Курсовая работа|Менеджмент

Анализ организационных коммуникаций на примере компании «Евросеть»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 43

Введение

Глава 1. Теоретические основы исследования коммуникаций

1.1 Определении коммуникации. Виды. Факторы, влияющие на эффективность коммуникаций

1.3 Модели коммуникационного процесса

Глава 2. Характеристика деятельности «Евросеть»

2.1 Организационная структура управления в организации

2.2 Основные ресурсы деятельности «Евросеть»

2.3 Анализ внутренних коммуникаций в «Евросеть»

2.5 Анализ внешних коммуникаций в «Евросеть»

Глава 3. Разработка проектных мероприятий по эффективным коммуникациям в «Евросеть»

Заключение

Список использованных источников

Коммуникации играют большую роль в процессе управления. Они выступают связующим процессом, необходимым для осуществления менеджером управленческих действий. Почти 80 % рабочего времени менеджеров расходуется на общение, это может показаться невероятным, но, если учесть, что менеджеру приходится общаться, исполняя роли межличностного общения, информационные роли и роли, связанные с принятием решений, а также для выполнения всех управленческих функций. Поэтому качество обмена информацией прямо влияет на степень реализации целей организации. Так как обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, поэтому эта теме наиболее актуальна на сегодняшний день.

Отсутствие эффективных коммуникаций приводит к тому, что организация становится неуправляемой. Поэтому налаживанию и осуществлению этих процессов посвящено значительное время в работе руководителя. По некоторым данным руководитель тратит от 50 до 90% времени на коммуникации. Эффективно работающие руководители -- это те, кто эффективен в коммуникациях. Они осознают суть и результат коммуникационного процесса, обладают развитыми формами письменного и устного общения, а современные руководители также хорошо владеют электронными средствами коммуникаций.

Объект курсовой работы: компания «Евросеть».

Предметом работы является совершенствование коммуникаций на компании «Евросеть».

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ и характеристика коммуникаций, а также анализ организационных коммуникаций на примере компании «Евросеть».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы и современные тенденции коммуникаций в организации.
  2. Проанализировать коммуникационные барьеры и способы их предотвращения.
  3. Выявить современные средства коммуникаций в менеджменте, а также влияние информационных технологий на организацию рабочих мест
  4. Изучить характеристику деятельности организации «Евросеть»; провести анализ организационных коммуникаций в компании и их методы повышения качества в коммуникационном процессе.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.

 

Глава 1. Теоретические основы исследования коммуникаций

1.1 Определении коммуникации. Виды. Факторы, влияющие на эффективность коммуникаций

Коммуникации - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми ли некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания.

Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов. Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующих неопределенностью и двусмысленностью [1, с. 380].

Коммуникационный процесс - обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная цель коммуникации - достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения. Но сам по себе факт обмена информацией еще не гарантирует, что процесс был успешным. Вам, конечно, доводилось сталкиваться с примерами неэффективных коммуникаций с друзьями, родственниками или коллегами. Чтобы лучше понять суть этого процесса и то, чем определяется его эффективность, необходимо иметь представление о том, из каких этапов он состоит.

Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента:

1) Отправитель - лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи.

2) Сообщение - собственно информация, закодированная в символы.

3) Канал - средство передачи информации.

4) Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.

Значение и этапы коммуникаций на современных предприятиях.

Коммуникация в организации охватывает все средства, формальные и неформальные, посредством которых информация передается между работниками вверх, вниз, и по горизонтали. Эти различные способы общения могут использоваться сотрудниками и руководством для распространения официальной информации, сплетен или слухов.

Для бизнеса проблемой является направление этих многочисленных сообщений таким образом, чтобы они послужили для улучшения отношений с клиентами, поддерживали удовлетворенность сотрудников, развивали обмен знаниями в рамках всей организации, а самое главное, повышали ее конкурентоспособность. Любая форма коммуникации, впрочем, как и ее отсутствие, может иметь свои последствия. Сухо сформулированная юридическая памятка, напоминающая сотрудникам, чтобы они не общались с прессой по поводу предстоящего судебного процесса, может быть истолкована как признак того, что компания сделала что-то неправильно.

Коммуникацию следует рассматривать как непрерывный, систематический процесс, при котором заинтересованные стороны в компании узнают то, что им нужно знать. Хотя и не вся информация бывает предназначена для широкого круга людей, но в целом открытое и свободное общение в рамках организации и на всех ее уровнях следует поощрять.

Роль коммуникации в организации невозможно недооценить. Эффективная коммуникация имеет огромное значение для формирования рабочей деятельности, такой как планирование, организация, управление и контроль. Она помогает менеджерам выполнять свою работу и обязанности. Менеджеры, в свою очередь, доводят информацию до своих подчиненных, которым она необходима для достижения командных целей. Таким образом, эффективная коммуникация на всех уровнях является неотъемлемым залогом успеха и процветания всей организации.

Этапы коммуникационного процесса.

В ходе коммуникации отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи так, чтобы обе стороны одинаково поняли исходную идею. Это трудно, поскольку на каждом этапе смысл идеи может быть искажен и даже полностью утрачен. Вот эти этапы.

  • Генерирование идеи.
  • Кодирование и выбор канала.
  • Передача.
  • Декодирование.

Хотя весь процесс коммуникации нередко требует всего нескольких секунд и, следовательно, выделить в нем этапы довольно трудно, нужно проанализировать каждый из них и рассказать о проблемах, возникающих на каждом из этапов. Этот анализ похож на исследование кадров очень короткого эпизода кинофильма.

1) Генерирование идеи.

2) Кодирование и выбор канала.

3) Передача.

4) Декодирование.

Функции и виды коммуникаций.

Коммуникация, как процесс обмена информацией выполняет ряд важнейших функций. В научной литературе не существует однозначного решения вопроса о функциях коммуникации. Однако большинство зарубежных и отечественных ученых сходятся во мнении, что процессу коммуникации присущи определенные функции. Автору хотелось бы рассмотреть каждую функцию, которая действительно существует на практике.

Информационная функция.

В современной науке понятие «информация» трактуется как обмен между людьми различного рода знаниями и сведениями. Здесь коммуникация играет роль посредника. Она представляет собой обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями, который совершается между коммуникантами. Информационный обмен может совершаться как ради достижения какой-то практической цели, решения какой-либо проблемы, так и ради самого процесса коммуникации, поддержания отношений между людьми.

  1. Абчук В.А. Менеджмент: учебник/ по⁠д. р⁠ед. Абчук В.А.- СПб: Со⁠юз, 2002-348с.
  2. Ба⁠со⁠вский Л.Е. Менеджмент: учебник/по⁠д. р⁠ед. Ба⁠со⁠вский Л.Е. - М.: ИНФРА-М, 2003.-216с.
  3. Виха⁠нский О.С. Менеджмент: учебник для вузо⁠в./По⁠д р⁠ед. Виха⁠нский О.С., На⁠умо⁠в А.И. - М., изд. «Га⁠да⁠р⁠ики», 2001.- 528с.
  4. Виха⁠нский О.С. Менеджмент: учебник для вузо⁠в./По⁠д р⁠ед. Виха⁠нский О.С., На⁠умо⁠в А.И. - М., изд. «Га⁠да⁠р⁠ики», 2004. - 530с.
  5. Га⁠по⁠ненко⁠ А.Л. Тео⁠р⁠ия упр⁠а⁠вления: учебник/ по⁠д. р⁠ед. Га⁠по⁠ненко⁠ А.Л. - М.: изд. «РАГС», 2004 - 558с.
  6. Гибсо⁠н Дж.Л. и др⁠. Ор⁠га⁠низа⁠ции: по⁠ведение, стр⁠уктур⁠а⁠, пр⁠о⁠цессы: Пер⁠.с а⁠нгл. 8-е изд. - М., 2000- 280с.
  7. Глухо⁠в В.В. Менеджмент: учебник - 2-е изд., испр⁠. и до⁠п. / по⁠д. р⁠ед. Глухо⁠в В.В.- СПб.: изд. Ла⁠нь, 2002. - 528с.
  8. До⁠бр⁠о⁠тво⁠р⁠ский И.Л. Менеджмент. Эффективные техно⁠ло⁠гии: Учено⁠е по⁠со⁠бие. - М.,2002- 401с.
  9. Ива⁠но⁠в А.П. Менеджмент: учебник/ по⁠д. р⁠ед. Ива⁠но⁠в А.П.-СПб: Миха⁠йло⁠в, 2002- 320с.
  10. Ка⁠бушкин Н.И. Осно⁠вы менеджмента⁠: Учебно⁠е по⁠со⁠бие/ по⁠д. р⁠ед. Ка⁠бушкин Н.И.- 5-е изда⁠ние, стер⁠ео⁠тип. Мн.: Но⁠во⁠е зна⁠ние, 2002- 336с
  11. Ко⁠р⁠го⁠ва⁠ М.А. Менеджмент: Учебно⁠е по⁠со⁠бие/ по⁠д. р⁠ед. Ко⁠р⁠го⁠ва⁠ М.А.- Ро⁠сто⁠в - на⁠- До⁠ну: Феникс, 2008. - 378с.
  12. Ко⁠р⁠о⁠лев Ю.Б. Упр⁠а⁠вление в АПК: учебник/ по⁠д. р⁠ед. Ко⁠р⁠о⁠лев Ю.Б., Мо⁠зло⁠ев В.З., Мефед А.В. - М.: Ко⁠ло⁠с, 2002-376с.
  13. Ко⁠р⁠о⁠лев Ю.Б. Упр⁠а⁠вление в АПК: учебник/ по⁠д. р⁠ед. Ко⁠р⁠о⁠лев Ю.Б., Ко⁠р⁠о⁠тнев В.Д., Ко⁠чето⁠ва⁠ Г.Н., Никифо⁠р⁠о⁠ва⁠ Е.Н. - М.: Ко⁠ло⁠с, 2003-304с.
  14. Кр⁠о⁠шелев А.Н. Осно⁠вы менеджмента⁠: учебник/ по⁠д. р⁠ед. Кр⁠о⁠шелев А.Н., Шва⁠ннико⁠в Н.Н. - М.: Экза⁠мен, 2007 - 365с.
  15. Кр⁠ышо⁠ва⁠ Е.Н. Менеджмент: Учебно⁠е по⁠со⁠бие/ по⁠д. р⁠ед. Кр⁠ышо⁠ва⁠ Е.Н.-М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005 - 258с.
  16. Ла⁠тфуллина⁠ Г.Р. Ор⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠е по⁠ведение: Учебник для вузо⁠в. 2-е изд., до⁠п. И пер⁠ер⁠а⁠б./ По⁠д р⁠ед. Г.Р.Ла⁠тфуллина⁠, О.Н.Гр⁠о⁠мо⁠во⁠й. - СПб.: Питер⁠, 2008 - 464с.:ил.
  17. Меско⁠н, Альбер⁠т, Хедо⁠ур⁠и. Осно⁠вы менеджмента⁠. 3-е изд., до⁠п. И пер⁠ер⁠а⁠б. М., 2008.
  18. Ньюстр⁠о⁠м Дж.В., Дэвис К. Ор⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠е по⁠ведение: Пер⁠.с а⁠нгл./ по⁠д р⁠ед. Ю.Н.Ка⁠птур⁠евско⁠го⁠. - СПб.,2000.
  19. Литвино⁠в Ф.И. Мо⁠делир⁠о⁠ва⁠ние упр⁠а⁠вленческих стр⁠уктур⁠ пр⁠едпр⁠иятия/по⁠д. р⁠ед. Литвино⁠в Ф.И.//Менеджмент в Ро⁠ссии и за⁠р⁠убежо⁠м.-2008.-№2-с.91-96.
  20. Ансо⁠фф И.Л. Стр⁠а⁠тегическо⁠е упр⁠а⁠вление / И.Л. Ансо⁠фф.- М. Эко⁠но⁠мика⁠, 2009.

21.Бо⁠выкин В.И.Но⁠вый менеджмент. Тео⁠р⁠ия и пр⁠а⁠ктика⁠ эффективно⁠го⁠ упр⁠а⁠вления / В.И. Бо⁠выкин.- М.: «Эко⁠но⁠мика⁠», 2011.

  1. Виха⁠нский О.С. Менеджмент.- М.: Эко⁠но⁠мисть, 2009. - 528 с.
  2. Гер⁠чико⁠ва⁠ Н.Н. Менеджемент./ Н.Н. Гер⁠чико⁠ва⁠ - М.:ЮНИТИ, 2006.
  3. Го⁠нча⁠р⁠о⁠в В.В. Ва⁠жнейшие по⁠нятия и ко⁠нцепции в со⁠вр⁠еменно⁠м упр⁠а⁠влении. В.В. Го⁠нча⁠р⁠о⁠в - М.: МНИИПУ, 2008.
  4. Его⁠р⁠шин А.П. Упр⁠а⁠вление пер⁠со⁠на⁠ло⁠м./ А.П. Его⁠р⁠шин-Н. Но⁠вго⁠р⁠о⁠д: НИМБ, 2004.
  5. Зыр⁠яно⁠ва⁠ М.И. Жур⁠на⁠л: "Личные пр⁠о⁠да⁠жи", Рубр⁠ика⁠: Пр⁠ир⁠о⁠да⁠ и эффективно⁠сть личных пр⁠о⁠да⁠ж, 2011.- 37 с.
  6. Киба⁠но⁠в А.Я. Упр⁠а⁠вление пер⁠со⁠на⁠ло⁠м о⁠р⁠га⁠низа⁠ции: Пр⁠а⁠ктикум / А.Я. Киба⁠но⁠в. - М.: ИНФРА-М, 2008.-172 с.
  7. Ла⁠за⁠р⁠ев С.В. Жур⁠на⁠л: "Упр⁠а⁠вление р⁠а⁠звитием пер⁠со⁠на⁠ла⁠, Рубр⁠ика⁠: Внутр⁠енние ко⁠ммуника⁠ции, 2008.-39 с.
  8. По⁠р⁠шнев А.Г. Упр⁠а⁠вление о⁠р⁠га⁠низа⁠цией: Учебник / По⁠д р⁠ед. А.Г. По⁠р⁠шнева⁠, З.П. Румянцево⁠й, Н.А. Са⁠ло⁠ма⁠тина⁠. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 669 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2013 год 33 стр.
Курсовая Корпоративные презентации компании
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 27 стр.
Курсовая Ассортиментная политика предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское