Курсовая работа|Управление персоналом

Совершенствование системы обучения и развития персонала в условиях дистанционной трудовой деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 38

Введение

1 Теоретические основы системы обучения и развития персонала в условиях дистанционной трудовой деятельности

  • Понятие дистанционного обучения
  • Формы и методы дистанционного обучения
  • Понятие развития персонала

2 Исследование системы обучения и развития персонала в условиях дистанционной трудовой деятельности на примере ООО «ТАМИ и КО»

2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «ТАМИ и КО»

2.3 Анализ дистанционного обучения и развития персонала в ООО «ТАМИ и КО»

  • Разработка направлений совершенствования системы обучения и развития персонала в условиях дистанционной трудовой деятельности на примере ООО «ТАМИ и КО»

Заключение

Список литературы

В современных условиях создание системы обучения персонала является залогом успешной работы компании. В условиях высокого темпа развития экономики и технологий важнейшим фактором успеха компании становится её интеллектуальный потенциал. Именно поэтому большинство успешных компаний в последние годы активно занимаются обучением и развитием персонала.

Но жизнь всегда вносит свои коррективы, и ситуация с пандемией заставила многие компании перевести свою деятельность в онлайн формат. Это послужило толчком для развития систем дистанционного обучения персонала в отечественных компаниях.

Дистанционная работа, перспективность которой для организации трудовой деятельности в условиях цифровых преобразований экономики обсуждалась уже несколько лет, еще до недавнего времени была сравнительно редким явлением на российском рынке труда. Поэтому ситуация с массовым использованием практики удаленного труда во время введения жестких ограничительных мер получила достаточно большой резонанс [9].

Глава Минтруда РФ обозначил, что около 3,7 млн россиян выполняют свои должностные обязанности на удалённой работе, это составляет 6,5 % от всех трудоустроенных граждан страны [8].

Вынужденно набравший популярность в 2020 году формат удаленной работы, к сожалению, может остаться с нами надолго. В середине апреля 2020 года «эксперты портала “Работа.ру” выяснили, что доля россиян, работающих в компаниях, полностью перешедших на удаленку, выросла с 3 до 14 %» [46]. А значит обучение и развитие персонала так же переходит в онлайн-режим.

Актуальность данной работы обусловлена тенденцией перехода множества компаний на удалённый режим работы. Важнейшей потребностью большинства компаний остаётся повышение уровня компетентности имеющихся кадров и тенденцией к выбору стратегии «выращивания сотрудников внутри компании», так как она приносит наилучшие результаты.

Крупные компании с множеством филиалов решают такую проблему классическим способом: они проводят тренинги внутри компании или отправляют сотрудников на проводимые обучающими организациями семинары. Но эти методы не всегда эффективны. Компания нужно соблюдать баланс в применении методов повышения квалификации сотрудников и одним из таких способов можно назвать дистанционные технологии.

Под системой дистанционного обучения (СДО) принято понимать качественное и доступное комплексное образование сотрудников компании, не выходя из офиса. Ее использование позволит сократить затраты не только времени, но и средств на стационарные обучающие курсы благодаря использованию современных интернет-технологий и автоматизации большинства процессов [34, 308]

Целью данной работы является совершенствование системы обучения и развития персонала в условиях дистанционной трудовой деятельности на примере ООО «ТАМИ и КО».

В соответствии с установленной целью определим задачи, необходимые для её достижения:

- Изучить понятие, особенности и методы дистанционного обучения сотрудников;

- Дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности компании;

- Исследовать систему обучения и развития персонала в условиях дистанционной трудовой деятельности на примере ООО «ТАМИ и КО»;

- Выявить проблемы системы обучения и развития персонала в ООО «ТАМИ и КО»;

- Внести предложения по совершенствованию системы обучения и развития персонала в условиях дистанционной трудовой деятельности.

Объектом исследования данной работы является ООО «ТАМИ и КО» компания, ведущая свою деятельность под торговой маркой «HENDERSON». Компания занимается розничной продажей мужской одежды. Предмет – совершенствование система дистанционного обучения и развития персонала.

Научная новизна состоит в том, что во многих отечественных компаниях процесс формирования системы дистанционного обучения персонала начался недавно, и в данной работе представлены идеи по формированию и улучшению СДО.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в выявлении эффективных путей обучения персонала в организации и выработке соответствующих рекомендаций.

При написании работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати и сети Internet, а также документация и финансовая отчетность ООО «ТАМИ и КО»

 

1 Теоретические основы системы обучения и развития персонала в условиях дистанционной трудовой деятельности

  • Понятие дистанционного обучения

С 1 января 2021 года вступили в силу поправки в Трудовой Кодекс Российской Федерации в разделе, регламентирующем временную дистанционную работу (удаленный режим работы – УРР) [1]. елью данных поправок было повышение гибкости занятости в трудовых отношениях и использования информационных и коммуникационных технологий.

С начала пандемии количество компаний, перешедших на удалённый формат работы начало заметно увеличиваться, так с конца марта 2020 года 3% отечественных компаний, преимущественно в Москве и области, перешли на дистанционную работу, а к середине апреля 2020 года количество таких компаний возросло до 14% [4]

Такие перемены на рынке труда не остались незамеченными. Итоги различных исследований, проводившихся в марте-апреле 2020 г. с целью выявления мнений сотрудников по поводу дистанционного формата работы, представлен в Приложении Г [12].

Опираясь на мнение современных исследователей, можно выделить три основные цели внутрифирменного обучения сотрудников:

- достижение стратегических целей организации;

- повышение ценности человеческих ресурсов;

- проведение положительных организационных изменений [28].

Главной целью любого обучения, в том числе обучения персонала, является получение знаний. Цели профессионального обучения должны быть:

- конкретными и специфическими;

- ориентирующими на получение практических навыков;

- поддающимися оценке (измеримыми) [23,39].

В компаниях обучение может быть направлено на два базовых фактора: человеческие ресурсы и бизнес-результаты. Как правило обучение, направленное на мотивацию и развитие персонала, не даёт быстрого прироста эффективности, его скорее можно рассматривать как инвестиции в будущее компании [44]. На практике для HR-менеджера стоит цель создание такой программы обучения, которая сочетает в себе оба базовых фактора. Более подробно цели и их характеристики представлены в таблице 1.

Дистанционное обучение основывается на нескольких специфических принципах:

- Гибкость – возможность редактировать и дополнять информацию;

- Осознанность перспектив как со стороны менеджеров по развитию и обучению, так и со стороны обучающихся;

- Разнообразие методов обучения.

В настоящее время существуют различные технологии дистанционного обучения и развития персонала, выделим основные:

- Кейсовая технология реализована с помощью специального набора учебно-методической литературы. Обучение проходит в дистанционных учебных центрах, где преподаватели проводят регулярные консультации с учащимися [21,33].

- Интернет-технология предполагает использование глобальной интернет-сети для обеспечения обучающихся учебно-методическими пособиями и интерактивного взаимодействия между преподавателем и учащимися.

- Телекоммуникационная технология - это способ использования телевизионных лекций с консультациями преподавателей по месту жительства обучающихся [11].

 В зависимости от используемых дистанционных технологий представление информации для обучающихся осуществляется в виде печатных (традиционных учебно-методических комплексов) или электронных материалов (электронных учебно-методических комплексов, включающих в себя компьютерные образовательные среды, базы данных, электронные издания учебного назначения, аудио- и видеоматериалы) [13].

На данный момент более удобной и перспективной является интернет-технология. Это обусловлено простотой восприятия информации, возможностью геймификации процесса обучения, способностью к адаптации системы обучения под конкретную группу сотрудников или даже конкретного человека. Интернет-технология наиболее актуальна во многом благодаря своей стоимости, она не требует больших затрат на дополнительное оборудование, ведь сейчас компьютеры есть везде и у каждого сотрудника есть смартфон с доступом в Интернет [14].

Выделим основные преимущества системы дистанционного обучения:

- Экономия. Дистанционное обучение стоит гораздо дешевле, чем традиционное. Сотрудники могут сэкономить время и деньги на дорогу до места обучения;

- Удобство. Сотрудник может проходить обучение с помощью удобных для него инструментов, он может использовать мобильный телефон или персональный компьютер, и в удобное для него время;

- Отсутствие отрыва от работы. Дистанционное обучение сотрудник может проходить в любое нерабочее время, что не сказывается на результатах его усилий;

- Регулярность. Обучение можно настроить так, что сотрудники будут повышать квалификацию и обучаться регулярно, а не в единовременном формате [36];

- Стандартизация. При переходе на дистанционное обучение появляется возможность обучать по единым стандартам не только отдельных сотрудников, но и целые отделы, подразделения и филиалы;

- Автоматизация. Единовременная настройка дистанционного обучения позволяет использовать его снова и снова без привлечения большого количества специалистов;

- Поднятие мотивации. Современные СДО имеют функцию геймификации - внесения в обучения элементов игры - которые позитивно влияют на мотивацию сотрудников к обучению [18];

- Доступность. Дистанционное обучение во многом строится на методиках e-learning, которые делают уроки более наглядными, понятными и полезными;

- Общая среда обучения. При запуске дистанционного курса менеджер по развитию и обучению создаёт единую информационную среду. Это даёт возможность управлять процессом обучения, делает доступ к отдельным урокам простым и для модератора, и для ученика. При этом открывается возможность кросс-обучения: сотрудники из разных отделов узнают тонкости работы коллег и повышают свою квалификацию [15];

- Актуализация материалов. При работе с общей информационной базой гораздо легче корректировать и обновлять учебные материалы. Это облегчает и повышает эффективность всего процесса [12].

Проанализировав вышеперечисленные преимущества можно сформулировать влияние СДО на эффективность работы компании:

- Снижение расходов на обучение персонала;

- Повышение конкурентоспособности предприятия;

- Повышение лояльности к процессу обучения со стороны сотрудников;

- Возможность отслеживания прогресса обучаемых по средствам сбора статистических данных; [17]

- Автоматизация процесса оценивания знаний;

- Возможность оперативной корректировки информации;

- Получение обратной связи от сотрудников.

Однако у дистанционного обучения есть свои недостатки:

- Разреженное внимание. Если работник учится дома или без системы контроля успеваемости, нередко имеют место случаи расслабленного отношения к обучению, когда оно воспринимается как навязанное в свободное время, а не как важная часть работы;

- Относительная новизна. В направлениях, где работают преимущественно молодые специалисты, такой проблемы нет, однако в коллективах среднего и старшего возраста, где восприятие обучения более консервативно, внедрение электронного обучения неизбежно столкнется с недоверием и (или) непониманием;

- Передача знаний превалирует над развитием компетенций;

- Недостаточное оснащение рабочего места дома - отсутствие необходимой мебели и техники (слабый компьютер и т.п.) и плохая связь (интернет и проч.)

- Отсутствие организации рабочего процесса удаленно - недостаток своевременной обратной связи и очного общения при решении рабочих вопросов, влияющих на эффективность работы [37].

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. От 29.12.2020) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_34683/
  2. Банникова Л. Н. Управление персоналом: учебное пособие / Л. Н. Банникова. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. – 151 с.
  3. Беляцкий Н. П. Управление персоналом: учебник. – Минск: Современная школа, 2008. – 448 с.
  4. Блинкова В. А. Совершенствование системы обучения персонала / В. А. Блинкова // Цели и пути устойчивого экономического развития. –Уфа, 2020. С. 190–208.
  5. Бухгалтерская отчётность [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7727245824_ooo-tami-i-ko
  6. Быкова Н. Н. Финансовый анализ как инструмент финансового менеджмента /Н. Н. Быкова // КНЖ. – 2018. – № 3 (24).
  7. Веснин В. Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин. – Москва: Проспект, 2016. – 320 с.
  8. Габидуллина Г. Развитие механизмов управления корпоративной культурой в условиях преодоления глобального кризиса, вызванного COVID-19 / Г. Габидуллина, С. Свирская, Л. Валеева // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2021. – № 3. – С. 166–168.
  9. Галимова А. Ш. Влияние дистанционной работы на персонал во время пандемии / А. Ш. Галимова, Э. И. Шакирова // Доклады Башкирского университета. – 2020. – Т. 5, № 6. – С. 404–408.
  10. Гильмутдинова А. И. SWOT-анализ как инструмент анализа конкурентоспособности предприятия / А. И. Гильмутдинова // Вестник науки. – 2020. – № 6 (27). – С. 92–99.
  11. Губачев Н. Н. Развитие программ дистанционного обучения сотрудников в рамках формирования образовательной системы компании / Н. Н. Губачев // Путеводитель предпринимателя. – 2018. – № 40. – С. 121–127.
  12. Гурова И. М. Дистанционная работа как тренд времени: результаты массового опыта / И. М. Гурова // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2020. – № 2. – С. 128–147.
  13. Данилов О. Е. Особенности дистанционного обучения / О. Е. Данилов, О. Г. Поздеева // Проблемы и перспективы развития образования : материалы V Международной научной конференции. – Пермь, 2014. — С. 34–37.
  14. Дистанционное обучение персонала: секрет мощного развития компании // https://antitreningi.ru/info/hr/distancionnoe-obuchenie-personala/
  15. Емельянова О. В. Дистанционное корпоративное обучение как перспективное направление развития персонала / О. В. Емельянова // Инновации в управлении региональным и отраслевым развитием. –Тюмень, 2012. – С. 61–62.
  16. Жаворонков Д. А. Система управления персоналом, работающим дистанционно / Д. А. Жаворонков // Профессиональная ориентация. – 2017. – № 1. – С. 289–254.
  17. Золотухина О. Э. Дистанционное обучение персонала в современном обществе / О. Э. Золотухина, Л. Н. Комышова // Профессиональные компетенции государственных служащих: формирование и развитие. – Воронеж, 2016. – С. 24–28.
  18. Илюхина Л. А. Дистанционное обучение как источник конкурентного преимущества компании / Л. А. Илюхина, Г. Р. Халикова // Лучшая научная статья 2018. Пенза, 2018. – С. 121-125.
  19. Имамутдинова Н. И. Роль корпоративного дистанционного обучения в развитии персонала / Н. И. Имамутдинова // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее. –Пенза, 2017. – С. 96–99.
  20. Инновационные методы обучения персонала в организации / С. Н. Казначеева, А. А. Челнокова, А. С. Челноков [и др.] // Вестник евразийской науки. – 2020. – № 1.  – С. 43.
  21. Кальда В. Э. Дистанционные технологии в обучении персонала / В. Э. Кальда // Профессиональная ориентация. – 2017. – № 1. – С. 295–300.
  22. Козлова О. А. Инновационные методы обучения персонала: зарубежный и отечественный опыт / О. А. Козлова, М. Н. Сычева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2018. – № 6. – С. 160–164.
  23. Концепция дистанционного обучения http://www.ctkurs.ru/do.html
  24. Корнеев А. Н. Тенденции в области дистанционного обучения: методы и технологии / А. Н. Корнеев, В. Е. Котельникова // Вестник евразийской науки. – 2017. – № 6 (43). – С. 26.
  25. Кривенко Е. И. Особенности развития персонала торговых организаций / Е. И. Кривенко, А. В. Макарова // Научно-практические исследования. – 2020. – № 6-6. – С. 38–41.
  26. Крицкая А. А. Дистанционное обучение как современная технология обучения кадров / А. А. Крицкая, И. А. Астанина, В. И. Тычинская // Синергия наук. – 2019. – № 41. – С. 612–618.
  27. Кухарский Я. О. Профессиональное обучение и повышение квалификации персонала: проблемы дистанционного обучения // Гуманитарный научный журнал. – 2021. № 3. С. 70–74.
  28. Магура М. И., Организация обучения персонала компании / М. И. Магура, М. Б. Курбатова. – Москва: УП, 2003. – 264 с. 38
  29. Николаева А. Г. Коучинг как инструмент менеджера / А. Г. Николаева. – Н. Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2008. – 56 с.
  30. Облогина К. В. Совершенствование системы дистанционного обучения персонала организации / К. В. Облогина, М. А. Федотова // Московский экономический журнал. – 2020. – № 8. – С. 501–510.
  31. Оленникова О. В. Механизм формирования конкурентоспособности работников в сфере розничной торговли / О. В. Оленникова// Труд и Социальные отношения. – 2017. – № 2. – С. 57–69.
  32. Павлова Е. М. Современные подходы к обучению и развитию персонала / Е. М. Павлова // Электронный научный журнал. – 2017. – № 2-2. – С. 155–159.
  33. Передельский П. А. Дистанционные технологии в обучении персонала / П. А. Передельский // Профессиональная ориентация. – 2017. – № 1. – С. 301–307.
  34. Петровский А. А. Обучение персонала с применением дистанционных технологий / А. А. Петровский // Профессиональная ориентация. – 2017. – № 1.– С. 308–314.
  35. Платонов А. А. Инновационные методы обучения персонала: зарубежный и отечественный опыт / А. А. Платонов, Д. М. Сабиров // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 11-2. – С. 201–204.
  36. Селиванова Е. Ю. Организация системы дистанционного обучения в компании / Е. Ю. Селиванова, О. А. Коропец // Human Progress. – 2016. – № 12. – С. 11.
  37. Селиванова Е. Ю. Эффективность использования современных систем дистанционного обучения персонала в условиях кризиса / Е. Ю. Селиванова, О. А. Коропец // Human Progress. – 2016. – № 11. – С. 4.
  38. Скрипниченко Л. С. Дистанционное обучение как технология управления человеческими ресурсами организации / Л. С. Скрипниченко // Достойный труд-основа стабильного общества. –Екатеринбург, 2014. – С. 108–111.
  39. Сластя С. Д. Технологии дистанционного обучения персонала / С. Д. Сластя // Профессиональная ориентация. – 2017. – № 1. – С. 315–320.
  40. Современные методы и технологии дистанционного обучения. – М.: Мир науки, 2020. – Сетевое издание.– Режим доступа: https://izdmn.com/PDF/37MNNPM20.pdf
  41. Сурнина А. О. Внедрение технологий e-learning в системе обучения персонала / А. О. Сурнина // Фундаментальная и прикладная наука: новые вызовы и прорывы. – Петрозаводск, 2020. – С. 197–201.
  42. Сучков С. Д. Дистанционные технологии оценки, обучения и развития персонала / С. Д. Сучков // Международный журнал прикладных наук и технологий «Интеграл». – 2020. – № 6. – С. 33.
  43. Терещук Н. И. Как сделать процесс обучения эффективным / Н. И. Терещук // Справочник по управлению персоналом. – 2003. – № 4. – С. 63–73.
  44. Троцик А. В. Система дистанционного обучения, эффективность реализации / А. В. Троцик // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2017. – № 4. – С. 177–181.
  45. Турулина Ю. В. Корпоративный портал как способоптимизации дистанционного обучения персонала / Ю. В. Турулина, Е. В. Яшкова, В. Д. Фильченкова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. ­ – № 6-1. – С. 681–686.
  46. Удаленный режим работы в условиях пандемии COVID-19: руководство для работодателей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tadviser.ru.
  47. Чернышова Т. Н. Корпоративное обучение как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / Т. Н. Чернышова, Е. В. Бабешкова // Oeconomia et Jus. – 2017. – № 4. – С. 104–109.
  48. Чичакян А. Г. Обучение и развитие молодого персонала торговой компании / А. Г. Чичакян, В. Г. Тохян // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. – Пенза, 2020. – С. 150–153.
  49. Чуланова О. Л. Трансформация обучения персонала организаций: разработка программы внедрения технологии микрообучения в условиях удаленной работы персонала, обусловленной пандемией COVID 19 / О. Л. Чуланова, О. А. Хоробрых // Вестник евразийской науки. – 2020. – № 3. – С. 62.
  50. Henderson [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://henderson.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское