Курсовая работа|Физическая культура

О месте спорта в жизни юных триатлонистов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2022 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Особенности развития детей младшего школьного возраста
1.2. Триатлон как вид спорта и его значение в физическом воспитании детей младшего школьного возраста
1.3. Сущность понятий «мотив» «мотивация» «потребность»
1.4. Место мотивации в психологическом обеспечении спортивной деятельности
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты опроса юных триатлонистов о месте спорта в жизни человека 3.2. Определение доминирующих мотивов младших школьников к занятиям триатлоном
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность. Федеральные целевые программы развития физической культуры и спорта в Российской Федерации [1 2] направлены на создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта популяризации массового и профессионального спорта приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом совершенствование подготовки спортивного резерва.
Президент России В.В. Путин выразил мнение что с точки зрения демографии для здоровья нации имеет важное значение массовый спорт который в свою очередь дает возможность отбора наиболее перспективных детей и молодых людей для спорта высоких достижений [36].
В 2011 году Минспортом России была официально принята «Программа развития триатлона в Российской Федерации на период 2011 – 2020 гг..» [38]. Ее основной задачей наряду с подготовкой спортсменов высокого класса определено содействие массовому развитию триатлона в стране.
Популяризация триатлона как массового вида спорта необходима потому что триатлон способствует гармоничному развитию людей всех возрастных категорий для детей младшего школьного возраста это особенно важно по причине того что занятия проводятся не только в залах но и в бассейнах а также на улице во время занятий задействуется весь организм ребенка идет комплексное воздействие на все группы мышц.
Триатлон способствует качественному формированию организма ребенка повышает эффективность его взаимодействия с внешней средой способствует синхронизации сигнальных систем расширяет влияние речи и мышления на двигательные функции [15].
В настоящее время в 25 регионах России триатлоном занимается лишь около 5000 человек из которых более 2000 составляют учащиеся 30 отделений триатлона в ДЮСШ и СДЮШОР учебно-тренировочный процесс обеспечивает 85 тренеров различной квалификации. С целью популяризации и обеспечения массовости занятий триатлоном встает задача привлечения и сохранения контингента юных спортсменов в этом весьма сложном с точки зрения технической и физической подготовленности виде спорта [37].
Исследования проводимые тренерами и специалистами в области физической культуры и спорта показывают что в основе эффективного обучения и продуктивной деятельности спортсмена лежит понимание его мотиваций к занятиям спортом [9 12 14 17 21 24 25].
В связи с указанном выше тема нашей дипломной работы является весьма актуальной.
Цель исследование мотиваций детей младшего школьного возраста к занятиям циклическим видом спорта – триатлоном.
Гипотеза исследования. Мы предположили что учет мотивации младших школьников к занятиям триатлоном будет содействовать его популяризации привлечению детей к занятиям данным видом спорта и уменьшению процента отсева школьников на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
Объект исследования. Мотивационный процесс к занятиям спортом.
Предмет исследования. Мотивы юных спортсменов к занятиям триатлоном.
Задачи
1. Выявить основные мотивы младших школьников к занятиям спортом и триатлоном в частности.
2. Определить специфику мотивов младших школьников к занятиям триатлоном в зависимости от их спортивного стажа.
3. Разработать практические рекомендации для тренеров по привлечению школьников к занятиям триатлоном и сохранению контингента юных спортсменов.
Практическая значимость. Разработаны практические рекомендации для тренеров с целью популяризации триатлона а также для привлечения детей на занятия триатлоном и сохранения контингента занимающихся подготовлены агитационно-пропагандистские материалы для привлечения детей к занятиям этим видом спорта что подтверждено актом внедрения.

 

ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Особенности развития детей младшего школьного возраста

Развитие детей младшего школьного возраста характеризуется ускоренными процессами психического развития и формированием всех систем организма в целом.
Центральная нервная система ЦНС сенсорная система костно-мышечная система и психическая деятельность мышление память речь двигательные реакции и другие функции видоизменяются и улучшаются на фоне продолжающихся морфофункциональных перестроек организма. При этом темп и характер этих перестроек определяют индивидуальную динамику развития ребенка [6].
Во всех органах и системах происходят морфофункциональные преобразования создающие благоприятные условия для осуществления больших объемов мышечной работы за счет функционирования аэробного источника энергии.
Увеличивается объем легких особенно интенсивный рост легких отмечается между 12 и 16 годами. Вес обоих легких в 9 — 10 лет равен 395 г а у взрослых почти 1000 г. Рост легких происходит в основном не за счет увеличения числа а за счет объема альвеол. У юных спортсменов легкоатлетов велосипедистов гребцов ЖЕЛ выше чем у не занимающихся спортом [15].
Юные спортсмены отличаются от своих нетренированных сверстников лучшим соотношением легочных объемов. У тренированных подростков и юношей снижается доля остаточного объема в функциональной остаточной емкости увеличивается запас кислорода в альвеолах легких. Дети в отличие от взрослых характеризуются меньшими возможностями усиления внешнего дыхания и потребления кислорода при работе. Например у детей 8-9 лет минутный объем дыхания при напряженной работе может увеличиваться по сравнению с данными покоя в 10 – 12 раз до 50 – 70 лмин а у взрослых – в 15 – 18 раз до 100 – 150 лмин у спортсменов высокого класса еще больше – в 20 – 25 раз до 180 – 220 лмин. Легочная вентиляция у детей увеличива-ется преимущественно за счет учащения дыхания а не увеличения его глу-бины. Это объясняет тот факт что за один дыхательный цикл дети 8 – 9 лет потребляют в 35 раза меньше кислорода чем нетренированные взрослые и в 6 раз меньше чем спортсмены высокого класса [15].
Дети и подростки в отличие от взрослых способны меньше задерживать дыхание и работать в условиях недостатка кислорода. У них быстрее чем у взрослых снижается насыщение крови кислородом а дыхание после задержки возобновляется при еще высоком содержании кислорода в крови. Младшие школьники уступают взрослым в способности преодолевать недостаток кислорода. Это связывают с тем что они обладают меньшей чем взрослые способностью затормаживать дыхательные движения а также преодолевать гипоксические сдвиги в крови [15].
Мозг ребенка в этом возрасте примерно в 2 раза интенсивнее потребляет кислород чем мозг взрослого и это обеспечивается соответствующим кровоснабжением. У детей выше интенсивность окислительных процессов также в печени желудочно-кишечном тракте почках и других органах [29].
Максимальная частота сокращений сердца у детей этой возрастной группы достигает 200 – 210 удмин. В то же время в покое у мальчиков 7 лет она составляет 912 удмин а к 10 годам снижается до 787 удмин. Вследствие этого формируется способность организма поддерживать постоянство температуры тела не за счет производства добавочного тепла а за счет ограничения теплоотдачи через поверхность кожи. К 10 годам у ребенка механизм физической терморегуляции настолько сформирован что по своей эффективности мало отличается от подобного механизма у взрослого [33].
В данном возрасте одной из основных проблем является формирование правильной осанки так как в этот период идет активная фаза роста организма ребенка и завершается формирование изгибов позвоночника. Биологически этот возраст как бы предназначен для повышенной двигательной активности поэтому негативное влияние социально обусловленной гипокинезии в младшем школьном возрасте особенно значимо [23].
Если рассматривать нервную систему младших школьников то возраст 7-10 лет можно считать оптимальным для формирования произвольных движений. На этом этапе возрастного развития существуют особенно благоприятные психофизиологические предпосылки для быстрого освоения и совершенствования сложных произвольных движений. К 7 годам заметно расширяются связи двигательной области головного мозга с одним из важных центров регуляции движений – мозжечком и подкорковыми образованиями в частности с красным ядром [29 34].
Быстрое развитие выносливости и способности поддерживать стацио-нарные состояния вообще связано в первую очередь с расширением резервных возможностей большинства функций так как скелетные мышцы ребенка имеют очень высокую подвижность и работоспособность при условии смены режимов мышечной деятельности. Важно подчеркнуть что только к этому возрасту морфофункциональное развитие ребенка достигает такого уровня который способствует длительному поддержанию работоспособности [6 22 34].
Рассматривая психологию младших школьников можно отметить что характерной особенностью внимания является непроизвольный характер дети быстро и легко отвлекаются на любой внешний раздражитель мешающий процессу обучения. Недостаточно развита и способность концентрации внимания на изучаемом явлении. Долго удерживать внимание на одном и том же объекте они еще не могут. Напряженное и сосредоточенное внимание быстро приводит к утомлению. Память у младших школьников имеет наглядно-образный характер дети лучше запоминают внешние особенности изучаемых предметов чем их логическую смысловую сущность. Ребята этого возраста еще с трудом связывают в своей памяти отдельные части изучаемого явления с трудом представляют себе общую структуру явления его целостность и взаимосвязь частей. Запоминание в основном носит механический характер основанный на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия. В связи с этим и процесс воспроизведения заученного у младших школьников отличается неточностью большим количеством ошибок заученное недолго удерживается в памяти [7].
В данном возрасте малоэффективны приемы словесного объяснения оторванные от наглядных образов сущности явлений и определяющих ее закономерностей. Наглядный метод обучения является основным в этом возрасте. Показ движений должен быть прост по своему содержанию. Следует четко выделять нужные части и основные элементы движений закреплять восприятие с помощью слова. При этом надо иметь в виду что ритмический силовой и пространственный образы движений младшие школьники воспринимают прежде всего в ощущениях и обобщениях впечатлений и в меньшей степени — путем осознания продуманного освоения технического действия. Поэтому обучение целостному упражнению будет иметь в этом возрасте большой успех чем разучивание его по деталям. Дети этого возраста почти самостоятельно понаблюдав за тем как это делается могут освоить передвижение на лыжах коньках научиться общаться с мячом проявлять спортивно-игровую смекалку [7 13].
Неустойчивы и черты характера младшего школьника. Особенно это относится к нравственным чертам личности ребенка. Нередко дети бывают капризны эгоистичны грубы недисциплинированны. Эти нежелательные проявления личности ребенка связаны с неправильным дошкольным воспитанием. Подвижные игры полезны и для развития способностей младших школьников регулировать свои эмоциональные состояния. Интерес к играм связан у детей с яркими эмоциональными переживаниями. Для них характерны следующие особенности эмоций непосредственный характер яркое внешнее выражение в мимике движениях возгласах. Дети этого возраста пока еще не способны скрывать свои эмоциональные состояния они стихийно им поддаются [13].

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское