Введение
Глава 1. Понятие и особенности системы учета текущей успеваемости
1.1 Основные положения
1.2 Анализ предметной области
Глава 2. Разработка системы учета текущей успеваемости студентов ВУЗа
2.2 Логическая (даталогическая) модель данных
2.3 Физическая модель данных
2.4 Организация ввода и корректировки данных
2.5. Создание отчетов базы данных
Заключение
Список литературы
Актуальность темы. В современном мире, человек каждый день сталкивается с огромным количеством информации. Вся это информация записывается и сохраняется. В дальнейшем ее используют в разных целях: передают, обрабатывают, хранят и т.д. Но для того, чтобы производить работу над информацией, необходимо отделить нужные для определенной работы данные, из общей массы. Именно для этого и были придуманы базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД). Они позволяют сохранить и систематизировать информацию и с легкостью ее обрабатывать.
БД используются во всех сферах жизнедеятельности людей: библиотеки, школы, офис, банк, такси, рестораны, магазины и т.д.
Целью данной курсовой работы будет создание удобной базы данных для хранения информации об успеваемости студентов учебного заведения. База данных будет включать в себя таблицы с хранением информации о студентах, предметах и оценках. Так же целью будет показать автоматизацию ввода данных и их управлением.
База данных будет создана при помощи программного обеспечения Microsoft ACCESS. Данная программа больше всех остальных подходит для такого рода задач, ибо является универсальным инструментом для работы с информацией, базами данных и их управлением.
Цель работы – изучить особенности разработки системы учета текущей успеваемости с использованием объектно-ориентированного подхода.
Задачи:
- изучить понятие системы учета текущей успеваемости студентов;
- проанализировать особенности предметной области;
- рассмотреть особенности логической модели данных;
- изучить особенности физической модели данных;
- проанализировать организацию ввода и корректировки данных;
- проанализировать особенности создания отчетов базы данных.
Глава 1. Понятие и особенности системы учета текущей успеваемости
1.1 Основные положения
Наиболее важной составляющей контроля процесса управления образовательной системой вуза является мониторинг успеваемости студентов. Для аналитических исследований деятельности вуза обязательно должны быть использованы сведения, которые были получены в процессе осуществления мониторинга успеваемости. В вузах на кафедры и другие учебные подразделения придаются функции по проведению мониторинга успеваемости студентов.
Проведение мониторинга предназначено как для обеспечения органов управления вуза надежными и достоверными данными, так и для быстрого обнаружения проблемных в организации и проведении учебного процесса. Мониторинг успеваемости студентов должен проходить поэтапно:
Первый этап. Сбор, анализ, классификация и систематизация информационных данных и ресурсов из журналов учета посещаемости и успеваемости студентов на учебных занятиях. Этот этап является наиболее продолжительным по времени, отведённого на мониторинг успеваемости.
Второй этап. Вычисление ключевых показателей успеваемости обучающихся, а далее их анализ.
Третий этап. Формируются выводы и заключения об успеваемости студентов вуза на базе показателей, вычисленных на втором этапе.
Обрабатывание значительного количества информационных данных в ручном режиме требует большого количества времени и дополнительного вспомогательного персонала. На всех этапах мониторинга при ручной обработке информации очень часто появляются ошибки. Для повышения производительности процессов мониторинга успеваемости студентов вуза и его качества, т.е. безошибочности, необходимо внедрить в процесс мониторинга программно-технические средства автоматизации. В вузах России программно-технические средства автоматизации мониторинга успеваемости разнородны по своему составу и содержанию.
Это в основном специально поднастраиваемые файл-серверные системы управления базами данных, которые позволяют в специально разработанные формы вводить данные об успеваемости студента и осуществлять запросы с расчетом показателей успеваемости в автоматическом режиме.
Достоинством применения систем управления базами данных является сравнительная упрощенность в разработке и выполнения программ мониторинга, а также учет успеваемости студентов по каждой дисциплине, структурному подразделению вуза и т.д. При этом за качество ввода информационных данных в такие системы, их эксплуатацию и обслуживание отвечает администратор баз данных, который должен иметь не только высокую квалификацию в программировании, но и знать структуру управления вуза [6].