Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Влияние окружающей среды на рыночную деятельность предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2017 | Страниц: 43

Введение

Глава 1. Общая характеристика объекта

Глава 2. Анализ рыночной среды организации

Глава 3. Анализ товарной политики

3.1. Анализ потребности на рынке

3.2. Анализ ассортиментных групп

3.3. Анализ товарной единицы

Глава 4. Проект мероприятий выполнения программы маркетинга по анализу влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность предприятия

4.1.1. Внешняя среда организации

4.1.2. Внутренняя среда организации

4.1.3. Методология осуществления и проведения анализа влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность предприятия

4.2. Маркетинговые исследования

4.3. Проектные мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

В решении задач устойчивого развития промышленности важное место принадлежит совершенствованию систем управления маркетинговой средой предприятия, которые позволяют предприятиям достигнуть более высоких результатов работы, повысить эффективность их деятельности.

Анализ сложившейся ситуации в топливно-энергетическом комплексе выявил ряд про­блем, особенно в условиях мирового финансового кризиса, нарушение от­раслевых связей между участниками интеграционных процессов, нехватка подготовленного персонала. Все это определяет необходимость применения систем управления факторами маркетинговой среды на пред­приятиях топливно-энергетическом комплекса России.

Множественность факторов маркетинговой среды в топливно-энергетическом комплексе ставит перед предприятиями сложные задачи по организации целенаправленного воздейст­вия на них. Нерешенность многих вопросов, прежде всего касающихся мето­дов анализа и сбора информации о факторах маркетинговой среды, создания и внедрения системы управления ими, организации воздействия на факторы маркетинговой среды, интеграции системы управления ими в структуру организационных про­цессов предприятия, формирует широкий спектр задач исследования.

Повышение эффективности управления требует формирования новых подходов к менеджменту и маркетингу, предполагающих снижение негативного влияния неопределенности в структуре факторов, определяющих эффективность реализации управленческих и иных процедур предприятия.

Недостаточная изученность вопросов управления окружающей маркетинговой средой в процессе развития предприятий топливно-энергетическом комплекса России определила актуальность темы исследования.

В экономической литературе вопросы управления факторами окружающей маркетинговой среды в России рассматривались на про­тяжении второй половины XX столетия в связи с развитием исследований логико-вероятностного программирования и теории игр. Смена экономиче­ской парадигмы развития России сделала вопросы управления факторами окружающей маркетинговой среды более актуальными.

Научные исследования различных аспектов проблемы управления факторами окружающей маркетинговой среды нашли отражение в трудах зарубежных и отечественных ученых-экономистов. Среди зарубежных экономистов значительный вклад в разработку теории окружающей маркетинговой среды внесли Д.Х. Белеморэ, К. Боумэн, Р.Д. Джордан, Д.Ж. Кейнс, Я. Корнай, К. Макконнелл, Г. Марковиц, Дж. Тобин, М. Фридман, Д.И. Фишер, Д.С. Френсис.

Проблемы факторов окружающей маркетинговой среды нашли отражение в работах Л.И. Абалкина, Н.И. Аристера, И.Т. Балобанова, В.В. Капитоненко, Я.М. Миркина, Т.Н. Первозванских, Е.В. Семенковой и др.

Теоретико-методологические подходы к вопросам управления промышленным предприятием в условиях неопределенности окружающей маркетинговой среды рассматриваются в трудах Г.Л. Багиева, И.Н. Богдановой, Е.А. Горбашко, А.М. Игнатьева, Р.В. Илюхиной, А.Е. Карлика, В.С. Кабакова, Г.Я. Кипермана, Л.Б. Крутика, Е.Б. Крыловой, А.В. Ланскова, И.И. Лютовой, Н.Н. Мироновой, А.А. Марки­на, А.И. Муравьева, А.Н. Петрова, Б.В. Прянкова, М.И. Муракаева, В.В. То- милова, Е.В. Шатровой, С.А. Шутькова, А.А. Шутькова, Е.В. Луценко, Ю.Н. Царегородцева и др.

Однако, несмотря на большое количество публикаций по рассматриваемой проблеме, многие аспекты процесса управления окружающей маркетинговой средой остаются предметом острых дискуссий. В научной литературе уделяется недостаточно внимания вопросам нормативно-методического обеспечения управления окружающей маркетинговой средой в топливно-энергетическом комплексе.

Целью исследования является исследование окружающей маркетинговой среды предприятия с цель разра­ботки унифицированных теоретических, методологических и практических подходов к разви­тию нормативно-методического обеспечения управления окружающей маркетинговой средой в топливно-энергетическом комплексе.

Исходя из поставленной цели, в работе ставились и решались следующие задачи:

- рассмотреть общую характеристику объекта;

- провести анализ рыночной среды организации;

- провести анализ товарной политики;

- разработать проект мероприятий выполнения программы маркетинга по анализу влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность предприятия.

Объект исследования - предприятие топливно-энергетического комплекса России ОАО «-».

Предметом исследования стал экономический механизм взаимодействия предприятия и окружающей его среды, обеспечивающий предприятию высокие адаптивные и стратегические возможности в условиях нестабильности среды.

Методологической основой исследования является диалектический метод, методы дедуктивного и индуктивного анализа, абстракции, структурно-функциональный, сравнительный, системный и институциональный анализ.

 

  1. Общая характеристика объекта

ОАО «-» - лидер российской нефтяной отрасли и крупнейшая публичная нефтегазовая корпорация мира. Основными видами деятельности ОАО «-» являются поиск и разведка месторождений углеводородов, добыча нефти, газа, газового конденсата, реализация проектов по освоению морских месторождений, переработка добытого сырья, реализация нефти, газа и продуктов их переработки на территории России и за ее пределами.

ОАО «-» стремится укрепить свое положение среди ведущих мировых энергетических корпораций, сохранить лидерские позиции по операционным показателям и войти в группу лидеров по финансовым показателям и акционерной стоимости.

Ключевые условия достижения этих целей:

непрерывное повышение эффективности по всем направлениям деятельности;

устойчивый рост бизнеса;

повышение информационной прозрачности и открытости;

высокая социальная ответственность;

развитие и использование новых технологий.

История создания ОАО «Роснефть» берет начало в 1991 году, когда на базе расформированного Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР была создана государственная нефтяная компания «Роснефтегаз, которая в 1993 году была преобразована в государственное предприятие «Роснефть». В сентябре 1995 года «Роснефть» была акционирована. По данным журнала «Эксперт» ОАО «Роснефть» занимала 3 место по объёмам выручки в 2008 году среди российских компаний; после покупки в 2004 году активов «ЮКОСа» стала крупнейшей по объёму добычи нефтяной компанией в России. Компания включена в перечень стратегических предприятий России. Ее основным акционером (69,50% акций) является ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ», на 100% принадлежащее государству. 19,75% принадлежат BP, оставшиеся 10,75% акций находятся в свободном обращении.

Основные направления деятельности компании:

- запасы и добыча;

- перерабатывающие производства;

- реализация нефти и нефтепродуктов;

- геологоразведка;

- диверсификация рынков и продуктов;

- сеть АЗС;

- экологическая безопасность;

- наука и инновации;

- зарубежные проекты.

Многолетний опыт функционирования предприятиях топливно-энергетического комплекса России как в дорыночный период хозяйствования, так и в период становления рыночных отношений в России свидетельствует о том, что данная сфера является максимально подверженной влиянию окружающей среды, источ­никами которых являются как внешняя среда, так и внутренние параметры самого предприятия. Механизм управления факторами окружающей среды в рыночных условиях коренным образом отличается от условий социалистической эко­номики, где все мероприятия по управлению факторами окружающей среды переносятся на макроуровень. Учитывая, что опыт от­ношений отечественных предприятий топливно-энергетического комплекса России в рыночной среде незначителен, во многом негативен, характеризуется постоянной потерей финансовой ус­тойчивости при неповторяющихся ситуациях, вызы­вающих эту неустойчивость, необходимо формирова­ние инструментария управления окружающей маркетинговой среды при разработке и производстве электронных средств на основе системного и комплексного рас­смотрения проблем рыночного функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса России.

  1. Анализ рыночной среды организации

Реализация целей управления факторами окружающей среды и планируе­мых при этом задач основывается на ряде принципов. Принципы, которыми руководствуется организация при формировании системы маркетинга, зависят от рыночной стратегии организации. Если на данном эта­пе организация ориентирована на поддержание фи­нансовой стабильности, все меры по управлению факторами окружающей среды будут направлены на компенсацию факторов финансовой неустойчивости, которые, как правило, находятся в бизнес-среде, и, следовательно, будет реализован принцип максимального учета внешних факторов. Стратегия завоевания максимально воз­можной доли рынка требует реализации принципа компенсации рисков, источни­ки которых находятся на внутрифирменном уровне.

На организацию деятельности конкретного пред­приятия оказывают влияние не только внешние, но и внутренние факторы, организационные возможности хозяйствующих субъектов. Факторы окружающей маркетинговой среды, специфиче­ские для предприятий топливно-энергетического комплекса России, следует рассматри­вать в следующих аспектах:

  • специфика разработки и производства продукции топливно-энергетического комплекса;
  • специфика продукции;
  • специфика производства;
  • специфика бизнес-процессов.

В стабильной ситуации управление факторами окружающей среды также ак­туально, поскольку обусловлено наличием конкуренции на рынке топливно-энергетического комплекса. В стабильной ситуации целесообразно идентифицировать факторы и планировать управление ими является локально закрепленной на региональном уровне, факторы внешнего окружения следует рассмат­ривать на двух уровнях: макро- и мезоуровень.

Факторы макроэкономического уровня включают в себя следующие.

  1. Внешнеэкономические факторы.
    • Изменение внешних источников финансирования инвестиционных проектов.
    • Рост импорта определенных видов продукции.
    • Изменение государственной политики относительно импорта продукции топливно-энергетического комплекса.
  2. Внутриэкономические факторы.
    • Рост реального ВВП.
    • Изменение инвестиционной политики государства.
    • Изменение уровня инфляции.
    • Рост государственной поддержки инвестиционных проектов.
    • Реализация государственных программ, стимули­рующих спрос на данную продукцию.
    • Рост социальной поддержки населения.
    • Изменение мировых цен на энергоносители.
    • Изменение политики стимулирования инвестицион­ной активности предприятий-заказчиков.
    • Изменение доступности финансовых ресурсов.
    • Политика воздействия на инвестиционный климат.
  3. Социально-политические условия.
    • Политическая нестабильность.
    • Уровень безработицы.
    • Состояние охраны окружающей среды.
  1. Котлер Ф. Основы маркетинга : профессиональное издание / Ф. Котлер, Г. Армстронг; пер. с англ. - 12-е изд. - М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2013. - 1072 с.
  2. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори; пер. с англ. - 3-е изд.: - М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2011. - 672 с.
  3. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 720 с.
  4. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М. : Международные отношения, 2013. - 304 с.
  5. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 496 с.
  6. Эванс Дж. Маркетинг / Дж. Эванс, Б. Берман. - М. : Экономика, 2014. - 350 с.
  7. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / К. Лавлок. - 4-е изд.; пер. с англ. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2013. - 1008 с.
  8. Бест Р. Маркетинг от потребителя. Стокгольмская школа экономики / Р. Бест. - М. : Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 760 с.
  9. Деминг В. Эдвард. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами / Эдвард В. Деминг. - 2-е издание. - М : Изд-во Альпина Бизнес Букс, 2012. - 419 с.
  10. Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг / Дэвид В. Кревенс; пер. с англ. - 6-е издание. - М. : Изд. дом Вильямс, 2014. - 512 с.
  11. Кристенсен Клейтон М. Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост / Клейтон М. Кристенсен, Майкл Е. Рейнор; пер. с англ. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2014. - 290 с.
  12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхутдинов. - СПб. : Питер, 2012. - 368 с.
  13. Abell D.E. Strategic Market Planning, Englewood Cliffs / E. Abell, J.S. Harmmond. - NJ, Prentice-Hall, 2011. - 211 р.
  14. Ansoff I. Implanting Strategic Management / H.I. Ansoff. - Englewood Cliffs, NJ, Prentice- Hall, 2013. - 324 р.
  15. Bierfelder W. Innovationsmanagement: prozessorientierte Einführung / W. Bierfelder. - München; Wien : Oldenburg Verlag, 201 - 420 p.
  16. Day S. Strategic Market Planning / G.S. Day. - St. Paul : West Publishing Company, 2014. - 234 p.
  17. Батра Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Дж. Дж. Майерс, Д. А. Аакер. - К. : Вильямс, 2012 . - 780 с.
  18. Диксон П. Р. Управление маркетингом : учеб. пособие для студ., обуч. по экон. направлениям и спец. / П. Р. Диксон. - М. : БИНОМ, 2012. - 556 с.
  19. Друкер П. Ф. Эффективное управление : экон. задачи и оптим. решения / П. Ф. Друкер. - М. : ГРАНД, 2012. - 284 с.
  20. Клепко В. Ю. Вища матиматика в примерах и задачах: учебн. пособ. / В. Ю. Клепко, В. Л. Голец. - 2-е вид., перероб. та доп. - К. : Центр учебной литературы, - 600 с.
  21. Мексон М. Основы менеджмента / М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М. : Дело 2011. - 797 с.
  22. Оптнер С. Л. Системный анализ для решения проблем бизнеса и промышленности / С. Л. Оптнер. - М. : Концепт, 2013. - 205 с.
  23. Орлова Т. М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами : монография / Т. М. Орлова; Российская академия гос. службы при Президенте Российской Федерации. - М. : Изд-во РАГС, 2012. - 264 с.
  24. Пилипчук В. В. Управление маркетингом : учеб. пособие для студ. спец. 061500 "Маркетинг" вузов региона / В. В. Пилипчук. - Владивосток : Дальневост. гос. техн. рыбохоз. ун-т., 2012. - 121 с.
  25. Романов А. А. Маркетинговые коммуникации / А. А. Романов, А. В. Панько. - М. : Эксмо, 2014. - 432 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское