Курсовая работа|Управление персоналом

Курсовая Управление профессионализмом персонала

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2018 | Страниц: 40

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления персоналом на предприятии

1.1. Классификация должностей и профессий как инструмент

управления персоналом

1.2. Профессионализм персонала

ГЛАВА 2. Оценка системы управления персоналом на предприятии Городские электросети

2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Городские электросети

2.2. Основные показатели работы, работа с персоналом

2.3. Подготовка и переподготовка персонала, работа с персоналом

Глава 3. Пути совершенствования управления профессионализмом персоналом

3.1. Персональная программа

3.2  Перспектива развития управления персоналом МУП ГЭС

Заключение

Список литературы

Приложения

        Актуальность темы.  Организации имеют постоянную потребность в повышении производительности труда своих работников. Многие организации при этом заботятся и об общем качестве трудовых ресурсов. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников. Однако этого недостаточно. Руководство должно также проводить программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации.

При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, базирующимся на экономических методах. Исходя из этого, становится необходимым принципиально новый подход к приоритетам. Главное внутри организации - работники, а за ее пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициативе и не к бездумному исполнению. Следует прейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности.

Современная концепция развития производства заключается в том, что максимальная производительность, качество и конкурентоспособность могут быть достигнуты только при участии каждого сотрудника в совершенствовании производственного процесса первоначально на своем рабочем месте, а в дальнейшем на предприятии в целом. Вовлечение персонала в процесс совершенствования производства создает творческую обстановку и является мощным мотиватором персонала к труду, что позволяет каждому сотруднику максимально реализовать свой опыт и творческие способности.

         Система управления персоналом должна носить комплексный характер и строиться на концепции , согласно которой рабочая сила рассматривается как невозобновляемый ресурс или человеческий капитал .

     Степень разработанности проблемы. Изучая данную тему дипломной работы, мы опирались на труды выдающихся специалистов в области организации управления, как Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, Р. Фелк. Изучала также литература российских менеджеров: Григорьев А.Е., Колосницына М.Г., Поляков В. А., Силин А. Н. и др.

    Цель исследования: изучить особенности и проблемы, связанные с управлением персонала на предприятии.

    В соответствии с целью исследования намечены следующие задачи:

  1. Рассмотреть концепцию и методы управления персоналом,
  2. Изучить классификацию должностей,
  3. Выявить перспективы профессионального развития персонала,
  4. Изучить особенности управления персоналом на МУП ГЭС.

       Объект исследования: персонал предприятия МУП ГЭС .

       Предмет исследования: процесс управления персоналом как специфической сферой управления; набор правил, принципов и технологий управления.

    Для решения намеченных задач нами использовались следующие методы исследования: анализ литературы, наблюдение, анализ работы предприятия.

      База исследования: МУП ГЭС.

      Методологическая база. При проведе­нии исследования значительное внимание уделено процессу управления персоналом на предприятии. Данная проблема исследуется в работах В.П.Пугачева, Э.А.Уткина, А.Я. Кибанова и Д.К.Захарова, Э.Е. Старабинского и других авторов. В работах этих исследователей дается попытка интеграции разработанных знаний в области руководства персоналом, набор правил принципов и технологий, которые могут быть использованы руководителями в эффективном управлении персоналом.

      Практическая значимость. Изученная работа может быть применена в любой организации как эффективное пособие по управлению персоналом.

 

Глава 1. Теоретические основы управления персоналом

на предприятии

1.1. Профессионализм персонала

Термин «профессионализм» достаточно активно применяется в психологической (Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Л.М. Митин и др.), педагогической (В.А. Мижериков, В.П. Симонов и др.), социологической (В.П. Зинченко, Ю.А. Карпова, С.В. Попов и др.), экономической (С.Ю. Глазьев, Н.Д. Кондратьев и др.) и иной литературе, в которой профессионализм используется, как показатель продуктивности и результативности деятельности, а также, как разные показатели качеств личности, обеспечивающие успешность профессиональной деятельности.

На доктринальном уровне современное научное состояние проблемы изучения и развития профессиональной успешности охарактеризовано А.Г. Ивашкиным[1], который  определил и системно разработал психолого-педагогические основы развития профессиональной успешности личности муниципального руководителя.

У ряда авторов успешность деятельности в составе системы определяется совокупностью индивидуально-типологических свойств, важное место среди которых занимают психологические качества личности. Например А.В. Субботин[2], в совокупность личностных качеств, определяющих успешность профессиональной деятельности включает ответственность, целеустремленность, решительность, самостоятельность, выдержка, настойчивость, энергичность, инициативность, креативность, коммуникабельность, и профессиональную мотивацию.

Также проблемы успешности личности в профессиональной деятельности разрабатывались в трудах  Н.А. Алюшиной, Н.А. Батурина, А.В. Лосева, М.Л. Кубышкиной, В.П. Поздняковой, Ю.А. Репецкого, С.К. Рощина, И.Н. Семенова  и др.

Анализ работ указанных и других авторов позволяет заключить, что профессиональная успешность включает в себя две основные составляющие: субъективную и объективную.

Субъективная составляющая профессиональной успешности представляет собой систему личностных качеств, которые можно классифицировать, исходя из основных личностных сфер человека. Она детерминирована мотивационным, нравственным, эмоционально-волевым, интеллектуально-творческим и социально-групповым компонентами.

Объективный компонент профессиональной успешности личности обусловлен поведенческими и деятельностными проявлениями его личности в системе профессиональной деятельности. Объективная составляющая профессиональной успешности зависит от эффективности процессов труда и конечного результата деятельности.

Успешность профессиональной деятельности нами понимается как характеристика профессиональной деятельности, которая должна опираться на внешнюю оценку результата, достигнутого в ходе профессиональной деятельности, и внутреннюю оценку удовлетворенности специалиста профессиональной деятельностью.

Однако такая успешность нереальна без профессиональной пригодности.

Анализ психологических особенностей понятия «профессиональная  пригодность» в литературе сводится к системным характеристикам степени соответствия человека требованиям профессии[3]; к проявлению свойств человека, приобретаемых им в связи с реализацией себя в деятельности и свойство деятельности, которое отражает в ее содержании, средствах и условиях структурные и функциональные особенности организма и психики человека[4]; к свойствам личности, о которых можно судить по успешности овладению профессией и по степени удовлетворения человека своим трудом[5]; к анализу направленности субъекта труда, мотивации, ценностных ориентаций, отношения к труду[6]; к результатам труда, в ходе которого психологические качества человека, сталкиваясь с препятствиями, выдвигаемыми профессией, претерпевают ряд изменений, так или иначе формирующих профессиональный тип[7].

Вместе с тем, разные профессии предъявляют разные требования к человеку, соответственно, и различные требования к его потенциальным возможностям и ресурсам. В частности, как указывает А.В. Филиппов[8], профпригодность складывается в результате овладения знаниями, умениями и навыками, личностными качествами, адекватными более высокой профессионально-должностной позиции. Он указывает на следующие признаки реальной подготовленности работника к более высокой должности или более сложной работе: положительные изменения в работе; возрастание общественной активности; преодоление действий и поступков, вызвавших напряженность и конфликтные ситуации; результаты первых лет работы. К опорным качествам, значимым при формировании резерва управленцев, автор относит способность к обучению (при этом акцент делается на отношение к инновациям), внимательность к людям, организационные способности.

Выделяя­ различные подходы современных исследователей к понятию «профессиональная пригодность» и обеспечивая его методологическую категориальность, необходимо указать на его включенность в различные сферы научной деятельности человека. Данная включенность предопределяет анализ поведения профессионалов в различных ситуациях жизнедеятельности.

Сущность ­категории профессиональной пригодности состоит в том, что она отражает  различные стороны и особенности профессионализации людей:

- выбор особого проявление социального (профессионального) самоопределения личности, ее самореализации в труде;

- развитие субъекта труда, отражающего динамические свойства системы профессиональной деятельности;

- определение соотношения требований профессии и индивидуальных особенностей человека;

- реализация стремления личности к самосовершенствованию и личностному росту в процессе труда:

- адаптация как активное приспособление человека к требованиям трудовой деятельности.

Формирование профессиональной пригодности нередко связано с выявлением потенциальных возможностей человека, выявлением­ таких индивидуальных особенностей, которые окажутся важным механизмом эффективности его деятельности. Правильное и точное выявление этих особенностей, их диагностика и анализ лежат в основе успешности его профессионального развития.

В.А. Бодровым, профессиональная пригодность понимается как различные индивидуальные особенности человека, необходимые для успешного выполнения трудовой деятельности, его пригодность для конкретной  деятельности

Анцупов и А. И. Шипилов предлагают следующее определение профессиональной пригодности - это наличие природных задатков и способностей, необходимых для успешного формирования требуемого профессией динамического сочетания свойств личности, обеспечивающих высокий уровень эффективности профессиональной деятельности и труд.

Все многообразие этих и других определений «профессиональная пригодность» показывает основную тенденцию в ее понимании - это индивидуальные качества, способности и особенности субъекта труда, которые должны соответствовать конкретной профессии. В остальном единого понимания не существует, и поэтому большинство авторов дают собственное определение в соответствии с требованиями исследовательской ситуации и изучаемого психологического явления.

Поэтому следует отметить, что окончательно решать вопрос о профессиональной пригодности человека к профессиональной деятельности до того, как он начал осуществлять эту требуемую деятельность или обучение данному виду труда, очень трудно или невозможно. До основного момента вовлечения в трудовую деятельность можно говорить лишь о прогнозировании его профессиональной пригодности.

Обобщая предложенные выше понятия и определения, можно предложить следующее понимание профессиональной пригодности: это индивидуальные свойства и качества человека, которые являются совокупностью прошлого опыта, вновь сформированных способностей и умений человека, его волевые показатели, позволяющие реализовать свои профессиональные умения, а также особенности социальной ситуации, в которой он находится, что в совокупности позволяет ему успешно выполнять профессиональную деятельность. В данном случае вводится понятие социальной ситуации, которое, по нашему мнению, должно отражать проблему реализации профессиональной пригодности. Профессионал, выполняя трудовую деятельность, не изолирован от окружающих его людей, и поэтому он действует и поступает не в «безвоздушном пространстве», а в условиях взаимодействия с другими людьми. В результате именно внешний «человеческий фактор» может оказаться решающим в успешном и эффективном профессиональном поведении.

  1. Бодров, В. А. Психология профессиональной пригодности: учеб. пособие для вузов - М., 2012.
  2. Геллерштейн, С. Г. Развитие профессионально-важных качеств // Научные основы обучения школьников труду. - М., 1970.
  3. Гуревич, К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. - М., 1970.
  4. Зеер, Э. Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студентов вузов. - М.; Екатеринбург, 2014.
  5. Ивашкин А.Г. Психологические основы развития профессиональной успешности личности муниципального руководителя: Автореф. дисс. ...докт. психол. наук. - Ставрополь, 2008. - 40 с.
  6. Климов Е.А. Введение в психологию труда. - М., 2015.
  7. Субботин А.В. Влияние личностных качеств выпускников ракетного училища на успешность организационно-управленческой деятельности: Дисс. ...канд. психол. наук, Ярославль, 2014. - 192 с.
  8. Филиппов А.В. Работа с кадрами: психологический аспект. - М.: Экономика, 1990. – 168 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское