Дипломная работа|Религия

Дипломная Способы манипуляционного воздействия на сознание на материале текстов сект, взятых из интернета

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 91

Цена: 1 500
Купить работу

Введение. 

ГЛАВА I МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕЧЕВОЙ ПРОДУКЦИИ СЕКТ. 

1.1.Понятийный аппарат судебно-экспертного исследования сект. 

1.2 Основные проблемы исследования типологии сект. 

1.3Правовая регламентация деятельности сект. 

1.4 Особенности проведения экспертизы, назначаемой по речевой продукции сект  

ГЛАВА II.ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ ПРОДУКТОВГРУПП СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ «СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ» И «СОЮЗ СО-ТВОРЦОВ СВЯТОЙ РУСИ»  

2.1Квазирелигиозные группы в социальной сети ВКонтакте: «Свидетели Иеговы» и «Союз Со-Творцов Святой Руси». 

2.2 Признаки речевого воздействия. 

2.3 Исследование речевой продукции сект «Свидетели Иеговы» и «Союз Со–творцов Святой Руси». 

Заключение

Приложения.

Проблема сект в России и в мире всегда была актуальной, с каждым годом она становится все более значимой, болезненной, и говорят о ней уже не только в средствах массовой информации, богословских и религиоведческих университетах. Благодатной почвой для увеличения числа новых религиозных образований  служат экономические и политические проблемы внутри государства. Организаторы сект спекулируют на ухудшении материального положения граждан, социальной и правовой незащищённости, наживая на этом свой преступный капитал. Проникновение на российское культурно-религиозное поле чужеродных, а нередко авантюрно-мафиозных структур, действующих под прикрытием религиозных организаций, уже покалечило судьбы многих тысяч наших сограждан.

Не ограничиваясь экономическими и политическими санкциями против России, государства-конкуренты наводняют нашу страну сектами, которые, имея зарубежные центры управления и будучи порождены чужеродной культурой, в свою очередь служат цели дробления, разрушения общества изнутри. Еще в середине XX века эффективность подобного вида оружия понимали в фашистской Германии. Адольф Гитлер заявлял: «В наших интересах − чтобы каждая деревня имела собственную секту, развивающую собственное представление о боге. Даже если таким образом в отдельных деревнях возникнет культ колдунов, как, скажем, у негров или индейцев, мы должны это только приветствовать, ибо это увеличит число разрушающих моментов на русской территории».[1]

Тоталитарные секты вербуют своих членов весьма эффективно, используя для этого широкий спектр манипулятивных приемов. Классифицировать эти приемы крайне сложно, так как они беспрестанно развиваются и совершенствуются. После громких скандалов и судебных разбирательств многие крайности, свойственные прежним методикам «обращения», уже практически не используются. Современным сектам свойственны такие механизмы воздействия на сознание, как массовый гипноз, постоянное повторение и акцентирование внимания на определенных фразах, манипулирование чувством вины, стыда и страха, а также современные маркетинговые методы и техники нейролингвистического программирования.

Названные выше обстоятельства обусловливают актуальность настоящей дипломной работы.

Объектом исследования являются речевые продукты сект «Свидетели Иеговы» и «Союз Со-Творцов Святой Руси», размещаемые в социальной сети ВКонтакте.

Предмет исследования – средства и приёмы речевой манипуляции, выявляемые на уровне текстов, производимых сектами.

Цель исследования − выявление способов манипуляционного воздействия на сознание на материале текстов, взятых из интернета.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

— изучить основные понятия, связанные с деятельностью сект;

— изучить нормативно-правовую базу деятельности сект;

—рассмотреть средства и приёмы речевой манипуляции, содержащиеся в речевой продукции сект;

— указать на проблемы, возникающие при анализе квазирелигиозных текстов.

Методологической основой исследования послужили основные положения диалектики как всеобщего метода исследования. При анализе материала применялись частнонаучные методы: исторический, логический, системно-структурный, сравнительно-аналитический. В ходе исследования были использованы методы лингвистического анализа: лексико-семантический, семантико-стилистический и лингвостилистический, лингвистическая прагматика, герменевтика. При подготовке работы был применен междисциплинарный подход, поскольку анализ квазирелигиозных текстов предполагает использование знаний из области психологии, религиоведения, лингвистики, общей теории судебной экспертизы и других наук.

Теоретическая основа исследования. Были изучены труды ученых-криминалистов и процессуалистов: Т.В. Аверьяновой, Р.С. Белкина, Е.И. Галяшиной, А.М.Зинина, Е.Р. Россинской и др. Психологическая и лингвистическая теория манипулирования сознанием исследовалась в трудах А.Н. Баранова, Т.И. Буткевича, М. Вебера, И.А. Глухова, К.К. Платонова, В.А. Салимовскогои В.А. Мишланова, О.С. Иссерс и др. В процессе исследования мы опирались на идеи и концепции ученых, исследовавших проблемы использования специальных знаний при анализе квазирелигиозных текстов. Это, прежде всего, работы С.В. Булгакова, С.В. Волганова, И.А. Глухова, А.Л. Дворкина, и других.

Правовой основой исследования послужили Конституция РФ, Гражданский кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», Всеобщая декларация прав человека, Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод и дополнительные протоколы.

Эмпирическую базу исследования составили судебная и экспертная практика по конкретным делам, статистические данные и аналитические отчёты, опубликованные в журналах «Юрислингвистика», «Вопросы психолингвистики», сборники трудов российского «сектоведа» А.Л. Дворкина.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные в результате проведенного исследования данные могут быть применены в экспертной практике при проведении лингвистических экспертиз с целью установления признаков манипулирования сознанием. Они помогут сделать работу эксперта более эффективной.

Структура дипломной работы. Структура и содержание настоящей работы определяется целями и задачами исследования. Дипломная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложений.

Во Введении обоснована актуальность исследования, определены цель, объект, предмет исследования, сформулированы задачи.

В Главе 1 рассматривается понятие квазирелигиозных объединений; дается классификация сект; разграничивается компетенция экспертов; учитывается правовое регулирование деятельности квазирелигиозных объединений.

В Главе 2 проводится анализ речевых продуктов сект, взятых из сети интернет.

В Заключении подведены общие итоги дипломного исследования и изложены основные выводы.

В приложениях представлены: исследуемые тексты; глоссарий терминов.

 

ГЛАВА I МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕЧЕВОЙ ПРОДУКЦИИ СЕКТ

 1.1.Понятийный аппарат судебно-экспертного исследования сект

Понятие «секта» не встречается в основополагающих международных правовых документах, касающихся свободы совести и свободы вероисповедания, а также в законодательстве России, что и позволяет псевдорелигиозным организациям с легкостью вести деятельность на вполне законных основаниях. Необходимость в закреплении  на  законодательном  уровне понятий «традиционные религиозные организации», «секта», «тоталитарная  секта», «деструктивный культ» крайне велика. В настоящее время указанные понятия относятся больше к религиоведческим исследованиям и научной литературе, нежели к правовой.[2]

Тем временем разнообразие религиозных и квазирелигиозных образований растет настолько быстро, что задача их унифицированного наименования остается неразрешимой. Ни в России, ни за рубежом  нет   общего  мнения относительно их терминологического обозначения. Называют их по-разному:  секты, нетрадиционные религии, новые религиозные объединения, альтернативные верования, возникающие религии или просто культы.[3] Отсутствие терминологического аппарата привело к тому, что толковать эти  понятия  каждый стал по-своему, исходя из своего мировоззрения.

 Понятие   секта  в русском языке используется в двух значениях, которые связаны между собой исторически, но при этом существенно различны.[4] Первое из них определяет секту как религиозное направление, противостоящее каким-либо вероучениям, а второе − как общину, замкнувшуюся в своих узких интересах. Тем не менее, грань между этими значениями размыта: и первому, и второму значениям присуща отрицательная коннотация. Это слово, как правило, обозначает не само учение, а организацию, его представляющую.

В большинстве случаев (квази)религиозные организации не приемлют употребления по отношению к ним термина «секта», предпочитая называться религией или конфессией. Само слово «секта» в русском языке имеет исключительно уничижительный характер. Подтверждением этому служат производные от этого слова «сектант», «сектантство» и «сектантский», которые имеют негативную окраску и обычно используется полемически или уничижительно.[5]

В словарях понятие «секта» толкуется подобным образом:

  • Секта – 1. Религиозное течение (община), отделившееся от какого-нибудь вероучения и ему противостоящее. С. духоборов. 2. перен. Группа лиц, замкнувшихся в своих мелких, узких интересах (книжн. неодобр.)[6]
  • Секта – 1) Религиозная община, отколовшаяся от господствующей церкви. 2) перен. разг. Обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах.[7]
  • Секта, секты – (лат. Secta, букв. отрезанная, отделенная). 1. Религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви и принявших новое вероучение. Секта баптистов. 2. Перен. Отгородившаяся от общения с другими, замкнувшаяся в себе группа лиц (книжн. неодобр.)[8]

Один из самых известных в России «сектоведов» А. Л. Дворкин утверждает, что слово секта, которое обозначает, прежде всего, организацию, в отличие от слова ересь, как правило, подразумевающего учение, имеет два возможных происхождения:  от латинского secare — «отсекать» (часть от целого), либо от латинского же sequi — «следовать» (за лидером, задающим самопроизвольное направление).[9] И в первом и во втором случае этимология имеет отрицательную окраску, но при этом индивидуально определяет сектантство. Значение «отсекать» характеризует секты исторические (такие, как мормоны, баптисты, духоборы), а в значении «следовать» подходит к сектам новоявленным тоталитарным.

К терминологии, используемой в ходе данного исследования, относятся также следующие термины:

  • Адепт (лат. adeptus достигший) 1. посвященный в тайны какого-л, учения, секты и пр.; 2. ревностный приверженец какого-л, учения, идеи.[10]
  • Деноминация―это разновидность религиозной организации, находящейся в стадии становления, религиозного оформления, в зависимости от характера образования и тенденции эволюции, занимающей промежуточное положение между церковью и сектой, допускающая притязания на легитимность иных религий и верований и находящаяся в положительных отношениях с обществом.[11]
  • Квазирелигия (от лат. quasi ― будто бы, как бы, якобы; religare воссоединять, восстанавливать связь) ― коллективные представления и действия, имеющие подобие религии, но не воспринимаемые в обществе как религиозные с точки зрения наиболее распространенных стереотипных толкований религии.[12]
  • Нетрадиционная религия («религии Нового века», «новые религии»),— общее и во многом условное обозначение религиозных новообразований, которые противопоставляют себя официальным и господствующим религиям.[13]
  • Псевдорелигия (в общем смысле) – внутренняя осознанная духовная связь, сознательное и добровольное общение, взаимодействие личности с тем или иным объектом (духом) поклонения; получение таким путем какого-либо духовного знания, умения, опыта.[14]
  • Религия, ж. 1.Одна из форм общественного сознания совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения. 2.Одно из направлений такого общественного сознания. Мировые религии (буддизм, ислам, христианство). 3.перен. Сложившиеся непоколебимые убеждения, безусловная преданность какой-нибудь идее, принципу, нравственному закону, ценности.[15]

 Под тоталитарной сектой понимается «авторитарная секта, использующая комплекс специальных психологических приемов с целью подавления воли человека и контролирования его сознания, для превращения человека в лояльного, послушного, раболепного и подобострастного члена».[16]

Исходя из выше перечисленных определений, можно выделить несколько признаков, по  которым можно отделить секту от обычной религиозной организации. К ним относятся:

1) наличие гуру (лидера),  который диктует определенную идеологию учения и диктует правила поведения в сообществе, которое он создал;

2) наличие определённых догматов учения, которые не подлежат обсуждению и должны приниматься последователями как истинные, без каких-либо сомнений и рассуждений;

3) наличие ритуала, который сопровождает собрания представителей  секты  и фактически является средством установления контроля сознанием;

4) иерархия, которая может быть представлена  различными уровнями или ветвями; вступать в конфликт с вышестоящим адептом секты  категорически запрещено;

5) сектантский жаргон – терминология, которую члены объединения/ групп применяют как при внутригрупповом общении, так и в повседневной жизни.

Именно речевые продукты квазирелигиозных организаций исследуются в настоящей работе. Необходимо выявить все способы речевого воздействия – изучить сектантский язык.

1.2 Основные проблемы исследования типологии сект

В настоящее время не существует единой классификации сект не только в России, но и во всем мире.

Попытку создать классификацию сект сделал А.Л. Дворкин. Он предложил разделить все секты на две группы, условно обозначив их как «гностические» и «катарские». Для «гностических» характерна идея распространения какого-либо спасительного знания, а «катарские» представляют себя в качестве приносящих спасение путем активного участия в жизни секты. К первой группе автор относит саентологию, теософию, мормонов и др. Во вторую группу он включает «Церковь Христа», иеговистов и некоторые восточные учения. Как справедливо указывает А.Л. Дворкин, весьма затруднительно дать точную классификацию ввиду их постоянной текучести и эклектичности.

Известный в мире социолог Брайан Уилсон предложил вполне оригинальную типологию сект. Основным дифференцирующим критерием послужили «отличительные реакции сект на окружающую их общественность».[17]

Всего Уилсон выделил 7 типов сект, соответствующих семи типам наиболее популярной реакции сект на окружающее их общество:

  1. Конверсионистские секты — их реакция предопределена тем, что весь мир испорчен, как и испорчен сам человек; людей могут спасти только массовые обращения в их веру;
  2. Революционные секты — крайне агрессивно настроены к социальному строю общества, своей целью имеют установление новых порядков, руководствуясь при этом помощью Бога;
  3. Интроверсионистские секты — характеризуются отшельническим образом жизни с целью получения религиозного опыта и достижения личной святости;
  4. Манипулятивные секты — стремятся обладать неким универсальным знанием, благодаря которому появляется возможность решить абсолютно все проблемы каждого человека или всего мира;
  5. Чудотворные секты — своей особенностью считают «сверхъестественные» возможности, с помощью которых имеют контакт с миром мертвых, возможность переселения в прошлые жизни, получение исцелений;
  6. Реформистские секты — религиозные сообщества и организации, для которых характерно постепенное реформирование социума путем участия в решении его проблем, потребностей и нужд;
  7. Утопические секты — стремятся к максимальному обособлению от общества, а также к кардинальному изменению общественного строя.

В России существует классификация действующих религиозных объединений, которые определяются экспертами как деструктивные.[18] К ним относятся:

  • разрушительные псевдорелигиозные организации восточного направления: «АУМ синрике», «Международное общество сознания Кришны», «Белый лотос», и т.п.;
  • разрушительные псевдорелигиозные организации западного направления (псевдохристианские): «Свидетели Иеговы», «Слово жизни», «Церковь откровения», муниты, мормоны, и т.п.;
  • деструктивные религиозные организации оккультной или языческой ориентации: «Белое братство», «Новый акрополь», и т.п.;
  • деструктивные сатанистские культы: «Зеленый орден», «Южный крест», «Нави», «Черный ангел».

Известно также следующее подразделение культов, действующих в России[19]:

1) Тоталитарные секты, культы и группы (католицизм, протестантизм: лютеранство, кальвинизм, англиканство, баптисты и др.);

2) Деструктивные псевдохристианские культы («Семья» и т.п);

3) Культы, основанные на «новом откровении» (бахаизм, «Свидетели Иеговы» и т.п);

4) Культы восточного направления («Ананда марга»);

5) Теософия, оккультизм и группы движения «новый век» ( «Святая Русь» и т.п );

6) Сатанизм и примыкающие к нему культы (церковь сатаны, церковь саентологии, «южный крест», «черный ангел»);

7) Группы русского неоязычества и ультраправые организации («белый лотос», «троянова тропа», «Анастасия» и т.п.);

8) Коммерческие культы (гербалайф, «Цептер»).

Исследователи утверждают, что за последний год количество  сект  удвоилось. По итогам первых трех месяцев текущего года удалось установить, что в стране действует уже свыше трех тысяч тоталитарных объединений.[20]Вовлечены в них от 1 до 5 миллионов россиян, 70% — это молодежь в возрасте от 18 до 27 лет, 80% адептов имеют среднее и высшее образование. Главной опасностью, помимо самого факта  роста  таких организаций, является  то, что они маскируются под социальные образования и центры реабилитации. Уже свыше 700 тысяч алко - и наркозависимых людей перешли в ряды сектантов по причине  того, что приобрели еще одну зависимость – психологическую.

Все большую популярность набирают современные секты, в которых нет собственно религиозного учения – учения о Боге и связи с Ним. Есть только культ благополучия и богатства, а также постоянные обещания успеха, который принесет вступление в организацию, компанию. Такие секты можно условно разделить по направлению деятельности[21]:

  • Целительская;
  • Педагогическая;
  • Психологическая;
  • Коммерческая;
  • Экологическая.

Одним из признаков коммерческих сект, по мнению Дворкина А.Л., является то, что людям обещается регулярное получение прибыли, прежде всего, от обращения новых людей в организацию. Каждому адепту обещают получение прибыли от продаж, совершенных теми, кто стоит на нижних ступенях «пирамиды». Весьма показательно также, что одним из первых предложений желающим обратиться в коммерческий культ является составление списка, который бы содержал адреса и телефонные номера всех своих  знакомых, кого можно попытаться привести в «фирму».

Каждое сектантское образование имеет специфические черты, а их разнообразие настолько велико, что создание единой классификации является не только крайне затруднительным, но и мало эффективным. Наряду с огромным количеством квазирелигиозных организаций появляются и новые, у которых, как правило, нет религиозного учения, но есть классические методы контролирования сознания своих членов.

1.3Правовая регламентация деятельности сект

Безусловно, свобода совести и вероисповедания в правовом демократическом государстве является неотъемлемым правом человека. Но вместе с тем в настоящее время необходим принципиальный пересмотр действующего законодательства в сфере религиозных правоотношений, направленный на создание механизма, способного защитить человека от деятельности тоталитарных сект, что отнюдь не отменит, а, напротив, обеспечит гарантированное Конституцией право свободно исповедовать религию.

В настоящее время законодательство, регулирующее деятельность религиозных организаций, состоит из следующих основных актов: Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», а также статей, содержащихся в иных нормативно-правовых актах отраслевого законодательства.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

[1] [Электронный ресурс] URL: http://www.k-istine.ru / (дата обращения: 10.03.16).

[2]Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева. 3-е изд., доп. И перераб. М.: ИНФРА-М, 2009. -С. 712. 

[3] Воробьева И.Б. Термин «секта» и его использование в юриспруденции / Вестник Саратовской государственной академии права: научный журнал. 2010.  №3(73). С.160-164.

[4] Дворкин А.Л. Сектоведение: Тоталитарные секты: Опыт систематического исследования. — Н. Новгород: Изд. Братства во имя св. князя Александра Невского, 2000. С. 54.

[5]Кантеров И. Я. Как нужно классифицировать религиозные организации // Эзотера :  28.01.07 – журнал.

[6] Словарь русского языка: Ожегов С.И. Ок. 57 000 слов/ Под ред. докт. филолог.наук, проф. Н.Ю. Шведовой - 14 изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 1982.- С. 648.

[7] Ефремова Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка: В 3 т. — М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2006. - С. 974.

[8] Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н.Ушакова. Т.4.: С - Я. — М.: Русские словари, 1995. -С. 528.

[9]Дворкин А.Л. Сектоведение: Тоталитарные секты: Опыт систематического исследования. — Н. Новгород: Изд. Братства во имя св. князя Александра Невского, 2000. С. 54.

[10] Большой энциклопедический словарь / Ред. А. М. Прохоров . – 2-е изд., перераб. и доп – М. : Большая Российская энциклопедия, 2000 . С. 1456. 

[11] Словарь атеиста / Под общ.ред. Л. Н. Митрохина. — Политиздат — М. : Политиздат, 1990. С. 319.

[12]Смирнов М. Ю. Религиоведение в России: проблема самоидентификации // Вестник Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. 2009. № 1. (январь–февраль). С. 90–106.

[13] Философия: энциклопедический словарь. / Под ред. А.А. Ивина. - М.: Гардарики, 2004. - С.1072.

[14]Хвыля-Олинтер И. Я. Пособие для православных миссионеров по сравнительному богословию и сектоведению / Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001 - С. 25.

[15] Словарь русского языка: Ожегов С.И. Ок. 57 000 слов/ Под ред. докт. филолог.наук, проф. Н.Ю. Шведовой - 14 изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 1982.- С. 1692.

[16] Дворкин А. Л. Секты против Церкви ( Процесс Дворкина) / Издательство Московский Патриархии, 2000. -С.18.

[17]Wilson B. R. A   typology   of   sects  /  B .  R . Wilson //  Religion   and   ideology  / еd.  by   R .  Bocock   and   K .Thompson .—  Manchester :  Manchester   University   Press ,  1985 . — P.  297 — 311

[18] Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера: Справочник / Миссионерский отдел Московского Патриарха Русской Православной Церкви. Информативно-аналитический вестник № 1.- Белгород, 2002.- 446 с. /Издание 3-е, дополнительное. С. 73-75

[19]Там же.

[20] [Электронный ресурс] URL: http://www.sektoved.ru/ (дата обращения: 18.03.16).

[21]Там же.

Нормативные правовые акты:

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ». 04.08.2014. № 31.
  2. Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». 04.06.2001. № 23.
  3. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) «О противодействии экстремистской деятельности» // «Собрание законодательства РФ». 07.2002, № 30.
  4. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 30.03.2016) «О свободе совести и о религиозных объединениях» // «Собрание законодательства РФ». 09.1997. № 39.
  5. Федеральный закон от 30.03.1998 N 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» // «Собрание законодательства РФ». 04.1998. № 14.
  6. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // «Собрание законодательства РФ». 05.12.1994. № 32.
  7. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.05.2016) // «Собрание законодательства РФ». 17.06.1996. № 25.
  8. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // «Российская газета». 05.04.1995. № 67.
  9. «Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений»// (Принята 25.11.1981 Резолюцией 36/55 на 73-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).
  10. «Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека» (заключена в Минске 26.05.1995) // «Собрание законодательства РФ». 03.1999. № 13.
  11. Приложение N 2 к Приказу ФСБ России от 23 июня 2011 г. N 277 «Перечень родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в экспертных подразделениях органов Федеральной Службы Безопасности» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти». 03.10.2011. № 40.

Судебная и экспертная практика:

  1. Определение Верховного Суда РФ от 02.12.2014 N 35-КГпр14-5. 

Книги: учебники, учебные пособия, монографии:

  1. Баранов А.Н. Лингвистическая экспертиза текста: теоретические основания и практика: учебное пособие. - 3-е изд. — М.: Флинта; Москва: Наука, 2011. — 286 с.
  2. Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия. – М. :Мегатрон XX, 2000. – 334 с.
  3. Большой энциклопедический словарь / Ред. А. М. Прохоров . – 2-е изд., перераб. и доп – М. : Большая Российская энциклопедия, 2000 .– 1456 с.
  4. Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева. 3-е изд., доп. и перераб.– М.: ИНФРА-М, 2009. - 712 с.
  5. Булгаков С.В. – Справочник по ересям, сектам и расколам. – М.: «Современник», 1994. – 164 с.
  6. Галяшина Е. И. Основы судебного речеведения / Под ред. М.В. Горбаневского. – М.: СТЭНСИ, 2003. – 23 с.
  7. Галяшина Е.И. Лингвистика vs экстремизма: в помощь судьям, следователям, экспертам. — М.: Юридический мир, 2006. — 42 с.
  8. Дворкин А.Л. Сектоведение: Тоталитарные секты: Опыт систематического исследования. — Н. Новгород: Изд. Братства во имя св. князя Александра Невского, 2000.– 54 с.
  9. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита, 1996. –59 с.
  10. Ефремова Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка: В 3 т. — М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2006. - 974 с.
  11. Дворкин А. Л. Секты против Церкви ( Процесс Дворкина) / Издательство Московский Патриархии, 2000. – 18 с.
  12. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. Изд. 5-е, испр. и доп. – Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. –486 с.
  13. Иссер О.С: Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд. 3-е, стереотипное.- М.: Едиториал УРСС, 2003. -284 с.
  14. Конь Р.М. Введение в сектоведение. – Нижний Новгород.: «Издание Нижегородской Духовной семинарии», 2008. – 496с.
  15. Мишланов В.А. и др. Основы прикладной лингвистики: теория и практика судебной лингвистической экспертизы текста: учеб.пособие /В.А.Мишланов, А.В.Голованова, В.А.Салимовский; Перм. гос. нац. иссл. ун-т – Пермь, 2011. – 120 с.
  16. Новейший словарь религиоведения: [более 500 статей]. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. — 440 с.
  17. Новый уголовный  кодекс  Франции  /  перевод  с фр. Гарф М.Б., Крыловой Н.Е., Щорса М.В. - М.: Юридический колледж МГУ, 1993. - 212 с.
  18. Памятка по вопросам назначения судебной лингвистической экспертизы. Для судей, следователей, дознавателей, прокуроров, экспертов, адвокатов и юрисконсультов/ Под ред. М.В. Горбаневского. - М: Медея, 2004. – 37-38 с.
  19. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий.: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 1981. - 170 с.
  20. Россинская Е.Р., Галяшина Е.И. Настольная книга судьи / судебная экспертиза / М.: Проспект, 2010. – 359 с.
  21. Россинская Е.Р. Теория судебной экспертизы (судебная экспертология): учебник / Е.Р. Россинская, Е. И. Галяшина, А. М. Зинин. – М.: Норма: ИНФРАМ, 2016. – 368 с.
  22. Словарь атеиста / Под общ. ред. Л. Н. Митрохина. — Политиздат — М. : Политиздат, 1990. – 319 с.
  23. Словарь русского языка: Ожегов С.И. Ок. 57 000 слов/ Под ред. докт. филолог. наук, проф. Н.Ю. Шведовой - 14 изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 1982.- 648 с.
  24. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.
  25. Словарь русского языка в четырех томах (MAC). Т. II. М.: Русский язык, 1982.
  26. Судебная экспертиза: типичные ошибки. /Под ред. д.ю.н., проф. Россинской Е.Р. – М.: Проспект, 2012. – 527 с.
  27. Тарасов Е. Ф. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. — М.: Наука, 1990. — 135 с.
  28. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца XX столетия / под ред. Г.Н. Скляревской. М., 2001.
  29. Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н.Ушакова. Т.4.: С - Я. — М.: Русские словари, 1995. -528 с.
  30. Философия: энциклопедический словарь. / Под ред. А.А. Ивина. - М.: Гардарики, 2004. - 1072 с.
  31. Философская энциклопедия: [в 5 т.]/ гл. ред. Ф.В. Константинов; Научный совет изд-ва "Сов. энциклопедия", Институт философии Академии наук СССР. - (Энциклопедии. Словари. Справочники). [Т.] 1 : А-Дидро. - М.: Сов. энциклопедия, 1960. - 504 с.
  32. Хвыля-Олинтер И. Я. Пособие для православных миссионеров по сравнительному богословию и сектоведению / Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001 - 25 с.
  33. Oxford School Dictionary: 45000 слов и выражений / под ред. А. Делаханти и Ф.Макдональда. — М.: Астрель,
  34. Wilson B. R. A typology   of   sects  /  B .  R . Wilson //  Religion   and   ideology  / еd.  by   R .  Bocock   and   K .  Thompson . —  Manchester :  Manchester   University   Press ,  1985 . –297– 311 p.

Статьи:

  1. Воробьева И.Б. Термин «секта» и его использование в юриспруденции // Вестник Саратовской государственной академии права: научный журнал. 2010. №3(73). С.160-164.
  2. Кантеров И. Я. Как нужно классифицировать религиозные организации // Эзотера: журнал. — 28.01.
  3. Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера: Справочник // Миссионерский отдел Московского Патриарха Русской Православной Церкви. Информативно-аналитический вестник № 1.- Белгород, 2002.- 73-75 с.
  4. Смирнов М. Ю. Религиоведение в России: проблема самоидентификации // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. 2009. № 1. (январь–февраль). – 90–106 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Аналитический сайт «Сектовед» [Электронный ресурс]. URL: http://www.sektoved.ru/ (дата обращения: 18.03.16).
  2. Верховный суд Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.vsrf.ru/ (дата обращения 15.04.2016).
  3. Галяшина Е.И., Россинска Е.Р. Законодательство о судебной экспертизе и пути его совершенствования. [Электронный ресурс]. URL: http://lexrussica.ru/articles/2014/06/30/article_980.html (дата обращения 29.04.2016).
  4. Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай [Электронный ресурс]. URL: http://gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru/ (дата обращения: 11.04.16).
  5. Девятый арбитражный апелляционный суд г. Москвы [Электронный ресурс]. URL: http://9aas.arbitr.ru/ (дата обращения: 12.04.16).
  6. Информационно-правовой портал «Гарант.ру» [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/621657/ (дата обращения: 17.03.2016).
  7. Лебедева М. зачем нам религиоведы. Православие и Мир [Электронный ресурс]. URL: http:// www.pravmir.ru/religiovedcheskoe-obrazovanie-vzglyad-prepodavatelej-mgu/ (дата обращения: 05.04.16).
  8. Миссионерско - апологетический проект «К ИСТИНЕ» [Электронный ресурс]. URL: http://www.k-istine.ru / (дата обращения: 10.03.16).
  9. Православие и Мир. [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravmir.ru/ (дата обращения: 17.04.16).
  10. Официальный сайт Московского Патриархата. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/ (дата обращения: 17.05.16).
  11. Путь к истине. Движение творца [Электронный ресурс]. URL: http://prosvetlenie-tv.blogspot.ru/p/dvizhenie.html (дата обращения 18.05.2016).
  12. Ростовский областной суд [Электронный ресурс]. URL: http://www.rostoblsud.ru/ (дата обращения 15.04.2016).
  13. Святая Русь. Священный байкал [Электронный ресурс]. URL http://священныйбайкалирк.рф/ (дата обращения 18.05.2016).
  14. Словари и энциклопедии [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru (дата обращения 15.04.2016).
  15. Центр религиоведческих исследований имени священномученика Иринея Лионского. [Электронный ресурс]. URL:http://iriney.ru/(дата обращения: 10.04.16).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Религия
2012 год 60 стр.
Дипломная Семейные отношения по шариату
diplomstud
Дипломная работа Религия
2018 год 57 стр.
Дипломная Сравнительный анализ интерпретации реформации
Alcofribas

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское