Курсовая работа|Физическая культура

Совершенствование методики обучения базовым элементам на начальном этапе подготовки в спортивной аэробике

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2022 | Страниц: 34

Введение

Глава 1. Обзор научно-методической литературы по теории и методики аэробики 

1.1. Характеристика спортивной аэробики

1.2. Содержание этапов подготовки в спортивной аэробике

1.3. Физиологические и психологические особенности дошкольного возраста 

1.4. Структура и содержание начального этапа подготовки юных аэробисток 

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования

2.1. Задачи исследования

2.2. Методы исследования

2.3. Организация исследования

Глава 3.  Результаты исследования и их анализ

Заключение

Список используемой литературы

В современном мире подрастающее поколение страдает недостатком двигательной активности. Компьютерные игры, общение в социальных сетях, просмотр различных картинок, занимают в жизни детей много времени. В связи с этим, задача современной системы образования, создать условия для оптимальной двигательной активности, социализации, гармонического физического и творческого развития детей и подростков. Аэробика является важнейшей и эффективной здоровьесберегающей технологией, которая направлена не только на развитие физических качеств, но и укрепление здоровья. Занятия аэробикой стимулируют работу практически всех систем организма: сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы, способствуют развитию координации и музыкальности, гибкости и пластики движений. Аэробика – это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Аэробика в оздоровительных фитнес клубах существует как отдельное направление. В школе, аэробика используется на уроках физической культуры, во внеурочной деятельности, на дополнительных и секционных занятиях, способствует избавлению от «неуклюжести», «угловатости», излишней застенчивости, а также вызывает положительные мотивации, большой интерес со стороны детей и желание заниматься физическими упражнениями.

Работа в аэробном режиме положительно влияет на иммунную систему, повышает устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям. Спортивная аэробика является достаточно молодым видом спорта. Чемпионаты мира начали регулярно проводиться с 1995 г., а чемпионаты Европы с 2000 г. Как вид спорта аэробика отличается зрелищностью, динамикой и эстетической привлекательностью. Таким образом, занятия аэробикой помогают не только укрепить здоровье наших детей, но и повысить их мотивацию заниматься физической 5 культурой. Начальный этап подготовки спортсменок по этому направлению является очень важным, именно здесь создается фундамент для дальнейшего роста спортивных результатов.

 Объект исследования: учебно-тренировочный процесс девочек 6-7 лет, занимающихся спортивной аэробикой.

Предмет исследования: содержание этапа начальной подготовки в спортивной аэробике.

Цель исследования: совершенствование методики обучения базовым элементам на начальном этапе подготовки в спортивной аэробике.

Гипотеза исследования состояла в том, что внедрение в учебнотренировочный процесс девочек 6-7 лет, занимающихся спортивной аэробикой, комплексов, игр и игровых упражнений будет способствовать более успешному освоению базовых движений в спортивной аэробике.

Задачи исследования:

1) Проанализировать содержание общей физической подготовки на разных этапах тренировочного процесса в спортивной аэробике;

2) Разработать методику оптимизации физической подготовки на начальном этапе тренировочного процесса юных аэробисток;

3) Проверить эффективность разработанной методики в учебнотренировочном процессе юных аэробисток.

Практическая значимость: Результаты проведенного исследования могут быть внедрены в практику подготовки юных спортсменок 6-7 лет в группах начальной подготовки в сложно-координационных видах спорта.

Данная методика может быть включена в тренировочный процесс по спортивной аэробике в различных клубах, а также ДЮСШ и СДЮШОР. Опытно-экспериментальной базой исследования являлась МБУ СШ.

 

Глава 1 Обзор научно-методической литературы по теории и методики аэробики

1.1 Характеристика спортивной аэробики

Спортивная аэробика является достаточно молодым видом спорта. Чемпионаты мира начали регулярно проводиться с 1995 г., а чемпионаты Европы с 2000 г. За прошедший период времени было проведено более 20 крупнейших соревнований, в которых приняли участие спортсмены из разных стран. Сейчас международная федерация аэробики объединяет спортсменов более чем из 40 стран мира.

Авторы, (А. А. Сомкин, 2001; Е. А. Веревкина, 2004; Е. А. Поздеева, 2006), внесшие вклад в теорию и методику спортивной аэробики, определили следующие направления развития спортивной аэробики: «….увеличение сложности соревновательных программ; внедрение и конструирование новых оригинальных связующих и переходных элементов; повышение виртуозности исполнения технически сложных двигательных действий; включение в композицию моторных актов различной структурной трудности; рост технического и исполнительского мастерства посредством достижения элегантности, пластичности, изящества и высокой виртуозности выполнения движений» [19].

Можно отметить, что наиболее популярна спортивная аэробика в странах Европы. Этот вид отличается зрелищностью, динамикой и эстетической привлекательностью. Российские спортсмены занимают лидирующие позиции в мире поэтому специалисты работают над совершенствованием системы подготовки спортивного резерва и повышением спортивного мастерства на всех этапах подготовки, уделяя особое внимание начальному этапу. Т. Бомпа считает: «…что выполнение специфических требований, предъявляемых к уровню подготовленности юных спортсменов на каждом этапе многолетней подготовки, и оценка учебно-тренировочного процесса базируются на трех основных критериях – оптимальности, своевременности, эффективности и экономичности» [3]. Авторы Крючек Е.С., А.В. Евтух, П.В. Квашук и др. констатируют: «На этапах начальной подготовки и начальной спортивной специализации наиболее значима биологическая зрелость морфофункциональных структур, в то время как на этапе высшего спортивного мастерства мера влияния этих факторов на результат спортсмена может составлять не более 10%.» [15].

Спортивная аэробика отличается простотой и доступностью. Соревнования по спортивной аэробике проводятся в пяти категориях:

- соло женское и мужское;

- смешанные пары;

- трио;

- группы из 5 человек (с любым количественным соотношением мужчин и женщин) [23].

Комбинация длится 1 минуту 20 секунд. В композиции должны быть показаны: комплекс из базовых шагов аэробики, десять элементов сложности (в групповых-9), представляющих разные группы:

- элементы динамической силы;

- статические упоры;

 - прыжки;

 - гибкость с вариантами [34].

В групповых категориях разрешены акробатические поддержки, с некоторыми ограничениями по сложности.

В упражнении оцениваются техника исполнения, артистичность и сложность программы. Исполнение и артистичность оценивается из 10 баллов. Трудность оценивается путем суммирования стоимости всех выполненных элементов и делением суммы на 2 (но для трио и групп есть свои исключения). За каждое упражнение на соревнованиях выставляются общие оценки:

- А-Артистичность;

- Е-Исполнение;

- D-Сложности.

Сбавки, окончательная оценка и место в соревнованиях должны быть представлены на общее обозрение. После отборочного тура соревнований, каждая участвующая федерация, являющаяся членом ФИЖ, должна получить полную копию результатов, но не детальные результаты [34]. Большое значение в спортивной аэробике уделяется артистичности. В каждой композиции ставится отдельная оценка за артистичность, поэтому в подготовке спортсменов этому уделяется должное внимание. Артистичность - это способность гимнаста (ов), преобразовать содержание использование всей хореографии и внести вклад в стиль и качество, из хорошо структурированного упражнения в артистическое представление, исполнения, также, как и в выразительность гимнастов [23,34].

Количество участников соревнований с первого чемпионата мира значительно увеличилось с 157 участников до 300. Аэробика включена в программу Универсиады с добавлением танцевальной аэробики и упражнения со степ-платформой без элементов сложности. Таким образом, спортивная аэробика яркий, эффектный, зрелищный вид спорта, который привлекает детей своей зрелищностью, красотой, динамикой и доступностью. С каждым годом этот вид спорта завоевывает большую популярность, а успехи российских спортсменов стимулируют занятия в секциях подрастающего поколения.

  1. Баёва, Н. А. Анатомия и физиология детей школьного возраста : учебное пособие / Н. А. Баёва, О. В. Погадаева. - Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2003. - 56 c. - ISBN 2227-8397. - Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS.
  2. Бомин, В. А. Организация занятий физической культурой и спортом студентов : учебное пособие / В. А. Бомин, А. И. Ракоца, А. И. Трегуб. - Иркутск : Иркутский ГАУ, 2019. - 322 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - URL.
  3. Бомпа, Т. Периодизация спортивной тренировки. / Т. Бомпа, К. Буццичелли.- М. : Спорт, 2016. - 384 с.
  4. Бутин И.М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин. - М.: Владоспресс, 2001. – 105 с.
  5. Бумарскова Н.Н. Комплексы упражнений для развития гибкости: учебное пособие / Н.Н. Бумарскова. - Электрон. текстовые данные. - М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 128 c.
  6. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников – М.: Провсещение, 2001г. 120с.
  7. Губа, В. П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований [Электронный ресурс] : учеб.- метод. пособие / В. П. Губа, В. В. Пресняков. - Москва : Человек, 2015. - 283 c.
  8. Дегтярева, Д. И. Оптимизация функционального состояния юных спортсменов- танцоров посредством занятий фитнес-аэробикой : учебнометодическое пособие / Д. И. Дегтярева, Е. В. Чурюмова. - Волгоград : ВГАФК, 2019. - 46 с. - Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. - URL.
  9. Демидова, И. В. Возрастные особенности и развитие двигательных способностей младших школьников / И. В. Демидова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 9 (299). - С. 186-188с.
  10. Джалилов, А. А. Теория и методика обучения базовым видам спорта (на примере легкой атлетики) : учебно-методическое пособие / А. А. Джалилов, Н. Н. Назаренко. - : ТГУ, 2016. - 155 с. - ISBN 978- 5-8259-0968-4. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - URL.
  11. Зубарева, Е. В. Возрастная морфология: лекционный курс : учебное пособие / Е. В. Зубарева, Е. С. Рудаскова. - Волгоград : ВГАФК, 2019. - 168 с. - Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - URL.
  12. Копейкина, Т. Е. Организация оздоровительной физической культуры для детей дошкольного возраста : учебное пособие / Т. Е. Копейкина. - Архангельск : САФУ, 2019. - 102 с. - ISBN 978-5-261- 01424-9. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
  13. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . - М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64 с.
  14. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник. – М.: Академия, 2016. –13-ое изд. – С.67-70.
  15. Миллер, Л. Л. Спортивная медицина [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л. Л. Миллер. - Москва : Человек, 2015. - 183 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское