Курсовая работа|Туризм

Факторы, определяющие привлекательность туристского продукта

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 48

Введение

1. Теоретические основы привлекательности туристского продукта

1.1 Понятие и сущность туристского продукта

1.2 Эффективность использования туристских ресурсов региона, города, страны...
1.3 Методика организации и формирование туристского продукта

2. Основные факторы привлекательности туристского продукта

2.1 Внутренние и внешние факторы привлекательности туристского продукта

2.2  Природно-климатические, культурно-исторические и географические факторы привлекательности туристского продукта

2.3 Анализ туристских продуктов на российском рынке и Тамбовской области (в период пандемии)

Заключение

Список используемых источников

Актуальность темы. На этом основании мы можем отметить, что в условиях современной действительности актуальность рассматриваемого вопроса в первую очередь определяется тем, что туризм представляет собой значимое направление деятельности в российском предпринимательском секторе. Сегодня предприниматели всё чаще начинают демонстрировать неподдельный и устойчивый интерес к рассмотрению вопроса налаживания деятельности в туристической сфере.

Туризм можно по праву признать одним из ключевых направлений государственного и регионального развития. Такая ситуация складывается по той причине, что в настоящий момент именно туризм представляет собой такой сектор деятельности, который создаёт условия для максимально продуктивного использования природного и культурно-исторического наследия территорий. Сегодня образовательные программы по проектированию туристических продуктов реализуются и на базе образовательных учреждений, а также на уровне специфических курсов, куда следует также отнести курсы повышения квалификации специалистов занятых в туристическом секторе деятельности.

Приобщение к туризму вместе с тем также формирует необходимые условия и предпосылки для поступательного роста культурной грамотности, отмечается устойчивая тенденция оздоровления и отдыха людей. Кроме того, туризм также является таким направлением деятельности, в котором сосредоточен колоссальный потенциал с точки зрения регионального экономического развития и обусловлено это в первую очередь необходимостью и возможностью привлечения дополнительных инвестиций в региональную экономику.

Как показывают результаты исследований и социологических опросов, туризм уже долгий период времени рассматривается гражданами нашей страны как один из ключевых видов отдыха. Согласно статистическим данным не менее 70% существующих на Российской территории туристических маршрутов подразумевают посещение объектов культурного наследия. Таким образом, благодаря активному развитию туристического направления создаются условия для объединения регионов страны, объединения предпринимательских структур и создания новых туристских продуктов, в том числе и за счёт привлечения, так называемого повторного туриста.

Степень разработанности темы. Теоретические и прикладные аспекты функционирования туристического бизнеса исследованы в трудах ученых: Абакулина Л.Ю., Беляева Т.П., Лабудин А.В. Базиков А.А., Базикова В.А. Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин А.В. Богатырева Н.А., Бутова О.Ю., Татарников Е.А. Вечканов Г. С. Винокуров, Б.Л. Волков, Ю.Ф. Гордеева М.И. Гукасьян Г. М., Маховикова Г. А., Амосова В.В. Носова С.С. Шарыпкина М.А., Юсупов, К.Н., Янгиров А.В., Таймасов А.Р. и др. Зарубежный и российский опыт  позволил  сформировать  определенную  систему  знаний  о  факторах привлекательности туристского продукта,  закономерностей  его  развития  и  принципов  взаимодействия  с  другими  сферами  услуг,  которые  освещены  в  трудах  зарубежных  ученых:  Ф.  Бастиа, Т. Хим, Р. Браймер, С. Бартлетта, К. Енертон- Томас, Дж.Р. Уокер, Х.А. Шреплер и др.

Цель работы – рассмотреть и проанализировать  факторы привлекательности туристского продукта.

В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и сущность туристского продукта;
  • выявить эффективность использования туристских ресурсов региона, города, страны;
  • определить методику организации и формирования туристского продукта;
  • проанализировать природно-климатические, культурно-исторические и географические факторы привлекательности туристского продукта;
  • определить внутренние и внешние факторы привлекательности туристского продукта
  • провести анализ туристских продуктов на российском рынке (в период пандемии).

Объект данного исследования – факторы привлекательности туристского продукта.

Предмет данного исследования – особенности разработки, социальной важности и экономической эффективности туристского продукта.

Методологическая основа исследования. При исследовании факторов привлекательности туристского продукта использовались как общенаучные методы, такие как системный анализ, исторический и логический методы познания, так и специальные.  Исследование основано также на требовании конкретности и полноты познания, единства анализа и синтеза.

Нормативная база исследования. В ходе работы автором было проанализировано законодательство Российской Федерации, ряд федеральных законов, регулирующих вопросы предоставления туристических услуг.

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цель исследования и основные задачи, подлежащие решению, указываются объект, предмет исследования, используемые методы. В заключении подводятся итоги исследования и формируются окончательные выводы по поставленным задачам. В списке использованных источников приводится перечень источников, необходимый при написании работы.

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

1.1 Понятие и сущность туристского продукта

Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Туристский продукт рассматривается в узком и широком смыс­ле.

В узком смысле туристский продукт – это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, туристский продукт туроператора, транспортного предпри­ятия и т. д.).

В широком смысле туристский продукт – это ком­плекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую по­ездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. В литературе этому понятию дается классическое определение:

В Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Россий­ской Федерации» туристский продукт определяется как «право на тур, предназначенное для реализации туристу», а тур – как «комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию турис­тов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчи­ков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от це­лей путешествия».

Основным туристским продуктом является комплексное об­служивание, то есть стандартный набор услуг, продаваемый ту­ристам в одном «пакете».

Туристскому продукту присущи свои специфические особенности:

  1. Туристский продукт – это комплекс услуг и товаров (ма­териальных и нематериальных компонентов), характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компо­нентами.
  2. Спрос на туристский продукт чрезвычайно эластичен по от­ношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от по­литических и социальных условий.
  3. Как правило, потребитель не может увидеть туристский про­дукт до его потребления, а само потребление в большинстве слу­чаев осуществляется непосредственно на месте производства ту­ристской услуги.
  4. Потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.
  5. Туристский продукт зависит от таких переменных, как про­странство и время, для него характерны колебания спроса.
  6. Предложение туристского продукта отличается негибким производством. Он может потребляться только непосредственно на месте. Гостиница, аэропорт, база отдыха не могут быть перене­сены в конец сезона или в другой регион. Они не могут приспо­собиться во времени и пространстве к изменению спроса.
  7. Туристский продукт создается усилиями многих предприя­тий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специ­фические потребности и различные коммерческие цели.
  8. Высокое качество туристского продукта не может быть до­стигнуто при наличии даже незначительных недостатков, посколь­ку обслуживание туристов состоит из этих самых «мелочей», по которым судят о сервисе в целом.
  9. Оценка качества туристского продукта отличается значи­тельной субъективностью: большое влияние на оценку потребите­ля оказывают лица, не имеющие прямого отношения к пакету при­обретенных услуг (например, местные жители, члены туристской группы и т. д.).

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 04.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
  2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон № 132-ФЗ от 24.11.1996 (ред. от 18.04.2018) // Справочно-правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. – Электронная программа. – М., 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 08.10.2020)
  3. О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии»: федеральный закон № 16-ФЗ от 05.02.2018 // Справочно-правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. – Электронная программа. – М., 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 08.10.2020)
  4. Об утверждении порядка представления туроператорами, в отношении которых законодательством российской федерации не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской (финансовой) отчетности на конец отчетного года, копии бухгалтерской (финансовой) отчетности в федеральное агентство по туризму: приказ Ростуризма № 519-Пр-17 от 19.10.2017// Справочно-правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. – Электронная программа. – М., 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 08.10.2020)

Научная и учебная литература

  1. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
  2. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
  3. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
  4. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
  5. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 165 с.
  6. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
  7. Винокуров, Б.Л. Индустрия туризма: теоретические, методологические и практические аспекты / Б.Л. Винокуров, В.А. Леонов. - Сочи: СГУТиКД, 2018. – 360 с.
  8. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии: учебник для академического бакалавриата / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 340 с.
  9. Веткин В.А., Винтайкина Е.В. Технология создания турпродукта. Пакетные туры: Учебное пособие/ В.А. Веткин, Е.В. Винтайкина. - М.: Финансы и Статистика, Инфа-М, 2020. - 240 с.
  10. Докторов, А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме: учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
  11. Елисеева Д.С., Овчинникова О.В. Оценка туристского потенциала привлекательных районов Тамбовской области // проекты и маршруты к событиям мирового уровня: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Вып. 1. - Самара, 2016. – 45 с.
  12. Золотовский В.А. Правовое регулирование туристской деятельности: учебник для СПО / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — М.: Издательство Юрайт, 2019. – 247 с.
  13. Зюляев Н.А, Низова Л.М., Сорокина Е.Н. Внутренний туризм как вид экономической деятельности на мезоэкономическом уровне // Вестник НГИЭИ. - Княгинино, 2018. - № 6. - С. 72-85.
  14. Истомина, Э. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России: учебное пособие / Э. Г. Истомина, М. Г. Гришунькина ; Рос. гос. гуманитары, ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Рос. гос. гуманитары, ун-т, 2019. — 288 с.
  15. Иванова Р.М., Карасева Г.Ю., Полякова И.Е., Скроботова О.В. Теоретико-методологические подходы к исследованию процессов развития туризма и кооперации в туристских кластерах центрально-черноземного экономического района // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2018. – № 12 (118). – С. 50.
  16. Конышев Е.В. Региональная туристско-рекреационная система Тамбовской области (функциональный и пространственный уровни) // Географический вестник. 2019. - № 2(37). - С. 128-138.
  17. Лысакова, Л. А. Tourismus. Туризм : учебное пособие / Л. А. Лысакова, Е. М. Карпова, Е. Н. Лесная. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 145 с.
  18. Лысикова, О. В. Операционный менеджмент туризма : учебное пособие / О. В. Лысикова, А. В. Фоменко. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 96 с.
  19. Матюхина, Ю. А. Индустрия туризма : учебное пособие / Ю. А. Матюхина. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 310 с.
  20. Морозов, М. А.  Экономика организации туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 291 с.
  21. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма : учебник для среднего профессионального образования / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 282 с.
  22. Пахомова, О. М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг : учебное пособие / О.М. Пахомова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 135 с.
  23. Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме : учебное пособие / В.М. Пищулов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 284с.
  24. Погодина, В. Л. География туризма : учебник / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 256 с.
  25. Покровский, Н. Е. Туризм: от социальной теории к практике управления : учебное пособие / Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. — 424 с.
  26. Практика активного туризма : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. — Орел : МАБИВ, 2020. — 149 с.
  27. Организация туризма: учеб.пособие/ А.П.Дурович, Г.А.Бондаренко, Т.М.Сергеева и др.; под общ. ред. А.П. Дуровича – 2 – е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2017. – 640с.
  28. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: Учебно-практическое пособие / О. Ю. Грачева, Ю. А. Маркова, Л. А. Мишина, Ю. В. Мишунина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 276 с.
  29. Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность : учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов ; под. ред. Ю. С. Путрика. — Москва : Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.
  30. Статистика туризма: учебник/ коллектив авторов; под ред. А.Ю. Александровой. – М., 2019. – 464 с.
  31. Технология и организация сопровождения туристов. Обеспечение безопасности: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова; ответственный редактор Г. М. Суворова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2019 год 78 стр.
Курсовая Разработка турпродукта экологического туризма
antiplagiatpro
Курсовая работа Туризм
2017 год 38 стр.
Разработка туристского маршрута
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское