Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Оценка конкурентноспособности товара на рынке

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 48

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 

1.1. Понятие  и сущность конкурентоспособности  предприятия

1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

Глава 2. Анализ деятельности предприятия

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Основные виды продукции предприятия

2.3. Подходы к оценке существующей конкурентной стратегии
Глава 3. Основания для рекомендаций по разработке конкурентной

стратегии и пути ее совершенствования

3.1. Оценка конкурентной ситуации на рынке

3.2. Рекомендации по разработке стратегии

Заключение

Список использованной литературы

         Конечная цель любой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности продукции и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм.

         В настоящее время, фирм выпускающих однородную продукцию огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. Поэтому каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

         Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выпол­нять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.

         Промышленные предприятия не только производят про­дукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соот­ветствующую запросам потребителя, но и обеспечивают ком­мерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В усло­виях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняют­ся задачи.

         Предприятиям необходимо знать области сбы­та, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем, объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений поку­пателей и потребительских предпочтений.

Актуальность выбранной темы определяется возрастающей важностью стратегического менеджмента в целом и  конкурентной стратегии в частности как обязательных условий успешного функционирования  и развития предприятия в условиях повышенной конкуренции и непрерывно меняющегося мира.

Исходя из вышеизложенного, целью настоящей работы является  рассмотрение конкурентной стратегии предприятия применительно к анализируемому предприятию.

Предметом исследования является процесс применение положений теории конкурентной к реалиям выбранного для анализа предприятия.

Объектом исследования в настоящей работе является конкурентная стратегия предприятия.

Исходя из заявленной темы, определенных цели, объекта и предмета работы необходимо определить круг решаемых в работе задач:

- Рассмотреть теоретические основы конкурентной стратегии.

- Дать характеристику выбранной для анализа организации – ООО «Еврохимнефтемаш».

- Дать рекомендации для разработки конкурентной стратегии предприятия основываясь на данных проведенного анализа ситуации внутри и анализа внешнего окружения ООО «Еврохимнефтемаш».

Методологической основой исследования являются работы зарубежных авторов, таких как таких как И. Ансофф, К. Боумен, Х. Виссема, П. Дойль, Б. Карлоф, Дж. Куинн, Г. Минцберг, А. Томпсон, А. Стрикленд, а также достижения отечественных исследователей в рассматриваемой области - О. С. Виханского, А. П. Градова, В. С. Ефремова, В. Л. Лунева, А. И. Люк-шинова, С. А. Попова, А. И. Пригожина, В. Г. Смирновой, Э. А. Уткина, В.Д. Шапиро. Градов А.П., Данько Т.П., Котлер Ф., Миронов М.Г., Портер М., Рубин Ю.Б., Томпсон А.А., Фатхутдинов Р.А., Чарльз В. Кинг, Шевченко Л.С. и других.

 

1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия

1.1. Понятие  и сущность конкурентоспособности  предприятия

         Стратегическое управление призвано обеспечить конкурентоспособность предприятия в быстро меняющейся внешней среде. Под конкурентоспособностью предприятия понимают способность создавать такое превосходство над конкурентами, которое позволяет достичь поставленных целей. Стратегическое управление создает конкурентные преимущества, которые обеспечивают успешное существование и развитие предприятия в долгосрочной перспективе.

         Создать устойчивое конкурентное преимущество - это значит предложить большую воспринимаемую ценность потребителям и другим заинтересованным группам. Эти преимущества могут быть связаны как с характеристиками производимых товаров и услуг, так и с характеристиками самого предприятия и его положения на рынке. В этом случае стратегию можно определить как комплекс решений по достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках.[1]

         Экономическая наука особенно внимательно занялась изучением проблем конкурентной борьбы и прикладными вопросами повышения конкурентоспособности товаропроизводителей во второй половине XX века в связи с осложнениями условий соперничества.

         Позитивные наработки различных теорий, анализирующих отдельные аспекты конкуренции, выделяют пять основных типов конкурентных преимуществ производителей:

  1. Ресурсные - конкурентные преимущества компаний, связанные с ценовыми характеристиками приобретаемой для хозяйственной деятельности продукции;
  2. Технологические - конкурентные преимущества производителей, обусловленные эксплуатацией технологий, позволяющих использовать эффект масштаба производства, увеличивающих потребительский спрос за счет ценовых и качественных характеристик;
  3. Инновационные - конкурентные преимущества, связанные с качественными параметрами продукции, сформированными за счет использования результатов НИОКР;
  4. Глобальные - конкурентные преимущества производителей, сформировавших и выполняющих стандарты общегуманитарной хозяйственной деятельности и реализуемой совместными действиями фирм и государства;
  5. Культурные - конкурентные преимущества производителей, обусловленные историческими и культурными связями стран, позволяющие фирмам поддерживать рынки сбыта и ресурсов.

         Конкурентоспособность предприятия включает три основные составляющие. Первая  жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Вторая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса продукции, так и с экономическими возможностями и огра­ничениями потребителя. Третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как челове­ку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

         В экономической литературе существует ряд определений конкурентоспособности продукции, подчас противоречащих друг другу.

         Так, в Романовым А.Н. предлагается следующее определение конкурентоспособности: «...под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов»[2].

Словари дают следующие толкования этого слова:

1) «...конкурентоспособность товара — это совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию»[3];

2) «...конкурентоспособность товара — способность продукции быть более привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам»[4];

3) «…конкурентоспособность товара - критерий целесообразности выхода фирмы на товарные рынки, представляющий собой сумму характеристик товара, ориентированных на удовлетворение потребительского (платежеспособность) спроса[5].

4) «…конкурентоспособность товара - сравнительная характеристика потребительских и стоимостных параметров данного товара  по  отношению  к товару-конкуренту[6].

  1. Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. - М.: Крон-Пресс, 2003.
  2. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009.- № 3.
  3. Виханский О. Стратегический маркетинг – М.: МГУ, 2011. – С. 253
  4. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. — Киев: 2008.
  5. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.
  6. Маракулин М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - № 3.
  7. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  8. Маркетинг: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское