Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Стратегический маркетинг и его роль в реализации инновационной продукции

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 38

Введение

1 Маркетинговый подход к разработке и выведению на рынок нового товара

1.1 Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка

1.2 Схема процесса разработки и вывода товара на рынок

1.3 Обзор рыночной ситуации и генерация идей

1.4 Фильтрация идей

1.5 Проверка концепции и экономический анализ

1.6 Разработка и испытание нового продукта

1.7 Пробный маркетинг

2 Определение необходимости маркетингового исследования для     ООО «-»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Определение потребности проведения маркетингового исследования

2.3 Определение целей и видов маркетингового исследования

3 Проведение поискового исследования и экспресс-анализ его результатов на ООО «-»  

3.1 Определение направлений исследований и источников типов информации  

3.2 Поиск вторичной информации и проведение поискового исследования

3.3 Экспресс-анализ полученных данных, оценка их полноты и необходимость в сборе первичных данных

4 Разработка проектов сбора первичных данных

4.1 Выбор способа сбора данных

4.2 Выбор контактных методов сбора данных

4.3 Проектирование форм для сбора данных

4.4 Разработка выборочного плана и определение объема

4.5 Разработка детального сбора данных

5 Реализация плана исследования

6 Анализ данных

6.1 Предварительная проверка данных

6.2 Статистическая обработка и анализ

6.3 Интерпретация данных, их осмысление и отображения

Заключение

Литература

Мало знать теорию маркетинга и процессы мировой экономики, нужен новый стратегический подход и «прорывные» методы.

Ведь сам по себе маркетинг инноваций — это основа исследования рынка и поиск конкурентной стратегии компании. Главной задачей директора по стратегическому развитию является разработка инновационной стратегии и анализ рынка.

Инновационный подход представляет собой операционный маркетинг, состоящий из стратегического маркетинга: анализа сегментации, привлекательности, конкурентоспособности, анализа портфеля, анализа бюджета, контроля стратегии и развития.

Базисной задачей стратегического инновационного маркетинга является разработка стратегии проникновения нового продукта на рынок. Поэтому в основу стратегических маркетинговых исследований закладывается анализ рынка с разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведения покупателя.

Стратегический инновационный маркетинг основывается на сегментации рынка и позиционировании товара. Ключевым моментом стратегии маркетинга является исследование и прогнозирование спроса на новый товар, основанное на доскональном изучении восприятия потребителем новшества. В ходе стратегических исследований директор по маркетингу и развитию инновационного проекта должен определить, какую продукцию, какого качества и каким потребителям он будет предлагать. Стратегический маркетинг ориентирован на контакт маркетинговых и социологических служб с потребителем.

Задачей департамента маркетинга на начальном этапе разработки инновационной стратегии является исследование рынка. Первоочередной задачей такого исследования, как правило, является общеэкономический анализ, который позволяет исследовать макроэкономические факторы, имеющие отношение к спросу на новый продукт. Также необходимо изучение юридических условий, практики законодательства, связанной с импортом и экспортом продукции, квотированием, ограничениями по стандартам, обязательствам, налогам и т. д. Необходимо проанализировать существующий уровень производства подобной продукции, наличие или возможность импорта, существующий уровень экспорта, данные о производстве продукции и о новшествах на рынке.

В качестве базовой информации для проведения общеэкономического исследования используются данные официальных статистических и государственных органов, данные международных организаций, банков, промышленных каталогов, исследований, нормативов и инструкций, специализированных справочников или деловых журналов и газет, торговых ассоциаций, и т. д.

Целью данной работы является исследование маркетинга в инновационной среде предприятия для продвижения нового продукта.

Объектом работы ООО «-», предметом – проведение маркетингового исследования на рассматриваемом предприятии.

В работе необходимо выполнить следующие задачи:

- определить теорию маркетингового подхода к разработке и выведению на рынок нового товара

- определить необходимость маркетингового исследования для     ООО «-»

- провести поисковое исследование и экспресс-анализ его результатов на ООО «-»;

- разработать проект сбора первичных данных;

- реализовать плана исследования;

- провести анализ данных.

 

1 Маркетинговый подход к разработке и выведению на рынок нового товара

1.1 Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка

На рисунке 1 приведена схема включения технологии в формирование позиции конкурентного успеха фирмы применительно к инновациям (НИОКР).

Рисунок 1. НИОКР как фактор конкурентного успеха фирмы

Начало процесса формирования конкурентного успеха фирмы при выведении на рынок нового продукта лежит в пересечении множеств маркетинговых и научно-технических решений. Наличие совместимых потребностей определенных рыночных сегментов и технологических возможностей их обеспечить создает фундамент технологически обоснованной стратегии. Однако это лишь начало. Технологически обоснованная стратегия может не привести к экономическому успеху если у фирмы нет возможностей организовать производство с издержками, позволяющими использовать на рынке цены, совместимые с покупательной способностью населения. Далее позиция конкурентного успеха зависит от конкурентного статуса фирмы, ее ресурсов, стратегии и интенсивности конкурентных действий других фирм.

Таким образом, при проведение НИОКР следует учесть:

- маркетинговые характеристики рынка;

- конкурентный статус фирмы в НИОКР, производстве, управлении;

- конкурентную позицию фирмы и предполагаемые действия основных конкурентов;

- социально-экономическую и политическую обстановку в государстве. [1]

  1. http://www.au74.ru/ - официальный сайт ООО «-»
  2. http://www.expert-rating.ru/market/b2b/gold.html - сайт специализированных маркетинговых исследований
  3. http://www.marketind.ru/about/ - официальный сайт Агентства Маркетинговых Исследований «Маркетинг Индустрия»
  4. 2gis.ru – система электронных карт и справочников
  5. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 2002.-270с.
  6. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2004.-400с.
  7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов / Ассэль Генри; Пер. с англ. М. З. Штернгарца. - М.: Инфра-М, 2002. - 816 с.
  8. Багиев Г. Л. Маркетинг: [учебник для вузов по экон. специальностям] / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.]: Питер, 2005. - 734 с.
  9. Балдин К. Б. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: учеб. пособие / К. В. Балдин, О. Ф. Быстров, А. В. Рукосуев. - М.: Дашков и К, 2005. - 314 с.
  10. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л. Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2000. - 219 с.
  11. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.
  12. Годин А. М. Маркетинг: Учебник / А. М. Годин.. - М.: Дашков и К, 2005. - 728 с.
  13. Голубков Е. П. Маркетинг: Словарь / Е. П. Голубков. - М.: Экономика: Дело ЛТД, 2003. - 160 с.
  14. Голубков Е.П. Маркетинг в России и за рубежом №4 / 1999
  15. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2002.-305с.
  16. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб: Издательство «Питер», 1999.
  17. Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное/Под редакцией П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. М.: Центр исследований и статистики науки, 1998.
  18. Кнышова Е. Н. Маркетинг. - М.: Форум-Инфра-М, 2004. - 282 с.
  19. Коновалов И. Настойчивость помогает бизнесу // Управление компанией. 2005. № 7.
  20. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2002.-105с.
  21. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2002.-896.
  22. Крылов И. В. Маркетинг: (Социология маркетинговых коммуникаций): Учеб. пособие / И. В. Крылов. - М.: Центр, 2003. - 190 с.
  23. Менеджмент (Серия «Мастерство»)/Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999.
  24. Проект Федерального Закона РФ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации»//Инновации. — 1998. — № 2—3. — С. 32—38.
  25. Управление организацией/Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. — М.: ИФРА-М, 1999.
  26. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007.-528с.
  27. Шушакова Т., Ратошнюк О. / Челябинскую водку законсервировали // Коммерсантъ(Екатеринбург) № 13 (3344) от 26.01.2006
  28. Щегорцов В. А. Маркетинг: учебник для вузов / В. А. Щегорцов, В. А. Таран; под ред. В. А. Щегорцова; Московский государственный ун-т им. М. В. Ломоносова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 447 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское