вузов / Д.Р. Батыров СПб.:, 2017.-680 с.
  2. Башаева М.К. Критерии оценки эффективности системы управления маркетингом на российских предприятиях. // Маркетинг. 2019. № 4. С. 7-9.
  3. Беляев В.И. Маркетинг: Учебное пособие. – М.:, 2017. – 420 с.
  4. Вавилов А.Д.. Маркетинг: Учебник для вузов./А.Д. Вавилов.- М.:Проспект, 2018.- 182с.
  5. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 504 с.
  6. Воловская Н.М. Этапы проведения маркетинговых исследований // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире: Сборник статей Международной научнопрактической конференции. – 2016. – Т. 1. – С. 78-82.
  7. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании. Учебник / С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. - М.: Academia, 2017. - 398 c.
  8. Зубков А.Б., Дресвянников В. А. Маркетинг: учебное пособие Моск. ун-т им. С.Ю. Витте., 2017 https://online.muiv.ru/lib/pdf/117043.pdf
  9. Кокшаров И.П., Поддубный С.И., Матвеев М.С. Определение маркетинговых исследований и их виды // Наука, техника и образование. – 2018. – №3 (44). – С. 69-70.
  10. Котлер, Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2018. – 614 с.
  11. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c.
  12. Латфуллин, Г.Р. Теория организации: Учебник для вузов. / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – СПб.: Питер, 2019. – 464 с.
  13. Маркетинг PR и рекламы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / И.М. Синяева [и др.]; под ред. И.М. Синяевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2017. - 495 с.
  14. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2019. – 384 с.
  15. Минцберг, Г. Менеджмент. Природа и структура организаций глазами гуру. / Г. Минцберг. – М.: Эксмо, 2018. – 464 с.
  16. Панкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шакурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – 3-е изд.-М.: Информационный центр «Маркетинг», 2016. – 364 с
  17. Рудоман А.В. Построение методик оценки эффективности маркетинга / А.В. Рудоман. // В сборнике: ЭКОНОМИКА, УПРАВЛЕНИЕ И ПРАВО: ИННОВАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ сборник статей победителей VII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 56-59.
  18. Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
  19. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c.
  20. Ходяченко, В.Б. Маркетинг: Учебное пособие. / В.Б. Ходяченко. – СПб.: ОЦЭиМ, 2017. – 416 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское