Курсовая работа|Медицина

Курсовая География инфекционных заболеваний в России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ. 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕДИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

1.1 Основные понятия об инфекционных заболеваниях. 

1.2 Особенности формирования медико-географических условий на территории России. 

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1. 

ГЛАВА 2. ГЕОГРАФИЯ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ В РОССИИ.

2.1 Инфекционная заболеваемость в России. 

2.2 Поведение человека и распространение инфекционных заболеваний. 

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  

Актуальность. ХХ век породил неоправданный оптимизм в отношении того, что с инфекционными болезнями в скором времени будет покончено. Однако события последних десятилетий показали, что в мире резко активизировались такие инфекции, как туберкулез, малярия, которые становятся основной причиной смертности как в России, так и в других странах; вновь заявляют о себе дифтерия, корь. Эпидемиологическая ситуация, сложившаяся в последние годы, остается напряженной.

Ежегодно в РФ регистрируется от 33 до 44 млн случаев инфекционных заболеваний. Одной из самых актуальных медицинских и социально-экономических проблем остается грипп и ОРВИ. Серьезной проблемой здравоохранения продолжают оставаться вирусные гепатиты.

В структуре заболеваемости детей инфекционные болезни занимают первое место. Только на грипп и другие острые респираторные заболевания (ОРВИ) у детей ежегодно приходится до 70% регистрируемых инфекций.

Соответственно, профилактика инфекционных заболеваний должна быть приоритетным направлением, население должно быть хорошо осведомлено о мерах предосторожности, симптоматике тех или иных инфекционных заболеваний, а также способах борьбы с ними.

Объектом исследования рассматриваются статистические данные о инфекционных заболеваниях, которыми болеют люди в разных регионах Российской Федерации.

Предметом исследования выступают способы заражения этими инфекционными заболеваниями, их профилактика и меры предосторожности в отношении их.

Целью курсовой работы является изучение географии инфекционных заболеваний граждан РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1)  изучить природу инфекционных заболеваний;

2) проверить статистические данные касательно географического распространения определенных видов инфекционных заболеваний;

3) определить основные понятия о медицинской географии;

4) изучить факторы, которые влияют на масштабы заражаемости определенным видом инфекционных заболеваний в определенном регионе РФ;

5) выявить главные проблемы профилактики и лечения инфекционных заболеваний;

6) разработать рекомендации касательно улучшения географии инфекционных заболеваний на территории РФ.

Методологическую основу исследования представили всеобщий диалектический метод познания, методы аналогии и обобщения тематического материала, метод сравнительного анализа, эмпирический метод познания.

Структура исследования обусловлена поставленными целью и задачами.  Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕДИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

                          1.1 Основные понятия об инфекционных заболеваниях

Инфекционные заболевания — это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов. Для того, чтобы патогенный микроб вызвал инфекционное заболевание, он должен обладать вирулетностью (способностью преодолевать сопротивляемость организма и проявлять токсическое действие).

Одни патогенные агенты вызывают отравление организма выделяемыми ими в процессе жизнедеятельности экзотоксинами (столбняк, дифтерия), другие — освобождают токсины (эндотоксины) при разрушении своих тел (холера, брюшной тиф). Инфекционные заболевания могут возникать при наличии трех компонентов, когда существует:

- источник возбудителей инфекции (могут быть больные или выздоравливающие люди, еще выделяющие микробы, а также здоровые бактерио и вирусоносители);

- фактор, обеспечивающий передачу возбудителей от заражённого организма здоровому;

- люди, восприимчивые к инфекции.

Однако в качестве общего признака можно выделить способность инфицированного человека заразить здорового.

Рассмотрим классификацию инфекционных болезней.

Инфекционные болезни делятся на четыре группы в зависимости от места локализации возбудителя в организме человека:

  1. Инфекции дыхательных путей;
  2. Кишечные инфекции;
  3. Инфекции кожных покровов и слизистых оболочек;
  4. «Кровяные» инфекции.

Более подробная классификация представлена в Таблице № 1.

В каждой группе присутствует индивидуальный способ передачи инфекции и свои пути передачи микроорганизмов. Возбудитель инфекций дыхательных путей (коклюш, дифтерия, корь, ОРВИ и др.) выделяется во внешнюю среду при кашле, при отхождении мокроты, при чихании и просто с выдыхаемым воздухом. В организмы здоровых людей инфекция попадает с зараженным воздухом и пылью. Возбудитель кишечных инфекций (дизентерия, холера, брюшной тиф, инфекционные гепатиты, ботулизм) выделяется во внешнюю среду с фекалиями, рвотными массами. В организмы здоровых людей возбудитель кишечных инфекций попадает с зараженной водой и пищей, с немытыми руками или при помощи мух. Возбудитель инфекций кожных покровов и слизистых оболочек (венерические заболевания, сибирская язва, рожа, чесотка, трахома) проникает в организм здорового человека через ранения и другие повреждения кожи, а также через слизистые оболочки. Здоровый человек заражается данными инфекциями при контактах с больными людьми, при бытовых контактах (использование полотенец и постельных принадлежностей, белья), при ослюнении и укусах зараженных животных, при ссадинах и царапинах, и попадании на поврежденные участки кожи зараженной почвы. При «кровяных» инфекциях возбудитель проникает в организм человека либо при укусе переносчиков-комаров, блох, клещей (лейшманиоз, малярия, клещевой энцефалит и др.), либо при инъекциях, переливании крови, плазмы (вирусные гепатиты В и С, ВИЧ и др.) Инфекционные заболевания, возбудителями которых являются 6олезнетворные микроорганизмы, передаются от больного человека остром периоде заболевания) или от бактерионосителя к здоровым людям специфическими путями.

Пути передачи инфекционных заболеваний

  1. Контактный - при непосредственном общении больного человека со здоровыми (прямой контакт) или через предметы домашнего обихода: белье, посуда, книги, игрушки и пр. (косвенный контакт)

.2. Воздушно капельный - болезнетворные микроорганизмы с капельками слюны, слизи, при разговоре, кашле, чихании попадают в воздух (корь, ветряная оспа, грипп), оседают на пылевых частицах и током воздуха разносятся в разные стороны. Этот путь распространения инфекции характерен для закрытых помещений; на открытом воздухе патогенные микроорганизмы довольно быстро погибают от Уф-излучения.

  1. Водно-пищевой — инфекция передается с пищевыми продуктами или водой (питьевой, хозяйственной, промышленной). 
  2. Через живых переносчиков (трансмиссивный) - насекомые, грызуны, домашние животные (малярия, сыпной тиф и др.): собаки - бешенство, рогатый скот - ящур, сибирская язва, грызуны - чума.

Схема путей передачи инфекционных болезней человека представлена на рисунке 1.

Особенности течения детских инфекций

Детские инфекционные заболевания имеют четкую цикличность. Выделяют несколько периодов болезни, перетекающих один из другого:1) инкубационный период;2) продромальный период;3) период разгара болезни;4) период реконвалесценции (ранней и поздней). Многообразие клинических форм. Выделяют манифестные формы (с характерными симптомами болезни) легкой, среднетяжелой, тяжелой степени, стертые формы, субклинические (бессимптомные), абортивные формы (прерывание течения инфекции). Опасность быстрого развития тяжелых осложнений. Это могут быть инфекционно-токсический шок в начале болезни (при менингококковой инфекции, скарлатине), нейротоксикоз при высокой температуре (развивающийся отек головного мозга), внезапная остановка дыхания или апное при коклюше (за счет угнетения дыхательного центра), синдром истинного крупа при дифтерии (за счет мощного токсического отека ротоглотки), вирусные поражения головного мозга (краснушный энцефалит, коревой энцефалит, ветряночные энцефалиты),синдром обезвоживания (при острых кишечных инфекциях), бронхообструктивный синдром, гемолитикоуремический синдром, ДВС-синдром. Учитывая все вышеизложенное, необходимо сохранять критичное отношение к состоянию ребенка и своевременно обращаться за медицинской помощью.

Таблица № 2. Заразный период при детских инфекциях

         Ежесекундно человек соприкасается с миллионами невидимых для наших глаз микроорганизмов, большинство из них способны вызывать различные заболевания. Для препятствия проникновения их в организм есть специальный механизм защиты — иммунитет. Он защищает не только от микробов, но и вообще от всего чужеродного: паразитов, вирусов, чужих тканей и даже измененных онкологическим процессом собственных клеток. 0 том, как работает иммунитет, рассказывает кандидат медицинских наук, научный сотрудник отделения аллергологии клиники Института питания РАМН Алексей Агафонов. 

  1. Агаджанян H.A., Ступаков, Г.П., Ушаков И.Б., Полунин И.Н., Зуев В.Г. Экология, здоровье, качество жизни. М.-Астрахань: Изд-во АГМА, 1996. – 248.
  2. Ахмадуллина Х.М. Основа здорового образа жизни и профилактика болезней - Уфа: Академия ВЭГУ, 2017. – 300.
  3. Баринова И.И., Елховская Л.И., Николина В.В. Внеурочная работа по географии. – М.: Просвещение, 1988. – 108.
  4. Беляева, Л.А. Региональная разнородность уровня жизни населения / Л.А. Беляева // Мир России. - 2006. - № 2. - 40-59 с.
  5. Бобков В., Мстиславский П. Качество жизни: сущность и показатели // Человек и труд. 2005, №6. - С. 76-79
  6. Большой толковый словарь русского языка:/ Рос. акад. наук, Ин-т лингвист. исслед.; гл. ред. С. А. Кузнецов. — СПб.: Норинт, 2004. – 1534.
  7. Бяков В.П. Региональные проблемы медицинской географии. – М., - 1987. – 242.
  8. Васин С.А. Организация и проведение комплексного мониторинга положения инвалидов в России в свете конвенции ООН о правах инвалидов. – М., 2014. – 102.
  9. Вдювюк Л. Н. Географические ландшафты как основа изучения медико-географических условий / С. Н. Гашев // Вестник тюменского государственного университета. Экология и природопользование. - 2012. - № 7. - С.137-145.
  10. Вершинский Б.В. Методология медико-географических исследований // Руководство по медицинской географии. СПб.: Гиппократ, 1993. С. 19-28.
  1. Воробьева, Е.Д. Внеклассная работа по географии (из опыта работы). – Горький, 2001. – 231.
  2. Воронов А. Г. Медицинская география: учебное пособие / А. Г. Воронов. – М: Издательство Московского государственного университета, 1981. – Вып. I. Общие вопросы. – 1981. – 169 с.
  3. Данишевский К.Д. Социально-экономические и медико-организационные факторы, влияющие на здоровье населения России / Минздрав РФ Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова. М.: ИГМАПО, 2003. 166.
  4. Деряпа Н.Р. Медико-географическое районирование и прогнозирование здоровья популяций. – М., - 1981. – 175.
  5. Дмитриев, В. В. Интегральная оценка состояния общественного здоровья на региональном уровне / А. С. Дудов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2015. - № 12 (84). - С.16.
  6. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. - Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство.8 класс. - М.: Дрофа, 2011.
  7. Игнатьев Е. И. Принципы и методы медико-географического изучения природных компонентов географической среды / Е. И. Игнатьев // Медицинская география: итоги, перспективы. – Иркутск, 1964. – 293 с.
  8. Ильиных И.А. Экология человека. – 2017. – 261.
  9. Келлер A.A., Кувакин В.И. Экология здоровья (Введение в медицинскую и военно-медицинскую экологию): Учеб. пособие. СПб., 1997. – 184.
  10. Киселева Л.С. Факторы, формирующие здоровье населения: сущность и типология / Ледванов М.Ю. // Международный журнал экспериментального образования. – Пенза, 2015. – С. 17-20.
  1. Малофеевская Н.А. Географические особенности распространения злокачественных новообразований желудочно-кишечного тракта в России и их ведущие детерминанты. - М., 2016. С. 24-35.
  2. Малярчук Н.Н., Цыбикова Е.Н. Здоровый образ жизни. Тюмень: ТГУ, 2008 – 331.
  3. Медик В. А., Юрьев В. К. Общественное здоровье и здравоохранение – М., 2012. – 3. – 288.
  1. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. – М., 2001. – 185.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Медицина
2012 год 31 стр.
Курсовая Врожденная косолапость
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2012 год 22 стр.
Курсовая Миома матки
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2012 год 24 стр.
Курсовая Здоровье как социальная и экономическая категория
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2016 год 43 стр.
Курсовая Совет медсестер, его роль в функционировании ЛПУ
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское