Курсовая работа|Физическая культура

Курсовая Формирование техничного мастерства футболистов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2022 | Страниц: 35

Введение

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧНОГО МАСТЕРСТВА  У ФУТБОЛИСТОВ

1.1. Методы разносторонней подготовки  футболистов

1.2. Методы предварительных упражнений

1.3. Методы подкрепления двигательных навыков

1.4. Методы приспособления двигательных навыков к влиянию внутренних и внешних условий

1.5. Методы усвоения новых ритмов

1.6.    Контроль технической готовности  футболистов

ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1.    Цель исследования

2.2.    Задачи исследования

2.3.    Методы исследования

2.4.    Организация исследования

ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСТИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1.    Результаты исследования и оценка их эффективности

3.2.    Практические рекомендации воспитания техничного мастерства  футболистов  

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность. Футбол - самая популярная и любимая игра в большинстве стран мира. Сотни тысяч детей, юношей, взрослых играют в футбол, миллионы слушают радиорепортажи, следят за игрой по телевидению. Большое количество книг, статей, отчетов о соревнованиях информирует любителей футбола о состоянии, развитии, перспективах игры, проблемных вопросах и т.д.

Подготовка высококвалифицированных футболистов требует от тренеров многогранных знаний и высокого педагогического мастерства. Широко развит в нашей стране детский и юношеский футбол. Десятки тысяч ребят и юношей участвуют в районных, городских, республиканских и других соревнованиях. Занятия с детскими и юношескими командами ведутся в организованных формах.

В группах молодых футболистов при командах классов «А» и «Б» и специализированных футбольных школах юные футболисты занимаются по специальной пятилетней программе под руководством опытных, квалифицированных тренеров. Характерная особенность выпускников этих групп и школ - хорошая техническая оснащенность.

Одной из отличительных черт современного отечественного и мирового футбола является быстрота в широком смысле этого слова. Спортсмен должен обладать теперь быстротой реакции, мысли, передвижения, выполнения технических приемов, быстро решать тактические задачи в самых разнообразных игровых ситуациях и т.д.

Футбол принадлежит к видам спорта, в наибольшей степени способствующих разностороннему физическому развитию человека и вместе с тем предъявляющих его организму исключительно высокие требования.

По физиологическому характеру нагрузки футбол, как и другие спортивные игры, представляет собой ациклическую, преимущественно динамическую, работу переменного характера с постоянно меняющейся интенсивностью (от максимальной до умеренной). Во время игры в различной последовательности и соотношении с разными интервалами чередуются упражнения, различные по характеру, интенсивности и продолжительности. Непрерывная борьба за мяч сопряжена с самыми разнообразными движениями и действиями (ходьба, бег разной интенсивности с резкими остановками, рывками, стремительными стартами, ускорениями, поворотами; прыжки; удары по мячу; различные силовые и акробатические приемы).

Характерными чертами нагрузки футболистов являются ацикличность работы (сочетание различных, не повторяющих друг друга по структуре и напряжению движений и действий), часто меняющиеся сочетания движений, работы и отдыха, быстрая смена обстановки. Все это связано с необходимостью быстро оценивать сложившуюся ситуацию и мгновенно отвечать на нее точным и быстрым движением, как в индивидуальном, так и в коллективном действии.

Все спортивные игры сопряжены с различной по характеру и интенсивности физической нагрузкой, но в большинстве из них преобладает работа скоростно-силового характера. Это полностью относится и к футболу. Но в связи с необходимостью многократно повторять во время игры такую работу с небольшими интервалами и много раз пробегать относительно длинные отрезки в течение длительного времени игры футбол в большей степени, чем другие спортивные игры, способствует выработке общей и специальной выносливости.

В процессе тренировки у футболистов развиваются сложные и разнообразные двигательные навыки. Характерная для футбола ацикличность упражнений усложняет эти навыки и предъявляет особенно большие требования к органам чувств футболистов. Выполнение приобретенных двигательных навыков связано с быстрым перемещением мяча и игроков на поле. В связи с этим ведущее место у футболистов занимает зрительная афферентная система.

Одновременно происходит беспрерывное формирование и совершенствование условно-рефлекторных связей между корой головного мозга, двигательным аппаратом и внутренними органами; значительно расширяются функциональные возможности двигательного аппарата, нервной системы, вегетативных органов; совершенствуются координационные и адаптационные способности.

Футбол способствует развитию и совершенствованию различных физических качеств, формированию и закреплению разнообразных двигательных навыков и их комбинаций. Физические качества и двигательные навыки проявляются в игре в тесной взаимосвязи с тонкой координацией движений, быстрой реакцией, развитым мышлением, большой эмоциональностью.

Игра в футбол, связанная с необходимостью поддерживать высокую работоспособность на протяжении длительного времени и выполнять порою работу максимальной интенсивности на фоне значительного общего утомления, требует высокой устойчивости во взаимосвязи функциональных систем. Поэтому технические и тактические умения футболистов проявляются в игре с должной эффективностью лишь на фоне высокого уровня их физической подготовленности.

Требуя от футболистов умения ориентироваться в самой различной обстановке, быстро оценивать сложившуюся ситуацию, принимать наиболее правильное в данный момент решение и на основе взаимоотношения с партнерами реализовывать его в быстром и точном движении, футбол вырабатывает у игроков и такие ценные качества характера, как воля, смелость, инициативность, решительность, чувство коллективизма.

Поскольку тренировки и соревнования по футболу проходят почти круглый год, в самых различных климатических и метеорологических условиях, футбол способствует и физической закалке, повышению сопротивляемости организма и расширению адаптационных возможностей.

Систематическая разносторонняя тренировка обеспечивает футболистам возможность переносить во время игры большие физические и нервные напряжения, быстро после них восстанавливаться, правильно реагировать на изменившуюся обстановку, приспосабливаться к различным климатическим и метеорологическим условиям.

Степень непосредственного воздействия игры на организм футболистов зависит от плана игры, конкретной, сложившейся на поле ситуации, соотношения сил команд, уровня мастерства футболистов. Чем более интенсивно проводит футболист игру и чем больше в ней элементов бега и силовой борьбы, тем больше выражено ее воздействие на вегетативные функции организма. Чем выше эмоциональное напряжение и ответственность игры, тем большие сдвиги вызывает она в состоянии нервной системы, анализаторов и внутренней среды организма.

Уровень мастерства высококвалифицированных футболистов в значительной мере определяется качеством технико-тактической подготовки в детско-юношеском возрасте и личностными особенностями, обеспечивающими высокую эффективность деятельности. Поэтому необходимо именно в детском возрасте способствовать развитию тактических навыков и технического мастерства у  футболистов. Такая проблематика определила цель работы.

Обзор литературы. Изучая возрастные особенности техничного мастерства футболистов, И.М. Яблоновский, Д.П. Букреева, К.Л. Чернов отмечали, что быстрота движений с возрастом нара­стает волнообразно: в 7-9 лет - очень медленно, в 10-12 - быстрее, а в 13-14 лет вновь замедляется[1]. Особенно высокий темп развития быстроты движений наблюдается после 15-16 лет, что имеет под собой анатомо-физиологическую основу, т.к. в это же время наблюдается наибольший прирост мышечной силы (Е.М. Дементьев, Е.А. Аркин, В.В. Ефремов, И.М. Яблоновский, В.Г. Куневич, И.А. Арямов, А.В. Коробков и другие)[2].

Изучая естественное развитие выносливости, одни авто­ры (Н.К. Верещагин, З.И. Иокль) отмечают тенденцию к увеличению выносливости от возраста к возрасту, с до­стижением наивысших темпов у взрослых, другие (В.С. Фарфель, Н.Н. Касандров, И.Г. Беляев, А.А. Бирюкович, В.И. Король, Е.С. Черник, Э.А. Городниченко, А.П. Тамбиев, Н.Г. Ребров, И.И. Шмельков)[3] считают, что наиболее интенсивный прирост выносливости происходит в возрасте 8-10 лет.

Нет определенного мнения и о темпах прироста выносливо­сти в период полового созревания. Так Lipovet F.V.[4], H.К. Вере­щагин[5], Э.И. Иокль[6] считают, что темпы прироста выносли­вости в период полового созревания (13-15 лет) увеличива­ются, в то время как В.С. Фарфель с сотрудниками, Н.Н. Касандров, И.Г. Беляев, А.П. Тамбиева[7] отмечают замедле­ние темпа прироста выносливости в этот период.

Цель данной работы – выявить основные аспекты воспитательного процесса  футболистов  и формирование у них техничного мастерства.

В связи с этим возникают следующие задачи:

- представить методику формирования элементов базовой техники  футболистов;

- описать контроль технической готовности  футболистов;

- охарактеризовать медико-биологические особенности организации тренировочного процесса  футболистов;

- проанализировать психолого-педагогические особенности организации тренировочного процесса  футболистов;

         - сформулировать предложения по совершенствованию воспитания техничного мастерства  футболистов .

Объект исследования – юные футболисты возраста 7-8 лет.

Предмет изучения – физиологические и психологические особенности формирования технического мастерства.

Новизна проведенного исследования. Результаты исследования показали, что такие сложные двигательные качества, как двигательная координация и пространственная ориентация развивается наиболее успешно, когда в предлагаемых в процессе тренировки упражнениях есть элементы новизны, непривычности и замысловатости. При этом важно, чтобы сами упражнения по своему содержанию были интересны юным футболистам и выполнялись с элементами соревнований или сопротивления соперника.

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧНОГО МАСТЕРСТВА  У ФУТБОЛИСТОВ

1.1. Методы разносторонней подготовки  футболистов

Формирование элементов базовой техники  футболистов основывается на разносторонней физической и технической подготовке и правильном сочетании технической подготовки с развитием физических качеств[8]. Поэтому важно все упражнения по своей структуре и характеру приближать к основным двигательным навыкам. При этом следует помнить, что качество движений, входящих в состав двигательного навыка, должно обеспечиваться разносторонней физической подготовкой. Особо следует подчеркнуть важность развития ловкости, как качества, «дающего весьма большую способность приспосабливания к меняющимся условиям среды и спортивной борьбы, ибо тренировка ловкости - это тренировка тренируемости»[9].

Движения нужно выполнять в соединениях с другими движениями, в различной обстановке игры  футболистов. Чрезвычайно важно создать у игроков дополнительные, «запасные», условные связи. Для этого надо широко использовать произвольные упражнения и другие приемы. Большое внимание следует обращать на точность движений (способность дозировать усилия, подвижность в суставах, гибкость).

  1. Арестов Ю.М., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов. - М.: ГЦОЛИФК, 2010.
  2. Аркин Е.А. Особенности школьного возраста. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
  3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: ФиС, 1978.
  4. Безъязычный Б.И. Формирование ударных движений по показателям целевой точности у спортсменов 12-16 лет (на примере футбола): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Харьков, 2011.
  5. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медицина, 2016.
  6. Букреева Д.П. Возрастные изменения максимального темпа движе­ний у детей 7-16 лет.- М.: МГУ, 2015.
  7. Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. - М.: ФиС, 2018.
  8. Герасименко А.П. Совершенствование основ технико-тактического мастерства футболистов. - Волгоград, ВГАФК, 2002.
  9. Глазырина Л.Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания. – Мн.: МН Центр, 2015.
  10. Годик М.А. Командные, групповые и индивидуальные футбольные упражнения и их соотношение в тренировках футболистов / Годик М.А., Шамардин А.И., Халиль И. // Теория и практика физ. культуры. - 2015. - № 5-6.
  11. Годик М.А., Адель Масуд Омар Саид, Папаев В.Е., Кузьмичев Д.В. Решение тактических задач: контроль и оценка / Футбол: Ежегодник. – 2019. – М.: Физкультура и спорт, 2019.
  12. Годик М.А., Черепанов П.П. Интегральная оценка атакующих действий / Футбол: Ежегодник. – 2014. – М.: Физкультура и спорт, 2014.
  13. Голиус С.Т. Значимость параметров двигательной функции для проявления специальной работоспособности спортсменов 7-10 лет // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). - Харьков, 2003. - № 3. - С. 66-74.
  14. Голомазов С.В. Теория и методика футбола: Техника игры: Т. 1. - М.: Спорт-Академ-Пресс, 2002.
  15. Дементьев Е.М. Развитие мышечной силы человека в связи с его общим физическим развитием. - М.: МГУ, 2019.
  16. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. – М.: ФиС, 2011.
  17. Ефремов В.В. Возрастная физиология. – М.: Наука, 2000.
  18. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: ФиС, 2000.
  19. Зациорский В.М., Булгакова Н.Ж., Рагимов Р.М., Сергиенко Л.П. Проблема спортивной одаренности и отбор в спорте. // «Теория и практика физкультуры», 2016, № 7, с. 54-66.
  20. Зверев Н.Н. Физкультура в школе. – М.: Наука, 2000.
  21. Калюжная Р.А. Школьная медицина. – М.: Медицина, 2018.
  22. Коробейник А.В. Футбол: Самоучитель игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
  23. Коробков А.В. Развитие и инволюция функций различных групп мышц человека в онтогенезе. // «Вопросы физиологии нервной и мышечной си­стемы». № 7, 2010.
  24. Коробков А.В. Соотношение средств общей и специальной физической подготовки в системе спортивной тренировки. // Всесоюзная научно-методическая конференция. - М., 2011.
  25. Кук М. 101 упражнение для футболистов. Возраст 7-11 лет. - М.: Астрель: АСТ, 2001.
  26. Куневич В.Р. Возрастное развитие школьников // «Вопросы физиологии нервной и мышечной си­стемы». № 7, 2010.
  27. Лагода О.О. Новые подходы к диагностике функциональных и структурных нарушений опорно-двигательного аппарата у спортсменов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2001. - № 4.
  28. Лазарева Л.А. Механизмы адаптации сердечно-сосудистой системы футболистов с различными типами кровообращения / Лазарева Л.А., Смолецкая Р.М. // Дети и олимпийское движение. - Новосибирск, 2013.
  29. Лазарева Л.А. Типы кровообращения у футболистов с различным уровнем биологического созревания / Лазарева Л.А., Смолецкая Р.М. // Тезисы докладов научной конференции по итогам работы за 2012 год / ОГИФК. - Омск, 2013.
  30. Лалаков Г.С. Готовим футболистов // Физкультурное образование Сибири. - 2015. - № 2.
  31. Ляпидевский С.С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
  32. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.: Просвещение, 2005.
  33. Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Стресс и тревога в спорте. - М.: ФиС, 2013.
  34. Новокщенов И.Н. Основы специальной физической подготовки футболистов различной игровой специализации – Волгоград: ВГАФК, 2003.
  35. Основы управления подготовкой спортсменов. / Под ред. М.Я. Набатниковой. – М.: ФиС, 2002.
  36. Педагогический словарь. Т. 1, 2. - М.: «Наука», 2010.
  37. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 7-10 лет. – М.: Просвещени», 2016.
  38. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. – Киев: Высшая школа, 2014.
  39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Учпедгиз, 2016.
  40. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Наука, 2003.
  41. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. - М.: Детская литература, 2001.
  42. Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для пед. фак. институтов физ. культуры / Под. ред. Портных Ю.И. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ФиС, 2016.
  43. Сучилин А.А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола. – Волгоград: ВГАФК, 2017.
  44. Теория и методика физического воспитания. / Под. общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. – М.: ФиС, 2001.
  45. Фарфель В.С. Дискуссия о критериях тренированности. // «Теория и практика физкультуры», 2016, № 1, 4, 6.
  46. Фарфель В.С. Физиология спорта. – М.: Физкультура и Спорт, 2000.
  47. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. – М.: ФиС, 2002.
  48. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.: Просвещение, 2016.
  49. Футбол. Правила соревнований / Международная Федерация футбола. – М.: Терра-Спорт, 2000.
  50. Футбол. Учебник для институтов физкультуры / Под ред. Казакова П.Н. - М.: ФиС, 2018.
  51. Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. - М.: ФиС, 2010.
  52. Хрестоматия по детской психологии. // Под ред. Г.В. Бурменской. - М.: Наука, 2016.
  53. Чанади Арнад, Футбол. Техника: Пер. с венгерского В.М. Полевикова. – М.: Физкультура и спорт, 2018.
  54. Чернов К.Л. Материалы 2-й научной конф. по физическому воспи­танию школьников. - АПН РСФСР, М., 2014.
  55. Чесно Ж.-Л. Футбол. Обучение базовой технике. / Дюрэ Ж., Жан-Люк Чесно, Жерар Дюрэ.- М.: СпортАкадемПресс, 2002.
  56. Шамардин А.И. Оптимизация функциональной подготовленности футболистов. – Волгоград: ВГАФК, 2000.
  57. Шмельков И.И. Исследование возрастных изменений выносливости у школьников и обоснование некоторых методов ее развития. - М.: Наука, 2017.
  58. Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт / Под ред. А.П. Лаптева, А.А.Сучилина. – М.: ФиС, 2013.
  59. Яблоновский И.М. К проблеме возрастного развития методики (методы массового обследования моторики школьников). – М.: ЦНИИФК, 2016.
  60. Lipovet F.V. Basis Physiology of Exeice. - 2018.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское