Введение
1 Маркетинговый подход к разработке и выведению на рынок нового товара
1.1 Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка
1.2 Схема процесса разработки и вывода товара на рынок
1.3 Обзор рыночной ситуации и генерация идей
1.4 Фильтрация идей
1.5 Проверка концепции и экономический анализ
1.6 Разработка и испытание нового продукта
1.7 Пробный маркетинг
2 Определение необходимости маркетингового исследования для ООО «-»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Определение потребности проведения маркетингового исследования
2.3 Определение целей и видов маркетингового исследования
3 Проведение поискового исследования и экспресс-анализ его результатов на ООО «-»
3.1 Определение направлений исследований и источников типов информации
3.2 Поиск вторичной информации и проведение поискового исследования
3.3 Экспресс-анализ полученных данных, оценка их полноты и необходимость в сборе первичных данных
4 Разработка проектов сбора первичных данных
4.1 Выбор способа сбора данных
4.2 Выбор контактных методов сбора данных
4.3 Проектирование форм для сбора данных
4.4 Разработка выборочного плана и определение объема
4.5 Разработка детального сбора данных
5 Реализация плана исследования
6 Анализ данных
6.1 Предварительная проверка данных
6.2 Статистическая обработка и анализ
6.3 Интерпретация данных, их осмысление и отображения
Заключение
Литература
Мало знать теорию маркетинга и процессы мировой экономики, нужен новый стратегический подход и «прорывные» методы.
Ведь сам по себе маркетинг инноваций — это основа исследования рынка и поиск конкурентной стратегии компании. Главной задачей директора по стратегическому развитию является разработка инновационной стратегии и анализ рынка.
Инновационный подход представляет собой операционный маркетинг, состоящий из стратегического маркетинга: анализа сегментации, привлекательности, конкурентоспособности, анализа портфеля, анализа бюджета, контроля стратегии и развития.
Базисной задачей стратегического инновационного маркетинга является разработка стратегии проникновения нового продукта на рынок. Поэтому в основу стратегических маркетинговых исследований закладывается анализ рынка с разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведения покупателя.
Стратегический инновационный маркетинг основывается на сегментации рынка и позиционировании товара. Ключевым моментом стратегии маркетинга является исследование и прогнозирование спроса на новый товар, основанное на доскональном изучении восприятия потребителем новшества. В ходе стратегических исследований директор по маркетингу и развитию инновационного проекта должен определить, какую продукцию, какого качества и каким потребителям он будет предлагать. Стратегический маркетинг ориентирован на контакт маркетинговых и социологических служб с потребителем.
Задачей департамента маркетинга на начальном этапе разработки инновационной стратегии является исследование рынка. Первоочередной задачей такого исследования, как правило, является общеэкономический анализ, который позволяет исследовать макроэкономические факторы, имеющие отношение к спросу на новый продукт. Также необходимо изучение юридических условий, практики законодательства, связанной с импортом и экспортом продукции, квотированием, ограничениями по стандартам, обязательствам, налогам и т. д. Необходимо проанализировать существующий уровень производства подобной продукции, наличие или возможность импорта, существующий уровень экспорта, данные о производстве продукции и о новшествах на рынке.
В качестве базовой информации для проведения общеэкономического исследования используются данные официальных статистических и государственных органов, данные международных организаций, банков, промышленных каталогов, исследований, нормативов и инструкций, специализированных справочников или деловых журналов и газет, торговых ассоциаций, и т. д.
Целью данной работы является исследование маркетинга в инновационной среде предприятия для продвижения нового продукта.
Объектом работы ООО «-», предметом – проведение маркетингового исследования на рассматриваемом предприятии.
В работе необходимо выполнить следующие задачи:
- определить теорию маркетингового подхода к разработке и выведению на рынок нового товара
- определить необходимость маркетингового исследования для ООО «-»
- провести поисковое исследование и экспресс-анализ его результатов на ООО «-»;
- разработать проект сбора первичных данных;
- реализовать плана исследования;
- провести анализ данных.
1 Маркетинговый подход к разработке и выведению на рынок нового товара
1.1 Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка
На рисунке 1 приведена схема включения технологии в формирование позиции конкурентного успеха фирмы применительно к инновациям (НИОКР).
Рисунок 1. НИОКР как фактор конкурентного успеха фирмы
Начало процесса формирования конкурентного успеха фирмы при выведении на рынок нового продукта лежит в пересечении множеств маркетинговых и научно-технических решений. Наличие совместимых потребностей определенных рыночных сегментов и технологических возможностей их обеспечить создает фундамент технологически обоснованной стратегии. Однако это лишь начало. Технологически обоснованная стратегия может не привести к экономическому успеху если у фирмы нет возможностей организовать производство с издержками, позволяющими использовать на рынке цены, совместимые с покупательной способностью населения. Далее позиция конкурентного успеха зависит от конкурентного статуса фирмы, ее ресурсов, стратегии и интенсивности конкурентных действий других фирм.
Таким образом, при проведение НИОКР следует учесть:
- маркетинговые характеристики рынка;
- конкурентный статус фирмы в НИОКР, производстве, управлении;
- конкурентную позицию фирмы и предполагаемые действия основных конкурентов;
- социально-экономическую и политическую обстановку в государстве. [1]