Реклама – это информация, которая продвигается и распространяется всеми возможными способами, с помощью любых средств и направлена на привлечение внимания широкого круга населения к объекту рекламирования. Фактически, реклама – это сложный тип коммуникации, который воспроизводится с учетом определенных задач и стратегий, которые направлены на воздействие и создание общественных мнений и стандартов.
С недавнего времени, рекламу рассматривают как процесс коммуникации между производителем и потребителем, а также посредником – между тем, кто создает рекламу и тем, кто ее распространяет. Основной особенностью коммуникативного процесса является обмен информацией, а также наличие взаимно обратной связи. Для реализации этой связи в наше время активно используется социальные сети, так как они являются идеальной площадкой для распространения рекламы.
Актуальность. В современном мире реклама в социальных сетях очень распространена, обусловлено это тем, что социальные сети позволяют потребителю заочно общаться с интересующими компаниями. Социальные сети предоставили огромные возможности для самовыражения, где можно свободно высказать свое мнение и донести его до окружающих. Принцип «производитель – потребитель» выражается в том, что информация от производителей и реализаторов направлена на потенциальных потребителей, от которых они получают обратную связь со всеми ее плюсами и минусами.
Социальные сети позволяют потребителю изучить продукцию от и до, благодаря им, компании выстраивают с аудиторией долгосрочные отношения и с помощью нее управляют своей репутацией.
Самой лидирующей сетью для распространения рекламы является Instagram, т.к. продвижение в ней наиболее эффективно из-за ее обширной целевой аудитории, которая с каждым днем растет. Огромное количество компаний регистрируют свой аккаунт в Instagram, чтобы иметь взаимную связь со своей аудиторией.
Социальную сеть Instagram (входит в группу Meta) официально внесли в реестр запрещенной в России информации. Решение об ограничении работы социальной сети было принято по требованию Генпрокуратуры России 11 марта 2022. Перспективными социальными сетями для продвижения услуг и товаров на сегодняшний день являются сеоциальная сеть Вконтакте, Телеграмм и Rutube.
Методологическую базу исследований составили такие авторы, как: Л.М. Дмитриева «Основы рекламы», К.В. Антипов «Основы рекламы», У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт «Реклама принципы и практика», М.В Ягодкина, А.П. Иванова, М.М. Сластушинская «Реклама в коммуникационном процессе», В.И. Шуванов «Психология рекламы», А.Н. Лебедев-Любимов «Психология рекламы», М.А. Измайлова «Психология рекламной деятельности», А.Ч. Ионов, Е.Г. Попкова, И.В. Токарева «Эффективность рекламы в социальных сетях».
Новизна исследований в данной курсовой работе связана с изучением рекламной коммуникации в социальных сетях и ее актуальность.
Объектом курсовой работы является рекламная коммуникация в социальных сетях.
Предмет – социальная сеть Instagram.
Цель курсовой работы: выяснить особенности рекламной коммуникации в Instagram.
Основные задачи:
- Определить понятия «реклама» и «рекламная коммуникация» и описать их особенности;
- Рассмотреть рекламу как социальный феномен и тип коммуникации;
- Выяснить особенности SMM, а также все его достоинства и недостатки;
- Проанализировать социальную сеть Instagram;
- Описать особенности рекламы в сети Instagram.
Методы исследования: изучение и обобщение, анализ методических пособий, метод наблюдения и анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав и заключения. Введение показывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, а также раскрывает теоретическое и практическое значение курсовой работы.
В первой главе рассматриваются особенности рекламной коммуникации. В ней же есть два параграфа, которые анализируют рекламу как социальный феномен и как тип коммуникации.
Во второй главе раскрываются понятия и особенности SMM. В данной главе используются три параграфа, где выясняются преимущества и недостатки возможности SMM, где социальная сеть выявляется как форум встречи с потребителем, а также анализируется соцсеть Instagram. Последний параграф состоит еще из трех подпунктов, где происходит работа с самим Instagram, с его возможностями, продажами и рекламодателями.
В заключении подводятся итоги исследования и формируются выводы о проделанной работе
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
1.1.Феномен социальных сетей и их роль в обществе
Социальная сеть формируется на основе интернет-сообщества, где происходит объединение людей по какому-либо признаку. Надо понимать, что социальная сеть строится на том же принципе, что и в реальном мире. Но самое главное отличие в том, что в социальной сети не важно географическое расположение пользователей.
Основным фактором объединения людей можно считать те признаки, которые и объединяют людей. Это может быть пол, возраст, финансовое положение, принадлежность к профессии, принадлежность к определенным религиозным убеждениям и т.д. Или же это может быть просто сообщество, созданное на основе общих интересов в той или иной области.
После того как активно начала развиваться система Web 2.0, социальные сети обрели прочную платформу в виде веб-сервиса или портала. Это позволило видеть цепочку промежуточных знакомств с незнакомым человеком.
Как уже отмечалось само понятие «социальная сеть» ввел в обиход Джеймс Барнс в своей работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе». Именно он с помощью социограмм исследовал взаимосвязь между людьми. Социограмма представляла из себя визуальную диаграмму, где отношения между людьми были соединены линиями, а сами люди были представлены в виде точек.
Пик популярности социальных сетей в России пришелся на 1995 год благодаря американскому порталу Classmates.com. В России аналогом этого портала является сеть «Одноклассники». Данный проект стал определенно чем-то новым для людей, и неудивителен тот успех, который позже спровоцировал появление множества аналогов этого сервиса.
Но кульминация успеха социальных сетей в целом приходится на начало 2000-х годов. В это время были запущены Facebook, MySpace и Linkedln.
В России мода на социальные сети началась в 2006 году, года появились ВКонтакте и Одноклассники. Если Linkedln создавалась для делового общения, то Facebook и MySpace делали акцент на том, чтобы удовлетворить потребность в самовыражении человека.
Популярность социальных сетей с каждым годом увеличивается, и активность становится все больше и больше. Ведь люби регистрируются и становятся активными пользователями. На таких сайтах, как ВКонтакте, Одноклассники есть самые различные способы обмена информацией. Например, размещение фото, общение, личная переписка, участие в форумах и обсуждение в них, комментирование, знакомство с участниками того или иного сообщества, поддержание контакта, возможность распространить информацию через репост (например, оказать незамедлительную помощь тому, кто оказался в тяжёлой ситуации).
Социальные сети выполняют следующие функции:
информационная. Эта функция подразумевает то, что люди, общаясь в соц. сетях, обмениваются информацией, которая может относиться к элементам персонального характера, (например, личные достижения и успехи, фотографии, личные данные), так и к элементам познавательного, новостного и обучающего характера.
коммуникационная. Суть этой функции в том, что люди взаимодействуют друг с другом через социальные сети и при этом устанавливают между собой определенный контакт. Это могут быть и дружеские, и деловые, и профессиональные, и личные отношения.
развлекательная. Тут мы должны понимать, что многие сайты как раз и нацелены полностью на развлечение, снятие стресса у человека или попросту обычное желание расслабиться после тяжелого рабочего дня. Пользователь может посмотреть фильм, послушать любимую музыку, поиграть в виртуальную игру, которая ему интересна. Многие социальные сети как раз располагают такими возможностями.
идентификационная. Все мы знаем, что в каждой соц. сети есть возможность варьировать свою анонимность. По желанию пользователь может выступать либо под никнеймом, либо под своим реальным именем. Каждый может решить, будет ли его профиль открытым для всех или же информацию смогут видеть только близкие и родные.
самоактуализирующая. Здесь имеется в виду, что в соц. сетях человек может показывать себя иначе, чем в жизни и демонстрировать те качества своего характера, которые не совпадают в реальной действительности.
социализурующая. Благодаря общению в социальных сетях у пользователей может создаваться широкий круг общения, позволяющий обмениваться ситуативными эмоциональными состояниями и настроениями, реализуется желание выделиться из толпы, а также стремление присоединиться к референтной группе, разделить групповые ценности и почувствовать себя защищенным, развивается социальная компетентность. Но есть люди и с ограниченными возможностями; для них социальные сети – это одна из возможностей вести полноценную жизнь.
До этого момента мы все время рассказывали о положительных функциях социальной сети. Но, как и у любого явления, у неё есть и отрицательные стороны. Например, пользователи не всегда подозревают о том, что информацией, которую они выкладывают (фотографии, персональные данные и т.д.) могут заинтересоваться не только близкие и друзья, а абсолютно любой человек. Это могут быть мошенники, которые обманом пытаются получить деньги, и правоохранительные органы, разыскивающие преступников, и даже работодатели, которые пытаются контролировать своих сотрудников. Все эти люди могут использовать личную информацию о человеке против него же самого.
«Онлайновые социальные сети, помимо выполнения функций поддержки общения, обмена мнениями и получения информации их членами, в последнее время все чаще становятся объектами и средствами информационного управления, также ареной информационного противоборства. В недалеком будущем они неизбежно станут существенным инструментом информационного влияния, в том числе в целях манипулирования личностью, социальными группами и обществом в целом, а также, наверное, полем информационных войн».
В социальных сетях часто мелькает информация, где люди просят помочь маленьким детям, больным животным. Эта информация очень быстро распространяется с помощью лайков и репостов. Но опять же, мы никак не можем проверить достоверность этой информации, и поэтому не стоит доверять подобным постам, ведь порой они могут оказаться заведомо ложными.
Ещё одной дисфункцией социальной сети можно назвать то, что пользователи часто сталкиваются с такими явлениями, как «флейм» и «троллинг», что также может негативно отразиться на психике.
И последняя дисфункция – это бесполезно потраченное время. С этим сталкивается практически каждый пользователь Сети: просмотр публикаций в Instagram, прокручивание ленты в Вконтакте и Facebook. Человек бессмысленно теряет минуты, которые, возможно, мог бы провести с пользой для себя.
У каждой социальной сети есть свой функционал и свои особенности, которые выделяют их из массы идентичных. Самой популярной и часто посещаемой становится та сеть, которая, как правило, вносит больше инноваций и заинтересовывает пользователя.
В России есть много различных соц. сетей. Сейчас мы приведем список наиболее популярных.
- LiveJournal. Этой сетью пользуются в основном люди среднего возраста. Цель у них не столько самовыражение и желание самоутвердиться, но и живое общение, обмен информацией, попытка донести свои мысли в полном объеме, распространить свои тексты в детальном и максимально полном формате.
- Facebook. Эта соц. сеть является рекордсменом по количеству пользователей в мире. В нашей стране ее используют преимущественно для делового общения. Facebook помогает войти в профессиональную среду, лучше узнать своих коллег, завести полезные связи. Отличительная черта этой социальной сети в том, что она развивается в ногу со временем и делает максимально удобные площадки для своих пользователей.
- ВКонтакте. Эта сеть является прямым аналогом сети Facebook. Здесь представлен весь спектр возрастов (начиная от школьников и заканчивая людьми среднего возраста). В этой сети сидят в большей степени прагматичные и продвинутые пользователи. Помимо распространения информации, они используют сеть и для ее получения. Очень широкий медиа-контент. Это и фото, и видео, и аудио. Причём все это имеет достаточно сдержанный формат.
- Мой мир – это прямой аналог ВКонтакте. Эта сеть ориентировано прежде всего на пользователей почты mail.ru.
- Мой круг – социальная сеть, которая предоставляет услуги по поиску работу, подбору персонала и оценок компаний. Основной задачей сети является упрощение поиска работников и работодателей.
- Одноклассники – сеть, которая пользуются наименьшей популярностью у молодых людей. Пользователями этой сети становятся люди среднего и старшего возраста. Если у социальной сети ВКонтакте, общение происходит в основном между незнакомыми пользователями, то в Одноклассниках, наоборот, общаются хорошо знакомые между собой люди. Ведь изначальная цель этой сети была в том, чтобы восстановить общение с давними знакомыми.
- Twitter. В этой социальной сети люди обмениваются твитами. Большинство пользователей здесь являются зависимыми от социума. Самая главная цель – это распространить новость, неважно будет ли она нести полезность и реальную ценность. Аудитория этой сети обширна. Однако редко здесь можно встретить человека старше 50 лет. Twitter пользуются в основном молодые люди, которые пытаются быть в курсе всех последних событий.