Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Оценка эффективности инновационного проекта

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 26

Введение

  1. Теоретический обзор проблемы

1.1. Основные подходы к определению термина «инновационный проект»

1.2. Общие методы оценки инновационного проекта

1.3. Оценка эффективности инновационных проектов

  1. Аналитический раздел

2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО НК «Роснефть»

2.2. Показатели эффективности ранее использованных инновационных проектов на предприятии

  1. Проектная часть

3.1. Описание инновационного проекта по реконструкции ОАО НК «Роснефть»

3.2. Составление финансового плана

3.3. Обоснование экономической эффективности инноваций на стадиях жизненного цикла проекта

3.4. Анализ чувствительности проекта

Заключение

Библиографический список

Приложение

Актуальность темы обусловлена тем, что к настоящему времени управление проектами стало признанной во всех промышленно развитых и новых индустриальных странах методологией инновационной деятельности.

Инновационная деятельность включает практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах. Данная деятельность характеризуется ускорением темпов создания новшеств, их диффузии, что способствует углублению и расширению структурных сдвигов в экономике, увеличению размеров рынка и удовлетворению новых потребностей.

Мировая практика показывает, что государственная поддержка инновационной деятельности объективно необходима. Однако в настоящее время финансовая государственная поддержка фундаментальной науки и производства осуществляется на уровне не соответствующем развитым индустриальным странам (США, Германия, Франция и др.). В развитых странах финансирование инновационной деятельности осуществляется как из государственных, так и из частных источников. К сожалению, сегодняшнее состояние инновационной деятельности и инвестиционного климата в России далеко от идеала. Сегодня уменьшившиеся объемы государственного финансирования, нехватка собственных средств у предприятий и отсутствие стратегического мышления у их руководителей не восполняются притоком частного капитала.  

Как показывает практика, доступными формами финансирования инновационной деятельности для отдельных предприятий являются акционерное финансирование и проектное финансирование. В подавляющем большинстве случаев финансируются проекты, обеспечивающие выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции. Для успеха проекта рекомендуется применять устоявшуюся, отработанную технологию, выпускать продукцию, ориентированную на достаточно емкий и проверенный рынок. Высоки шансы получения финансирования и у инноваций-имитаций, в том числе усовершенствующих, дополняющих, замещающих и вытесняющих базовую модель. В мировой практике под проектным финансированием обычно подразумевают такой тип организации финансирования, когда доходы, полученные от реализации проекта, являются единственным источником погашения долговых обязательств. Если венчурный (рисковый) капитал может быть использован для организации финансирования научной деятельности на любом ее этапе, то организатор проектного финансирования не может идти на такой риск. Инновационный венчурный бизнес допускает возможность провала финансируемого проекта. Как правило, первые годы инициатор проекта не несет ответственности перед финансовыми партнерами за расходование средств и не выплачивает по ним процентов. Инвесторы рискового капитала первые несколько лет довольствуются приобретением пакета акций новой созданной фирмы. Если инновационная фирма начинает давать прибыль, то она становится основным источником вознаграждения вкладчиков рискового капитала. Зачастую венчурный капиталист становится собственником инновационного предприятия. Как правило, инвестору бывает весьма сложно выбрать вариант из предложенных инновационных проектов. Поэтому для минимизации проектных рисков и оптимизации параметров успешности проекта наиболее широко применяется портфельный подход. Портфель инноваций должен содержать разнообразные проекты, крупные и мелкие, далекие и близкие по срокам, различные по назначению и принципам реализации. Это необходимо для оптимального внедрения инновации с высокой результативностью финансово-экономических показателей, а также для успешной стратегии конкуренции фирмы. Содержание портфеля должно достаточно часто подвергаться ревизии, пересмотру и обновлению. Анализ и отбор инновационных проектов осуществляются на основе совокупности методов и способов, позволяющих прогнозировать затраты для всех стадий жизненного цикла новшества с учетом различных технических решений и финансово-экономических факторов.

 В данной работе предметом исследования станет инновационная деятельность и проведение инновационных проектов на уровне деятельности хозяйствующего субъекта.

Объектом исследования является ОАО НК «Роснефть»

Целью работы является инновационная деятельность и оценка её эффективности.

Задачи работы:

  1. Определить основные подходы к определению термина «инновационный проект».
  2. Охарактеризовать общие методы оценки инновационного проекта.
  3. Определить методологию оценки эффективности инновационных проектов.
  4. Охарактеризовать деятельность предприятия ОАО НК «Роснефть».
  5. Представить инновационный проект по реконструкции ОАО НК «Роснефть».
  6. Обосновать экономическую эффективности предлагаемых инноваций.

Методологической основой курсового проекта являются законодательные акты Российской Федерации по экономике в целом и по изучаемой дисциплине в частности, программные документы и решения правительства РФ по хозяйственным вопросам, а также статистические и аналитические данные об инновационном проекте, реализуемого на предприятиях.

 

  1. Теоретический обзор проблемы

    1.1. Основные подходы к  определению термина «инновационный проект»


Для повышения инновационной активности экономики необходимо осуществить глубокие изменения характера труда, преобразовать технико-технологические и организационные системы, формы и методы управления инновационной деятельностью. Проектный подход к инновационной деятельности усиливает значение ведущих факторов роста фирмы.

Проект как объект управления, имеет следующие основные отличительные признаки:

- признак изменений (целенаправленный перевод из существующего в некоторое желаемое состояние, описываемое в терминах целей проекта);

- признак ограниченной конечной цели;

- признак ограниченной продолжительности;

- признак ограниченности бюджета;

- признак ограниченности требуемых ресурсов;

- признак новизны для предприятия, которое реализует проект и для рынка предполагаемого спроса на создаваемый в проекте продукт (услугу);

- признак «комплексности» (большое число факторов прямо или косвенно влияющих на прогресс и результаты проекта);

- признак правового и организационного обеспечения (специфическая организационная структура на время реализации проекта);

- признак разграничения с другими проектами предприятия.

С учетом приведенных признаков проекта можно сформулировать общее определение этого понятия.

Проект – это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с изначально четко определенными целями, достижение которых определяет завершение проекта, с установленными требованиями к срокам, результатам, риску, рамкам расходования средств и ресурсов и к организационной структуре.

Понятие среди других форм организации научного знания занимает особое место, поскольку факты, положения, принципы, законы, теории выражаются через слова – понятия и связи между ними, поскольку высшей формой человеческого мышления является понятийное, словесно-логическое мышление. Как писал Г. Гегель – понять значит выразить в форме понятий.

Формулировки понятий, особенно многосложных (каковым является в частности понятие проекта), как правило, не претендуют на единственность и полноту охвата всех признаков вводимого понятия. Поэтому приведем еще несколько известных формулировок  [1, с. 41-42].

  1. Толковый словарь Вебстера: «Проект (от лат. projectus – брошенный вперед; англ. – project) – это что-либо, что задумывается или планируется, большое предприятие».
  2. Свод знаний по управлению проектами, Project Management Institute, США: «Проект – некоторое предприятие с изначально установленными целями, достижение которых определяет завершение проекта».
  3. Английская Ассоциация проект-менеджеров: «Проект – это отдельное предприятие с определенными целями, часто включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов».
  4. DIN 69901, Германия: «Проект – это предприятие (намерение), которое в значительной степени характеризуется неповторимостью условий в их совокупности, например: задание цели; временные, финансовые, людские и другие ограничения; разграничения от других намерений; специфическая для проекта организация его осуществления».
  5. Мировой Банк в своем «Оперативном руководстве» № 2.20: «Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного периода времени и при установленном бюджете постановленных задач с четко определенными целями...». Для Банка целями являются: увеличить или реконструировать производительные возможности экономической и социальной инфраструктур, повысить их сохранность и использование; оказать техническую помощь в подготовке, реализации и руководстве проекта, в обучении кадров; представить финансовые средства, услуги и содействие при подготовке и реализации проектов.
  6. В.Д. Шапиро в книге «Управление проектами в России»: «Под проектом понимается процесс целенаправленного изменения технической или социально-экономической системы, переводящей ее из одного состояния в другое».
  7. Ж.-Ф. Фельдманн (Высшая коммерческая школа, Гренобль, Франция): «Проект – это последовательность взаимозависимых действий, требующая вовлечения нескольких участников; проект должен быть разовым (уникальным во времени); он должен иметь общую цель, которая может быть описана как сознательное изменение сложившейся ситуации».
  8. А. Поулименакоу (Школа экономики и политологии, Лондон, Великобритания): «Проект – единственное в своем роде четко определенное усилие, направленное на получение определенных результатов в многофункциональном окружении в течение установленного срока и по установленной цене с привлечением группы людей, обладающих разносторонними навыками и знаниями, которые работают под специальным руководством».
  9. Брайан Твисс в «Управление научно-техническими нововведениями»: «Каждый проект должен начинаться с четкой постановки цели, в достижении которой он и заключается и относительно которой оценивается успех проекта. Обычно это и называется «определение проекта». Поскольку окончательный успех определяется на рынке, цели должны быть четко определены рыночной потребностью, хотя возможна модифицированная оценка этой потребности в терминах, вероятнее всего достижимых на практике».

Таким образом, понятие «инновационный проект» может рассматриваться в нескольких аспектах:

- как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение инновационных целей;

- как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления этих действий;

- как процесс осуществления инновационной деятельности.

Эти три аспекта подчеркивают значения инновационного проекта как формы организации и целевого управления инновационной деятельностью.

В целом, инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники.

Рассмотрим основные используемые в научной литературе определения термина «инновационный проект».

Глущенко И. И. [2, с. 30] предлагает понимать под инновационным проектом способ реализации инновации, который характеризуется системным единством: во-первых, комплекса взаимосвязанных и направленных на достижение определенного набора целей мероприятий и действий, охватывающего все этапы жизненного цикла объекта инноваций; во-вторых, совокупности организационно-правовых, расчетно-финансовых, конструкторских, технологических и методических документов, необходимых для осуществления и регламентирующих действия по разработке, производству, реализации, эксплуатации, модификации и утилизации инновационных товаров, услуг, технологий; в-третьих, процесса инвестирования ресурсов в получение продукта (товара или услуги), обладающего новым полезным для потребителя качества с одной из следующих целей или их комбинацией: достижением конкурентных или стратегических преимуществ; решением социальных проблем; извлечением прибыли.

  1. Харин А.А. Управление инновациями: Основы организации инновационных процессов/А.А. Харин, И.Л. Коленский; под ред. Ю.В. Шленова.  М.: Высш. шк., 2010.   534с.
  2. Барютин Л.С. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика./Л.С. Барютин. 2010.  549с.
  3. Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. Учебник / Ильенкова С. Д.; Гохберг Л. М.; Ягудин С. Ю.; Кузнецов В. И.; Бандурин А. В.; Ильенкова Н. Д.; Пудич В. С.; Смирнов С. А.; под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 2010. – 315с.
  4. Афонин И.В. Инновационный менеджмент./Афонин И.В.,  М.: Гардарики – 2012.   223с.
  5. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент./ Мухамедьяров А.М.,  М.: Инфра М – 2010.  127с.
  6. Швандар В.А. Инновационный менеджмент./ Швандар В.А.,  М.: Вузовский учебник – 2010. – 382с.
  7. Переверзев М.П. Менеджмент. Учебник/ Переверзев М.П.,  М.: Инфра М – 2010г. – 288с.
  8. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент. Учебное пособие/ Оголева Л.Н.,  М.: Инфра М – 2013. – 238с.
  9. Дракер П.Ф. О профессиональном менеджменте/ Дракер П.Ф., М.: Вильямс – 320с.
  10. Фарсон Р. М. Менеджмент абсурда/ Фарсон Р. М.: София – 2013. – 192с.
  11. Драчева Е.Л. Менеджмент/ Драчева Е.Л., М.: Академия – 2013. – 288с.
  12. Бовин А.А. Управление инновациями в организациях/ Бовин А.А., М.: Омега Л – 2013.  415с.
  13. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью/ Васильева Л.Н., М.: Кнорус   – 320с.
  14. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций/ Валдайцев С.В., М.: Санкт Петербургский университет,   – 232с.
  15. Валдайцев С.В. Инвестиции. Учебник/ Валдайцев С.В., М.: Велби   – 440с.
  16. Аньшин В. М. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе. Учебное пособие/Аньшин В. М., Филин С. А., М.: Анкил – 2010.  360с.
  17. Круглова Н. Ю. Инновационный менеджмент/ Н. Ю. Круглова, М.: РДЛ – 2010.  352с.
  18. Кузнецова С. А. Инновационный менеджмент/ Кузнецова С. А., Кравченко Н. А., Маркова В. Д., Юсупова А. Т., М.: СО РАН – 2010. – 276с
  19. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент./Морозов Ю. П., Гаврилов А. И., Городнов А. Г., М.: Юнити Дана     472с.
  20. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. Учебник/Медынский В. Г., М.: Инфра М 2012.  304с.
  21. Евдокимова Т. Г. Инновационный менеджмент./Евдокимова Т. Г., Маховикова Г. А.,Ефимова Н. Ф., М.:Вектор     224с.
  22. М. Робертс. Идеальный инновационный менеджмент. НЛП в XXI веке/М. Робертс, М.: КСП+, 2011.  240с.
  23. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент/Авсянников Н. М., М.: РУДН, 2009г.  176с.
  24. Чутко И. Красные самолеты./ Чутко И.  М.: Сов. Россия, 1982.  250с.
  25. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4 е изд.  СПб.: Питер, 2010.  364с.
  26. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент.  СПб.: Издательство «Питер», 2009. – 208с.
  27. Василевская И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – 2 е изд. – М.:Издательство РИОР, 2009. 542с.
  28. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2011 – 166 с.
  29. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2009.  364с.
  30. Гончаров В. В. «В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала»,  М.: МНИИ, 2011.   459с.
  31. Завлин П. Н., Казанцев А. К., Миндеди Л. Э. «Инновационный менеджмент. Справочное пособие»,  СПб.: Наука, 2009. 473с.
  32. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент,  М.: Инфра М, 2011. 562с.
  33. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент,  СПб.: ИД Питер, 2013. 436с.
  34. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» – М.: Форум, Информ Студио, 2009. – 128 с.
  35. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом – М.: Финансы и статистика, 2009. – 384 с.
  36. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./. М.: Дело ЛТД, 2011.   183с.
  37. Поршнев А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку,  М.: Мегаполис Контракт, 2009.   367с.
  38. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Бизнес школа «Интел Синтез», 2011. 456с.
  39. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. – М.: Прогресс, 2010. 491с.
  40. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2012.  527с.
  41. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. – СПб., 2011. 472 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2013 год 37 стр.
Курсовая Роль малого инновационного бизнеса в экономике
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2018 год 38 стр.
Курсовая Оценка инновационного потенциала организации
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2005 год 35 стр.
Курсовая Понятие, функции и методы инновационного менеджмента
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2010 год 24 стр.
Планирование и прогнозирование инновационного цикла
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское