Введение
Глава 1 Теоретические аспекты раз вития об щей вы носливости на уроках физической культ уры у ста рших школьников
1.1 Сущность по нятия «выносливость» её структур а и виды
1.2 Анатомо – физиологические особ енности раз вития уча щихся 16 – 18 летнего во зраста
1.3 Средства и мет оды раз вития об щей вы носливости у ста рших школьников на уроках физической культ уры
Выводы к Главе 1
Глава 2 Методика раз вития об щей вы носливости у де тей ста ршего школьного во зраста
2.1 Анализ особ енностей мет одики раз вития об щей вы носливости у де тей ста ршего школьного во зраста
2.2 Методические особ енности про ведения круговой тренировки для раз вития об щей вы носливости у ста рших школьников
2.3 Приемы со вершенствования раз вития об щей вы носливости на уроках физической культ уры в ста рших класс ах с ис пользованием мет ода круговой тренировки
Выводы к Главе 2
Заключение
Список ис пользованных ис точников литературы
Актуальность тем ы дан ного ис следования за ключается в том, что на учно-технический про гресс про воцирует по вышение жизненного тем па и друг ие на правления де ятельности чело века, что, в сво ю очередь, пре дъявляет очень вы сокие требования к его умственной и физической раб отоспособности. Современному чело веку не обходимо ориентироваться в огр омном инф ормационном по ле, вы делять не обходимые дан ные, по стоянно по полнять сво и знания и на выки. Современный чело век до лжен бы ть здоров и успешен, а для это го требуется от личная физическая форм а, энергия, чтобы вы сокая раб отоспособность по могала успешно де йствовать в раз личных сфер ах жизнедеятельности. В ре зультате, школьники, по степенно взрослея ,должны им еть определен ный за пас физических сил и об ладать устойчивой психикой.
Основой эффективно сти и успешного раз вития любого вид а де ятельности является вы носливость, кот орая от носится к осн овным физическим качествам чело века. Кроме того, многие ис следователи, так ие как Ашмарин Б.А., ВасильковА.А., КурамшинЮ.Ф., ЛяхВ.И., Матвеев Л.П., Холодов Ж.К. и др. считают, что вы носливость слу жит осн овой для раз вития все х остальных физических качеств (ловкость, гибкость и координацию).
Проблема раз вития и по вышения вы носливости на за нятиях физкультурой от мечена как сам ая важн ая в физической культ уре по драстающего по коления. Это по дтверждается нов ым Федеральным госуд арственным об разовательным ста ндартом (ФГОС), в кот ором одним из при оритетных на правлений является со хранение и укрепление здоровья об учающихся.
Одним из стра тегических при оритетов со временной госуд арственной по литики в сфер е об разования является форм ирование и раз витие цен ностей здорового об раза жизни. Согласно ста тистике 53 % об учающихся им еют ослабленное здоровье, лишь 10 % вы пускников школ мож но на звать здоровыми. Общая за болеваемость де тей в во зрасте 15–17 лет вы росла на 18 %. На это м фоне от мечается снижение уровня физической по дготовленности уча щейся молодежи.
Причина, по на шему мне нию, скрывается в малоподвижном об разе жизни у де тей школьного во зраста, кот орые бол ьшую час ть сво бодного врем ени про водят за гаджетами, в ущерб по движным играм и про гулкам на свежем во здухе.
На на ш взгляд, вы ходом из сложившегося по ложения, мож ет ста ть раз витие способ ностей про тивостояния физической утомляемости уча щихся, как одно го из по казателей из здоровья. По слов ам К.А. Фомина, по вышение об щей вы носливости до лжно бы ть сам ой важн ой час тью физической по дготовки.[1]
Главная за дача педагога – на учить школьников раб отать с максим альным на пряжением сил на уроке, что даст им не тол ько раз витие упорства, но и по дготовку к успешной взрослой жизни в со временном об ществе.
Особенно акт уально ре шение дан ной за дачи в ста ршем школьном во зрасте, кот орый является на иболее благоприятным для раз вития и со вершенствования об щей вы носливости. Определяющей характер истикой мет ода тренировки на об щую вы носливость во врем я об учения в школе является по степенный пер еход во здействий, на правленных в пер вую очередь на по вышение аэробных во зможностей орган изма в упражнениях раз личного род а.
Объект ис следования – мет одика раз вития об щей вы носливости на уроках физической культ уры у де тей ста ршего школьного во зраста.
Предмет ис следования - про цесс раз вития вы носливости на уроках физической культ уры у де тей ста ршего школьного во зраста.
Цель ис следования – определить эффективную сис тему раз вития об щей вы носливости уча щихся ста ршего школьного во зраста на уроке физической культ уры.
Для до стижения по ставленной цели, не обходимо ре шение след ующих за дач:
- из учить сред ства и мет оды раз вития об щей вы носливости на уроках физической культ уры с учет ом анатомо – физиологических особ енностей де тей ста ршего школьного во зраста;
- про вести анал из особ енностей мет одики раз вития об щей вы носливости у де тей ста ршего школьного во зраста;
- рас смотреть мет одические особ енности про ведения круговой тренировки для раз вития об щей вы носливости у ста рших школьников;
- раз работать при емы со вершенствования раз вития об щей вы носливости для уча щихся ста рших класс ов с ис пользованием мет ода круговой тренировки.
Теоретико-методологическая осн ова ис следования пре дставляет со бой раб оты так их авто ров, как:
- об щая теория и мет одика физической культ уры (Б.А. Ашмарин, Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Ю.Ф. Курамшин и др.);
- теория и мет одика раз вития физических качеств (Ю.Ф. Курамшин, Н.Г. Озолин, Л.П. Матвеев и др.)
- сред ства и мет оды круговой тренировки (И.А. Гуревич, Романенко В.А., М. Шолих и др.)
Теоретическая знач имость ис следования определяется тем , что теоретически до казано - об щая вы носливость, вы рабатываемая на урока физкультуры, является осн овой для вы сокой физической раб отоспособности, кот орая нужна для про дуктивной де ятельности ста ршего школьника.
Структура раб оты: дан ное ис следование со стоит из введ ения, двух глав, за ключения и списка ис пользованных ис точников литературы.